Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано на автомобильных заводах в процессе изготовления кузовов легковых автомобилей.
Известен способ монтажа боковой двери на кузове легкового автомобиля по технологическому процессу ВАЗ №21703-5000020, включающий в себя: регулировку приспособления для навески боковой двери, установку приспособления в проем кузова и последующую его фиксацию в нем, установку в приспособлении боковой двери и последующую ее фиксацию в нем, приварку неподвижных звеньев верхней и нижней петель двери, расфиксацию и демонтаж приспособлений для навески двери, осадку боковой двери легкового автомобиля до момента совпадения поясных линий боковой двери и боковины кузова при помощи приспособления для осадки двери.
Проведенный заявителем информационный поиск не выявил других аналогов для предлагаемого решения, поэтому в качестве прототипа определен приведенный выше способ монтажа боковой двери по технологическому процессу ВАЗ 21703-5000020, который осуществляется следующим образом. Регулируют приспособление для навески двери. Регулировку необходимо выполнить с учетом последующей осадки двери на 3-4 мм. Устанавливают приспособление в проем боковины кузова легкового автомобиля и фиксируют его. Затем устанавливают в приспособлении боковую дверь легкового автомобиля и фиксируют ее в приспособлении. Боковая дверь устанавливается с упреждением 3-4 мм. После монтажа боковой двери в приспособлении подводят неподвижные звенья верхней и нижней петель к боковине кузова и выполняют сварку их с ней. По окончании сварки производят расфиксацию боковой двери в приспособлении, а также самого приспособления в проеме боковины, после чего проводят демонтаж приспособления. Затем устанавливают на боковую дверь приспособление для осадки боковой двери и, прикладывая на рукоятке приспособления тарированное усилие в направлении действия веса боковой двери автомобиля, производят осадку боковой двери автомобиля до совпадения поясных линий боковой двери и боковины кузова.
Известный способ монтажа боковой двери имеет большую трудоемкость, так как хотя дверь и приваривается с упреждением 3-4 мм, однако это не исключает дальнейшего провисания двери относительно проема боковины кузова легкового автомобиля в процессе сборки ее со стеклами, обивками и т.д. в связи с тем, что приварка неподвижных звеньев верхней и нижней петель и осадка двери разнесены по времени, поэтому в процессе осадки в зонах приварки петель происходит деформация (вытяжка) уже холодного металла, возникают микротрещины и остаточные напряжения. Все это требует дополнительного времени на регулировку двери на кузове и не исключает в процессе эксплуатации дальнейшего провисания двери.
Цель изобретения - снизить трудоемкость монтажа двери на кузове легкового автомобиля и повысить качество его сборки.
Поставленная цель достигается тем, что в способе монтажа боковой двери на кузове легкового автомобиля, включающем установку на кузове приспособления для фиксации двери, установку в приспособлении боковой двери, приварку неподвижных звеньев верхней и нижней петель боковой двери к кузову легкового автомобиля, демонтаж приспособления для фиксации двери и последующую осадку боковой двери относительно кузова, согласно изобретению осадку боковой двери относительно кузова производят после приварки неподвижного звена нижней петли боковой двери усилием, приложенным в направлении, противоположном действию веса двери, но перед приваркой неподвижного звена верхней петли боковой двери, при этом величина усилия осадки выбирается из выражения:
Р×L/L1<P1<1,2Р×L/L1, где
Р - вес двери, приложенный в центре тяжести двери,
P1 - усилие осадки двери,
L - расстояние от центра тяжести двери до точки «К» нижней петли боковой двери автомобиля,
L1 - расстояние от точки «К» нижней петли боковой двери до точки приложения усилия осадки двери.
На чертеже показана схема монтажа боковой двери легкового автомобиля на кузов, иллюстрирующая предлагаемый способ.
