Изобретение относится к области транспорта, в частности к подвесным транспортным системам, и может быть использовано при создании скоростных дорог в городских условиях.
За аналог заявляемого изобретения принято техническое решение того же назначения - подвесная монорельсовая дорога, содержащая ходовой путь и тележку с ходовыми колесами (описание изобретения к патенту РФ №2013257 «Подвесная монорельсовая дорога», МПК 8 В61В 13/04, 24.06.1991).
Наиболее близким аналогом того же назначения, что и заявляемое изобретение, является техническое решение - подвесная транспортная система, содержащая ходовой путь в виде продольной балки, и транспортное средство в виде кузова (описание изобретения к патенту РФ №2302955 «Подвесная транспортная система», МПК 8 В61В 3/02, Е01В 25/22, 15.02.2006).
К недостаткам известных технических решений, как аналога, так и прототипа, относится неустойчивость транспортного средства на криволинейных участках пути при высоких скоростях, так называемая его «раскачиваемость».
Задачей, на решение которой направлены оба варианта изобретения, является повышение устойчивости подвесной транспортной системы при высоких скоростях и на криволинейных участках пути.
Технический результат, который может быть получен при осуществлении изобретения, заключается в равномерном распределении нагрузки от транспортного средства на рельсовый путь.
Сущность изобретения - подвесная транспортная система, содержащая ходовой путь в виде продольной балки, и транспортное средство в виде кузова, состоит в том, что ходовой путь выполнен в виде двухрельсового пути, расположенного на продольных балках, установленных на внутренних консолях промежуточных опор, снабжена движителем в виде ходовой тележки, на которой посредством центрального шарнира установлен пневмостабилизатор, четыре рычага которого расположены на пневмоподушках, установленных на раме ходовой тележки, кузов установлен под ходовой тележкой и соединен с ней посредством промежуточного рычага, который соединен с пневмостабилизатором через центральный шарнир ходовой тележки и жестко соединен с кузовом, ходовая тележка содержит электродвигатель.
Решению поставленной задачи способствуют признаки, характеризующие изобретение в частных случаях ее выполнения или использования.
Одна пара рычагов пневмостабилизатора расположена симметрично относительно продольной оси ходовой тележки, другая пара расположена симметрично поперечной оси ходовой тележки.
Каждая пневмоподушка соединена с ресивером, с возможностью сглаживания колебаний давления в пневмоподушках.
Ходовая тележка содержит основную раму и подрамники.
Ходовая тележка выполнена двуосной и расположена колесными парами на рельсовом пути.
Рельсовый путь использован в качестве проводников, один из рельсов является фазой, а другой - нулем, с возможностью подачи электроэнергии через колесные пары от питающей подстанции к электродвигателю тележки.
В подрамники запрессованы соленблоки, между внутренней и наружной обоймами расположен изолятор, в качестве которого использована резина.
На ходовой тележке установлен, по меньшей мере, один электродвигатель с редуктором.
На хвостовике редуктора установлено тормозное устройство.
Электродвигатель содержит каждое колесо ходовой тележки, по торцам которого расположены ободы, при этом ротор электродвигателя жестко закреплен на раме тележки, а статор подвижно уставлен на оси ротора, с питанием от электросети.
Электродвигатели колес, расположенных на одной оси, имеют обратную полярность.
Соединение промежуточного рычага с кузовом осуществлено через пазы типа "ласточкин хвост".
Соединение рельсового пути образовано выступом одного рельса в ответном пазу другого рельса.
Между продольными балками и рельсами расположены упругие виброгасители.
Промежуточные опоры установлены по всей длине транспортной линии.
Промежуточные несущие опоры выполнены Ф-образной формой, с возможностью выполнения двухпутного ходового пути.
Остановочные пункты состоят из лестничных маршей к остановочным площадкам, расположенными на одном уровне с входом кузова.
Из уровня техники не известно техническое решение с заявляемой совокупностью существенных признаков независимых пунктов формулы изобретения, что подтверждает ее соответствие условию патентоспособности - новизна.
Существенные отличительные признаки независимого пункта формулы заявляемого изобретения для специалиста явным образом не следуют из уровня техники, что подтверждает соответствие изобретения условию патентоспособности - изобретательский уровень.
