Способ усиления петель двери при бронировании автомобилей (в дальнейшем - способ) относится к области автомобилестроения, в частности, к скрытому бронированию автомобилей.
Целью использования способа является создание конструкции надежного крепления двери при бронировании, а самое главное снятие сверхнагрузки с петель, вызванной увеличением массы двери за счет бронирования и установки бронестекол.
Известен способ усиления петель двери за счет создания специальной конструкции петли для бронированных автомобилей (см. патент №41678 "Петля двери автомобиля" ЗАО СЗБА "Рида", г.Н.Новгород), однако этот вид усиления петель приводит к значительным доработкам конструкции автомобиля, сопрягаемых деталей двери, кузова, что не всегда возможно. Этот способ повышает трудоемкость изготовления бронеавтомобилей и может быть рекомендован к использованию в случае создания новой конструкции.
Наиболее близким техническим решением является способ разгрузки петель за счет цилиндрических подпоров (см. патенты №38682, 44083 "Дверь распашная бронированная" ЗАО СЗБА "Рида", г.Н.Новгород), но применение этого способа не всегда возможно, особенно в легковых автомобилях, так как требует разработки и создания дополнительных деталей.
Указанный способ разъясняется чертежами, изображенными на фиг.1-10.
Однако, как показала практика, вся нагрузка сосредотачивается на маленькой площади, равной заделке закладных деталей, что приводит к деформации кузова и последующим вырываниям петель.
Поставленная цель достигается тем, что крепление петель двери производится на лист защиты, установленный изнутри кузова, обваренный по контуру с закрепленными на нем резьбовыми элементами крепления петель, а сами петли усиливаются косынками, приваренными вертикально к корпусу петли, при этом изнутри передней и средней стоек заподлицо с дверным проемом ввариваются планки бронезащиты, ширина перекрывает листы защиты и обусловлена отсутствием бокового прострела корпуса кузова.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где:
На фиг.1-10 разъясняется описание существующего способа;
На фиг.11, 12 показана приварка бронезащиты изнутри на передней стойке;
На фиг.13, 14 показана приварка бронезащиты изнутри на средней стойке;
На фиг.15-18 показано усиления корпуса петель косынками.
Существующий способ усиления петель заключается в том, что на передней стойке 1, средней стойке 5 приварены закладные детали 2, 3, 4, 6 (фиг.1, 2), которые усиливаются изнутри планкой 7 и косынками 8 (фиг.6), связанными с корпусом стойки (фиг.1, 5).
На внутренней стороне передней стойке 1 и средней стойке 5 заподлицо, с краю дверного проема, жестко приварены пластины бронезащиты 9, 10.
На фиг.7, 8 показаны петли передней стойки 11, 12, на фигуре 9, 10 показаны петли средней стойки 13, 14.
Предлагаемый способ заключается в том, что вместо закладных деталей, изнутри стоек, привариваются листы защиты 15, 16, на которых имеются элементы крепления петель дверей 17 (фиг.11-14). После обваривания по контуру этих листов по краям дверных проемов привариваются заподлицо планки бронезащиты 18 на передней стойке и 19, 20 на средней стойке, ширина которых перекрывает листы защиты 15, 16 (фиг.11-14), что гарантирует отсутствие бокового прострела. Приварка бронезащиты планками 18, 19, 20 обеспечивает удобство монтажа электропроводок, крепления ремней и монтажа деталей, что нельзя сделать при приварке бронезащиты в виде листов 9, 10, как в существующем способе.
В то же время корпуса петель фиг.15-18 усиливаются косынками 21-28, приваренными по торцу корпуса петли, что усиливает петли при вертикальных нагрузках.
Такие дополнения в конструкции автомобилей при скрытом бронировании не изменяют как внешний вид автомобилей, так и их конструктивные особенности и оставляют трудоемкость изготовления бронеавтомобилей на том же уровне.
Подобные решения можно применить и в других конструкциях, где это возможно.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ СТОЙКИ КУЗОВА И МЕСТА КРЕПЛЕНИЯ ДВЕРИ АТОМОБИЛЯ ПРИ БРОНИРОВАНИИ | 2012 |
|
RU2522463C2 |
СПОСОБ УСТАНОВКИ СТЕКОЛ ПРИ БРОНИРОВАНИИ АВТОМОБИЛЯ | 2012 |
|
RU2520865C1 |
АВТОМОБИЛЬ СКРЫТОГО БРОНИРОВАНИЯ | 2011 |
|
RU2502037C2 |
БРОНИРОВАННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И БРОНЕПАНЕЛЬ ДЛЯ НЕГО | 2015 |
|
RU2595242C1 |
БРОНИРОВАННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, БРОНЕВАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ НЕЗАЩИЩЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В БРОНИРОВАННОЕ | 1995 |
|
RU2090391C1 |
БРОНИРОВАННАЯ БЕСКАПОТНАЯ КАБИНА С ПРОТИВОМИННОЙ ЗАЩИТОЙ | 2013 |
|
RU2517935C1 |
Сдвижная передняя дверь легкового автомобиля | 2022 |
|
RU2778951C1 |
ЭЛЕМЕНТ БРОНЕВОЙ ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2486430C2 |
СПОСОБ УСТАНОВКИ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА ПРИ БРОНИРОВАНИИ АВТОМОБИЛЯ | 2014 |
|
RU2550791C1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ДВЕРИ И СПОСОБ ЕЕ РАБОТЫ | 2017 |
|
RU2704938C1 |
Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к способу усиления петель при бронировании автомобиля при скрытом бронировании автомобиля. Способ заключается в том, что приваривают планки и косынки для разнесения нагрузки к металлу корпуса стойки, а крепление петель двери производится на лист защиты, установленный изнутри кузова, обваренный по контуру с закрепленными на нем резьбовыми элементами крепления петель. Петли усиливаются косынками, приваренными вертикально к корпусу петли. Изнутри передней и средней стоек заподлицо с дверным проемом ввариваются планки бронезащиты, ширина которых перекрывает листы защиты и обусловлена отсутствием бокового прострела корпуса кузова. Достигается повышение надежности крепления двери и снятие нагрузки с петель, вызванной увеличением массы двери за счет бронирования и установки бронестекол. 18 ил.
Способ усиления петель двери бронированного автомобиля, заключающийся в приваривании планок и косынок для разнесения нагрузки к металлу корпуса стойки, отличающийся тем, что крепление петель двери производится на лист защиты, установленный изнутри кузова, обваренный по контуру с закрепленными на нем резьбовыми элементами крепления петель, а сами петли усиливаются косынками, приваренными вертикально к корпусу петли, при этом изнутри передней и средней стоек заподлицо с дверным проемом ввариваются планки бронезащиты, ширина которых перекрывает листы защиты и обусловлена отсутствием бокового прострела корпуса кузова.
Заступ | 1934 |
|
SU44083A1 |
СТОПОРНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ЗАПОРНОМУ РИГЕЛЮ АВТОМАТИЧЕСКОЙ СЦЕПКИ | 1933 |
|
SU38682A1 |
Способ получения производных цефалоспорина | 1983 |
|
SU1318145A3 |
US 4352316 A, 05.10.1982. |
Авторы
Даты
2009-03-10—Публикация
2007-04-28—Подача