Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к способам и устройствам повышения проходимости транспортных средств и более точно конструкциям ведущих мостов автомобилей повышенной проходимости.
Известен способ повышения проходимости транспортного средства путем изменения положения ведущего моста заключающийся в том, что ось моста перемещают относительно опорной поверхности одновременно с подачей крутящего момента на колеса (например, авт.св. СССР N380493, МКИ B 60 K 17/32, 1970).
Известен также способ повышения проходимости транспортного средства путем изменения положения ведущего моста заключающийся в том, что ось моста перемещают относительно опорной поверхности одновременно с подачей крутящего момента на колеса (например, авт.св. СССР N1643209, МКИ B 60 K 17/32, 1989).
Недостатком известного способа является связь импульса воздействия колеса на опорную поверхность с полным оборотом колеса и последующим подъемом рамы автомобиля, что лишь незначительно повышает сцепление ведущих колес с опорной поверхностью.
Кроме того, известен способ повышения проходимости транспортного средства путем изменения положения ведущего моста заключающийся в том, что ось мости перемещают относительно опорной поверхности одновременно с подачей крутящего момента на колеса (например, авт.св. СССР N1283125, МКИ B 60 K 17/32, 1985).
Данное техническое решение принято за прототип к объекту изобретения "способ".
Недостатком прототипа является случайное изменение положения моста в зависимости от изменения величины крутящего момента, что не позволяет эффективно исключить пробуксовку колес ведущего моста, т.е. повысить проходимость транспортного средства.
Изобретение направлено на решение технической задачи по нагружению моста вибрационными нагрузками.
Технический эффект от использования способа заключается в повышении проходимости транспортного средства путем изменения положения ведущего моста в вертикальной плоскости возвратно-поступательно в диапазоне частот, относящихся к вибрационным нагрузкам.
Указанный технический эффект достигается за счет того, что в способе повышения проходимости транспортного средства заключающегося в изменении положения ведущего моста за счет перемещения оси моста относительно опорной поверхности одновременно с подачей крутящего момента на колеса, при буксовании дополнительно к поступательному движению, ось моста перемещают к вертикальной плоскости в направлении вращения колес с частотой, относящейся к вибрационным нагрузкам.
Анализ объекта изобретения в части "устройства" показал, что известно устройство для повышения проходимости транспортного средства путем изменения положения ведущего моста, содержащее ведущий мост, соединенный рессорной подвеской с шасси транспортного средства, гидроцилиндр (авт. св. СССР N110681, МКИ B 60 K 17/38, 1983).
Недостатком этого устройства является случайное изменение положения моста в зависимости от изменения величины крутящего момента, что не позволяет эффективно исключить пробуксовку колес ведущего моста, т.е. проходимость транспортного средства.
Известно также устройство для повышения проходимости транспортного средства путем изменения положения ведущего моста, содержащее ведущий мост, соединенный рессорной подвеской с шасси транспортного средства, гидроцилиндр (авт.св. СССР N1283125, МКИ B 60 K 17/32, 1985).
Недостатком этого устройства является случайное изменение положения моста в зависимости от изменения величины крутящего момента и соответствующее снижение сцепления колес с опорной поверхностью.
Кроме того, известно устройство для повышения проходимости транспортного средства путем изменения положения ведущего моста, содержащее ведущий мост, соединенный рессорной подвеской с шасси транспортного средства, гидроцилиндр, установленный между подрессоренной и неподрессоренными частями, систему трубопроводов, система управления перемещением моста (авт.св. СССР N1240645, МКИ B 60 K 17/32, 1985) прототип.
Недостатком этого устройства является отсутствие элементов, создающих вибрационные нагрузки на ведущих колесах и установка гидроцилиндра не в направлении движения колес, что не дает возможности повысить проходимость транспортного средства.
Технический эффект заявляемого устройства заключается в повышении проходимости транспортного средства на скользкой и рыхлой опорной поверхности.
Указанный технический эффект достигается за счет того, что в устройстве для повышения проходимости транспортного средства путем изменения положения ведущего моста, содержащем ведущий мост, соединенный рессорной подвеской с шасси транспортного средства, гидроцилиндр, установленный между подрессоренной и неподрессоренными частями, систему трубопроводов, система управления перемещением моста. Устройство снабжено источником вибраций в гидросистеме, соединенным упомянутой системой трубопроводов с гидроцилиндром и системой управления, при этом гидроцилиндр выполнен с возможностью двухстороннего вибрационного перемещения штока посредством источника вибрационных колебаний, ось штока перпендикулярна линии, соединяющей ось неподвижного пальца переднего крепления рессоры с точкой пересечения осевой линии гидроцилиндра с поверхностью рессоры.
