СПОСОБ ЗАМЕНЫ ХОДОВЫХ КОЛЕС БАЛАНСИРНЫХ ТЕЛЕЖЕК МОСТОВОГО КРАНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Российский патент 2013 года по МПК B66C9/12 

Описание патента на изобретение RU2483017C2

Способ и устройство относятся к подъемно-транспортному машиностроению и могут быть использованы при замене ходовых колес балансирных тележек и самих балансирных тележек мостового крана, со смещенными друг к другу концевыми балками крана. Способ замены ходовых колес балансирных тележек мостового крана включает подъем и вывешивание металлоконструкции, в районе крепления балансирных тележек с главной балкой крана, за счет жесткости металлоконструкций мостового крана, при этом тележка с механизмом подъема груза находится на противоположной стороне.

Известно устройство для замены ходовых колес балансирных тележек крана, содержащее домкрат, расположенный в средней части концевой балки крана.

Недостатком известного устройства является невозможность их применения для мостовых кранов, у которых концевые балки смещены внутрь навстречу друг другу с целью получения более жесткой металлоконструкции мостового крана.

Известно устройство для замены ходовых колес балансирных тележек крана, содержащее домкрат, расположенный в средней части концевой балки крана и соединенный посредством тяги с концом одного из главных балансиров тележки. Устройство снабжено упорными площадками, закрепленными в средней части концевой балки, коромыслом, установленным на оси и соединенным с домкратом тягой, выполненной гибкой, и блоками, смонтированными на концевой балке по обе стороны каждого главного балансира, причем домкрат закреплен посредством быстросъемных соединений на одной из упорных площадок, а тяга сопряжена с одним из блоков (А.С. №954357, опубл. 30.08.82. Бюллетень №32). Недостатками устройства являются высокая трудоемкость замены ходовых колес и невозможность замены балансирной тележки.

Техническая задача, решаемая изобретением, заключается в обеспечении простоты и безопасности.

Указанный технический эффект достигают тем, что грузовая тележка мостового крана установлена в крайнее положение в противоположной стороне от балансирных тележек, которые подлежат замене. На рельс крана установлены клинья под каждое колесо одной из балансирных тележек мостового крана, с противоположной стороны, подлежащей замене. Клин выполнен в нижней части с направляющими, охватывающими головку рельса крана, а в верхней части имеет уклон. Высота подъема балансирной тележки, за счет наезда ходовыми колесами на клин с уклоном, равна прогибу металлоконструкции мостового крана при опоре на любые из трех точек.

На фиг.1 изображен общий вид мостового крана со стороны балансирных тележек; на фиг.2 - схема установки грузовой тележки на кране и клиньев на рельсовом пути; на фиг.3 - клин.

Устройство для замены ходовых колес балансирных тележек мостового крана содержит клинья 1, которые установлены на рельс 2 кранового пути. Грузовая тележка 3 мостового крана 4 установлена в крайнее положение, противоположное стороне балансирных тележек 5, которые подлежат замене. Для замены ходовых колес 6 балансирных тележек 5 на рельс 2 кранового пути устанавливают клинья 1, далее перемещением крана влево, происходит наезд ходовыми колесами 6 мостового крана 4 на клинья 1, при этом происходит подъем и вывешивание металлоконструкции мостового крана 4. За счет жесткости металлоконструкции мостового крана происходит снятие нагрузки, как на ось балансирной тележки 5, так и на осях ходовых колес 6. Изменяя место установки клиньев 1 поочередно и меняя положение грузовой тележки, можно производить замену ходовых колес 6 балансирных тележек 5 и самих балансирных тележек.

Предлагаемое устройство позволяет значительно упростить и снизить безопасность и трудоемкость замены колес и самих балансирных тележек, причем упомянутая замена может быть произведена сразу после вывешивания балансирной тележки и на любом месте установки мостового крана в плане. При этом исключается необходимость применения специальных приспособлений или грузоподъемных машин и устройств.

