СПОСОБ ОЧИСТКИ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА Российский патент 2013 года по МПК C10G29/20 C10G31/10 

Описание патента на изобретение RU2477303C1

Изобретение относится к способу очистки дизельного топлива и предназначено для повышения качества как стандартного, так и некондиционного топлива, путем его очистки от смол, механических примесей и воды и повышения его физико-химических характеристик, в частности смазывающих свойств.

Известен способ очистки дизельного топлива и установка для его реализации (патент РФ №2375411 МПК C10G 31/00, C10G 31/08, C10G 32/00, 06.06.2008) путем очистки его от вредных примесей, который включает дозированное перемешивание исходного топлива с водой, кавитационное воздействие на раствор и его разделение в отстойнике на дизельное топливо и осадок в воде отстоя. При этом перед дозированным перемешиванием с исходным топливом воду насыщают ионами железа, кавитационное воздействие на раствор осуществляют ультразвуком при барбатировании в него углекислого газа с температурой 75-80°С, после чего на раствор воздействуют фотонами света.

Недостатки данного способа заключаются в сложности его осуществления, высокой себестоимости очистки и низком качестве очищенного топлива по его смазывающей способности. В процессе очистки используются трудоемкие технологические процессы и разнообразное специальное оборудование.

Наиболее близким из известных способов к заявленному по достигаемому эффекту является способ обработки дизельного топлива (патент РФ №2196902 МПК F02B 47/02, F02M 43/00, 15.05.2001), заключающийся в том, что перемешивают топливо с водой, диспергируют, гомогенизируют водотопливную смесь, производят ее разделение, причем ввод воды в топливо осуществляют дозировано, полученную смесь подвергают глубокому диспергированию одновременно с гомогенизацией в режиме импульсной акустической кавитации в роторном аппарате с модуляцией потока, а затем проводят многократную циркуляцию смеси по контуру «роторный аппарат - емкость с топливной смесью - насос - роторный аппарат».

К недостаткам способа следует отнести низкое качество очистки от смол и растворенной воды, сложность реализации процесса, невысокие смазывающее свойства очищенного продукта.

Задачей изобретения является упрощение способа очистки, повышение качества очистки топлива от смол и повышение смазывающих свойств очищенного топлива.

Поставленная цель достигается тем, что дизельное топливо смешивают с 0,1-0,5% 10%-ного водного раствора карбамида, смесь отстаивают 2-3 часа до образования осадка, затем верхнюю отстоявшуюся часть смеси декантируют и нагревают до температуры 90±5°C с последующим центрифугированием в течение 10-20 минут для удаления оставшихся механических примесей, смол и воды при одновременном диспергировании карбамида.

Водный раствор карбамида в виде мелкодиспергированных глобул распределяется равномерно по всему объему очищенного топлива и проявляет электролитическую способность по отношению к смолам, присутствующим в топливе. Происходит укрупнение микросоставляющих смол и выпадение их в осадок.

Оставшаяся верхняя часть смеси топлива и водного раствора карбамида пропускается через центрифугу, где при выходе из сопел происходит диспергирование карбамида и удаление воды.

Карбамид, растворенный в топливе, проявляет феноменологическое свойство при взаимодействии с углеродным составом топлива, повышая его смазывающие свойства.

Для осуществления способа дизельное топливо закачивают в бак-реактор 1 установки. Температура топлива в баке-реакторе составляет 20-30°С. В топливо заливается 0,1-0,5% 10%-го водного раствора карбамида. Смесь топлива с водным раствором карбамида перемешивается насосом с электроприводом 2 по циклу в течение 10-15 мин. Производится отстаивание смеси в реакторе 1 в течение 2-3 часов. В нижней части бака-реактора образуется водно-шламовый осадок смол, составляющий 0,1-0,4% от общего объема, который сливается из бака-реактора.

Верхнюю отстоявшуюся часть смеси посредством насоса 2 подают на очистку в реактивную центрифугу 3. Температура смеси, подаваемой на очистку, поддерживается в диапазоне 90±5°С при помощи нагревательного устройства 7, расположенного в баке реактора 1. Давление в системе 0,5-0,6 кгс/см регулируется предохранительным клапаном 6.

