Изобретение относится к медицине, а именно к ортопедической стоматологии, и предназначено для стабилизации подвижности зубов, возникшей вследствие заболеваний пародонта.
Из уровня техники известен способ, при котором формируют канал в вестибулооральном направлении на уровне контактных пунктов между двумя соседними зубами, при этом входное и выходное отверстия канала расширены и имеют обратно-конусную форму с углом 30-70° (по отношению к продольной оси канала). Наносят на препарированные поверхности зубов бонд и композиционный материал. Устанавливают в канал устройство для шинирования, представляющее собой винт и гайку, при этом головка винта и гайка имеют конусность таким образом, чтобы их поверхности плотно прилегали к конусным поверхностям шинируемых зубов. Производят световое отверждение. Способ позволяет увеличить надежность шинирования (Патент RU №2404722 от 06.08.2008).
К недостаткам способа можно отнести техническую сложность исполнения на клиническом приеме, большой объем иссекаемых тканей, объемность самой конструкции, а также ненадежность конструкции под воздействием жевательных (циклических) нагрузок.
Известен способ шинирования зубов. Проводят гигиену полости рта. Поверхность зубов полируют резинками. На поверхность зубов наносят фторсодержащий препарат. Получают силиконовый регистрат для сопоставления зубных рядов. Получают цифровой оттиск зубных рядов пациента и прикусного регистрата. Сопоставляют их в моделировочной программе. Моделируют на компьютере формы будущей шины на лингвальной поверхности шинируемых зубов, отступая от края маргинальной десны на расстояние на менее 1 мм в зависимости от индивидуальных особенностей пациента. После нанесения контура задают ее толщину - 0.2 мм. Передают полученные данные на фрезерный станок, где происходит фрезерование зубной шины из полиуретанового блока. После полирования и примерки в полости рта конструкцию фиксируют на композитный цемент двойного отверждения. Способ позволяет шинировать подвижные зубы с высокой точностью прилегания за счет компьютерного моделирования будущей шины и фрезерования по полученной цифровой модели (Патент РФ 2464952).
Известен способ, при котором снимают оттиск с обработанных зубов и антагонистов и отливают модель. Моделируют на полученной модели модель шины из фотокомпозита. Изготавливают по модели шину из заготовки диоксида циркония. Обжигают заготовку из диоксида циркония для ее агломерирования в печи в течение 13 часов. Формируют шину при помощи турбинного наконечника и алмазного бора с водяным охлаждением с условием расстояния от края шины, обращенного к шейке зуба, до маргинального края десны не менее 3 мм, до режущего края зубов - 1-2 мм, при этом толщина шины должна быть не меньше 0,3 мм. Обрабатывают внутреннюю поверхность шины пескоструйным аппаратом с использованием оксида алюминия. Фиксируют шину композитом двойного отверждения. Способ позволяет создать прочную и долговечную конструкцию с высокой степенью адгезии (Патент RU №2394524 от 24.03.2009).
Известен способ шинирования зубов, который заключается в том, что на оральной стороне подвижных зубов, подлежащих шинированию, создают пропилы (бороздки). После их обработки протравочным гелем наносят бондинговую систему, усиливающую адгезию пломбировочных материалов к поверхности зуба. На подготовленную поверхность наносят текучий композитный светоотверждаемый пломбировочный материал, в который укладывают арматуру в виде жгутика, изготовленного из стекловолокна [«GlassSpan», производитель «GlassSpan», США] и предварительно заполненного этим же композитным пломбировочным материалом. Полученная конструкция полимеризуется. Далее накладывают и полимеризуют дополнительные порции композита, полностью закрывающие арматуру. Таким образом, устройство для шинирования зубов включает в себя арматуру в виде полого жгутика, изготовленного из стекловолокна, а также композиционный светоотверждаемый пломбировочный материал (Акулович А.В., Орехова Л.Ю. Современные методики шинирования подвижных зубов в комплексном лечении заболеваний пародонта (Пародонология 1998. - N3. - С.23-26).
Волоконные ленты и жгуты, используемые для армирования шин, описанные в вышеизложенных изобретениях, требуют обязательного наполнения и полного закрытия сверху пломбировочными материалами, а также поддержания этого состояния на всем сроке установки шины. Однако в условиях перегрузок полное сохранение целостности конструкции является сложно выполнимым условием. В случае же нарушения целостности покрытия под действием влаги полости рта волокна, используемые для армирования, разбухают, на них активно осаждается налет, появляются отложения, развивается микрофлора. Это может приводить к нарушению целостности как всей шинирующей конструкции, так и отдельных ее участков.
