Изобретение относится к медицине, а именно к ортопедической стоматологии, и предназначено для стабилизации подвижных зубов, возникшей вследствие заболеваний пародонта.
Из уровня техники известен способ шинирования зубов который осуществляется следующим образом: проводится профессиональная гигиена полости рта с применением ультразвукового наконечника и внутриротового пескоструйного аппарата с содосодержащим порошком, далее поверхность зубов полируется резинками, на нее наносится фторсодержащий препарат, с помощью цифрового модуля производится получение цифрового оттиска зубных рядов пациента и прикусного регистрата для сопоставления их в моделировочной программе, после получения цифрового оттиска на цифровой модели начинается моделировка будущей шины, на лингвальные поверхности шинируемых зубов в программе наносится контур будущей шины, отступая от края маргинальной десны на расстояние на менее 1 мм в зависимости от индивидуальных особенностей пациента, после нанесения контура задается ее толщина 0,2 мм, программа автоматически моделирует поверхность шины, полностью повторяя контуры анатомических особенностей зубов, также программа автоматически задает промежуток между конструкцией и поверхностью зубов для фиксирующего материала, далее в течение нескольких минут фрезерный станок выпиливает точную копию полученной цифровой модели из полиуретанового блока, после полирования и примерки в полости рта, конструкция фиксируется на композитный цемент двойного отверждения соответственно инструкциям фирмы-производителя (Патент РФ на изобретение №2464952 от 19.05.2011).
Известен способ шинирования зубов заключающийся в следующем, у пациента получают оттиск зубных рядов альгинатной оттискной массой и изготавливают гипсовые модели, фиксируют привычное смыкание зубов силиконовым регистратором, гипсуют полученные модели в артикулятор, по предварительно полученному рентгенологическому снимку черепа в боковой проекции рассчитывается глубина последующего препарирования шинируемых зубов с лингвальной стороны по глубине расположения полости зуба, полученные модели сканируются и переводятся цифровые изображения посредством CAD/САМ систем, на виртуальной модели проводятся границы будущей шины на лингвальной поверхности зубов, а также моделируется последующий слой композитного материала, необходимого для фиксации армирующей ленты, толщина композитного материала рассчитывается исходя из глубины препарирования, толщины армирующей ленты и рекомендации фирм ее производителей, полученная компьютерным моделированием модель зубных рядов изготавливается методом компьютерного фрезерования или лазерного спекания, по полученной модели изготавливают прозрачную каппу методом термического вакуумного прессования, затем в полости рта с лингвальной поверхности шинируемых зубов формируют ложе толщиной, определенной ранее на рентгенограмме, в которое укладывают армирующую ленту, после чего наносят светоотверждаемый композитный материал и фиксируют его ранее прессованной каппой таким образом, что композитный материал заполняет существующий паз в каппе, спроектированный ранее по будущей границе шины, после чего композитный материал отсвечивают до полной полимеризации и шлифуют и полируют полученную шину (Патент №2554206 от 01.04.2014).
Известен способ шинирования зубов с возможностью замещения дефектов зубных рядов заключающийся в проведении профессиональной гигиены полости рта пациента с заболеваниями пародонта, получении оптического оттиска клинической ситуации полости рта пациента, распознавании данного оттиска в компьютерной программе CAD\CAM системы, моделировании на полученном изображении зубной шины, которая располагается на лингвальной или небной поверхностях всех имеющихся зубов, перекрывая на 1 мм клинические экваторы зубов, таким образом, что нижняя ее граница проходит отступя 1,5 мм от маргинального края десны и имеет в своем составе искусственные фасетки зубов, в случае отсутствия естественных зубов искусственные фасетки соединены с шиной монолитно и плотно прилегают к клиническим экваторам зубов, ограничивающих дефект посредством точечного контакта, после чего смоделированная на компьютере зубная шина фрезеруется из монолитного блока из оксида циркония, шлифуется, полируется и фиксируется в полости рта пациента на стоматологический цемент двойного отверждения, в случае последующей потери зубов на сохраненной компьютерной модели без повторного приема пациента удаленные зубы замещаются искусственными фасетками и измененная конструкция фрезеруется, шлифуется, полируется и фиксируется в полости рта на стоматологический цемент двойного отверждения (Патент №2601654 от 4.06.14).
Из уровня техники известен способ шинирования зубов с возможностью замещения дефектов зубных рядов заключается в проведении профессиональной гигиены полости рта пациента с заболеваниями пародонта, получении оптического оттиска зубного ряда пациента, распознавании данного оттиска в компьютерной программе CAD/САМ системы, моделировании на полученном изображении зубной шины, которая располагается на лингвальной или небной поверхностях всех зубов, имеющих подвижность в вестибулооральном или медиодистальном направлении, перекрывая на 2 мм клинические экваторы зубов, таким образом, что нижняя ее граница проходит по границе десны, у зубов, имеющих подвижность в двух и более направлениях, шина располагается с вестибулярной поверхности, повторяя морфологию коронки естественного зуба, и имеет толщину 0,5 мм, после чего смоделированная на компьютере зубная шина фрезеруется из монолитного блока из оксида циркония, после чего вестибулярные поверхности шины индивидуализируются под имеющиеся зубы посредством нанесения керамической массы и красителей с последующим глазурованием и фиксируются в полости рта пациента на стоматологический цемент двойного отверждения, в случае последующей потери зубов, имеющих подвижность в двух и более направлениях, вестибулярная поверхность шины остается и выполняет функцию отсутствующего зуба (Патент №2579743 от 27.10.2014). Все выше указанные способы имеют один значительный недостаток, а именно сложность и неточность позиционирования шины на зубной ряд пациента в процессе ее фиксации.
