Эластичный трак гусеницы транспортного средства Советский патент 1990 года по МПК B62D55/247 

Описание патента на изобретение SU1548104A2

к

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам, и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 124548.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных свойств, упрощение конструкции, снижение массы эластичного трака гусеницы транспортного средства и лучшее охлаждение.

На чертеже показан эластичный трак, поперечный разрез.

Эластичный трак содержит опорную площадку 1, включающую металлическую рамку, завулканизированную в слой резины, и крышку трака, опирающуюся на силовой пояс 2, тонкостенную эластичную оболочку 3, протекторную часть 4, пружину (упругий элемент) 5 из эластичного материала с закрытыми порами, преимущественно пенополиуретана. Конец 6 пружины, опирающийся в опорную площадку 1, совпадает с внутренним контуром этой площадки.

Для лучшего отвода тепла боковая поверхность 7 пружины 5 выполнена рифленой, а с целью получения нелинейной характеристики пружина имеет переменное сечение по высоте.

Для дозированного воздухообмена внутреннего объема резинокордной оболочки с атмосферой используется щель между оболочкой и крышкой трака, а основание пружины, прилегающее к этой щели, служит одновременно фильтром.

Наряду с этим для увеличения воздухообмена в случае необходимости могут быть использованы дополнительные канавки в месте стыка оболочки и крышки или же дополнительное калиброванное отверстие, снабженное фильтром, в оболочке или крышке.

Для устранения резонансных явлений пружина выпонена с нелинейной характеристикой, а именно с возрастающей жест10

костью при росте деформации, которая достигается за счет переменного по высоте сечения пружины.

Эластичный тракт работает следующим образом.

В резинокордную оболочку 3 на ее протекторную часть 4 ставят пружину 5, второй конец ее упирают в опорную площадку - крышку 1, причем свободную линию пружины выбирают большей, чем высота оболочки, так, что пружина выступает из нее. Крышку соединяют с опорным поясом гусеницы 2 и оболочкой 3 с помощью крепежных деталей, например болтов, при этом при затяжке болтов пружина сжимается, чем создается ее предварительное сжатие.

При минимальных нагрузках трак не деформируется. В зоне номинальных нагрузок трак обладает упругими свойствами, причем пиковые нагрузки воспринимаются воздухом, находящимся как внутри замкнутых пор пружины, так и внутри оболочки вне пружины. Этот объем воздуха обеспечивает демпфирующие свойства трака, которые задаются величиной сопротивления отверстия, связывающего этот объем с атмосферой.

15

25

Формула изобретения

1.Эластичный трак гусеницы транспортного средства по авт. св. № 1245489, отличающийся тем, что, с целью улучшения эк30 сплуатационных свойств, пружина выполнена из вспененного полимерного материала с закрытыми порами, внешний контур ее размещен с прилеганием к внутреннему контуру тонкостенной резинокордной оболочки и выполнен с переменным по высоте се35 чением.

2.Трак по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения лучшего охлаждения, боковая поверхность пружины выполнена рифленой.

Формула изобретения

Похожие патенты SU1548104A2

название год авторы номер документа
ЭЛАСТИЧНЫЙ ТРАК ГУСЕНИЦЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Лапик Владимир Павлович
  • Адылин Иван Петрович
RU2554899C2
Эластичный трак гусеницы транспортного средства 1985
  • Танклевский Михаил Маркович
SU1245489A1
Гусеница транспортного средства 1988
  • Шевчук Владимир Петрович
  • Ляско Модест Израилевич
  • Танклевский Михаил Маркович
  • Танклевский Александр Михайлович
SU1789410A1
ЭЛАСТОМЕРНЫЙ ТРАК К ДВИЖИТЕЛЮ ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Кузнецов А.П.
  • Андрюшин М.И.
  • Литвинов В.М.
  • Баранов А.П.
  • Обласова О.М.
  • Кудрявцев А.П.
RU2108937C1
Пневматическая гусеница транспортного средства 1978
  • Диденко Евгений Денисович
  • Евтенко Виталий Григорьевич
  • Прокопец Ефим Анатольевич
  • Танклевский Михаил Маркович
SU787245A1
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ХОДОВОЙ ЧАСТИ СНЕГОБОЛОТОХОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2538650C1
Пневматическая гусеница Н.И. Яковлева 1979
  • Евтенко Виталий Григорьевич
  • Яковлев Николай Иванович
SU856889A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1990
  • Харлов Н.М.
  • Харлов С.Н.
RU2040426C1
ТРАК ГУСЕНИЦЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ 2000
  • Вандяев И.М.
  • Кондратьев И.А.
  • Куракин Б.М.
  • Моргунов В.П.
  • Моров А.А.
  • Шаповалов В.В.
RU2181330C2
ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Кузнецов А.П.
  • Соколов М.О.
  • Бартош П.Н.
RU2006409C1

Реферат патента 1990 года Эластичный трак гусеницы транспортного средства

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных свойств, упрощение конструкции и снижение массы эластичного трапа транспортного средства. Эластичный трап содержит упругий элемент 5 из эластичного материала. Верхняя часть 6 упругого элемента 5 упирается в опорную площадку 1 и прилегает к внутреннему контуру тонкостенной резинокордной оболочки. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения SU 1 548 104 A2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1548104A2

Эластичный трак гусеницы транспортного средства 1985
  • Танклевский Михаил Маркович
SU1245489A1

SU 1 548 104 A2

Авторы

Танклевский Михаил Маркович

Танклевский Александр Михайлович

Даты

1990-03-07Публикация

1988-04-08Подача