Похожие патенты RU2483017C2

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ХОДОВЫХ КОЛЕС БАЛАНСИРНЫХ ТЕЛЕЖЕК КРАНА 2004
  • Емельянов Н.В.
RU2256598C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ ХОДОВЫХ КОЛЕС ПРИ СБОРКЕ МОСТОВЫХ КРАНОВ 1968
SU210389A1
Винтовой домкрат 1958
  • Попов В.А.
  • Румынский О.П.
SU117221A1
СПОСОБ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА 2001
  • Кондратьев А.П.
  • Лебедев Б.М.
  • Павлов Н.М.
  • Попов А.Д.
  • Сальников Ю.В.
  • Уткин А.Ф.
RU2229993C2
Мостовой кран 2022
  • Заярный Сергей Леонидович
RU2812012C2
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА 1996
  • Абрамов Ю.П.
  • Бусарнов В.А.
  • Горбунов Ю.А.
  • Кочетов В.Д.
  • Новиков Л.Д.
  • Савинов С.Ю.
  • Тройников М.А.
  • Угольков А.М.
  • Федотов И.В.
RU2108933C1
Самоустанавливающийся мостовой кран 2016
  • Добжинский Даниил Павлович
RU2621211C1
КРАН-ПОГРУЗЧИК 1999
  • Лунден Е.Е.
  • Инденбаум А.И.
  • Меркин К.В.
  • Симонян Ю.А.
RU2172291C2
Домкрат 1961
  • Попов В.А.
  • Румынский О.П.
SU148211A1
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов 1980
  • Гришаков Леонид Васильевич
  • Поляков Валерий Петрович
  • Орехов Борис Алексеевич
  • Меркулов Александр Николаевич
  • Миненков Валентин Александрович
  • Караев Валерий Викторович
  • Овчаренко Нина Павловна
  • Баранов Станислав Александрович
SU937246A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 483 017 C2

Реферат патента 2013 года СПОСОБ ЗАМЕНЫ ХОДОВЫХ КОЛЕС БАЛАНСИРНЫХ ТЕЛЕЖЕК МОСТОВОГО КРАНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано при замене ходовых колес балансирных тележек и самих балансирных тележек мостового крана. Грузовую тележку мостового крана устанавливают в крайнее положение, противоположное стороне балансирных тележек, которые подлежат замене. На рельс крана устанавливают клинья под каждое колесо одной из балансирных тележек мостового крана, с противоположной стороны, подлежащей замене. Клин выполнен в нижней части с направляющими, охватывающими головку рельса крана, а в верхней части имеет уклон. Высота подъема балансирной тележки, за счет наезда ходовыми колесами на клин с уклоном, равна прогибу металлоконструкции мостового крана при опоре на любые из трех точек. Достигается упрощение конструкции, повышение безопасности и уменьшение трудоемкости замены колес и самих балансирных тележек. 3 н. и 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 483 017 C2

1. Способ замены ходовых колес балансирных тележек мостового крана, при котором происходит вывешивание ходовой тележки, отличающийся тем, что подъем и вывешивание металлоконструкции, в районе крепления балансирных тележек с главной балкой крана, за счет жесткости металлоконструкции крана.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что грузовая тележка мостового крана установлена в крайнее положение в противоположной стороне балансирных тележек, которые подлежат замене.

3. Устройство для замены ходовых колес балансирных тележек мостового крана, отличающееся тем, что на рельс крана установлены клинья под каждое колесо одной из балансирных тележек мостового крана, противоположной стороны подлежащей замене.

4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что клин выполнен в нижней части с направляющими, охватывающими головку рельса крана, а в верхней части имеет уклон.

5. Устройство для замены ходовых колес балансирных тележек мостового крана, отличающееся тем, что высота подъема балансирной тележки, за счет наезда ходовыми колесами на клин с уклоном, равна прогибу металлоконструкции мостового крана при опоре на любые из трех точек.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2013 года RU2483017C2

Устройство для замены ходовых колес балансирных тележек крана 1979
  • Бугрин Альберт Кузьмич
  • Голиков Николай Николаевич
  • Еремич Григорий Арсентьевич
  • Шиферштейн Эдуард Иванович
SU954357A1
JP 10087266 A, 07.04.1998
Противоугонный рельсовый захват 1976
  • Альперович Аркадий Ильич
  • Пайкин Владимир Израилевич
  • Матвеенко Иван Савельевич
  • Калинин Николай Павлович
  • Водяницкий Яков Израилевич
  • Козарь Станислав Израилевич
  • Муха Федор Семенович
SU594016A1
ТОРМОЗНОЙ БАШМАК 1997
  • Чернов С.Т.
  • Кривенко А.В.
  • Купинский И.П.
  • Яценко В.Г.
RU2142891C1

RU 2 483 017 C2

Авторы

Попов Владимир Григорьевич

Жигулина Татьяна Николаевна

Попов Александр Владимирович

Шибанов Владимир Анатольевич

Даты

2013-05-27Публикация

2011-03-14Подача