СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ВЕДУЩЕМУ КОЛЕСУ ШАССИ Российский патент 2012 года по МПК B62M13/04 B60K17/36 F16H13/00 

Описание патента на изобретение RU2469901C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам с балансирной схемой шасси.

Известен способ передачи крутящего момента колесам с балансирной схемой шасси /см., например, Авторевю, 2006, №2, стр.56-58/, колеса каждого борта которого подвешены попарно на продольных рычагах-балансирах, а передача момента колесам производится объединяющим пару колес фрикционным роликом, смонтированным на оси подвески рычагов-балансиров.

Передача крутящего момента на периферийную часть одновременно двум пневмоколесам посредством фрикционного ролика с зубчатой накаткой практически исключает возможность самоочищения роликов при езде по глине, липкому чернозему, травяному покрытию и т.п., что существенно ограничивает область использования известного способа в транспортных средствах с балансирной схемой шасси.

Для устранения, в частности, отмеченного недостатка в способе передачи крутящего момента ведущему колесу шасси, колеса каждого борта которого подвешены на продольных рычагах-балансирах, а передача момента колесам производится роликом, поворачивающийся ролик-маятник смонтирован эксцентрично по отношению к оси подвески рычагов-балансиров, а передача крутящего момента производится роликом на одно из двух бортовых колес, являющееся в данный момент ведущим.

На фиг. изображено схематически двухколесное средство передвижения с балансирной схемой шасси, реализующее заявленный способ передачи крутящего момента ведущему колесу, вид сбоку.

Устройство, реализующее заявленный способ передачи крутящего момента ведущему колесу шасси, содержит колесо 1 с осью вращения А и колесо 2 с осью вращения В (на фиг.- ведущее), смонтированные на концах продольных рычагов-балансиров 3 с осью подвески С, и поворачивающийся по отношению к оси подвеске С ролик-маятник 4 с осью вращения Д.

Заявленный способ реализуется при передаче крутящего момента посредством ролика: 1) на колеса транспортного средства, как в прототипе; 2) на реборды колес транспортного средства, имеющего не только колесное, но и гусеничное шасси с балансирной схемой подвески.

При движении вправо (см. фиг.) транспортного средства с балансирной схемой двухколесного шасси, когда ведущим колесом выбрано колесо 2, к нему подводится ролик-маятник 4 посредством углового смещения оси вращения Д последнего на угол α по отношению к оси подвески С рычагов-балансиров 3. Включается привод (на фиг. не показан), вращающий ролик 4 в нужном направлении вокруг оси Д и передающий крутящий момент от привода к ведущему (в данный момент) колесу 2.

Подъем и спуск транспортным средством с заявленным способом передачи крутящего момента проводится аналогично описанному.

Аналогично выполняется заявленным способом поворот и разворот транспортного средства с балансирной схемой шасси.

Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемый способ является новым, имеет изобретательный уровень и промышленно применим, позволяя расширить область использования способа.

Похожие патенты RU2469901C1

название год авторы номер документа
БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА ХОДОВОЙ ЧАСТИ СРЕДСТВА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ 2010
RU2433053C1
ШАССИ 2012
  • Дядченко Николай Петрович
RU2486094C1
ШАССИ ДВУХКОЛЕСНОЕ САМОУСТАНАВЛИВАЮЩЕЕСЯ 2011
  • Дядченко Николай Петрович
RU2478055C1
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Дядченко Николай Петрович
RU2513346C1
АГРОМОСТ ДВУХКОЛЕСНЫЙ Н.П. ДЯДЧЕНКО 2012
  • Дядченко Николай Петрович
RU2499378C1
ШАССИ ДВУХКОЛЕСНОЕ КРЕСЛА-КОЛЯСКИ 2012
  • Дядченко Николай Петрович
RU2484803C1
Индивидуальное транспортное средство 2021
  • Дядченко Николай Петрович
RU2766638C1
ШАССИ ДВУХКОЛЕСНОЕ САМОУСТАНАВЛИВАЮЩЕЕСЯ 2012
  • Н.П. Дядченко
RU2495655C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2011
  • Дядченко Николай Петрович
RU2478056C1
ДВИЖИТЕЛЬ АМФИБИЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Дядченко Николай Петрович
RU2538485C1

Реферат патента 2012 года СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ВЕДУЩЕМУ КОЛЕСУ ШАССИ

Изобретение относится к трансмиссиям с фрикционным роликом, перемещаемым при введении его в зацепление с периферией ведущего колеса. Колеса (1, 2) каждого борта шасси подвешены на продольных рычагах-балансирах (3). Поворачивающийся ролик-маятник (4) смонтирован эксцентрично по отношению к оси подвески рычагов-балансиров (3). Ролик (4) передает крутящий момент на одно из двух бортовых колес (1, 2), которое в данный момент является ведущим колесом. Решение направлено на улучшение условий, обеспечивающих самоочищение ролика, по сравнению с приводом, в котором ролик связан одновременно с двумя колесами. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 469 901 C1

Способ передачи крутящего момента ведущему колесу шасси, колеса каждого борта которого подвешены на продольных рычагах-балансирах, а передача момента колесам производится роликом, отличающийся тем, что поворачивающийся ролик-маятник смонтирован эксцентрично по отношению к оси подвески рычагов-балансиров, а передача крутящего момента производится роликом на одно из двух бортовых колес, являющееся в данный момент ведущим.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2012 года RU2469901C1

US 3443654 А, 13.05.1969
US 3446302 А, 27.05.1969
US 3755835 А, 04.09.1973
DE 8622139 U1, 20.11.1986
КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2004
  • Кресс Владимир Романович
RU2274577C1

RU 2 469 901 C1

Авторы

Дядченко Николай Петрович

Даты

2012-12-20Публикация

2011-07-19Подача