Изобретение относится к лесозаготовительным, лесопильным и деревообрабатывающим средствам, а более конкретно - к мобильным лесопильным установкам.
Известен комплект лесопильной рамы ЛРВ-1 (Лесопильная рама ЛРВ-1: Техническое описание и инструкция по эксплуатации. - М.: Воениздат, 1981. - 95 с. - С. 3-17).
Лесопильная рама ЛРВ-1 включает в себя пневмоколесную ходовую часть и станину с размещенными на ней механизмами. Лесопильная рама транспортируется в прицепе за автомобилем, на котором размещается околорамное оборудование. При развертывании лесопильной рамы пневмоколесная часть отсоединяется, и рама устанавливается на грунт.
Основным недостатком ЛРВ-1 является отсутствие в комплекте электроагрегата с моторной установкой для привода лесопильной рамы.
Известен комплект войсковой лесопильной рамы ЛРВ-2, предназначенной для продольной распиловки бревен на доски и брусья в полевых условиях (Войсковая лесопильная рама ЛРВ-2: Техническое описание и инструкция по эксплуатации. - М.: Воениздат, 1988. - 168 с. - С. 3-9, 157-158).
Комплект войсковой лесопильной рамы ЛРВ-2 транспортируется в кузове автомобиля вместе с околорамным оборудованием.
Недостатком этого комплекта является то, что для его погрузки (разгрузки) в транспортный автомобиль необходимо грузоподъемное средство. Кроме того, для энергообеспечения работы комплекта войсковой лесопильной рамы ЛРВ-2 также требуется электроагрегат с моторной установкой.
Известна «Установка лесопильная самоходная» (Патент RU №2479201, опубликован 20.04.2013 г., Бюл. №11). Установка лесопильная самоходная включает гусеничное самоходное средство с установленном на нем лесопильным станком. Для привода ходовой части и лесопильного станка она имеет двигатель внутреннего сгорания с энергоустановкой.
Установка лесопильная самоходная позволяет перемещаться в районе выполнения работ самостоятельно без привлечения транспортных средств и производить распиловку леса без привлечения дополнительной энергоустановки для привода лесопильного станка.
Основным недостатком установки лесопильной самоходной является необходимость привлечения транспортных и грузоподъемных средств для подвоза лесоматериала.
Кроме того, недостатками установки лесопильной самоходной также являются:
- отсутствие в комплекте установки эстакады для подачи бревен на рольганг;
- необходимость привлечения дополнительного транспорта для доставки установки на значительные расстояния, так как наличие гусеничного хода препятствует передвижению по дорогам общего пользования в соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации.
Наиболее близкого аналога для предложенного комплекса, известного из уровня техники и раскрытого в общедоступных источниках информации, не выявлено, при этом все средства, входящие в комплекс, хорошо известны сами по себе.
Существующие лесозаготовительные, лесопильные и деревообрабатывающие средства являются, как правило, специализированными. В настоящее время с целью обеспечения мобильности и автономности средств, входящих в лесопильный технологический комплекс, а также сокращения транспортных средств и персонала для их обслуживания и эксплуатации, активно ведется разработка многофункциональных средств, обеспечивающих выполнение нескольких технологических операций.
Технической задачей предлагаемого изобретения является создание удобно транспортируемого комплекса оборудования для обеспечения полного технологического процесса по заготовке и транспортировке лесоматериала, его распиловке и изготовлению деревянных конструкций, особенно на отдаленно расположенных участках работы, снижение материальных затрат и обслуживающего персонала.
Решение технической задачи достигается тем, что мобильный многофункциональный лесопильный комплекс включает технологический автомобиль, оборудованный кран-манипуляторной установкой, дополнительно оснащенный складными телескопическими опорными стойками, на платформе которого в транспортном положении устанавливается съемный кузов-контейнер, оборудованный технологическими дверьми и люками и разделенный перегородками на отдельные технологические отсеки, в которых стационарно размещены и закреплены лесопильный станок и электроагрегат с моторной установкой, габаритные размеры которых обеспечивают их установку и работу внутри кузова-контейнера, причем выходная мощность электроагрегата составляет не менее 100 кВт.
В транспортном положении в среднем отсеке размещаются тележки для подачи и приема лесоматериала и комплекты лесозаготовительного и деревообрабатывающего электроинструмента, в среднем отсеке и на крыше кузова-контейнера размещаются эстакады с рольгангом для лесоматериала.
Лесопильный станок, электроагрегат с моторной установкой и эстакады с рольгангом в месте проведения работ соединяются между собой в единую технологическую лесопильную линию.
Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображено:
на фиг. 1 - мобильный многофункциональный лесопильный комплекс, общий вид сбоку;
на фиг. 2 - технологический автомобиль с кран-манипуляторной установкой, оборудованный под лесовоз, вид сбоку;
на фиг. 3 - вид в плане съемного кузова-контейнера с размещенным в нем технологическим оборудованием;
на фиг. 4 - съемный кузов - контейнер, установленный на грунт, вид сбоку;
на фиг. 5 - съемный кузов - контейнер, установленный на грунт, вид сзади;
на фиг. 6 - съемный кузов - контейнер с технологическим оборудованием в развернутом положении.
Предлагаемый мобильный многофункциональный лесопильный комплекс включает технологический автомобиль 1, оборудованный кран-манипуляторной установкой 2, съемный кузов-контейнер 3 с размещенным в нем технологическим оборудованием (фиг. 1), причем технологический автомобиль дополнительно оснащен складными телескопическими опорными стойками 4 (фиг. 2).
В съемном кузове-контейнере 3 в отдельных отсеках стационарно размещаются электроагрегат с моторной установкой 4 и лесопильный станок 5 (фиг. 3).
По углам съемного кузова - контейнера 3 установлены гидравлические аутригеры 11 (фиг. 4).
В отдельном отсеке кузова-контейнера 3 (фиг. 3) при транспортировке размещаются тележки для подачи и приема лесоматериала 7, комплекты лесозаготовительного и деревообрабатывающего инструмента 8, эстакады с рольгангом для лесоматериала 6 размещаются в отсеке (фиг. 3) и на крыше кузова-контейнера (фиг. 1).
Для обеспечения работоспособности электроагрегата с моторной установкой 4 и лесопильного станка 5, кузов-контейнер 3 оборудован технологическими дверьми 9 (фиг. 4, 5) и люками 10 (фиг. 4).
Предлагаемое устройство работает следующим образом.
Для установки на технологический автомобиль 1 съемный кузов-контейнер 3 с помощью гидравлических аутригеров 11 поднимается на высоту, обеспечивающую въезд технологического автомобиля 1 под кузов-контейнер 3. При опускании аутригеров 11 съемный кузов-контейнер 3 устанавливается на платформе технологического автомобиля 1 и фиксируется.
В транспортном положении технологический автомобиль 1 с размещенным на нем съемным кузовом-контейнером 3 по длине, ширине и высоте соответствует Правилам дорожного движения Российской Федерации.
После разгрузки съемного кузова-контейнера 3 в месте производства работ по бокам грузовой платформы технологического автомобиля 1 вертикально устанавливаются складные телескопические опорные стойки 4 и тем самым автомобиль переоборудуется в лесовоз.
С помощью комплекта лесозаготовительного инструмента 8, входящего в комплекс, производится валка деревьев, обрезка сучьев и раскряжевка.
Поваленные и раскряжеванные деревья с помощью кран-манипуляторной установки 2 погружаются на технологический автомобиль, оборудованный под лесовоз 1, и доставляются к месту распиловки.
В рабочем положении в месте производства работ кузов-контейнер 3 с помощью аутригеров 11 устанавливается на грунт и центрируется, а технологическое оборудование монтируется: эстакады с рольгангом для лесоматериала 6 пристыковываются к лесопильному станку 5 через технологические люки 10, образуя вместе с электроагрегатом с моторной установкой 4 единую технологическую лесопильную линию (фиг. 5).
Электроагрегат 4 с выходной мощностью не менее 100 кВт обеспечивает электроэнергией лесопильный станок 5 с производительностью не менее 50 м3 за смену и весь технологический цикл, включая освещение рабочей площадки.
За счет стационарного размещения в съемном кузове-контейнере 3 электроагрегат с моторной установкой 4 и лесопильный станок 5 находятся в работоспособном состоянии и не требуют дополнительных мероприятий и затрат времени для подготовки их к работе.
Люки контейнера 10 в рабочем положении открывают для подачи бревен по рольгангу на станок 5 и выхода готового лесоматериала (фиг. 5), а также люки служат для обеспечения продувки электроагрегата 4, поддержания нормального теплового режима и снижения загазованности внутри съемного кузова-контейнера 3.
Технологические двери 9 кузова контейнера 3 обеспечивают доступ к комплектам технологического оборудования и его системам.
На лесопильном станке 5 производится распиловка лесоматериала на доски и брусья.
Из распиленного лесоматериала с помощью комплекта деревообрабатывающего инструмента 8 изготавливаются деревянные конструкции.
Использование заявленного технического решения позволит
- оперативно доставлять к месту производства работ весь комплект технологического оборудования, размещенного в одном съемном кузове-контейнере, за счет применения только одного автомобиля и тем самым существенно сократить количество транспортных средств, используемых в настоящее время для перевозки существующих аналогов технологического оборудования;
- производить заготовку леса (валку деревьев и их раскряжевку) за счет применения комплекта лесозаготовительного инструмента, входящего в комплекс;
- производить погрузку (разгрузку) и доставку лесоматериала к месту его распиловки за счет применения технологического автомобиля с кран-манипуляторной установкой, дооборудованного под лесовоз;
- производить распиловку лесоматериала на требуемый ассортимент с помощью лесопильного станка и электроагрегата, стационарно размещенных в съемном кузове-контейнере и образующих единую технологическую лесопильную линию;
- за счет электроагрегата с моторной установкой, установленного стационарно в съемном кузове-контейнере, обеспечивать необходимой электроэнергией работу лесопильного станка и деревообрабатывающего электроинструмента, входящего в комплекс и служащего для изготовления деревянных конструкций.
