Изоб)етенпе относится к двигателестро- с-нию.
Цель изобретения - повышение надежности форсунки.
На фиг. 1 представлена схема форсунки; на фиг. 2-4 - варианты выполнения прецизионного зазора.
Форсунка дизеля содержит корпус 1, гидрозапорную камеру 2, управляющий клапан 3, топливный канал 4, подвижный упор 5, наружный 6 и внутренний 7 корпусы распылителя, иглу 8 с направляющей частью 9, колпачковую гайку 10, подыгольную камеру 11 и уплотнительную прокладку 12. В зоне направляющей выполнен зазор 13 между наружным 6 и внутренним 7 корпусами. Торец 14 внутреннего корпуса 7 не имеет контакта с корпусом 1 форсунки.
При сборке форсунки деформируется наружный корпус 6 распылителя. Благодаря зазору и отсутствию контакта корпуса 7 с корпусом 1 форсунки деформация на направляющую и запорную части распылителя не передается и их геометрические размеры не изменяются.
Форсунка работает следующим образом.
При подаче тока в управляющий клапан 3 последний сообщает гидрозапорную камеру 2 со сливом и разобщает с аккумулятором. Давление в гидрозапорной камере падает. Одновременно оно падает в зазорах внутренней и наружной поверхностей направляющей части распылителя.
По известной формуле Ляме величина деформации внутреннего корпуса распылителя в зоне прецизионного зазора
5к
1-ЦД Р|-г|Р2
Г2Г1 +
1+ |л fPi -РгЬп Г2 + Е г|-
РьР.
JU
где Г|, Г2 - соответственно внутренний и внешний радиусы корпуса 7 в зоне направляющей части; -давление в прецизионном и внешнем зазорах;
коэффициент Пуассона, равный 0,25-0,3; Е - модуль Юнга, равный 2,2-
- Ш кгс/см
При равенстве величин зазоров давления в них равны, изменяются по одинаковому закону и знакопеременная деформация корпуса исключается. Изменение давления, например, на 40 МПа вызывает перемещение прецизионной поверхности внутреннего корпуса распылителя, на величину 0,4 мкм, в то время как для серийных распылителей при тех же условиях она составляет 1,73 мкм.
Когда ток не подается в обмотку электромагнита управляющего клапана 3, гидрозапорная камера 2 сообщается с аккумулятором и разобщается со сливом. Давление в гидрозапорной камере и зазорах возрастает. Игла 8 начинает опускаться. После
0
5
0
0
5
0
5
0
5
посадки подвижного упора 5 игла 8 нагружена только силами давления, топлива, что исключает ее перекосы за счет механического воздействия пружины и штанги и обеспечивает герметичность запирания.
При наличии дополнительного проходного сечения, сообщающего гидрозапорную камеру с подыгольной в процессе подъема и опускания иглы (зазор между внутренним и несущим корпусом распылителя), замедляется ее подъем и ускоряется посадка, что благоприятно сказывается на законе подачи.
Для обеспечения промывания прецизионного зазора между направляющей частью иглы и внутренним корпусом зазор выполнен увеличивающимся от подыгольной к гидрозапорной камерам за счет конусности обоих элементов (фиг. 2), внутреннего корпуса распылителя (фиг. 3). иглы (фиг. 4). Так как давление в подыгольной камере больше, чем давление в гидрозапорной камере, топливо вымывает загрязняющие частицы из прецизионного зазора.
Формула изобретения
. Форсунка дизеля, снабженная корпусом с топливным каналом, связанным с акку- .мулятором, распылителем с иглой с направляющей частью, подвижным упором, пружиной, подыгольной камерой, сообщенной с топливным каналом, и гидрозапорной камерой, подключенной через управляющий клапан к аккумулятору и сливу, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, распылитель выполнен составным в виде двух корпусом, внутренний из которых содержит внешнюю и внутреннюю направляющую и запорную части, а наружный - несущую часть, причем внутренний корпус размещен с зазором относительно корпуса форсунки и с прецизионным зазором относительно внещнего корпуса по всей длине направляющей части.
2.Форсунка по п. 1, отличающаяся тем, что направляющая часть иглы выполнена в виде усеченного конуса с большим основанием, направленным в сторону подыгольной камеры.
3.Форсунка по п. 1, отличающаяся тем, что внутренняя направляющая часть внутреннего корпуса выполнена в виде усеченного конуса с верщиной, направленной в сторону подыгольной камеры.
4.Форсунка по п. 1, отличающаяся тем, что внутренняя направляющая часть внутреннего корпуса выполнена в виде усеченного конуса с вершиной, направленной в сторону подыгольной камеры.
5.Форсунка по п. 1, отличающаяся тем, что внутренняя направляющая часть внутреннего корпуса выполнена в виде усеченного конуса с вершиной, направленной в сторону подыгольной камеры, и направляющая часть иглы выполнена в виде усеченного конуса, большее основание которого направлено в сторону подыгольной камеры.
Фиг.З
Фиг. it
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидрозапорная управляемая форсунка дизеля | 1990 |
|
SU1726835A1 |
Форсунка | 1985 |
|
SU1377439A1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2004 |
|
RU2287078C2 |
Форсунка с электромагнитным управлением | 1985 |
|
SU1326760A1 |
ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 2001 |
|
RU2193103C2 |
ФОРСУНКА ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С АККУМУЛЯТОРНОЙ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМОЙ | 2002 |
|
RU2221930C2 |
Топливная система дизеля | 1989 |
|
SU1740751A1 |
НАСОС-ФОРСУНКА | 2007 |
|
RU2374482C2 |
СПОСОБ ПОДАЧИ ТОПЛИВА | 2007 |
|
RU2359147C2 |
НАСОС-ФОРСУНКА | 2007 |
|
RU2350773C2 |
Изобретение позволяет повысить надежность форсунки. Распылитель выполнен составным в виде двух корпусов 6 и 7 - наружного и внутреннего. В зоне направляющей выполнен зазор 13 между корпусами. При сборке форсунки деформируется наружный корпус 6. Благодаря зазору и отсутРакк ствию контакта корпуса 7 с корпусом 1 форсунки деформация на направляющую и запорную части распылителя не передается и их геометрические размеры не изменяются. Наличие проходного сечения в виде зазора 13, сообщающего гидрозапорную камеру с подыгольной в процессе подъема и опускания иглы, вызывает замедление ее подъема и ускорение посадки, что благоприятно сказывается на законе подачи. С целью промывания прецизионного зазора между направляющей частью иглы и внутренним корпусом зазор выполнен увеличивающимся от подыгольной к гидрозапорной камере за счет конусности обоих элементов. 4 з.п. ф-лы, 4 ил. сл со О1 ел 4 сл 10 гг
Форсунка дизеля | 1983 |
|
SU1171601A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-11-30—Публикация
1986-05-20—Подача