На фиг. 1 представлен общий вид устройства; на фиг.2 движение транспортного средства по грязи; на фиг.3 движение по песку.
Устройство для повышения проходимости транспортного средства путем изменения положения ведущего моста содержит ведущий мост 1, соединенный рессорной 2 подвеской с шасси транспортного средства, гидроцилиндр 3, установленный между подрессоренной и неподрессоренными частями, систему трубопроводов 4, система управления 5 перемещением моста. Устройство снабжено источником вибраций 6 в гидросистеме, соединенным упомянутой системой трубопроводов 4 с гидроцилиндром 3 и системой управления 5, при этом гидроцилиндр выполнен с возможностью двухстороннего вибрационного перемещения штока 7 посредством источника вибрационных колебаний 6, ось штока перпендикулярна линии А, соединяющей ось В неподвижного пальца 8 переднего крепления рессоры 2 с точкой пересечения осевой линии В гидроцилиндра 3 с поверхностью рессоры 2.
При движении по опорной поверхности с верхним слоем жидкой грязи (фиг.2) колеса обычного автомобиля смазываются грязью и при их буксовании автомобиль не получает поступательного движения.
На автомобиле, снабженном данным устройством и при использовании заявленного способа, колеса за счет вибрационных перемещений разбрызгивают грязь в пятне контакта и сдвигают ее вперед. Одновременно с этим ведущие колеса опускаются вниз заглубляясь на величину, превышающую обычное погружение колеса при имеющемся весе автомобиля, что дает возможности колесам "зацепиться" за более твердое основание опорной поверхности. В результате этого автомобиль начинает двигаться, т.е. его проходимость повышается.
Другой типичный случай потери проходимости при движении по песку показан на фиг. 3, где колеса обычного автомобиля играют роль фрезы, вырывая ямы и еще глубже погружая автомобиль в песок.
Используя данный способ и устройство для его осуществления, колесо играет роль виброуплотнителя вперед и вниз, создавая таким образом плотное основание, цепляясь за которое колеса дают поступательное действие автомобилю.
В случае движения с использованием вибрационных ударных соприкосновений колес с опорной поверхностью колесо практически вращается без буксования, за счет чего достигается технический эффект от использования "способа" и "устройства".
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО АДАПТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ БЕССТУПЕНЧАТОЙ ТРАНСМИССИЕЙ МНОГОПРИВОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2397893C1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1979 |
|
SU821278A1 |
ВЕДУЩИЙ МОСТ ВНЕДОРОЖНОГО КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2307042C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С КОМБИНИРОВАННОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКОЙ РАСШИРЕННЫХ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ | 2011 |
|
RU2473432C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2010 |
|
RU2424129C1 |
УВЕЛИЧИТЕЛЬ СЦЕПНОГО ВЕСА КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ИХ АГРЕГАТИРОВАНИИ С ПРИЦЕПАМИ | 2012 |
|
RU2483962C1 |
УПРАВЛЯЕМАЯ ТЕЛЕЖКА НАЗЕМНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ | 2014 |
|
RU2552375C1 |
ДВУХСТУПЕНЧАТОЕ АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2014 |
|
RU2597061C2 |
Рычажная балансирная подвеска последовательно расположенных осей колес транспортного средства | 1981 |
|
SU1655819A1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО АДАПТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ БЕССТУПЕНЧАТОЙ ГИДРООБЪЕМНОЙ ТРАНСМИССИЕЙ МНОГОПРИВОДНОГО КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2398149C1 |
Использование: изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к способам и устройствам повышения проходимости транспортных средств и более точно в конструкциям ведущих мостов автомобилей повышенной проходимости. Сущность изобретения: способ заключается в том, что ось моста перемещают относительно опорной поверхности одновременно с подачей крутящего момента на колеса в вертикальной плоскости вниз и вперед нагрузками относящимися к вибрационным. Устройство для повышения проходимости содержит ведущий мост, соединенный рессорной подвеской с шасси транспортного средства, гидроцилиндр, установленный между подрессоренной и неподрессоренными частями, систему трубопроводов, система управления перемещением моста. Устройство снабжено источником вибраций в гидросистеме, соединенным упомянутой системой трубопроводов с гидроцилиндром и системой управления, при этом гидроцилиндр выполнен с возможностью двухстороннего вибрационного перемещения штока посредством источника вибрационных колебаний, ось штока перпендикулярна линии, соединяющей ось неподвижного пальца переднего крепления рессоры с точкой пересечения осевой линии гидроцилиндра с поверхностью рессоры. 2 с.п.ф-лы, 3 ил.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Привод ведущих колес | 1985 |
|
SU1283125A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторское свидетельство СССР N 12406045, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1997-08-27—Публикация
1995-07-20—Подача