Форсунка дизеля Советский патент 1987 года по МПК F02M51/00 

Описание патента на изобретение SU1355745A1

Изоб)етенпе относится к двигателестро- с-нию.

Цель изобретения - повышение надежности форсунки.

На фиг. 1 представлена схема форсунки; на фиг. 2-4 - варианты выполнения прецизионного зазора.

Форсунка дизеля содержит корпус 1, гидрозапорную камеру 2, управляющий клапан 3, топливный канал 4, подвижный упор 5, наружный 6 и внутренний 7 корпусы распылителя, иглу 8 с направляющей частью 9, колпачковую гайку 10, подыгольную камеру 11 и уплотнительную прокладку 12. В зоне направляющей выполнен зазор 13 между наружным 6 и внутренним 7 корпусами. Торец 14 внутреннего корпуса 7 не имеет контакта с корпусом 1 форсунки.

При сборке форсунки деформируется наружный корпус 6 распылителя. Благодаря зазору и отсутствию контакта корпуса 7 с корпусом 1 форсунки деформация на направляющую и запорную части распылителя не передается и их геометрические размеры не изменяются.

Форсунка работает следующим образом.

При подаче тока в управляющий клапан 3 последний сообщает гидрозапорную камеру 2 со сливом и разобщает с аккумулятором. Давление в гидрозапорной камере падает. Одновременно оно падает в зазорах внутренней и наружной поверхностей направляющей части распылителя.

По известной формуле Ляме величина деформации внутреннего корпуса распылителя в зоне прецизионного зазора

1-ЦД Р|-г|Р2

Г2Г1 +

1+ |л fPi -РгЬп Г2 + Е г|-

РьР.

JU

где Г|, Г2 - соответственно внутренний и внешний радиусы корпуса 7 в зоне направляющей части; -давление в прецизионном и внешнем зазорах;

коэффициент Пуассона, равный 0,25-0,3; Е - модуль Юнга, равный 2,2-

- Ш кгс/см

При равенстве величин зазоров давления в них равны, изменяются по одинаковому закону и знакопеременная деформация корпуса исключается. Изменение давления, например, на 40 МПа вызывает перемещение прецизионной поверхности внутреннего корпуса распылителя, на величину 0,4 мкм, в то время как для серийных распылителей при тех же условиях она составляет 1,73 мкм.

Когда ток не подается в обмотку электромагнита управляющего клапана 3, гидрозапорная камера 2 сообщается с аккумулятором и разобщается со сливом. Давление в гидрозапорной камере и зазорах возрастает. Игла 8 начинает опускаться. После

0

5

0

0

5

0

5

0

5

посадки подвижного упора 5 игла 8 нагружена только силами давления, топлива, что исключает ее перекосы за счет механического воздействия пружины и штанги и обеспечивает герметичность запирания.

При наличии дополнительного проходного сечения, сообщающего гидрозапорную камеру с подыгольной в процессе подъема и опускания иглы (зазор между внутренним и несущим корпусом распылителя), замедляется ее подъем и ускоряется посадка, что благоприятно сказывается на законе подачи.

Для обеспечения промывания прецизионного зазора между направляющей частью иглы и внутренним корпусом зазор выполнен увеличивающимся от подыгольной к гидрозапорной камерам за счет конусности обоих элементов (фиг. 2), внутреннего корпуса распылителя (фиг. 3). иглы (фиг. 4). Так как давление в подыгольной камере больше, чем давление в гидрозапорной камере, топливо вымывает загрязняющие частицы из прецизионного зазора.

Формула изобретения

. Форсунка дизеля, снабженная корпусом с топливным каналом, связанным с акку- .мулятором, распылителем с иглой с направляющей частью, подвижным упором, пружиной, подыгольной камерой, сообщенной с топливным каналом, и гидрозапорной камерой, подключенной через управляющий клапан к аккумулятору и сливу, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, распылитель выполнен составным в виде двух корпусом, внутренний из которых содержит внешнюю и внутреннюю направляющую и запорную части, а наружный - несущую часть, причем внутренний корпус размещен с зазором относительно корпуса форсунки и с прецизионным зазором относительно внещнего корпуса по всей длине направляющей части.

2.Форсунка по п. 1, отличающаяся тем, что направляющая часть иглы выполнена в виде усеченного конуса с большим основанием, направленным в сторону подыгольной камеры.

3.Форсунка по п. 1, отличающаяся тем, что внутренняя направляющая часть внутреннего корпуса выполнена в виде усеченного конуса с верщиной, направленной в сторону подыгольной камеры.

4.Форсунка по п. 1, отличающаяся тем, что внутренняя направляющая часть внутреннего корпуса выполнена в виде усеченного конуса с вершиной, направленной в сторону подыгольной камеры.

