Предлагаемое изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к ходовым системам гусеничных машин.
Известно ведущее колесо для промышленного гусеничного трактора [1], содержащее зубчатый венец, состоящий из самостоятельных сегментов с большим количеством термически обработанных зубьев, и закрепленный на ступице болтовыми соединениями.
Основными недостатками известного ведущего колеса для промышленного гусеничного трактора является сложность его изготовления, недостаточный крутящий момент, передающийся с ведущего колеса гусенице и частый сход гусеницы с ведущего колеса при сложных условиях, например при повороте, что приводит к повышенному износу или выходу из строя данного ведущего колеса.
Технической задачей предлагаемого изобретения является исключение указанных недостатков посредством изменения конструкции ведущего колеса, причем осуществить это решение наиболее простым и относительно дешевым способом.
Поставленная задача решается за счет того, что в ведущем колесе, содержащем ступицу и зубья, согласно изобретению соседние зубья соединены в шахматном порядке перемычками, расположенными с торцов зубьев.
Указанная совокупность признаков позволяет увеличить прочность и надежность ведущего колеса за счет введенных в конструкцию перемычек на торцах зубьев, что позволяет уменьшить количество зубьев и соответственно увеличить крутящий момент, передающийся с ведущего колеса гусенице. Расположение перемычек в шахматном порядке обеспечивает надежность крепления гусеницы на ведущем колесе, предотвращает сход гусеницы с ведущего колеса и способствует улучшению условий входа и выхода выступов гусеницы из зацепления. Выполнение ведущего колеса, как единое целое, позволило упростить его изготовление.
Сущность технического решения поясняется примером конкретного конструктивного исполнения и рисунком, где на Фиг.1 показано ведущее колесо, вид сбоку, на Фиг.2 показано ведущее колесо в разрезе.
Ведущее колесо (Фиг.1 и 2) содержит ступицу 1, выполненные на ней зубья 2, при этом зубья 2 соединены в шахматном порядке перемычками 3, расположенными с торцов зубьев 2.
Ведущее колесо работает следующим образом.
Ведущее колесо, закрепленное ступицей 1 на валу привода гусеничной машины, своими зубьями 2 входит в зацепление с выступами гусеничной цепи, преобразуя вращательное движение ведущего колеса в поступательное движение гусеничной машины. Кроме того, перемычки 3, расположенные в шахматном порядке с торцов зубьев 2, предотвращают сход гусеницы с ведущего колеса.
Использование предложенных усовершенствований в данной конструкции позволяет увеличить прочность и надежность ведущего колеса за счет введенных в конструкцию перемычек на торцах зубьев, что позволяет уменьшить количество зубьев и соответственно увеличить крутящий момент, передающийся с ведущего колеса гусенице. Расположение перемычек в шахматном порядке обеспечивает надежность крепления гусеницы на ведущем колесе, предотвращает сход гусеницы с ведущего колеса и способствует улучшению условий входа и выхода выступов гусеницы из зацепления. Выполнение ведущего колеса, как единое целое, позволило упростить его изготовление.
Источники информации
1. Патент РФ на полезную модель №43247 от 16.09.2004 г. «Колесо ведущее для промышленного гусеничного трактора».
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАКТОР | 1999 |
|
RU2183162C2 |
Зацепление гусеничной цепи с ведущим колесом | 1990 |
|
SU1743975A2 |
ВЕДУЩЕЕ КОЛЕСО ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ | 1991 |
|
RU2025380C1 |
Ведущее колесо гусеничного движителя | 1983 |
|
SU1152856A1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ | 1995 |
|
RU2122957C1 |
ВЕДУЩЕЕ ЛИТОЕ КОЛЕСО ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ | 1992 |
|
RU2022858C1 |
Ведущее литое колесо гусеничного движителя | 1990 |
|
SU1796809A1 |
Гусеничная цепь транспортного средства | 2019 |
|
RU2713332C1 |
СЪЕМНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2308396C1 |
Гусеница с резинометаллическим шарниром параллельного типа и цевочным зацеплением с ведущим колесом | 2021 |
|
RU2761974C1 |
Предлагаемое изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к ходовым системам гусеничных машин. Ведущее колесо содержит ступицу (1) с выполненными на ней зубьями (2). Зубья (2) соединены в шахматном порядке перемычками (3), расположенными с торцов зубьев. Изобретение направлено на увеличение прочности и надежности ведущего колеса, на увеличение крутящего момента, передающегося с ведущего колеса гусенице, а также на повышение надежности крепления гусеницы на ведущем колесе. 2 ил.
Ведущее колесо, содержащее ступицу и зубья, отличающееся тем, что соседние зубья соединены в шахматном порядке перемычками, расположенными с торцов зубьев.
Центробежная муфта сцепления | 1933 |
|
SU43247A1 |
ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 1993 |
|
RU2128305C1 |
Шкаф комплектного распределительного устройства | 1980 |
|
SU904056A1 |
Авторы
Даты
2013-01-27—Публикация
2011-07-29—Подача