Реализацию заявляемого способа рассмотрим на примере монтажа задней боковой двери автомобиля ВАЗ-21703. В проем боковины кузова 1 устанавливают приспособление для монтажа боковой двери 2 и фиксируют его в проеме боковины кузова. Затем устанавливают в приспособление 3 боковую дверь легкового автомобиля и фиксируют ее в приспособлении. Производят приварку неподвижного звена нижней петли боковой двери 4 к боковине кузова. Прикладывают усилие осадки P1 (для автомобиля ВАЗ-21703 P1=12 кг), после чего производят приварку неподвижного звена верхней петли боковой двери 5 к боковине кузова. По окончании сварки снимают усилие осадки, демонтируют приспособление с боковой двери автомобиля и из проема боковины кузова. Выполнение монтажа двери предлагаемым способом исключает ее дальнейшее провисание как в процессе сборки автомобиля, так и его эксплуатации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ОСИ В ЗВЕНЬЯХ ДВЕРНОЙ ПЕТЛИ АВТОМОБИЛЯ | 2010 |
|
RU2455098C2 |
БОКОВАЯ СКЛАДНАЯ В УРОВЕНЬ ПОЛА ДВЕРЬ АВТОМОБИЛЯ | 2022 |
|
RU2781597C1 |
ПУАНСОН ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ОСИ В ЗВЕНЬЯХ ДВЕРНОЙ ПЕТЛИ АВТОМОБИЛЯ | 2010 |
|
RU2469812C2 |
СИСТЕМА ОТКРЫВАНИЯ ЗАДНЕЙ БОКОВОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПЕТЛЯ И ДОВОДЧИК ДВЕРИ | 2023 |
|
RU2797470C1 |
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ПЕТЕЛЬ ДВЕРИ ПРИ БРОНИРОВАНИИ АВТОМОБИЛЯ | 2007 |
|
RU2348540C2 |
ДВЕРЬ ЗАДКА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 1997 |
|
RU2122951C1 |
ВНУТРЕННЯЯ МНОГОЗВЕННАЯ ПЕТЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2040688C1 |
Сдвижная передняя дверь легкового автомобиля | 2022 |
|
RU2778951C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ ПОДДЕРЖКА | 2014 |
|
RU2545246C1 |
ДЕРЖАТЕЛЬ ДВЕРИ | 2010 |
|
RU2423250C1 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ монтажа боковой двери на кузове легкового автомобиля включает установку на кузове приспособления для фиксации двери, установку в приспособлении боковой двери автомобиля, приварку неподвижных звеньев верхней и нижней петель боковой двери к кузову легкового автомобиля, демонтаж приспособления для фиксации двери и последующую осадку боковой двери автомобиля относительно кузова. Осадку боковой двери автомобиля производят после приварки неподвижного звена нижней петли боковой двери. Осадку производят усилием, приложенным в направлении, противоположном действию веса двери, но перед приваркой неподвижного звена верхней петли боковой двери. Величина усилия осадки выбирается из выражения:
Р×L/L1,<Р1<1,2Р×L/L1, где
Р - вес двери, приложенный в центре тяжести двери,
P1 - усилие осадки двери,
L - расстояние от центра тяжести двери до точки «К» нижней петли боковой двери автомобиля,
L1 - расстояние от точки «К» нижней петли боковой двери до точки приложения усилия осадки двери.
Достигается повышение качества сборки двери на кузове легкового автомобиля. 1 ил.
Способ монтажа боковой двери на кузове легкового автомобиля, включающий установку на кузове приспособления для фиксации двери, установку в приспособлении боковой двери автомобиля, приварку неподвижных звеньев верхней и нижней петель боковой двери к кузову легкового автомобиля, демонтаж приспособления для фиксации двери и последующую осадку боковой двери автомобиля относительно кузова, отличающийся тем, что осадку боковой двери автомобиля производят после приварки неподвижного звена нижней петли боковой двери усилием, приложенным в направлении, противоположном действию веса двери, но перед приваркой неподвижного звена верхней петли боковой двери, при этом величина усилия осадки выбирается из выражения
P·L/L1<P1<1,2P·L/L1,
где Р - вес двери, приложенный в центре тяжести двери,
P1 - усилие осадки двери,
L - расстояние от центра тяжести двери до точки К нижней петли боковой двери автомобиля,
L1 - расстояние от точки К нижней петли боковой двери до точки приложения усилия осадки двери.
US 20020233334 A1, 28.02.2002 | |||
US 4589184 A, 20.05.1986 | |||
СТОЙКА ДЛЯ ПОДВЕШИВАНИЯ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2403163C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОНСТРУКЦИЙ БОКОВЫХ ДВЕРЕЙ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 2008 |
|
RU2388623C2 |
Авторы
Даты
2013-03-27—Публикация
2011-04-12—Подача