Изобретение относится к медицине, а именно к ортопедической стоматологии, и может быть использовано как для стабилизации подвижности зубов, возникшей вследствие заболеваний пародонта, так и для замещения дефектов зубных рядов.
Из уровня техники известен способ, при котором формируют канал в вестибулооральном направлении на уровне контактных пунктов между двумя соседними зубами, при этом входное и выходное отверстия канала расширены и имеют обратноконусную форму с углом 30-70° (по отношению к продольной оси канала). Наносят на препарированные поверхности зубов бонд и композиционный материал. Устанавливают в канал устройство для шинирования, представляющее собой винт и гайку, при этом головка винта и гайка имеют конусность таким образом, чтобы их поверхности плотно прилегали к конусным поверхностям шинируемых зубов. Производят световое отверждение. Способ позволяет увеличить надежность шинирования. (Патент RU №2404722 от 06.08.2008).
Известен способ шинирования зубов, заключающийся в выполнении прорези по середине окклюзивной поверхности шинируемых зубов, пазов в каждом стабилизируемом зубе с последующей установкой проволочной балки с запирающим элементом, отличающийся тем, что пазы, выполняемые в каждом стабилизируемом зубе, выполняют под углом 45° симметрично по обе стороны от продольной прорези до сопряжения с последней, при этом в пазы каждого зуба устанавливают запирающие элементы, выполненные в виде стержня (Патент RU №2150913).
Известен вид шины, при котором снимают оттиск с обработанных зубов и антагонистов и отливают модель. Моделируют на полученной модели модель шины из фотокомпозита. Изготавливают по модели шину из заготовки диоксида циркония. Обжигают заготовку из диоксида циркония для ее агломерирования в печи в течение 13 часов. Формируют шину при помощи турбинного наконечника и алмазного бора с водяным охлаждением с условием расстояния от края шины, обращенного к шейке зуба, до маргинального края десны не менее 3 мм, до режущего края зубов - 1-2 мм, при этом толщина шины должна быть не меньше 0,3 мм. Обрабатывают внутреннюю поверхность шины пескоструйным аппаратом с использованием оксида алюминия. Фиксируют шину композитом двойного отверждения. Способ позволяет создать прочную и долговечную конструкцию с высокой степенью адгезии (Патент RU №2394524 от 24.03.2009).
Известен способ шинирования зубов. Проводят гигиену полости рта. Поверхность зубов полируют резинками. На поверхность зубов наносят фторсодержащий препарат. Получают силиконовый регистрат для сопоставления зубных рядов. Получают цифровой оттиск зубных рядов пациента и прикусного регистрата. Сопоставляют их в моделировочной программе. Моделируют на компьютере формы будущей шины на лингвальной поверхности шинируемых зубов, отступая от края маргинальной десны на расстояние на менее 1 мм в зависимости от индивидуальных особенностей пациента. После нанесения контура задают ее толщину - 0.2 мм. Передают полученные данные на фрезерный станок, где происходит фрезерование зубной шины из полиуретанового блока. После полирования и примерки в полости рта конструкцию фиксируют на композитный цемент двойного отверждения. Способ позволяет шинировать подвижные зубы с высокой точностью прилегания за счет компьютерного моделирования будущей шины и фрезерования по полученной цифровой модели (Патент РФ 2464952). Данный способ выбран за прототип.
Недостатками указанного способа является отсутствие возможности возмещения с ее помощью дефекта зубного ряда, который может образоваться, во время лечения или на всем протяжении использования шины.
В случае отсутствия одного или ряда зубов и необходимости шинирования возможно использование адгезивных конструкций мостовидных протезов.
Задачей изобретения является длительная и надежная иммобилизация зубов подвижных вследствие болезней пародонта с возможностью замещения дефектов зубных рядов.
Технический результат заключается в изготовлении адгезивной стоматологической шины с включенными в ее состав искусственными элементами коронковой части наиболее подвижных зубов, используемых в случае последующего удаления зуба в несъемных зубных протезах с функцией иммобилизации и стабилизации зубного ряда. А так же возможностью добавления дополнительных фасеток зубов, в случае последующего удаления естественных зубов на разных сроках лечения без присутствия пациента.
