(54) МНОГООСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухзвенное транспортное средство | 1981 |
|
SU1044538A2 |
Двухзвенное транспортное средство | 1981 |
|
SU965867A1 |
Устройство управления блокировкой дифференциала транспортного средства | 1984 |
|
SU1162630A1 |
Транспортное средство | 1986 |
|
SU1342762A1 |
Трактор | 1982 |
|
SU1024025A1 |
Полугусеничный ход трактора | 1984 |
|
SU1230913A1 |
ТРАКТОР | 2009 |
|
RU2401759C2 |
Тормозная система многоосного транспортного средства | 1980 |
|
SU935327A2 |
Устройство управления гусеничного транспортного средства | 1977 |
|
SU737283A1 |
Транспортное средство | 1980 |
|
SU882797A1 |
1
Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для повышения тормозных качеств и безопасности движения тягачей, в частности сельскохозяйственных тракторов.
Известно многоосное транспортное средство, содержащее полугусеничный ход, связанный с гидроцилиндром его подъема и опускания, причем бесштоковая, полость гидроцилиндра связана с датчиком управления режимом движения транспортного средства 1.
Недостатком известного транспортного средства является то, что управление средством повышения проходимости, а именно - опускание его из нерабочего положения, при торможении может осуш,ествляться только водителем путем автономного управления системой торможения и системой управления средством повышения проходимости. В результате несинхронной работы этих систем ухудшаются тормозные качества и безопасность движения таких транспортных средств.
Цель изобретения - повышение эффективности торможения.
Для достижения этой цели указанный датчик связан с приводом тормоза.
Кроме того, полугусеничный ход снабжен тормозными механизмами.
На фиг. 1 дано многоосное транспортное 5 средство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - то же, вид сбоку, вариант; на фиг. 4 - вид в плане по фиг. 3.
Транспортное средство содержит ведущий 1, ведомый 2 и дополнительный 3 мос- ты, гусеничные ленты 4, механизм подъема дополнительного моста 3 с валом 5, гндроцилиндром -6 и управляющим распределителем 7, подпружиненным пружиной 8 и источник давления 9. Транспортное средство содержит также тормозную систему с педалью управления 10, тормозным краном 11, тормозными механизмами 12, трубопроводами 13.
По варианту на фиг. 3 и 4 вал 5 снабжен тормозными механизмами 12.
Транспортное средство работает следую20щим образом.
При движении по твердой дороге дополнительный мост 3 поднят в транспортное положение (фиг. 1 и 3, пунктир). При этом давление в бесщтоковой полости гидроцилиндра 6 отсутствует, а управляющий распределитель 7 сообщает источник давления 9 со сливом. При нажатии на педаль 10 тормозного крана 11 давление поступает по трубопроводам 13 в силовые цилиндры тормозных механизмов 12 и торцовую полость управляющего распределителя 7, который при этом преодолевает усилие пружины 8 и, перемещаясь, сообщает источник давления с безщтоковой полостью силового гидроцилиндра, разобщая их со сливом. Под действием давления шток силового гидроцилиндра 6 перемещается, сжимает пружину и, воздействуя на вал 5, прижимает дополнительную ось 3 с гусеничными лентами 4 к опорной поверхности. Это увеличивает общую площадь сцепления транспортного средства, с дорогой, снижает удельные давления в контакте, а следовательно, повыщает коэффициент сцепления транспортного средства с дорогой и увеличивает тормозную силу. Кроме того, значительно улучшается устойчивость движения при торможении. При отпускании педали 10 тормозной кран 11 сообщает рабочие полости тормозных механизмов 12 со сливом, давление в трубопроводах 13 падает. При этом управляющий распределитель 7 под действием пружины 8 занимает первоначальное положение и сообщает бесштоковую полость силового гидроцилиндра 6 и источник давления 9 со сливом. Шток силового гидроцилиндра 6 под действием пружины перемещается и поднимает дополнительную ось в транспортное положение, разобщая ее с опорной поверхностью. Такое транспортное средство полностью использует свои сцепные качества как в тяговом, так и тормозном режиме и не оказывает дополнительного сопротивления движению по твердой дороге. Формула изобретения 1.Многоосное транспортное средство, содержащее полугусеничный ход, связанный с гидроцилиндром его подъема и опускания, причем бесштоковая полость гидроцилиндра связана с датчиком управления режимом движения транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью повыщения эффективности торможения, указанный датчик связан с приводом тормоза. 2.Средство по п. 1, отличающееся тем, что полугусеничный ход снабжен тормозными механизмами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 215041, кл. В 62 D 55/04, 1965 (прототип).
Авторы
Даты
1982-09-15—Публикация
1981-01-09—Подача