Изобретение относится к медицине, а именно к ортопедической стоматологии, и может быть использовано для стабилизации подвижности зубов, возникшей вследствие заболеваний пародонта.
Известен вид шины, которая содержит межзубную вкладку из пористого никелида титана, установленную в полостях зубов на их аппроксимальных поверхностях. Вкладка имеет внутризубный и назубный участки. Дополнительно устройство содержит вторую межзубную вкладку, аналогичную первой и расположенную зеркально симметрично первой с возможностью прилежания поверхностей назубных участков. Внутризубный участок снабжен Г-образным выступом для фиксации на окклюзионной поверхности зуба, по размерам и форме соответствующим полости, выполненной в зубе. Межзубные вкладки размещены между подвижными зубами с прилежанием друг к другу и здоровым зубам, ограничивающим дефект, выполнены с учетом расстояния между зубами, притерты друг к другу и зафиксированы на композитный материал. Технический результат состоит в обеспечении стабилизации подвижных зубов с сохранением их микроподвижности в физиологических пределах и одновременной нормализацией их функции (Патент RU №2231994 от 25.11.2002).
К недостаткам способа относится сложность конструкции, необходимость и сложность препарирования планируемых зубов, большое количество клинических и лабораторных этапов изготовления.
Известен вид шины, которая характеризуется тем, что на контактных поверхностях шинируемых зубов или отвержденного пломбировочного материала или в ранее установленной на зубе коронке формируют полости, позволяющие разместить в них шинирующие элементы, состоящие из концевых отделов и промежуточной части, создают условия для химической фиксации пломбировочного материала к тканям зуба и (или) материалу искусственных коронок. Затем на дно каждой полости наносят порцию пломбировочного материала, в который укладывают концевые отделы шинирующих элементов, проводят предварительное отверждение пломбировочного материала, после чего полностью заполняют полости пломбировочным материалом с использованием разделительной матрицы. При этом матрицу вводят в межзубный промежуток и надевают на промежуточную часть шинирующего элемента таким образом, чтобы промежуточная часть шинирующего элемента оказалась в отверстии матрицы. Отверждают пломбировочный материал и удаляют разделительную матрицу (Патент RU №2276971).
Недостатками метода является необходимость препаровки твердых тканей шинируемых зубов, сложность проведения манипуляции в реальной клинической ситуации и замены конструкции в случае необходимости.
Известен вид шины, при котором снимают оттиск с обработанных зубов и антагонистов и отливают модель. Моделируют на полученной модели модель шины из фотокомпозита. Изготавливают по модели шину из заготовки диоксида циркония. Обжигают заготовку из диоксида циркония для ее агломерирования в печи в течение 13 часов. Формируют шину при помощи турбинного наконечника и алмазного бора с водяным охлаждением с условием расстояния от края шины, обращенного к шейке зуба, до маргинального края десны не менее 3 мм, до режущего края зубов - 1-2 мм, при этом толщина шины должна быть не меньше 0,3 мм. Обрабатывают внутреннюю поверхность шины пескоструйным аппаратом с использованием оксида алюминия. Фиксируют шину композитом двойного отверждения. Способ позволяет создать прочную и долговечную конструкцию с высокой степенью адгезии (Патент RU №2394524 от 24.03.2009). Данная шина выбрана за прототип.
К недостаткам прототипа можно отнести продолжительное время изготовления шины, дороговизну конструкции, необходимость дополнительной адаптации изготовленной шины клиницистом и, как следствие, вовлечение в процесс человеческого фактора, низкую прецизионность.
Задачей, на решение которой направлено изобретение, является объединение подвижных при заболевании пародонта зубов в единую жевательную систему, составляющую при восприятии жевательного давления единое целое.
Технический результат заключается в изготовлении фрезерованной шины, отличающейся высокой точностью прилегания, идентичной клинической ситуации, высокой скоростью изготовления, сведенными к минимуму клиническими этапами ее изготовления, воспроизведения точной копии шины в случае необходимости, экономической доступностью, улучшением механической ретенции и условий для осуществления гигиенических мероприятий полости рта.
Технический результат изобретения достигается за счет того, что фрезерованная зубная шина выполнена монолитно из полиуретана методом фрезерования компьютерной модели, полученной при распознавании оптического оттиска клинической ситуации в полости рта пациента, фиксируется на расстоянии не менее 1 мм до маргинального края десны в зависимости от индивидуальных особенностей пациента, имеет толщину 0,2 мм и идеальное контурное совпадение с анатомическими структурами зубов пациента.