При выходе из сопел 5 ротора 4 топливо с включениями карбамида диспергируется. Включения карбамида настолько малы, что не оказывают отрицательного действия на химическую стабильность топлива, но способствуют повышению его смазывающих свойств. Центрифугирование проводят в течение 10-20 минут.

После очистки в центрифуге 3 удаляются оставшиеся смолы и механические примеси, а растворенная вода полностью удаляется за счет процесса микровзрыва, обеспечивающего дополнительное диспергирование. «Микровзрыв» осуществляется при выходе топлива из сопел 5 и удара струи о стенку корпуса центрифуги 3.

Результаты опытов по очистке дизельного топлива по прототипу и предлагаемому способу представлены в таблице.

Таблица Характеристики дизельного топлива до и после очистки Показатели Исходное дизельное топливо Дизельное топливо после очистки По прототипу По предлагаемому способу Кинематическая вязкость, мм2/с при 20°С 3,88 4,0 4,14 Температура застывания, °С -16,7 -16,1 -15,9 Температура вспышки в закрытом тигле, °С 75 73 85 Концентрация фактических смол, мг/100 см3 10,1 8,4 6,8 Кислотность, мг КОН/100 см3 0,78 0,71 0,65 Массовая доля серы, % 0,052 0,030 0,025 Зольность, % 0,007 0,006 0,005 Предельная температура фильтруемости, °С -6 -7 -9 Содержание механических примесей, % 0,051 0,003 отс. Содержание воды, % 0,07 отс. отс. Противоизносные свойства на ЧШМТ, диаметр пятна износа, мм 0,48 0,44 0,36 Плотность, кг/м3 при 20°С 829 830 830 Испытания на медной пластинке Выдерж. Выдерж. Выдерж. Фракционный состав: 50% перегоняется при температуре, °С не выше 268 269 271 96% перегоняется при температуре, °С не выше 350 350 348

Анализируя данные таблицы можно сделать вывод, что за счет очистки топлива по предлагаемому способу и действия водного раствора карбамида уменьшается содержание механических примесей, воды, фактических смол, предельная температура фильтруемости топлива. Очистка производится на несложном оборудовании без использования дорогостоящих добавок, при высоком конечном результате качества очистки от смол с одновременным улучшением смазывающих свойств топлива.

Похожие патенты RU2477303C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ОЧИСТКИ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА 2017
  • Алибаев Батырбек Тулегенович
  • Корнев Алексей Юрьевич
  • Нагорнов Станислав Александрович
  • Бусин Игорь Вячеславович
  • Мещеряков Александр Геннадьевич
RU2645676C1
СПОСОБ КОМПЛЕКСНОЙ ОБРАБОТКИ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2007
  • Духанин Юрий Иванович
  • Дарбинян Роберт Врамшабович
  • Коленко Николай Николаевич
  • Белугин Александр Александрович
  • Клементьев Станислав Анатольевич
RU2353793C2
СПОСОБ РЕГЕНЕРАЦИИ ОТРАБОТАННЫХ СМАЗОЧНЫХ МАСЕЛ 2010
  • Зачиняев Ярослав Васильевич
  • Сергиенко Юрий Владимирович
  • Иванюк Сергей Викторович
  • Титова Тамила Семеновна
  • Межидов Мансур Белалович
RU2444563C1
УСТАНОВКА ПО УТИЛИЗАЦИИ ОТХОДОВ МАЗУТНОГО ПРОИЗВОДСТВА И МАЗУТНЫХ НЕФТЕШЛАМОВ 2014
  • Симонов Александр Анатольевич
  • Буряк Алексей Константинович
  • Сидоров Вячеслав Егорович
  • Кильмухаметов Хабир Венерович
  • Латипов Адикар Галияскарович
RU2566766C1
СПОСОБ РЕГЕНЕРАЦИИ ОТРАБОТАННЫХ НЕФТЯНЫХ МАСЕЛ И ИХ СМЕСЕЙ 2002
  • Михеева Э.А.
RU2206606C1
Способ безразборной очистки дизельного двигателя внутреннего сгорания 2019
  • Остриков Валерий Васильевич
  • Сазонов Сергей Николаевич
  • Вязинкин Виктор Сергеевич
  • Аль-Саади Дар Али Юсиф
  • Жерновников Дмитрий Николаевич
  • Забродская Алла Владимировна
RU2730770C1
СПОСОБ ОЧИСТКИ ЖИДКОГО УГЛЕВОДОРОДНОГО СЫРЬЯ ОТ СЕРООРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ 1996
  • Зосимов Александр Васильевич
  • Лунин Валерий Васильевич
  • Максимов Юрий Михайлович
  • Дыхне Александр Михайлович
RU2101320C1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОЧИСТКИ ТОПЛИВА ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ 2021
  • Шефер Виктор Эдуардович
  • Шаргаёв Алексей Александрович
  • Ядровская Наталья Викторовна
  • Винник Анатолий Игоревич
  • Шудыкин Александр Сергеевич
  • Брыт Александр Владимирович
  • Макаренко Николай Григорьевич
  • Вторушин Андрей Михайлович
  • Садвакасов Марат Жанабаевич
  • Клименок Даниил Александрович
RU2794292C2
СПОСОБ РЕГЕНЕРАЦИИ ОТРАБОТАННОГО МАСЛА ИЗ ПЕННЫХ МАСЛОСОДЕРЖАЩИХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОТХОДОВ 1994
  • Федоров Ю.Н.
  • Журина В.Е.
  • Беляев В.И.
  • Широкова Г.Б.
  • Бычкова Г.С.
  • Волынская В.Н.
  • Манохина Н.Г.
RU2075506C1
СПОСОБ ОБРАБОТКИ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА И УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2001
  • Биглер В.И.
  • Сенько Ю.Е.
RU2196902C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 477 303 C1

