Многоосное транспортное средство Советский патент 1982 года по МПК B62D55/04 B60K41/00 

Описание патента на изобретение SU958200A1

(54) МНОГООСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Похожие патенты SU958200A1

название год авторы номер документа
Двухзвенное транспортное средство 1981
  • Богдан Николай Владимирович
  • Бойков Владимир Петрович
  • Сизова Светлана Ивановна
  • Расолько Александр Михайлович
SU1044538A2
Двухзвенное транспортное средство 1981
  • Богдан Николай Владимирович
  • Бойков Владимир Петрович
  • Сизова Светлана Ивановна
  • Расолько Александр Михайлович
SU965867A1
Устройство управления блокировкой дифференциала транспортного средства 1984
  • Король Вячеслав Федосьевич
  • Слепян Роман Михайлович
  • Островерхов Николай Львович
SU1162630A1
Транспортное средство 1986
  • Скуртул Анатолий Иванович
  • Бруек Александр Борисович
  • Стецко Андрей Петрович
  • Стецко Петр Александрович
SU1342762A1
Трактор 1982
  • Атаманов Юрий Евгеньевич
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Расолько Александр Михайлович
SU1024025A1
Полугусеничный ход трактора 1984
  • Бойков Владимир Петрович
  • Жданович Чеслав Иосифович
  • Сизова Светлана Ивановна
  • Ксеневич Алимпиада Владимировна
SU1230913A1
ТРАКТОР 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2401759C2
Тормозная система многоосного транспортного средства 1980
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Шавель Анатолий Андреевич
  • Хилько Анатолий Леонтьевич
SU935327A2
Устройство управления гусеничного транспортного средства 1977
  • Левитанус Адольф Давидович
  • Зеликовский Леонид Михайлович
  • Скрыпник Инна Андреевна
  • Забелышинский Зиновий Эммануилович
  • Волошина Татьяна Борисовна
SU737283A1
Транспортное средство 1980
  • Богдан Николай Владимирович
  • Ивандиков Михаил Петрович
  • Расолько Александр Михайлович
SU882797A1

Иллюстрации к изобретению SU 958 200 A1

Реферат патента 1982 года Многоосное транспортное средство

Формула изобретения SU 958 200 A1

1

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для повышения тормозных качеств и безопасности движения тягачей, в частности сельскохозяйственных тракторов.

Известно многоосное транспортное средство, содержащее полугусеничный ход, связанный с гидроцилиндром его подъема и опускания, причем бесштоковая, полость гидроцилиндра связана с датчиком управления режимом движения транспортного средства 1.

Недостатком известного транспортного средства является то, что управление средством повышения проходимости, а именно - опускание его из нерабочего положения, при торможении может осуш,ествляться только водителем путем автономного управления системой торможения и системой управления средством повышения проходимости. В результате несинхронной работы этих систем ухудшаются тормозные качества и безопасность движения таких транспортных средств.

Цель изобретения - повышение эффективности торможения.

Для достижения этой цели указанный датчик связан с приводом тормоза.

Кроме того, полугусеничный ход снабжен тормозными механизмами.

На фиг. 1 дано многоосное транспортное 5 средство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - то же, вид сбоку, вариант; на фиг. 4 - вид в плане по фиг. 3.

Транспортное средство содержит ведущий 1, ведомый 2 и дополнительный 3 мос- ты, гусеничные ленты 4, механизм подъема дополнительного моста 3 с валом 5, гндроцилиндром -6 и управляющим распределителем 7, подпружиненным пружиной 8 и источник давления 9. Транспортное средство содержит также тормозную систему с педалью управления 10, тормозным краном 11, тормозными механизмами 12, трубопроводами 13.

По варианту на фиг. 3 и 4 вал 5 снабжен тормозными механизмами 12.

Транспортное средство работает следую20щим образом.

При движении по твердой дороге дополнительный мост 3 поднят в транспортное положение (фиг. 1 и 3, пунктир). При этом давление в бесщтоковой полости гидроцилиндра 6 отсутствует, а управляющий распределитель 7 сообщает источник давления 9 со сливом. При нажатии на педаль 10 тормозного крана 11 давление поступает по трубопроводам 13 в силовые цилиндры тормозных механизмов 12 и торцовую полость управляющего распределителя 7, который при этом преодолевает усилие пружины 8 и, перемещаясь, сообщает источник давления с безщтоковой полостью силового гидроцилиндра, разобщая их со сливом. Под действием давления шток силового гидроцилиндра 6 перемещается, сжимает пружину и, воздействуя на вал 5, прижимает дополнительную ось 3 с гусеничными лентами 4 к опорной поверхности. Это увеличивает общую площадь сцепления транспортного средства, с дорогой, снижает удельные давления в контакте, а следовательно, повыщает коэффициент сцепления транспортного средства с дорогой и увеличивает тормозную силу. Кроме того, значительно улучшается устойчивость движения при торможении. При отпускании педали 10 тормозной кран 11 сообщает рабочие полости тормозных механизмов 12 со сливом, давление в трубопроводах 13 падает. При этом управляющий распределитель 7 под действием пружины 8 занимает первоначальное положение и сообщает бесштоковую полость силового гидроцилиндра 6 и источник давления 9 со сливом. Шток силового гидроцилиндра 6 под действием пружины перемещается и поднимает дополнительную ось в транспортное положение, разобщая ее с опорной поверхностью. Такое транспортное средство полностью использует свои сцепные качества как в тяговом, так и тормозном режиме и не оказывает дополнительного сопротивления движению по твердой дороге. Формула изобретения 1.Многоосное транспортное средство, содержащее полугусеничный ход, связанный с гидроцилиндром его подъема и опускания, причем бесштоковая полость гидроцилиндра связана с датчиком управления режимом движения транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью повыщения эффективности торможения, указанный датчик связан с приводом тормоза. 2.Средство по п. 1, отличающееся тем, что полугусеничный ход снабжен тормозными механизмами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 215041, кл. В 62 D 55/04, 1965 (прототип).

SU 958 200 A1

Авторы

Скойбеда Анатолий Тихонович

Даты

1982-09-15Публикация

1981-01-09Подача