Задачей на решение которой направленно изобретение, иммобилизация подвижных зубов у пациентов с болезнями пародонта.
Техническим результатом изобретения является иммобилизация подвижных зубов шиной, отличающийся высокой точностью прилегания, идентичной клинической картиной в полости рта, сведенными к минимуму клиническими этапами ее изготовления, высокой точностью позиционирования на причинных зубах и сокращением времени фиксации шины. Технический результат заключается в том, что способ иммобилизации подвижных зубов заключается в виртуальном 3D сканировании зубных рядов пациента внутриротовым сканером, моделировании на виртуальной модели зубного ряда с оральной поверхности шины толщиной 0,5 мм по форме соответствующей оральной поверхности зубов в нижней части повторяя контуры цервикальной линии отступя от нее на 2 мм и не доходящей до режущего края 2 мм, имеющей на контактной с зубом поверхности выступы конической формы соответствующей межзубным промежуткам, а на поверхности шины обращенной в полость рта отростки в виде дуги-позиционера, переходящей на вестибулярную поверхность зубов, при этом конец дуги обращенной к вестибулярной поверхности зубов имеет площадку соответствующую вестибулярной поверхности зуба и плотно к ней прилегает, а в месте крепления дуги с оральной поверхности шины имеется ее конуснообразное сужение, при этом число дуг-позиционеров в шине из расчета два зуба - одна дуга-позиционер, последующей печати виртуальной модели шины в физическую форму посредством аддитивной технологии из полиметилметакрилата, точной фиксации с помощью дуг-позиционеров, полимерной шины на причинных зубах стоматологическим композитом с соблюдением протокола адгезивной фиксации, спиливании стоматологической фрезой дуг-позиционеров в месте конусообразных сужений в месте крепления дуг с оральной поверхности шины, шлифовании и полировании шины.
Применение в предлагаемом способе сканирование зубных рядов, а не использование физического оттиска, нивелирует неточности в изготовлении иммобилизирующей шины которые могут возникнуть при оказываемом на зубах давлении их перемещении, а также, деформациях оттискного материала. Изготовление шины в предлагаемом способе с применением современных стоматологических аддитивных технологий из полимера, обеспечивает высокую точностью прилегания к твердым тканям зуба, идентичной клинической ситуации в полости рта и возможность применения адгезивного протокола фиксации. А наличие в конструкции шины дуг-позиционеров, удаляемых после фиксации, обеспечивает высокую точностью ее позиционирования на причинных зубах и сокращение времени ее фиксации в клинике.
Способ иммобилизации подвижных зубов поясняется чертежом, где:
1. Зубной ряд пациента
2. Иммобилизирующая шина
3. Дуга-позиционер
4. Конец дуги-позиционера, обращенный к вестибулярной поверхности зубов
5. Конец дуги-позиционера, обращенный к оральной поверхности шины Иммобилизация зубов с применением предлагаемого способа осуществляется следующим образом:
1. Проведение профессиональной гигиены полости рта.
2. 3D сканирование зубных рядов (1) пациента внутриротовым сканером.
3. Моделирование на виртуальной модели зубного ряда (1) с оральной поверхности шины (2) толщиной 0,5 мм по форме соответствующей оральной поверхности зубов в нижней части повторяя контуры цервикальной линии отступя от нее на 2 мм и не доходящей до режущего края 2 мм, имеющей на контактной с зубом поверхности выступы конической формы соответствующей межзубным промежуткам, а на поверхности шины (2) обращенной в полость рта отростки в виде дуги-позиционера (3), переходящей на вестибулярную поверхность зубов, при этом конец дуги обращенной к вестибулярной поверхности зубов (4) имеет площадку соответствующую вестибулярной поверхности зуба и плотно к ней прилегает, а в месте крепления дуги с оральной поверхности шины (5) имеется ее конуснообразное сужение.
4. Печать виртуальной модели шины (2) посредством аддитивной технологии из полиметилметакрилата.
5. Фиксация с помощью дуг-позиционеров (3), полимерной шины (2) на причинных зубах стоматологическим композитом с соблюдением протокола адгезивной фиксации.
6. Спиливание стоматологической фрезой дуг-позиционеров (3) в месте конусообразных сужений в месте крепления дуг с оральной поверхности шины (5).