5.Форсунка по п. 1, отличающаяся тем, что внутренняя направляющая часть внутреннего корпуса выполнена в виде усеченного конуса с вершиной, направленной в сторону подыгольной камеры, и направляющая часть иглы выполнена в виде усеченного конуса, большее основание которого направлено в сторону подыгольной камеры.

Фиг.З

Фиг. it

Похожие патенты SU1355745A1

название год авторы номер документа
Гидрозапорная управляемая форсунка дизеля 1990
  • Крохотин Юрий Михайлович
  • Филин Анатолий Никифорович
SU1726835A1
Форсунка 1985
  • Крохотин Юрий Михайлович
  • Тюнин Александр Алексеевич
SU1377439A1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2004
  • Малышев Анатолий Михайлович
  • Ловков Григорий Константинович
  • Малышев Михаил Анатольевич
RU2287078C2
Форсунка с электромагнитным управлением 1985
  • Киржнер Иосиф Дмитриевич
  • Баженов Альберт Георгиевич
  • Подсушный Алексей Мефодьевич
SU1326760A1
ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ 2001
  • Луканин В.Н.
  • Голубков Л.Н.
  • Масляный Г.Д.
  • Гришин А.В.
RU2193103C2
ФОРСУНКА ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С АККУМУЛЯТОРНОЙ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМОЙ 2002
  • Добриян Б.Л.
  • Драган Ю.Е.
  • Рахметулаев М.Н.
  • Аплин Б.Г.
  • Козлов В.В.
RU2221930C2
Топливная система дизеля 1989
  • Кудряш Анатолий Петрович
  • Зеркалий Виталий Степанович
  • Домрачев Анатолий Иванович
  • Кайдалов Алексей Алексеевич
SU1740751A1
НАСОС-ФОРСУНКА 2007
  • Герман Виктор Адольфович
  • Дробышев Олег Владимирович
  • Шаталов Геннадий Степанович
  • Свещинский Владислав Октябревич
  • Арчибасов Евгений Леонидович
  • Лейтес Василий Дмитриевич
  • Марков Олег Анатольевич
  • Калинкин Леонид Михайлович
  • Ершов Дмитрий Леонидович
RU2374482C2
СПОСОБ ПОДАЧИ ТОПЛИВА 2007
  • Герман Виктор Адольфович
  • Дробышев Олег Владимирович
  • Шаталов Геннадий Степанович
  • Свещинский Владислав Октябревич
  • Арчибасов Евгений Леонидович
  • Лейтес Василий Дмитриевич
  • Марков Олег Анатольевич
  • Калинкин Леонид Михайлович
  • Ершов Дмитрий Леонидович
RU2359147C2
НАСОС-ФОРСУНКА 2007
  • Герман Виктор Адольфович
  • Дробышев Олег Владимирович
  • Шаталов Геннадий Степанович
  • Свещинский Владислав Октябревич
  • Арчибасов Евгений Леонидович
  • Лейтес Василий Дмитриевич
  • Марков Олег Анатольевич
  • Калинкин Леонид Михайлович
  • Ершов Дмитрий Леонидович
RU2350773C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 355 745 A1

Реферат патента 1987 года Форсунка дизеля

Изобретение позволяет повысить надежность форсунки. Распылитель выполнен составным в виде двух корпусов 6 и 7 - наружного и внутреннего. В зоне направляющей выполнен зазор 13 между корпусами. При сборке форсунки деформируется наружный корпус 6. Благодаря зазору и отсутРакк ствию контакта корпуса 7 с корпусом 1 форсунки деформация на направляющую и запорную части распылителя не передается и их геометрические размеры не изменяются. Наличие проходного сечения в виде зазора 13, сообщающего гидрозапорную камеру с подыгольной в процессе подъема и опускания иглы, вызывает замедление ее подъема и ускорение посадки, что благоприятно сказывается на законе подачи. С целью промывания прецизионного зазора между направляющей частью иглы и внутренним корпусом зазор выполнен увеличивающимся от подыгольной к гидрозапорной камере за счет конусности обоих элементов. 4 з.п. ф-лы, 4 ил. сл со О1 ел 4 сл 10 гг

Формула изобретения SU 1 355 745 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1355745A1

Форсунка дизеля 1983
  • Крохотин Юрий Михайлович
  • Федотов Георгий Борисович
  • Фофанов Глеб Александрович
  • Филин Анатолий Никифорович
SU1171601A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 355 745 A1

Авторы

Крохотин Юрий Михайлович

Тюнин Александр Алексеевич

Даты

1987-11-30Публикация

1986-05-20Подача