ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2014 года по МПК B62D55/04 

Описание патента на изобретение RU2513346C1

Изобретение относится к движителям транспортных средств, преимущественно внедорожных.

Известна ходовая часть транспортного средства / см. авт. свид. №1556992 (кл. B62D 55/04) от 23.06.1988/, содержащая установленное на оси центральное бортовое колесо, балансир, установленный на оси центрального колеса, посредством эксцентричной втулки, боковые колеса - опорные катки, осями вращения установленные на свободных равной длины концах двухплечего балансира. Имеется также замкнутая армированная эластичная лента, охватывающая центральное бортовое колесо и сдвоенные боковые колеса.

Ходовые качества шасси движителя-прототипа ограничены малыми размерами боковых колес (в сравнении с центральным колесом), а также наличием замкнутой ленты, охватывающей центральное и пару сдвоенных боковых колес. При этом привод соответствующего борта конструктивно возможен только передачей крутящего момента на центральное колесо.

С целью повышения ходовых качеств шасси движителя транспортного средства, содержащего установленное на оси центральное бортовое колесо, балансир, установленный на оси центрального колеса, боковые колеса, осями вращения установленные на свободных равной длины концах балансира, все три бортовых колеса транспортного средства имеют параллельные оси вращения, лежащие в общей горизонтальной плоскости, и кинематически связаны дополнительно в двух ободных точках колес общими осями, образующими с осями вращения колес четырехшарнирный антипараллелограмм.

Предлагаемая техническим решением ходовая часть транспортного средства иллюстрируется чертежом.

Ходовая часть транспортного средства содержит три бортовых колеса (1, 2, 3) с центральным бортовым колесом 2, одноплечий балансир 4, установленный на оси (D2-D2) центрального колеса 2, соосные боковые колеса 1 и 3, осями вращения соответственно (A1-A1) и (А33) установленные на свободных равной длины концах балансира 4. При этом все три бортовых колеса (1, 2, 3) ходовой части транспортного средства имеют параллельные оси вращения соответственно (A1-A1), (D2-D2), (А33), лежащие в общей горизонтальной плоскости, и кинематически связаны дополнительно в двух ободных точках колес общими осями Вi и Сi (i=1, 2, 3), образующими с осями вращения колес (1, 2, 3) четырехшарнирный антипараллелограмм.

Передачей крутящего момента от привода (на чертеж не показан) на одно из колес ходовой части транспортного средства получаем синхронное вращение трехколесного бортового шасси предлагаемой конструкции.

Таким образом, предлагаемое техническое решение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

Похожие патенты RU2513346C1

название год авторы номер документа
ДВИЖИТЕЛЬ АМФИБИЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Дядченко Николай Петрович
RU2538485C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2011
  • Дядченко Николай Петрович
RU2478056C1
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Дядченко Николай Петрович
RU2507102C1
ШАССИ ДВУХКОЛЕСНОЕ САМОУСТАНАВЛИВАЮЩЕЕСЯ 2011
  • Дядченко Николай Петрович
RU2478055C1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕННОЙ МАНЕВРЕННОСТИ 2013
  • Дядченко Николай Петрович
RU2529307C1
АГРОМОСТ ДВУХКОЛЁСНЫЙ 2015
  • Дядченко Николай Петрович
RU2583656C1
Шасси колесно-шагающего типа 2023
  • Дядченко Николай Петрович
RU2812375C1
Шнековый движитель 2018
  • Дядченко Николай Петрович
RU2684550C1
Шасси кресла-коляски 2020
  • Дядченко Николай Петрович
RU2747059C1
ШАССИ ДВУХКОЛЕСНОЕ САМОУСТАНАВЛИВАЮЩЕЕСЯ 2012
  • Н.П. Дядченко
RU2495655C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 513 346 C1

Реферат патента 2014 года ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к движителям транспортных средств, преимущественно внедорожных. Ходовая часть транспортного средства содержит установленное на оси центральное бортовое колесо, балансир, установленный на оси центрального колеса, боковые колеса осями вращения, установленные на свободных равной длины концах балансира. Все три бортовых колеса транспортного средства имеют параллельные оси вращения, лежащие в общей горизонтальной плоскости, и кинематически связаны дополнительно в двух ободных точках колес общими осями, образующими с осями вращения колес четырехшарнирный антипараллелограмм. Достигается повышение ходовых качеств шасси движителя. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 513 346 C1

Ходовая часть транспортного средства, содержащая установленное на оси центральное бортовое колесо, балансир, установленный на оси центрального колеса, боковые колеса, осями вращения установленные на свободных равной длины концах балансира, отличающаяся тем, что все три бортовых колеса транспортного средства имеют параллельные оси вращения, лежащие в общей горизонтальной плоскости, и кинематически связаны дополнительно в двух ободных точках колес общими осями, образующими с осями вращения колес четырехшарнирный антипараллелограмм.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2014 года RU2513346C1

Ходовая часть транспортного средства 1988
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Бойков Владимир Петрович
  • Вергун Михаил Иосифович
  • Бончковская Алевтина Павловна
SU1556992A1
NL 9400193 A, 01.09.1995
Электрический нагревательный прибор для жидкостей 1924
  • Маркович Л.З.
SU3117A1
ДВУХОСНОЕ КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1998
  • Владыкин С.А.
  • Кучеренко В.И.
  • Горбунов В.Л.
  • Маленков М.И.
RU2198107C2
US 6070898 A, 06.06.2000
JP H09290786 A, 11.11.1997

RU 2 513 346 C1

Авторы

Дядченко Николай Петрович

Даты

2014-04-20Публикация

2012-12-25Подача