7. Шлифование и полирование шины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ лечения пациентов с болезнями пародонта, осложненными явлениями мышечно-суставной дисфункции | 2018 |
|
RU2696235C1 |
Стоматологическая шина для иммобилизации зубов у пациентов с повышенным тонусом жевательных мышц | 2018 |
|
RU2694503C1 |
Фрезерованная зубная шина | 2016 |
|
RU2632755C1 |
СПОСОБ ШИНИРОВАНИЯ ЗУБОВ | 2014 |
|
RU2554206C1 |
СПОСОБ ШИНИРОВАНИЯ ЗУБОВ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ЗАМЕЩЕНИЯ ДЕФЕКТОВ ЗУБНЫХ РЯДОВ | 2014 |
|
RU2579743C1 |
СПОСОБ ШИНИРОВАНИЯ ЗУБОВ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ЗАМЕЩЕНИЯ ДЕФЕКТОВ ЗУБНЫХ РЯДОВ | 2014 |
|
RU2601654C2 |
Способ горизонтального перемещения зубов при включенных дефектах зубных рядов | 2018 |
|
RU2679591C1 |
Способ иммобилизации зубов фрезерованными керамическими шинами | 2023 |
|
RU2822955C1 |
ФРЕЗЕРОВАННАЯ ЗУБНАЯ ШИНА | 2014 |
|
RU2558974C1 |
Устройство для мониторинга гемодинамики тканей пародонта | 2021 |
|
RU2758963C1 |
Изобретение относится к медицине, а именно к ортопедической стоматологии, и предназначено для стабилизации подвижных зубов, возникшей вследствие заболеваний пародонта. Способ иммобилизации подвижных зубов заключается в виртуальном 3D сканировании зубных рядов пациента внутриротовым сканером, моделировании на виртуальной модели зубного ряда с оральной поверхностью шины толщиной 0,5 мм по форме, соответствующей оральной поверхности зубов в нижней части, повторяя контуры цервикальной линии, отступя от нее на 2 мм, и не доходящей до режущего края 2 мм, имеющей на контактной с зубом поверхности выступы конической формы, соответствующей межзубным промежуткам, а на поверхности шины, обращенной в полость рта, отростки в виде дуги-позиционера, переходящей на вестибулярную поверхность зубов, при этом конец дуги, обращенной к вестибулярной поверхности зубов, имеет площадку, соответствующую вестибулярной поверхности зуба, и плотно к ней прилегает, а в месте крепления дуги с оральной поверхностью шины имеется ее конусообразное сужение, при этом число дуг-позиционеров в шине из расчета два зуба - одна дуга-позиционер, последующей печати виртуальной модели шины в физическую форму посредством аддитивной технологии из полиметилметакрилата, точной фиксации с помощью дуг-позиционеров полимерной шины на причинных зубах стоматологическим композитом с соблюдением протокола адгезивной фиксации, спиливании стоматологической фрезой дуг-позиционеров в месте конусообразных сужений в месте крепления дуг с оральной поверхностью шины, шлифовании и полировании шины. Способ позволяет обеспечить иммобилизацию подвижных зубов шиной, отличающейся высокой точностью прилегания, идентичной клинической картиной в полости рта, сведенными к минимуму клиническими этапами ее изготовления, высокой точностью позиционирования на причинных зубах и сокращением времени фиксации шины. 1 ил.
Способ иммобилизации подвижных зубов заключается в виртуальном 3D сканировании зубных рядов пациента внутриротовым сканером, моделировании на виртуальной модели зубного ряда с оральной поверхностью шины толщиной 0,5 мм по форме, соответствующей оральной поверхности зубов в нижней части, повторяя контуры цервикальной линии, отступя от нее на 2 мм, и не доходящей до режущего края 2 мм, имеющей на контактной с зубом поверхности выступы конической формы, соответствующей межзубным промежуткам, а на поверхности шины, обращенной в полость рта, отростки в виде дуги-позиционера, переходящей на вестибулярную поверхность зубов, при этом конец дуги, обращенной к вестибулярной поверхности зубов, имеет площадку, соответствующую вестибулярной поверхности зуба, и плотно к ней прилегает, а в месте крепления дуги с оральной поверхностью шины имеется ее конусообразное сужение, при этом число дуг-позиционеров в шине из расчета два зуба - одна дуга-позиционер, последующей печати виртуальной модели шины в физическую форму посредством аддитивной технологии из полиметилметакрилата, точной фиксации с помощью дуг-позиционеров полимерной шины на причинных зубах стоматологическим композитом с соблюдением протокола адгезивной фиксации, спиливании стоматологической фрезой дуг-позиционеров в месте конусообразных сужений в месте крепления дуг с оральной поверхностью шины, шлифовании и полировании шины.
СПОСОБ ШИНИРОВАНИЯ ЗУБОВ | 2011 |
|
RU2464952C1 |
СПОСОБ ШИНИРОВАНИЯ ПОДВИЖНЫХ ЗУБОВ I-II СТЕПЕНИ | 2009 |
|
RU2394524C1 |
СПОСОБ ШИНИРОВАНИЯ ЗУБОВ ПРИ ПАРОДОНТИТЕ | 2000 |
|
RU2173113C1 |
ЭСТЕТИЧЕСКАЯ КАППА | 2009 |
|
RU2398548C1 |
US 0005098304 A1, 24.03.1992. |
Авторы
Даты
2019-12-03—Публикация
2019-04-19—Подача