Изобретение относится к тракторным прицепам, используемым в качестве технологического транспорта на уборке сахарной свеклы (далее свеклы) перевалочным способом в комплексе с 12-рядной корнеуборочной машиной.
Известны тракторные прицепы и полуприцепы, используемые в качестве технологического транспорта, например, «Сармат-9557» [1] с.27, 28, 1ПТС-4 модели 855 [2] с.17, рис.7, 2ПТС-4 модели 887Б [2] с.32 рис.20, а также 1ПТС-9 модели 771Б [2] с.49…61, с.50, рис.32, который принят за прототип.
Недостаток его в том, что при загрузке его свеклой на ходу 12-рядной корнеуборочной машиной и выгрузке в поперечные к рядкам свеклы кагаты непосредственно с колеи текущего гона сплошной кагат не получают. Получают поперечный к рядкам свеклы и излишне широкий ряд отдельных куч. Поэтому при временном хранении свеклы теряют больше ее массы и тургора, чем в сплошных кагатах.
Задачей и техническим результатом изобретения является полуприцеп технологический для уборки свеклы в комплексе с 12-рядной уборочной машиной и с возможностью выгрузки корнеплодов в сплошные поперечные к рядкам свеклы кагаты допустимой для погрузчика ширины, причем непосредственно с колеи прицепа на текущем гоне.
Сущность изобретения - полуприцеп технологический, содержащий прицепное к трактору шасси, грузовую самосвальную платформу на нем и гидроцилиндр ее опрокидывания, причем по изобретению длина платформы соизмерима с шириной рабочего захвата многорядной уборочной машины, размещена платформа на промежуточной раме, которая установлена над рамой шасси на поворотном круге с возможностью поворота промежуточной рамы вместе с платформой поперек колеи прицепа посредством гидравлического двигателя.
Благодаря этому корнеплоды выгружают в сплошные поперечные к рядкам свеклы кагаты приемлемой ширины.
Устроен полуприцеп технологический (далее прицеп) с самосвальной грузовой платформой (далее платформа), например, следующим образом.
На фиг.1 схематично изображен прицеп, присоединенный к трактору типа МТЗ-100, вид сбоку. Борта закрыты.
На фиг.2 - то же, вид сверху, промежуточная рама с платформой повернуты поперек колеи прицепа посредством поворотного круга. Один борт прицепа открыт и подвязан под углом 30 градусов к днищу платформы. Исходная позиция платформы изображена пунктиром. Гидроцилиндры опрокидывания платформы изображены штрих-пунктиром.
На фиг.3 - то же, вид сбоку в позиции, повернутой поперек колеи прицепа промежуточной рамы с платформой. Платформа с открытым и подвязанным бортом изображена опрокинутой. Исходная позиция платформы изображена пунктиром. Исходная и конечная позиции гидроцилиндров опрокидывания изображены штрих-пунктирами.
Условные обозначения на фиг.1,2 и 3:
1 - шасси прицепа с тремя подрессоренными осями шести колес с шинами 10.0/75-15.3 ГОСТ 30238.1 - 96 грузоподъемностью по 1550 кгс при давлении 0,39 МПа на скорости до 30 км/ч и 2216,5 кгс на скорости до 15 км/ч (далее - шасси),
2 - грузовая самосвальная платформа: длина 5,4 м, ширина 2,5 м, высота бортов 1,25 м, высота пола над поверхностью пути 1,4 м, объем 16,8 куб м, масса 3,3 т, вместимость 10 т вороха корнеплодов свеклы, (далее - платформа),
3 - гидроцилиндр двустороннего действия опрокидывания и возврата платформы 2 (далее - цилиндр),
4 - рама шасси 1 с жестко соединенным с ней прицепным дышлом (далее - рама),
5 - промежуточная рама, на которой установлена платформа 2 и пара цилиндров 3 (далее - рама),
6 - поворотный круг с шариками, установленный между рамами 4 и 5 (далее - круг),
7 - гидравлический двигатель в виде гидроцилиндра двустороннего действия поворота круга 6 с рамой 5, цилиндрами 3 и платформой 2 (далее - цилиндр),
8 - откидной борт платформы 2 (далее - борт),
9 - растяжка, установленная между бортом 8 и боковыми бортами платформы 2, (далее - растяжка).