Таким образом, комплекс обладает целостностью, является мобильным, имеет возможность быстрого развертывания, а объединенные в единый комплекс средства позволят оперативно осуществить полный цикл заготовки лесоматериала и его переработку, уменьшить себестоимость изготавливаемой продукции, количество используемой техники и обслуживающего персонала, увеличить производительность труда в 1,5…2 раза.
Готовность предложенного комплекса к реализации характеризуется широким развитием отечественного производства транспортных автомобилей, кузовов-контейнеров, лесозаготовительного и деревообрабатывающего оборудования.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОБИЛЬНЫЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ РЕМОНТНЫЙ КОМПЛЕКС | 2018 |
|
RU2707669C1 |
МАСТЕРСКАЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ГИДРОПРИВОДА ИНЖЕНЕРНЫХ МАШИН | 2024 |
|
RU2826889C1 |
ПОДВИЖНЫЙ КОНТРОЛЬНЫЙ ПУНКТ | 2017 |
|
RU2661261C1 |
НАЗЕМНЫЙ ПУНКТ УПРАВЛЕНИЯ НА БАЗЕ ШАССИ СПЕЦИАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2407658C1 |
МЕДИЦИНСКОЕ УСТРОЙСТВО ЛАБОРАТОРИИ | 2004 |
|
RU2286892C2 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ МОБИЛЬНЫЙ МОДУЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ АНАЛИЗА ПАТОГЕННЫХ БИОЛОГИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ | 2013 |
|
RU2545571C2 |
ПОДВИЖНЫЙ КОНТРОЛЬНЫЙ ПУНКТ | 2011 |
|
RU2478492C1 |
МОБИЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬНО-ПРОВЕРОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2011 |
|
RU2481205C1 |
НАЗЕМНЫЙ ПУНКТ УПРАВЛЕНИЯ НА БАЗЕ ШАССИ СПЕЦИАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2486078C1 |
МОДУЛЬНЫЙ БРОНЕАВТОМОБИЛЬ | 2022 |
|
RU2801086C1 |
Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности, в частности к мобильным лесопильным установкам. Мобильный многофункциональный лесопильный комплекс включает технологический автомобиль (1), оборудованный кран-манипуляторной установкой (2), дополнительно оснащенный складными телескопическими опорными стойками. На платформе автомобиля в транспортном положении установлен съемный кузов-контейнер (3), оборудованный технологическими дверьми и люками. Кузов-контейнер разделен перегородками на отдельные технологические отсеки, в которых стационарно размещены и закреплены лесопильный станок и электроагрегат с моторной установкой. В отдельном отсеке размещены тележки для подачи и приема лесоматериала и комплекты лесозаготовительного и деревообрабатывающего электроинструмента. На крыше кузова-контейнера размещены эстакады с рольгангом (6) для лесоматериала. Улучшается мобильность и автономность лесопильного комплекса. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
1. Мобильный многофункциональный лесопильный комплекс, содержащий технологический автомобиль, оборудованный кран-манипуляторной установкой, дополнительно оснащенный складными телескопическими опорными стойками, на платформе которого установлен съемный кузов-контейнер, оборудованный технологическими дверьми и люками и разделенный перегородками на отдельные технологические отсеки, в которых стационарно размещены и закреплены лесопильный станок и электроагрегат с моторной установкой, выходная мощность которого составляет не менее 100 кВт, в отдельном отсеке размещены тележки для подачи и приема лесоматериала, комплекты лесозаготовительного и деревообрабатывающего электроинструмента, эстакады с рольгангом, кроме того, эстакады с рольгангом размещены также на крыше съемного кузова-контейнера.
2. Мобильный многофункциональный лесопильный комплекс по п. 1, отличающийся тем, что лесопильный станок, электроагрегат с моторной установкой, эстакады с рольгангом выполнены с возможностью соединения их в месте производства работ в единую технологическую лесопильную линию.
УСТАНОВКА ЛЕСОПИЛЬНАЯ САМОХОДНАЯ | 2011 |
|
RU2479201C2 |
RU 87069 U1, 27.09.2009 | |||
Прибор для вычисления среднего арифметического размера при имерении партии деталей | 1958 |
|
SU123717A1 |
US 2843165 A1, 15.07.1958 | |||
US 3533458 A1, 13.10.1970. |
Авторы
Даты
2017-05-02—Публикация
2016-06-02—Подача