Фрезерование позволяет наиболее точно отобразить и воспроизвести все параметры будущей шины: толщина, форма, соответствующая лингвальной поверхности шинируемых зубов, расстояние до маргинального края десны, что способствует лучшей механической ретенции. При этом исключается человеческий фактор, негативно влияющий на точность будущей конструкции. Также возможно воспроизведение точной копии шины в случае необходимости. К особенностям полиуретана можно отнести низкую адгезию микроорганизмов к данному материалу, что вкупе с высокой точностью припасовки создает условия для осуществления гигиенических мероприятий полости рта. Учитывая отсутствие использования дополнительных материалов, а также лабораторных этапов изготовления шины, можно констатировать снижение ее стоимости, что обеспечивает экономическую доступность для пациентов. Конструкция фрезерованной зубной шины поясняется чертежом, где на фигуре 1 изображена оральная поверхность зубного ряда с зафиксированной фрезерованной зубной шиной, а на фигуре 2 та же конструкция в боковой проекции. Чертежи имеют обозначения:
1. Фрезерованная зубная шина.
2. Лингвальная поверхность шинируемых зубов.
3. Маргинальный край десны.
Фрезерованная зубная шина изготавливается следующим способом.
1. Получение оптического оттиска.
2. Моделирование на компьютере формы будущей шины на лингвальной поверхности шинируемых зубов (2).
3. Передача данных на фрезерный блок.
4. Фрезерование зубной шины (1).
5. Полирование полученной зубной шины (1).
6. Фиксация шины в полости рта композитным цементом двойного отверждения, на расстоянии не менее 1 мм от края маргинальной десны в зависимости от индивидуальных особенностей пациента (3).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ФРЕЗЕРОВАННАЯ ЗУБНАЯ ШИНА | 2014 |
|
RU2558974C1 |
ФРЕЗЕРОВАННАЯ ЗУБНАЯ ШИНА | 2014 |
|
RU2567787C1 |
Стоматологическая шина для иммобилизации зубов у пациентов с повышенным тонусом жевательных мышц | 2018 |
|
RU2694503C1 |
СПОСОБ ШИНИРОВАНИЯ ЗУБОВ | 2011 |
|
RU2464952C1 |
СПОСОБ ШИНИРОВАНИЯ ЗУБОВ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ЗАМЕЩЕНИЯ ДЕФЕКТОВ ЗУБНЫХ РЯДОВ | 2014 |
|
RU2601654C2 |
СПОСОБ ШИНИРОВАНИЯ ЗУБОВ | 2014 |
|
RU2554206C1 |
Фрезерованная зубная шина | 2016 |
|
RU2632755C1 |
СПОСОБ ШИНИРОВАНИЯ ЗУБОВ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ЗАМЕЩЕНИЯ ДЕФЕКТОВ ЗУБНЫХ РЯДОВ | 2014 |
|
RU2579743C1 |
Способ иммобилизации подвижных зубов | 2019 |
|
RU2708030C1 |
Способ лечения пациентов с болезнями пародонта, осложненными явлениями мышечно-суставной дисфункции | 2018 |
|
RU2696235C1 |
Изобретение относится к медицине, а именно к ортопедической стоматологии, и может быть использовано для стабилизации подвижности зубов, возникшей вследствие заболеваний пародонта. Фрезерованная зубная шина выполнена монолитно путем получения оптического оттиска клинической ситуации в полости рта пациента, моделирования на компьютере формы шины на лингвальной поверхности шинируемых зубов с возможностью фиксации шины на расстоянии не менее 1 мм от маргинального края десны и фрезерования шины из полиуретана. Шина имеет толщину 0,2 мм. Технический результат изобретения заключается в изготовлении стоматологической шины, обладающей высокой точностью прилегания, идентичной клинической ситуации в полости рта пациента. 2 ил.
Фрезерованная зубная шина выполнена монолитно путем получения оптического оттиска клинической ситуации в полости рта пациента, моделирования на компьютере формы шины на лингвальной поверхности шинируемых зубов с возможностью фиксации шины на расстоянии не менее 1 мм от маргинального края десны и фрезерования шины из полиуретана, шина имеет толщину 0,2 мм.
СПОСОБ ШИНИРОВАНИЯ ПОДВИЖНЫХ ЗУБОВ I-II СТЕПЕНИ | 2009 |
|
RU2394524C1 |
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ ПОДВИЖНЫХ ЗУБОВ ПРИ ПАРОДОНТИТЕ | 1994 |
|
RU2085146C1 |
СПОСОБ ШИНИРОВАНИЯ ЗУБОВ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2340306C2 |
СПОСОБ ШИНИРОВАНИЯ БОКОВЫХ ГРУПП ЗУБОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ АРМИРУЮЩЕЙ СЕТКИ | 2004 |
|
RU2276591C2 |
ТРЕЗУБОВ В.Н., АРУТЮНОВ С.Д | |||
Протетическая реставрация зубов, система CEREC | |||
- СПб.: Спецлит, 2003, с.38-39. |
Авторы
Даты
2013-03-10—Публикация
2011-05-19—Подача