Задачей, на решение которой направлено изобретение, является шинирование подвижных зубов при болезнях пародонта, программируемой конструкцией с возможностью ремоделирования.
Технический результат изобретения заключается в формировании адгезивной стоматологической шины для иммобилизации подвижных зубов при болезнях пародонта с возможностями оценки ее изнашиваемости и ремоделирования при необходимости.
Технический результата изобретения достигается за счет того, что способ шинирования зубов заключается в следующем, у пациента получают оттиск зубных рядов альгинатной оттискной массой и изготавливают гипсовые модели, фиксируют привычное смыкание зубов силиконовым регистратором, гипсуют полученные модели в артикулятор, по предварительно полученному рентгенологическому снимку черепа в боковой проекции рассчитывается глубина последующего препарирования шинируемых зубов с лингвальной стороны по глубине расположения полости зуба, полученные модели сканируются и переводятся цифровые изображения посредством CAD/CAM систем, на виртуальной модели проводятся границы будущей шины на лингвальной поверхности зубов, а также моделируется последующий слой композитного материала, необходимого для фиксации армирующей ленты, толщина композитного материала рассчитывается исходя из глубины препарирования, толщины армирующей ленты и рекомендации фирм ее производителей, полученная компьютерным моделированием модель зубных рядов изготавливается методом компьютерного фрезерования или лазерного спекания, по полученной модели изготавливают прозрачную каппу методом термического вакуумного прессования, затем в полости рта с лингвальной поверхности шинируемых зубов формируют ложе толщиной, определенной ранее на рентгенограмме, в которое укладывают армирующую ленту, после чего наносят светоотверждаемый композитный материал и фиксируют его ранее прессованной каппой таким образом, что композитный материал заполняет существующий паз в капле, спроектированный ранее по будущей границе шины, после чего композитный материал отсвечивают до полной полимеризации и шлифуют и полируют полученную шину.
Каппа, полученная методом термического вакуумного прессования, остается на весь период лечения. С ее помощью можно осуществлять контроль стирания адгезивной стоматологической шины и при необходимости ремоделировать ее композитным материалом по известной технологии.
Способ шинирования зубов осуществляется следующим образом:
1. Получают оттиск зубных рядов альгинатной оттискной массой и изготавливают гипсовые модели.
2. Фиксируют привычное смыкание зубов силиконовым регистратором, гипсуют полученные модели в артикулятор.
3. Проводят телерентгенографию черепа в боковой проекции, по которой рассчитывают глубину последующего препарирования шинируемых зубов с лингвальной стороны.
4. Полученные гипсовые модели сканируют и переводят цифровые изображения посредством CAD/CAM системы.
5. На виртуальной модели проводят границы будущей шины на лингвальной поверхности зубов, а также моделируется последующий слой композитного материала, необходимого для фиксации армирующей ленты (толщина композитного материала рассчитывается исходя из глубины препарирования, толщины армирующей ленты и рекомендации фирм ее производителей).
6. Полученную виртуальную модель зубных рядов изготавливают методом компьютерного фрезерования или лазерного спекания.
7. По полученной модели изготавливают прозрачную каппу методом термического вакуумного прессования.
8. В полости рта с лингвальной поверхности шинируемых зубов формируют ложе толщиной, определенной ранее на рентгенограмме, в которое укладывают армирующую ленту.
9. Поверхность зуба обрабатывается кислотой, наносится адгезив и светоотверждаемый композитный материал, фиксируемый прессованной каппой, таким образом, что композитный материал заполняет существующий паз в каппе, спроектированный ранее по будущей границе шины.
