ДВИЖИТЕЛЬ АМФИБИЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2015 года по МПК B60F3/00 

Описание патента на изобретение RU2538485C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к движителям амфибийных транспортных средств.

Известен движитель амфибийного транспортного средства /см. авт.свид. №1082633 (кл. B60F 3/00) от 15.12.1982/, содержащий съемные лопасти, монтируемые на ведущих колесах транспортного средства, и механизм периодического открывания и удержания лопастей в рабочем положении и возврата лопастей в нерабочее положение.

Недостаток известного лопастного водоходного движителя состоит в неоправданной сложности конструкции лопастного движителя, приводимого в рабочее положение посредством профилированного копира.

Для устранения отмеченного недостатка в движителе амфибийного транспортного средства, содержащего комплект лопастей и колесное шасси, бортовое шасси транспортного средства включает в себя три пневмоколеса - одно центральное и два боковых, установленных на концах балансиров, смонтированных на оси центрального колеса, с параллельными осями вращения, лежащими в общей горизонтальной плоскости и кинематически связанными дополнительно в двух ободных точках колес общими осями, образующими с осями вращения боковых и центрального колес четырехшарнирные антипараллелограммы, несущие на общих для трех колес осях лопасти.

Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется чертежом.

Предлагаемый движитель амфибийного транспортного средства содержит комплект лопастей 1 (показаны условно на общем виде сбоку) и колесное шасси, выполненное на каждом из бортов в виде по меньшей мере трех пневмоколес - одного центрального 2 и двух боковых (3 и 4), установленных на концах балансиров (5 и 6), смонтированных на оси 7 центрального колеса 2, с параллельными осями вращения (7, 8, 9), лежащими в общей горизонтальной плоскости и кинематически связанными дополнительно в двух ободных точках колес (2, 3, 4) общими осями (10 и 11), образующими с осями вращения боковых (3 и 4) и центрального (2) колес четырехшарнирные антипараллелограммы, несущие на общих (10 и 11) для трех колес (2, 3, 4) осях лопасти 1. Характер движения лопастей 1, закрепленных описанным образом на осях (10 и 11) четырехшарнирного антипараллелограмма, можно пошагово видеть в справочнике /см. Кожевников С.Н. и др. Механизмы. Справочник. М., «Машиностроение», 1976, стр.76-77/.

Предлагаемый техническим решением движитель амфибийного транспортного средства ввиду конструктивной особенности сочетает в себе свойства классического пневмоколесного шасси с улучшенными характеристиками для езды по суше на колесном ходу, а также для передвижения на плаву посредством лопастей, устанавливаемых на общих для трех колес бортовых шасси осях. При этом лопасти могут быть металлическими, из полимерного материала, парусной ткани и т.п.; могут использоваться в качестве основного или дополнительного источника тяговой силы транспортному средству на плаву.

Предлагаемый движитель ориентирован на применение, в частности, для автомобиля-амфибии авторской разработки /см. пат. №2489270 (кл. B60F 3/00) от 24.04.2012/.

Таким образом, предлагаемое техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

Похожие патенты RU2538485C1

название год авторы номер документа
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Дядченко Николай Петрович
RU2513346C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2011
  • Дядченко Николай Петрович
RU2478056C1
АВТОМОБИЛЬ-АМФИБИЯ 2012
  • Дядченко Николай Петрович
RU2489270C1
ШАССИ 2012
  • Дядченко Николай Петрович
RU2486094C1
Шнековый движитель 2018
  • Дядченко Николай Петрович
RU2684550C1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕННОЙ МАНЕВРЕННОСТИ 2013
  • Дядченко Николай Петрович
RU2529307C1
АГРОМОСТ ДВУХКОЛЁСНЫЙ 2015
  • Дядченко Николай Петрович
RU2583656C1
Автомобиль-амфибия 2016
  • Дядченко Николай Петрович
RU2609580C1
Шасси кресла-коляски 2020
  • Дядченко Николай Петрович
RU2747059C1
СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ВЕДУЩЕМУ КОЛЕСУ ШАССИ 2011
  • Дядченко Николай Петрович
RU2469901C1

Реферат патента 2015 года ДВИЖИТЕЛЬ АМФИБИЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к движителям амфибийных транспортных средств. Движитель амфибийного транспортного средства содержит комплект лопастей и колесное шасси. Бортовое шасси транспортного средства включает в себя три пневмоколеса - одно центральное и два боковых. Боковые колеса установлены на концах балансиров, смонтированных на оси центрального колеса, с параллельными осями вращения. Оси вращения лежат в общей горизонтальной плоскости и кинематически связаны дополнительно в двух ободных точках колес общими осями, образующими с осями вращения боковых и центрального колес четырехшарнирные антипараллелограммы, несущие на общих для трех колес осях лопасти. Достигается упрощение конструкции лопастного движителя, приводимого в рабочее положение посредством профилированного копира. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 538 485 C1

Движитель амфибийного транспортного средства, содержащий комплект лопастей и колесное шасси, отличающийся тем, что бортовое шасси транспортного средства включает в себя три пневмоколеса - одно центральное и два боковых, установленных на концах балансиров, смонтированных на оси центрального колеса, с параллельными осями вращения, лежащими в общей горизонтальной плоскости и кинематически связанными дополнительно в двух ободных точках колес общими осями, образующими с осями вращения боковых и центрального колес четырехшарнирные антипараллелограммы, несущие на общих для трех колес осях лопасти.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2015 года RU2538485C1

Лопастный водоходный движитель транспортного средства 1982
  • Шухман Юрий Михайлович
  • Чимерис Леонтий Евгеньевич
SU1082633A1
АВТОМОБИЛЬ-АМФИБИЯ 2012
  • Дядченко Николай Петрович
RU2489270C1
US 2000827 A, 07.05.1935
US 4744324 A, 17.05.1988

RU 2 538 485 C1

Авторы

Дядченко Николай Петрович

Даты

2015-01-10Публикация

2013-12-30Подача