Технический результат изобретения достигается за счет того, что способ шинирования зубов с возможностью замещения дефектов зубных рядов заключается в проведении профессиональной гигиены полости рта пациента с заболеваниями пародонта, получении оптического оттиска зубного ряда пациента, распознавании данного оттиска в компьютерной программе CAD/CAM системы, моделировании на полученном изображении зубной шины, которая располагается на лингвальной или небной поверхностях всех зубов, имеющих подвижность в вестибулооральном или медиодистальном направлении, перекрывая на 2 мм клинические экваторы зубов таким образом, что нижняя ее граница проходит по границе десны, у зубов, имеющих подвижность в двух и более направлениях, шина располагается с вестибулярной поверхности, повторяя морфологию коронки естественного зуба, и имеет толщину 0,5 мм, после чего смоделированная на компьютере зубная шина фрезеруется из монолитного блока из оксида циркония, после чего вестибулярные поверхности шины индивидуализируются под имеющиеся зубы посредством нанесения керамической массы и красителей с последующим глазурованием и фиксируются в полости рта пациента на стоматологический цемент двойного отверждения, в случае последующей потери зубов, имеющих подвижность в двух и более направлениях, вестибулярная поверхность шины остается и выполняет функцию отсутствующего зуба.
Предлагаемая конструкция фрезерованной зубной шины позволят стабилизировать подвижные зубы при болезнях пародонта, а также возместить дефекты зубных рядов в случае удаления зубов, имеющих подвижность в двух и более направлениях. При этом смоделированная на компьютере шина остается в памяти запоминающего устройства и может использоваться для фрезерования на всех этапах лечения. Если в процессе лечения удаляются естественные зубы, компьютерная модель шины может дополняться и индивидуализироваться в зависимости от клинической картины полости рта.
Способ шинирования зубов с возможностью замещения дефектов зубных рядов поясняется чертежом, где на фиг. 1:
1 - естественные зубы, имеющие подвижность в одном из направлений;
2 - естественные зубы, имеющие подвижность в двух и более направлениях;
3 - фрезерованная зубная шина;
4 - лингвальное или небное расположение шины;
5 - вестибулярное положение шины;
6 - маргинальный край десны.
Способ шинирования зубов с возможностью замещения дефектов зубных рядов реализуется следующим образом:
1. Проведение профессиональной гигиены полости рта пациента с заболеваниями пародонта.
2. Получение оптического оттиска клинической ситуации полости рта пациента.
3. Моделирование на компьютере формы будущей шины (3) на лингвальной или небной поверхностях всех зубов (4), имеющих подвижность в вестибулооральном или медиодистальном направлении (1), перекрывая на 2 мм клинические экваторы зубов таким образом, что нижняя ее граница проходит отступя 1,5 мм от маргинального края десны (6).
4. Моделирование на компьютере формы будущей шины (3) у зубов, имеющих подвижность в двух и более направлениях (2), таким образом, что шина располагается с вестибулярной поверхности (5), повторяя клиническую анатомию коронки естественного зуба (2), и имеет толщину 0,5 мм.
5. Передача данных на фрезерный блок.
6. Фрезерование зубной шины (3).
7. Индивидуализация вестибулярной поверхности шины (5).