10. Композитный материал отсвечивают до полной полимеризации и шлифуют и полируют полученную шину.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ лечения пациентов с болезнями пародонта, осложненными явлениями мышечно-суставной дисфункции | 2018 |
|
RU2696235C1 |
Способ иммобилизации подвижных зубов | 2019 |
|
RU2708030C1 |
ФРЕЗЕРОВАННАЯ ЗУБНАЯ ШИНА | 2014 |
|
RU2558974C1 |
ФРЕЗЕРОВАННАЯ ЗУБНАЯ ШИНА | 2011 |
|
RU2477098C2 |
Способ иммобилизации зубов фрезерованными керамическими шинами | 2023 |
|
RU2822955C1 |
СПОСОБ ШИНИРОВАНИЯ ЗУБОВ | 2011 |
|
RU2464952C1 |
СПОСОБ ШИНИРОВАНИЯ ЗУБОВ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ЗАМЕЩЕНИЯ ДЕФЕКТОВ ЗУБНЫХ РЯДОВ | 2014 |
|
RU2601654C2 |
ФРЕЗЕРОВАННАЯ ЗУБНАЯ ШИНА | 2014 |
|
RU2567787C1 |
СПОСОБ ШИНИРОВАНИЯ ЗУБОВ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ЗАМЕЩЕНИЯ ДЕФЕКТОВ ЗУБНЫХ РЯДОВ | 2014 |
|
RU2579743C1 |
Стоматологическая шина для иммобилизации зубов у пациентов с повышенным тонусом жевательных мышц | 2018 |
|
RU2694503C1 |
Изобретение относится к медицине, а именно к ортопедической стоматологии, и предназначено для стабилизации подвижности зубов, возникшей вследствие заболеваний пародонта. Получают оттиск зубных рядов. Изготавливают гипсовые модели. Фиксируют привычное смыкание зубов. Гипсуют полученные модели в артикулятор. По предварительно полученному рентгенологическому снимку черепа в боковой проекции рассчитывают глубину последующего препарирования шинируемых зубов с лингвальной стороны. Полученные модели сканируют и переводят в цифровое изображение посредством CAD/CAM систем. На виртуальной модели проводят границы будущей шины, а также моделируется последующий слой композитного материала, необходимого для фиксации армирующей ленты. Толщину композитного материала рассчитывают исходя из глубины препарирования, толщены армирующей ленты и рекомендации фирм ее производителей. Полученную компьютерным моделированием модель зубных рядов изготавливают методом компьютерного фрезерования или лазерного спекания. По полученной модели изготавливают прозрачную каппу методом термического вакуумного прессования. Затем в полости рта с лингвальной поверхности шинируемых зубов формируют ложе толщиной, определенной ранее на рентгенограмме, в которое укладывают армирующую ленту. После чего наносят светоотверждаемый композитный материал и фиксируют его ранее прессованной каппой таким образом, что композитный материал заполняет существующий паз в каппе, спроектированный ранее по будущей границе шины. Композитный материал отсвечивают до полной полимеризации. Полученную шину шлифуют и полируют. Способ позволяет изготовить адгезивную стоматологическую шину для иммобилизации подвижных зубов при болезнях пародонта с возможностями оценки ее изнашиваемости и ремоделирования при необходимости.
Способ шинирования зубов заключается в следующем, у пациента получают оттиск зубных рядов альгинатной оттискной массой и изготавливают гипсовые модели, фиксируют привычное смыкание зубов силиконовым регистратором, гипсуют полученные модели в артикулятор, по предварительно полученному рентгенологическому снимку черепа в боковой проекции рассчитывается глубина последующего препарирования шинируемых зубов с лингвальной стороны по глубине расположения полости зуба, полученные модели сканируются и переводятся цифровые изображения посредством CAD/CAM систем, на виртуальной модели проводятся границы будущей шины на лингвальной поверхности зубов, а также моделируется последующий слой композитного материала, необходимого для фиксации армирующей ленты, толщина композитного материала рассчитывается исходя из глубины препарирования, толщины армирующей ленты и рекомендации фирм ее производителей, полученная компьютерным моделированием модель зубных рядов изготавливается методом компьютерного фрезерования или лазерного спекания, по полученной модели изготавливают прозрачную каппу методом термического вакуумного прессования, затем в полости рта с лингвальной поверхности шинируемых зубов формируют ложе толщиной, определенной ранее на рентгенограмме, в которое укладывают армирующую ленту, после чего наносят светоотверждаемый композитный материал и фиксируют его ранее прессованной каппой таким образом, что композитный материал заполняет существующий паз в каппе, спроектированный ранее по будущей границе шины, после чего композитный материал отсвечивают до полной полимеризации и шлифуют и полируют полученную шину.
СПОСОБ ШИНИРОВАНИЯ ПОДВИЖНЫХ ЗУБОВ I-II СТЕПЕНИ | 2009 |
|
RU2394524C1 |
СПОСОБ ШИНИРОВАНИЯ ЗУБОВ ПРИ ПАРОДОНТИТЕ | 2000 |
|
RU2173113C1 |
ЭСТЕТИЧЕСКАЯ КАППА | 2009 |
|
RU2398548C1 |
Устройство для изготовления катушек для обмоток электрических машин | 1928 |
|
SU10579A1 |
US 0005098304 A1, 24.03.1992 | |||
АКУЛОВИЧ А.В., Современные методики шинирования подвижных зубов в комплексном лечении заболеваний пародонта, Пародонология, 1998, N3, с.23-26 |
Авторы
Даты
2015-06-27—Публикация
2014-04-01—Подача