Сущность заявляемого изобретения поясняется чертежом, где:
на фиг.1 - общий вид подвесной транспортной системы;
на фиг.2 - то же, вид сбоку;
на фиг.3 - фрагмент установки рельсового пути в аксонометрии;
на фиг.4 - ходовая тележка вид сверху;
на фиг.5 - узел соединения промежуточного рычага с пневмостабилизатором.
Подвесная транспортная система может быть осуществлена с реализацией указанного назначения следующим образом. Подвесная транспортная система содержит ходовой путь, транспортное средство и несущие конструкции. Ходовой путь выполнен в виде рельсового пути 1, причем двухрельсового пути, расположенного на несущих продольных балках 2, закрепленных на консолях 3 промежуточных несущих опор 4. Транспортное средство включает кузов 5, соединенный с движителем, в качестве которого использована ходовая тележка 6 с колесными парами 7. Кузов 5 установлен под ходовой тележкой 6 ниже точки опоры колес 7 на рельсовый путь 1. Ходовая тележка 6 выполнена двуосной и расположена колесными парами 7 на рельсовом пути 1. Ходовая тележка 6 содержит раму 8 и подрамники 9, в которые запрессованы соленблоки (на чертеже не показаны), между внутренней и наружной обоймами расположен изолятор, в качестве которого использована резина, препятствующая протеканию электроэнергии через основную раму 8. На ходовой тележке 6 посредством центрального шарнира 10 установлен четырехрычажный пневмостабилизатор 11, рычаги 12 которого расположены на пневмоподушках 13, установленных на раме 8 ходовой тележки 6. Каждая пневмоподушка 13 соединена с ресивером 14, для сглаживания колебаний давления в пневмоподушках 13. Одна пара рычагов 12 пневмостабилизатора 11 расположена симметрично относительно продольной оси ходовой тележки 6, другая пара рычагов 12 расположена симметрично поперечной оси ходовой тележки 6. Кузов 5 соединен с ходовой тележкой 6 посредством промежуточного рычага 15, который через центральный шарнир 10 соединен с пневмостабилизатором 11, расположенным на ходовой тележке 6, и жестко соединен с кузовом 5, при этом его соединение с кузовом 5 осуществлено через пазы типа "ласточкин хвост". Центральный шарнир 10 использован как для установки пневмостабилизатора 11 на ходовой тележке 6, так и для соединения промежуточного рычага 15 с пневмостабилизатором 11. Рельсовый путь 1 использован в качестве проводников, при этом один рельс является фазой, а другой - нулем для подачи электроэнергии через колесные пары 7 от питающей подстанции к электродвигателю 16 тележки. На ходовой тележке 6 установлены два электродвигателя 16 с редукторами (на чертеже не показаны), хвостовики которых снабжены тормозными устройствами (на чертеже не показаны). Тормозные устройства служат для остановки транспортного средства в случае обесточивания сети либо экстренного торможения. Возможно, выполнение каждого колеса 7 ходовой тележки 6, содержащим электродвигатель 16, по торцам которого расположены ободы, при этом ротор электродвигателя жестко закреплен на раме 8 ходовой тележки 6, а статор подвижно уставлен на оси ротора, с питанием от электросети, причем электродвигатели колес, расположенных на одной оси, имеют обратную полярность. Рельсовый путь 1 образован соединением выступа на торце одного рельса в ответный паз на торце другого рельса. Между продольными балками 2 и рельсами 1 расположены упругие виброгасители 17. Такое выполнение рельсового пути 1 направлено на устойчивость транспортного средства за счет перераспределения динамических нагрузок и снижения вибрационных нагрузок, как на колесные пары 7 ходовой тележки 6, так и на продольные балки 2 и на всю несущую конструкцию, включающую промежуточные опоры 4 с консолями 3. Промежуточные несущие опоры 4 выполнены Ф-образной формы, с возможностью образования двухпутного рельсового пути. Промежуточные несущие опоры 4 установлены по всей длине транспортного пути.
Остановочные пункты ПТС состоят из лестничных маршей к площадкам (на чертеже не показаны), расположенным на одном уровне с входом в кузов 5.