8. Фиксация шины (3) в полости рта на композитный цемент двойного отверждения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрезерованная зубная шина | 2016 |
|
RU2632755C1 |
Способ иммобилизации подвижных зубов | 2019 |
|
RU2708030C1 |
Способ лечения пациентов с болезнями пародонта, осложненными явлениями мышечно-суставной дисфункции | 2018 |
|
RU2696235C1 |
Стоматологическая шина для иммобилизации зубов у пациентов с повышенным тонусом жевательных мышц | 2018 |
|
RU2694503C1 |
СПОСОБ ШИНИРОВАНИЯ ЗУБОВ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ЗАМЕЩЕНИЯ ДЕФЕКТОВ ЗУБНЫХ РЯДОВ | 2014 |
|
RU2601654C2 |
ФРЕЗЕРОВАННАЯ ЗУБНАЯ ШИНА | 2014 |
|
RU2567787C1 |
СПОСОБ ШИНИРОВАНИЯ ЗУБОВ | 2014 |
|
RU2554206C1 |
ФРЕЗЕРОВАННАЯ ЗУБНАЯ ШИНА | 2014 |
|
RU2558974C1 |
Способ иммобилизации зубов фрезерованными керамическими шинами | 2023 |
|
RU2822955C1 |
СПОСОБ ШИНИРОВАНИЯ ЗУБОВ | 2011 |
|
RU2464952C1 |
Изобретение относится к медицине, а именно к ортопедической стоматологии, и предназначено для использования стабилизации подвижности зубов и замещения дефектов зубных рядов. Проводят профессиональную гигиену полости рта пациента с заболеваниями пародонта. Получают оптический оттиск клинической ситуации зубного ряда пациента, распознают данный оттиск в компьютерной программе CAD/CAM системы. Моделируют на полученном изображении зубную шину, которая располагается на лингвальной или небной поверхностях всех зубов, имеющих подвижность в вестибулооральном или медиодистальном направлении, перекрывая на 2 мм клинические экваторы зубов таким образом, что нижняя ее граница проходит по границе десны. У зубов, имеющих подвижность в двух и более направлениях, шина располагается с вестибулярной поверхности, повторяя морфологию коронки естественного зуба, и имеет толщину 0,5 мм. Смоделированную на компьютере зубную шину фрезеруют из монолитного блока из оксида циркония. Вестибулярные поверхности шины индивидуализируют под имеющиеся зубы посредством нанесения керамической массы и красителей с последующим глазурованием и фиксируют в полости рта пациента на стоматологический цемент двойного отверждения. Способ за счет изготовления и использования адгезивной стоматологическую шины с включенными в ее состав искусственными элементами коронковой части наиболее подвижных зубов позволяет стабилизировать подвижные зубы, а также возместить дефекты зубных рядов в случае удаления зубов, имеющих подвижность в двух и более направлениях. 1 ил.
Способ шинирования зубов с возможностью замещения дефектов зубных рядов заключается в проведении профессиональной гигиены полости рта пациента с заболеваниями пародонта, получении оптического оттиска зубного ряда пациента, распознавании данного оттиска в компьютерной программе CAD/CAM системы, моделировании на полученном изображении зубной шины, которая располагается на лингвальной или небной поверхностях всех зубов, имеющих подвижность в вестибулооральном или медиодистальном направлении, перекрывая на 2 мм клинические экваторы зубов, таким образом, что нижняя ее граница проходит по границе десны, у зубов, имеющих подвижность в двух и более направлениях, шина располагается с вестибулярной поверхности, повторяя морфологию коронки естественного зуба, и имеет толщину 0,5 мм, после чего смоделированная на компьютере зубная шина фрезеруется из монолитного блока из оксида циркония, после чего вестибулярные поверхности шины индивидуализируются под имеющиеся зубы посредством нанесения керамической массы и красителей с последующим глазурованием и фиксируются в полости рта пациента на стоматологический цемент двойного отверждения, в случае последующей потери зубов, имеющих подвижность в двух и более направлениях, вестибулярная поверхность шины остается и выполняет функцию отсутствующего зуба.
СПОСОБ ШИНИРОВАНИЯ ЗУБОВ | 2011 |
|
RU2464952C1 |
СПОСОБ ШИНИРОВАНИЯ ПОДВИЖНЫХ ЗУБОВ I-II СТЕПЕНИ | 2009 |
|
RU2394524C1 |
СПОСОБ ШИНИРОВАНИЯ ЗУБОВ ПРИ ПАРОДОНТИТЕ | 2000 |
|
RU2173113C1 |
ЭСТЕТИЧЕСКАЯ КАППА | 2009 |
|
RU2398548C1 |
US 0005098304 A1, 24.03.1992. |
Авторы
Даты
2016-04-10—Публикация
2014-10-27—Подача