Реферат патента 2013 года СПОСОБ ОЧИСТКИ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА

Изобретение относится к способу очистки дизельного топлива и предназначено для повышения качества как стандартного, так и некондиционного топлива. Изобретение касается способа, включающего смешивание дизельного топлива с 0,1-0,5% 10%-ным водным раствором карбамида. Смесь отстаивают 2-3 часа. Водный раствор карбамида распределяется по всему объему топлива. Происходит укрупнение микросоставляющих смол и выпадение их в осадок. На следующем этапе верхнюю часть смеси декантируют, нагревают до температуры 90±5°C с последующим центрифугированием, где при выходе из сопел происходит диспергирование карбамида в топливе и удаление оставшихся смол, механических примесей и воды. Время центрифугирования 10-20 минут. Технический результат - повышение смазывающих свойств очищенного дизельного топлива. 1 ил., 1 табл.

Формула изобретения RU 2 477 303 C1

Способ очистки дизельного топлива путем его смешивания с реагентом, последующего отстаивания и удаления механических примесей, смол и воды, отличающийся тем, что в качестве реагента используют 0,1-0,5% 10%-ного водного раствора карбамида в расчете на объем очищаемого топлива, отстаивание производят в течение 2-3 ч до образования осадка, при этом удаление механических примесей, смол и растворенной воды, оставшихся после отстаивания, осуществляют центрифугированием при температуре смеси (90±5)°С в течение 10-20 мин с одновременным диспергированием карбамида.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2013 года RU2477303C1

СПОСОБ ОБРАБОТКИ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА И УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2001
  • Биглер В.И.
  • Сенько Ю.Е.
RU2196902C1
СПОСОБ ОЧИСТКИ ОТРАБОТАННОГО МАСЛА 2002
  • Толтинова Л.А.
  • Хорошев С.В.
  • Сиротина В.В.
  • Солянов А.Н.
RU2246533C2
СПОСОБ ОЧИСТКИ ОТРАБОТАННОГО МАСЛА 1990
  • Гущин В.А.
  • Остриков В.В.
  • Гущина А.И.
  • Калюжный С.В.
RU2078127C1
Способ депарафинизации нефтепродуктов 1972
  • Куковицкий Михаил Михайлович
  • Исмайлов Ахад Гусейнович
  • Тертерян Сергей Александрович
  • Галимов Миниравиль Ахметович
  • Либерман Виктор Авранович
SU437799A1
US 6441264 B1, 27.08.2002.

RU 2 477 303 C1

Авторы

Остриков Валерий Васильевич

Корнев Алексей Юрьевич

Нагорнов Станислав Александрович

Бектилевов Алдыберген Юсупович

Павлов Сергей Сергеевич

Даты

2013-03-10Публикация

2012-02-22Подача