Подвесная транспортная система работает следующим образом. По лестничным маршам пассажиры поднимаются к остановочным площадкам и заходят в кузов 5. Двери закрываются. От питающей подстанции по рельсам 1 через колесные пары 7 электроэнергия поступает в электродвигатель 16, который через редуктор приводит в движение колесные пары 7 ходовой тележки 6, саму ходовую тележку 6, несущую кузов 5 с пассажирами. Рельсовое соединение и виброгаситель 17 исключают ударные и вибрационные нагрузки, возникающие обычно в стыковом соединении рельс, позволяя ходовой тележке 6 плавно проходить по рельсовому пути 1 и повышая комфортность для пассажиров. При изменении динамических нагрузок на кузов 5, как внутренних, так и внешних, например, на подъемах, спусках или поворотах, пневмостабилизатор 11 с рычагами 12 изменяет свое положение относительно рамы 8, что служит сигналом для пневмоподушек 13, которые, получая рабочее давление из ресивера, воздействуют на рычаги 12 пневмостабилизатора 11, перераспределяют нагрузку и выравнивают основание рычагов 12 относительно горизонтальной плоскости и тем самым выравнивают положение пневмостабилизатора 11, который в свою очередь через промежуточный рычаг 15 выравнивает положение кузова 5 относительно вертикальной и горизонтальной осей, что способствует его устойчивости. При плавном торможении транспортного средства срабатывает торможение электродвигателем. В случае недостаточности такого торможения срабатывает аварийная система торможения.
Описанные средства и методы, с помощью которых возможно осуществление подвесной транспортной системы, с реализацией указанного назначения, подтверждают соответствие заявленной полезной модели условию патентоспособности "промышленная применимость".
Перечень позиций элементов подвесной транспортной системы
1 - рельсовый путь
2 - продольная балка
3 - консоль
4 - промежуточная несущая опора
5 - кузов
6 - ходовая тележка
7 - колесная пара
8 - рама
9 - подрамник
10 - центральный шарнир
11 - пневмостабилизатор
12 - рычаг
13 - пневмоподушка
14 - ресивер
15 - промежуточный рычаг
16 - электродвигатель
17 - виброгаситель
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМПЛЕКС ТРАНСПОРТИРОВКИ И АДРЕСНОЙ ДОСТАВКИ БЕТОНА | 2014 |
|
RU2587767C1 |
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА, ПОЛАЯ ХОДОВАЯ БАЛКА (ВАРИАНТЫ), ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА (ВАРИАНТЫ), ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2494897C2 |
СИСТЕМА НАКЛОНА КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2011 |
|
RU2475391C1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2423259C1 |
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ, ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА | 2005 |
|
RU2294294C1 |
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2432277C1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2438897C1 |
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ И ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН | 2005 |
|
RU2294293C1 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2294296C1 |
Подвесная двухрельсовая дорога | 1934 |
|
SU43019A1 |
Изобретение относится к области транспорта, в частности к подвесным транспортным системам. Подвесная транспортная система содержит ходовой путь и транспортное средство в виде кузова. Ходовой путь выполнен в виде двухрельсового пути, расположенного на продольных балках, установленных на внутренних консолях промежуточных опор. Система снабжена движителем в виде ходовой тележки, на которой посредством центрального шарнира установлен пневмостабилизатор, четыре рычага которого расположены на пневмоподушках, установленных на раме ходовой тележки. Кузов установлен под ходовой тележкой и соединен с ней посредством промежуточного рычага, который соединен с пневмостабилизатором через центральный шарнир ходовой тележки и жестко соединен с кузовом. Ходовая тележка содержит электродвигатель. Достигается повышение устойчивости подвесной транспортной системы при высоких скоростях и на криволинейных участках пути, за счет равномерного распределении нагрузки от транспортного средства на рельсовый путь. 15 з.п. ф-лы, 5 ил.
1. Подвесная транспортная система, содержащая ходовой путь и транспортное средство в виде кузова, отличающаяся тем, что ходовой путь выполнен в виде двухрельсового пути, расположенного на продольных балках, установленных на внутренних консолях промежуточных опор, снабжена движителем в виде ходовой тележки, на которой посредством центрального шарнира установлен пневмостабилизатор, четыре рычага которого расположены на пневмоподушках, установленных на раме ходовой тележки, кузов установлен под ходовой тележкой и соединен с ней посредством промежуточного рычага, который соединен с пневмостабилизатором через центральный шарнир ходовой тележки и жестко соединен с кузовом, ходовая тележка содержит электродвигатель.