Шасси 1 присоединено к трактору типа МТЗ-100 штатным тягово-сцепным устройством, причем на задние колеса трактора установлены шины 11,2-42 модели Я-183 ГОСТ 7463-80 с давлением в шине 0,20 МПа [3] с.222, с.233. На раме 4 посредством круга 6 установлена рама 5, с которой шарнирно соединена платформа 2. Между рамой 5 и платформой 2 шарнирно установлена пара цилиндров 3, полости которых сообщены маслопроводами с управляющими каналами первой секции штатного гидрораспределителя трактора. Полости цилиндра 7 сообщены маслопроводами с управляющими каналами второй секции штатного гидрораспределителя трактора. Борт 8 обращен к погрузочному элеватору уборочной машины, открыт и подвязан к боковым бортам платформы 2 растяжками 9 такой длины, что борт 8 наклонен к днищу платформы 2 под углом 30 градусов.
Работают прицепом, двигаясь рядом с уборочной машиной со стороны ее погрузочного элеватора, и выгружают свеклу опрокидыванием платформы 2 в кагат, поперечный к рядкам свеклы, непосредственно с колеи текущего прохода прицепа. В зависимости от длины гона и урожайности свеклы ее укладывают в 1…3 кагата на длине гона. Для выгрузки свеклы прицеп останавливают сразу за кагатом и за несколько десятков секунд раму 5 цилиндром 7 поворачивают на 90 градусов так, чтобы борт 8 оказался сзади шасси 1, а платформу 2 опрокидывают (поворачивают) на угол 90 градусов цилиндром 3. При этом кагат сплошной, а его ширина не слишком большая. Платформу 2 и раму 5 так же быстро возвращают в исходную позицию цилиндрами 3 и 7. Затем возобновляют движение рядом с уборочной машиной.
Если уборочная машина имеет небольшой бункер вместимостью 1,5…3,0 куб. м, то 20…40 сек выкапываемую свеклу грузят в бункер. Уборочную машину не останавливают, причем за эти 20…40 сек выгружают корнеплоды из платформы 2 в очередной поперечный кагат и догоняют уборочную машину, возвращая платформу 2 и раму 5 в исходную позицию цилиндрами 3 и 7 на ходу движения прицепа.
В другом варианте круг 6 поворачивают гидравлическим двигателем в виде гидроматора с зубчатой передачей от вала мотора к кругу 6.
Итак, полуприцепом технологическим выгружают свеклу в сплошные поперечные к рядкам кагаты допустимой для погрузчика ширины, причем непосредственно с колеи прицепа на текущем гоне.
Источники информации:
1. Сельхозтехника 90. Экспонаты СССР. - М.: Внешторгиздат. Изд. №8198 АВ. 1990. - 212 с.
2. Маркитанов В.И., Андреев В.А. Эксплуатация и ремонт тракторных прицепов. - М.: Агропромиздат, 1985. - 224 с.
3. Тракторы «Беларусь» класса 1,4. Пособие по агрегатированию. ПО МТЗ им. В.И.Ленина. Минск, 1990. - 300 с.
Изобретение относится к тракторным прицепам. Полуприцеп технологический содержит прицепное к трактору шасси, грузовую самосвальную платформу на нем и гидроцилиндр ее опрокидывания. Длина платформы соизмерима с шириной рабочего захвата многорядной уборочной машины. Платформа размещена на промежуточной раме, которая установлена над рамой шасси на поворотном круге с возможностью поворота промежуточной рамы вместе с платформой поперек колеи прицепа посредством гидравлического двигателя. Достигается выгрузка вороха корнеплодов из платформы в сплошные поперечные к рядкам свеклы кагаты допустимой для погрузчика ширины непосредственно с колеи текущего прохода прицепа. 3 ил.
Полуприцеп технологический, содержащий прицепное к трактору шасси, грузовую самосвальную платформу на нем и гидроцилиндр ее опрокидывания, отличающийся тем, что длина платформы соизмерима с шириной рабочего захвата многорядной уборочной машины, размещена платформа на промежуточной раме, которая установлена над рамой шасси на поворотном круге с возможностью поворота промежуточной рамы вместе с платформой поперек колеи прицепа посредством гидравлического двигателя.
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ГЕКСАФТОРИДА СЕЛЕНА | 1993 |
|
RU2057063C1 |
SU 7372666 А, 30.05.1980 | |||
Транспортное средство для перевозки штучных грузов | 1990 |
|
SU1766735A1 |
JP 2000079891 А, 21.03.2000 | |||
Контейнеровоз | 1983 |
|
SU1348247A1 |
Прицеп | 1988 |
|
SU1532421A1 |
Авторы
Даты
2012-10-27—Публикация
2011-06-08—Подача