Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано, в частности, для изменения колеи при поворотах шасси, поворачивающихся преимущественно за счет противовращения ходовой части бортов транспортного средства, например кресла-коляски.
Известно шасси самоустанавливающееся /см. авт. свид. №683944 (кл. B62D 55/08 от 04.02.1972/, содержащее устройство для изменения колеи шасси в виде пары рычагов крестообразных поворотных в горизонтальной плоскости, расположенных симметрично относительно продольной оси шасси. Шасси - прототип позволяет увеличивать и уменьшать ширину колеи транспортного средства, оставляя параллельной друг другу ходовую часть бортов шасси при любом режиме движения транспортного средства.
Основной недостаток устройства шасси - прототипа состоит в невозможности изменять параллельность ходовой части шасси, что исключает уменьшение сопротивления при поворотах шасси, поворачивающихся преимущественно за счет противовращения ходовой части бортов транспортного средства.
Для устранения отмеченного недостатка в шасси двухколесном самоустанавливающемся, содержащем устройство для изменения колеи в шасси двухколесном самоустанавливающемся, содержащем устройство для изменения колеи шасси в виде пары рычагов крестообразных поворотных в горизонтальной плоскости, расположенных симметрично относительно продольной оси шасси, рычаги образуют четырехшарнирный антипараллелограмм с шарнирами, связанными с осями, эквидистантно смонтированными парами на поворотных рычагах в срединных плоскостях соответствующих ободов колес, автономные валы приводов которых объединены в межколесной шарнирной муфте, позволяющей концам валов приводов вращаться с реверсом в подшипниковых узлах соответствующих колес и скользить пальцами бортовой сборке колес в отверстиях ползушек объединяющей муфты.
На фиг.1 показано шасси двухколесное самоустанавливающееся, общий вид сверху; на фиг.2 показано упрощенно шасси двухколесное самоустанавливающееся в повороте, вид сверху; на фиг.3 показана объединяющая межколесная шарнирная муфта в повороте, вид сверху.
Шасси двухколесное самоустанавливающееся содержит два колеса 1 с ободами 2, имеющими протекторы 3, и устройство для изменения колеи шасси, содержащее рычаги 4 крестообразные поворотные в горизонтальной плоскости, расположенные симметрично относительно продольной оси шасси. Рычаги 4 образуют четырехшарнирный антипараллелограмм с шарнирами 5, связанными с осями 6, эквидистантно смонтированными парами в срединных плоскостях соответствующих ободов 2 колес 1, автономные валы приводов которых объединены в межколесной шарнирной муфте, позволяющей концами валов приводов вращаться с реверсом в подшипниковых узлах соответствующих колес и скользить пальцами 9 бортовой сборке колес в отверстиях ползушек 10 объединяющей муфты. При этом грузонесущая платформа и/или кресло (на фиг. не показаны) шасси могут быть смонтированы на четырех точках (см. фиг.3: т.A и C - верхние точки корпусов подшипниковых узлов в срединных плоскостях соответствующих ободов колес; B и D - точки ползушек 10 объединяющей межколесной шарнирной муфты).
Транспортное средство с заявленным шасси двухколесном самоустанавливающимся, содержащем устройство для изменения колеи шасси в виде рычажного антипараллелограмма и межколесную шарнирную муфту, объединяющую автономные валы приводов, при прямолинейном движении (вперед или назад) от передачи индивидуальными приводами (на фиг. не показаны) крутящего момента ободам 2 колес 1 перемещается традиционным образом, так как ходовая часть бортов параллельна друг другу (см. фиг.1).
При поворотах или разворотах транспортного средства с заявленным шасси двухколесным самоустанавливающимся за счет противовращения ходовой части бортов рычажный антипараллелограмм ставит ходовую часть бортов (или плоскости ободов 2) под углом (см. фиг.2) друг к другу, уменьшая сопротивление при поворотах или разворотах транспортного средства, в том числе кресло-коляску для инвалидов с заявленным шасси.
Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШАССИ ДВУХКОЛЕСНОЕ САМОУСТАНАВЛИВАЮЩЕЕСЯ | 2011 |
|
RU2478055C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2011 |
|
RU2478056C1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕННОЙ МАНЕВРЕННОСТИ | 2013 |
|
RU2529307C1 |
АГРОМОСТ ДВУХКОЛЁСНЫЙ | 2015 |
|
RU2583656C1 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2513346C1 |
АГРОМОСТ ДВУХКОЛЁСНЫЙ | 2015 |
|
RU2576926C1 |
АГРОМОСТ ДВУХКОЛЁСНЫЙ | 2015 |
|
RU2576984C1 |
АГРОМОСТ ДВУХКОЛЁСНЫЙ | 2015 |
|
RU2576860C1 |
ДВИЖИТЕЛЬ АМФИБИЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2538485C1 |
ШАССИ ДВУХКОЛЕСНОЕ КРЕСЛА-КОЛЯСКИ Н.П. ДЯДЧЕНКО | 2015 |
|
RU2595580C1 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано, в частности, для изменения колеи при поворотах шасси, поворачивающихся преимущественно за счет противовращения ходовой части бортов транспортного средства, например кресла-коляски. Шасси двухколесное самоустанавливающееся содержит устройство для изменения колеи шасси в виде пары рычагов крестообразных поворотных в горизонтальной плоскости, расположенных симметрично относительно продольной оси шасси, при этом рычаги образуют четырехшарнирный антипараллелограмм с шарнирами, связанными с осями, эквидистантно смонтированными парами на поворотных рычагах в срединных плоскостях соответствующих ободов колес, автономные валы приводов которых объединены в межколесной шарнирной муфте, позволяющей концам валов приводов вращаться с реверсом в подшипниковых узлах соответствующих колес и скользить пальцами бортовой сборке колес в отверстиях ползушек объединяющей муфты. Техническим результатом изобретения является возможность изменения параллельности ходовой части шасси. 3 ил.
Шасси двухколесное самоустанавливающееся, содержащее устройство для изменения колеи шасси в виде пары рычагов крестообразных поворотных в горизонтальной плоскости, расположенных симметрично относительно продольной оси шасси, отличающееся тем, что рычаги образуют четырехшарнирный антипараллелограмм с шарнирами, связанными с осями, эквидистантно смонтированными парами на поворотных рычагах в срединных плоскостях соответствующих ободов колес, автономные валы приводов которых объединены в межколесной шарнирной муфте, позволяющей концам валов приводов вращаться с реверсом в подшипниковых узлах соответствующих колес и скользить пальцами бортовой сборке колес в отверстиях ползушек объединяющей муфты.
Устройство для изменения колеи гусеничного трактора | 1972 |
|
SU683944A1 |
US 2010001478 A1, 07.01.2010 | |||
СПОСОБ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТЫХ СОБЫТИЙ У БОЛЬНЫХ ИШЕМИЧЕСКОЙ БОЛЕЗНЬЮ СЕРДЦА | 2017 |
|
RU2682811C1 |
ШАССИ ДВУХКОЛЕСНОЕ КРЕСЛА-КОЛЯСКИ | 2004 |
|
RU2269992C1 |
ОДНООСНОЕ КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ | 2009 |
|
RU2409494C1 |
Авторы
Даты
2013-10-20—Публикация
2012-05-29—Подача