2. Подвесная транспортная система по п.1, отличающаяся тем, что одна пара рычагов пневмостабилизатора расположена симметрично относительно продольной оси ходовой тележки, другая пара расположена симметрично поперечной оси ходовой тележки.
3. Подвесная транспортная система по п.1, отличающаяся тем, что каждая пневмоподушка соединена с ресивером с возможностью сглаживания колебаний давления в пневмоподушках.
4. Подвесная транспортная система по п.1, отличающаяся тем, что ходовая тележка содержит основную раму и подрамники.
5. Подвесная транспортная система по п.4, отличающаяся тем, что в подрамники запрессованы сайлент-блоки, между внутренней и наружной обоймами которых расположен изолятор, в качестве которого использована резина.
6. Подвесная транспортная система по п.1, отличающаяся тем, что ходовая тележка выполнена двуосной и расположена колесными парами на рельсовом пути.
7. Подвесная транспортная система по п.1, отличающаяся тем, что рельсовый путь использован в качестве проводников, при этом один рельс является фазой, а другой рельс является нулем, с возможностью подачи электроэнергии через колесные пары от питающей подстанции к электродвигателю тележки.
8. Подвесная транспортная система по п.1, отличающаяся тем, что на ходовой тележке установлен, по меньшей мере, один электродвигатель с редуктором.
9. Подвесная транспортная система по п.8, отличающаяся тем, что на хвостовике редуктора установлено тормозное устройство.
10. Подвесная транспортная система по п.1, отличающаяся тем, что каждое колесо ходовой тележки, по торцам которого расположены обода, содержит электродвигатель, при этом ротор электродвигателя жестко закреплен на раме тележки, а статор подвижно уставлен на оси ротора, с питанием от электросети.
11. Подвесная транспортная система по п.10, отличающаяся тем, что электродвигатели колес, расположенных на одной оси, имеют обратную полярность.
12. Подвесная транспортная система по п.1, отличающаяся тем, что соединение промежуточного рычага с кузовом осуществлено через пазы типа "ласточкин хвост".
13. Подвесная транспортная система по п.1, отличающаяся тем, что соединение рельсового пути образовано выступом одного рельса в ответном пазу другого рельса.
14. Подвесная транспортная система по п.1, отличающаяся тем, что между продольными балками и рельсами расположены упругие виброгасители.
15. Подвесная транспортная система по п.1, отличающаяся тем, что промежуточные опоры установлены по всей длине транспортной линии.
16. Подвесная транспортная система по п.1, отличающаяся тем, что промежуточные несущие опоры выполнены Ф-образной формы с возможностью выполнения двухпутного ходового пути.
С Air И Е ИЗОБРЕТЕНИЯ | 0 |
|
SU404665A1 |
ПОДВЕСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2006 |
|
RU2302955C1 |
СПОСОБ МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ, КОММУТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ И БАЗОВАЯ СТАНЦИЯ РАДИОСВЯЗИ | 2009 |
|
RU2530216C2 |
Штамп для закрытой объемной штамповки высокопластичных материалов | 1984 |
|
SU1238872A1 |
US 3559583 A, 02.02.1971 | |||
Устройство для накрутки проводов на контактные штыри | 1988 |
|
SU1598254A1 |
СПОСОБ КОЛИЧЕСТВЕННОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОНЦЕНТРАЦИИ S-АНТИГЕНА В ЦЕЛЬНОВИРИОННЫХ ИНАКТИВИРОВАННЫХ АДСОРБИРОВАННЫХ НА ГИДРООКИСИ АЛЮМИНИЯ, СУБЪЕДИНИЧНЫХ НА ОСНОВЕ S-БЕЛКА, РЕКОМБИНАНТНЫХ ИЛИ ПОЛИПЕПТИДНЫХ, СОДЕРЖАЩИХ ДОМЕН RBD SPIKE-БЕЛКА ВИРУСА SARS-COV ВАКЦИНАХ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ COVID-19 И/ИЛИ ДРУГИХ КОРОНАВИРУСНЫХ ИНФЕКЦИЙ | 2023 |
|
RU2825291C1 |
Авторы
Даты
2012-10-20—Публикация
2010-12-02—Подача