к
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам, и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 124548.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных свойств, упрощение конструкции, снижение массы эластичного трака гусеницы транспортного средства и лучшее охлаждение.
На чертеже показан эластичный трак, поперечный разрез.
Эластичный трак содержит опорную площадку 1, включающую металлическую рамку, завулканизированную в слой резины, и крышку трака, опирающуюся на силовой пояс 2, тонкостенную эластичную оболочку 3, протекторную часть 4, пружину (упругий элемент) 5 из эластичного материала с закрытыми порами, преимущественно пенополиуретана. Конец 6 пружины, опирающийся в опорную площадку 1, совпадает с внутренним контуром этой площадки.
Для лучшего отвода тепла боковая поверхность 7 пружины 5 выполнена рифленой, а с целью получения нелинейной характеристики пружина имеет переменное сечение по высоте.
Для дозированного воздухообмена внутреннего объема резинокордной оболочки с атмосферой используется щель между оболочкой и крышкой трака, а основание пружины, прилегающее к этой щели, служит одновременно фильтром.
Наряду с этим для увеличения воздухообмена в случае необходимости могут быть использованы дополнительные канавки в месте стыка оболочки и крышки или же дополнительное калиброванное отверстие, снабженное фильтром, в оболочке или крышке.
Для устранения резонансных явлений пружина выпонена с нелинейной характеристикой, а именно с возрастающей жест10
костью при росте деформации, которая достигается за счет переменного по высоте сечения пружины.
Эластичный тракт работает следующим образом.
В резинокордную оболочку 3 на ее протекторную часть 4 ставят пружину 5, второй конец ее упирают в опорную площадку - крышку 1, причем свободную линию пружины выбирают большей, чем высота оболочки, так, что пружина выступает из нее. Крышку соединяют с опорным поясом гусеницы 2 и оболочкой 3 с помощью крепежных деталей, например болтов, при этом при затяжке болтов пружина сжимается, чем создается ее предварительное сжатие.
При минимальных нагрузках трак не деформируется. В зоне номинальных нагрузок трак обладает упругими свойствами, причем пиковые нагрузки воспринимаются воздухом, находящимся как внутри замкнутых пор пружины, так и внутри оболочки вне пружины. Этот объем воздуха обеспечивает демпфирующие свойства трака, которые задаются величиной сопротивления отверстия, связывающего этот объем с атмосферой.
15
25
Формула изобретения
1.Эластичный трак гусеницы транспортного средства по авт. св. № 1245489, отличающийся тем, что, с целью улучшения эк30 сплуатационных свойств, пружина выполнена из вспененного полимерного материала с закрытыми порами, внешний контур ее размещен с прилеганием к внутреннему контуру тонкостенной резинокордной оболочки и выполнен с переменным по высоте се35 чением.
2.Трак по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения лучшего охлаждения, боковая поверхность пружины выполнена рифленой.
Формула изобретения
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛАСТИЧНЫЙ ТРАК ГУСЕНИЦЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2554899C2 |
Эластичный трак гусеницы транспортного средства | 1985 |
|
SU1245489A1 |
Гусеница транспортного средства | 1988 |
|
SU1789410A1 |
ЭЛАСТОМЕРНЫЙ ТРАК К ДВИЖИТЕЛЮ ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2108937C1 |
Пневматическая гусеница транспортного средства | 1978 |
|
SU787245A1 |
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ХОДОВОЙ ЧАСТИ СНЕГОБОЛОТОХОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2538650C1 |
Пневматическая гусеница Н.И. Яковлева | 1979 |
|
SU856889A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1990 |
|
RU2040426C1 |
ТРАК ГУСЕНИЦЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 2000 |
|
RU2181330C2 |
ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2006409C1 |
Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных свойств, упрощение конструкции и снижение массы эластичного трапа транспортного средства. Эластичный трап содержит упругий элемент 5 из эластичного материала. Верхняя часть 6 упругого элемента 5 упирается в опорную площадку 1 и прилегает к внутреннему контуру тонкостенной резинокордной оболочки. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
Эластичный трак гусеницы транспортного средства | 1985 |
|
SU1245489A1 |
Авторы
Даты
1990-03-07—Публикация
1988-04-08—Подача