Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам с балансирной схемой шасси.
Известен способ передачи крутящего момента колесам с балансирной схемой шасси /см., например, Авторевю, 2006, №2, стр.56-58/, колеса каждого борта которого подвешены попарно на продольных рычагах-балансирах, а передача момента колесам производится объединяющим пару колес фрикционным роликом, смонтированным на оси подвески рычагов-балансиров.
Передача крутящего момента на периферийную часть одновременно двум пневмоколесам посредством фрикционного ролика с зубчатой накаткой практически исключает возможность самоочищения роликов при езде по глине, липкому чернозему, травяному покрытию и т.п., что существенно ограничивает область использования известного способа в транспортных средствах с балансирной схемой шасси.
Для устранения, в частности, отмеченного недостатка в способе передачи крутящего момента ведущему колесу шасси, колеса каждого борта которого подвешены на продольных рычагах-балансирах, а передача момента колесам производится роликом, поворачивающийся ролик-маятник смонтирован эксцентрично по отношению к оси подвески рычагов-балансиров, а передача крутящего момента производится роликом на одно из двух бортовых колес, являющееся в данный момент ведущим.
На фиг. изображено схематически двухколесное средство передвижения с балансирной схемой шасси, реализующее заявленный способ передачи крутящего момента ведущему колесу, вид сбоку.
Устройство, реализующее заявленный способ передачи крутящего момента ведущему колесу шасси, содержит колесо 1 с осью вращения А и колесо 2 с осью вращения В (на фиг.- ведущее), смонтированные на концах продольных рычагов-балансиров 3 с осью подвески С, и поворачивающийся по отношению к оси подвеске С ролик-маятник 4 с осью вращения Д.
Заявленный способ реализуется при передаче крутящего момента посредством ролика: 1) на колеса транспортного средства, как в прототипе; 2) на реборды колес транспортного средства, имеющего не только колесное, но и гусеничное шасси с балансирной схемой подвески.
При движении вправо (см. фиг.) транспортного средства с балансирной схемой двухколесного шасси, когда ведущим колесом выбрано колесо 2, к нему подводится ролик-маятник 4 посредством углового смещения оси вращения Д последнего на угол α по отношению к оси подвески С рычагов-балансиров 3. Включается привод (на фиг. не показан), вращающий ролик 4 в нужном направлении вокруг оси Д и передающий крутящий момент от привода к ведущему (в данный момент) колесу 2.
Подъем и спуск транспортным средством с заявленным способом передачи крутящего момента проводится аналогично описанному.
Аналогично выполняется заявленным способом поворот и разворот транспортного средства с балансирной схемой шасси.
Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемый способ является новым, имеет изобретательный уровень и промышленно применим, позволяя расширить область использования способа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА ХОДОВОЙ ЧАСТИ СРЕДСТВА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ | 2010 |
|
RU2433053C1 |
ШАССИ | 2012 |
|
RU2486094C1 |
ШАССИ ДВУХКОЛЕСНОЕ САМОУСТАНАВЛИВАЮЩЕЕСЯ | 2011 |
|
RU2478055C1 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2513346C1 |
АГРОМОСТ ДВУХКОЛЕСНЫЙ Н.П. ДЯДЧЕНКО | 2012 |
|
RU2499378C1 |
ШАССИ ДВУХКОЛЕСНОЕ КРЕСЛА-КОЛЯСКИ | 2012 |
|
RU2484803C1 |
Индивидуальное транспортное средство | 2021 |
|
RU2766638C1 |
ШАССИ ДВУХКОЛЕСНОЕ САМОУСТАНАВЛИВАЮЩЕЕСЯ | 2012 |
|
RU2495655C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2011 |
|
RU2478056C1 |
ДВИЖИТЕЛЬ АМФИБИЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2538485C1 |
Изобретение относится к трансмиссиям с фрикционным роликом, перемещаемым при введении его в зацепление с периферией ведущего колеса. Колеса (1, 2) каждого борта шасси подвешены на продольных рычагах-балансирах (3). Поворачивающийся ролик-маятник (4) смонтирован эксцентрично по отношению к оси подвески рычагов-балансиров (3). Ролик (4) передает крутящий момент на одно из двух бортовых колес (1, 2), которое в данный момент является ведущим колесом. Решение направлено на улучшение условий, обеспечивающих самоочищение ролика, по сравнению с приводом, в котором ролик связан одновременно с двумя колесами. 1 ил.
Способ передачи крутящего момента ведущему колесу шасси, колеса каждого борта которого подвешены на продольных рычагах-балансирах, а передача момента колесам производится роликом, отличающийся тем, что поворачивающийся ролик-маятник смонтирован эксцентрично по отношению к оси подвески рычагов-балансиров, а передача крутящего момента производится роликом на одно из двух бортовых колес, являющееся в данный момент ведущим.
US 3443654 А, 13.05.1969 | |||
US 3446302 А, 27.05.1969 | |||
US 3755835 А, 04.09.1973 | |||
DE 8622139 U1, 20.11.1986 | |||
КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2004 |
|
RU2274577C1 |
Авторы
Даты
2012-12-20—Публикация
2011-07-19—Подача