Изобретение относится к судовым движителям по преимуществу.
Известен шнекоход /см., например, За рулем, 2011, №12 (966), стр.260-262/, состоящий из четного количества полых цилиндров с приваренными спиралями на образующих - шнеков, приводимых во вращение от двигателя, в том числе судовой установки.
При основном преимуществе такого движителя - плавучести шнекоход остается низкоскоростным судовым движителем, так как шнек выполнен по классической схеме - полый цилиндр типовой формы с приваренной спиралью по образующей.
Для устранения отмеченного недостатка в шнекоходе, состоящем из четного количества полых цилиндров, имеющих спирали на образующей, каждая спираль с соответствующим полым цилиндром имеет по меньшей мере двухточечную кинематическую связь, позволяющую вращаться с реверсом спирали вокруг цилиндра-поплавка, служащего статором спирали, а вращение шнеку-поплавку со спиралью передается приводом только на спираль. При этом цилиндром-поплавком шнекохода может быть любой оптимальный в гидродинамическом отношении поплавок с переменным по длине не обязательно подобным поперечным сечением. При этом полые цилиндры, имеющие спирали на образующей, могут быть перфорированными и/или содержать винтообразную направляющую канавку на внутренней поверхности полого цилиндра.
На чертеже представлена конструктивная схема ходовой части шнекохода.
Ходовая часть шнекохода представляет собой полый цилиндр 1, имеющий спираль 2 на образующей, вращаемый приводом (не показан) вокруг цилиндра-поплавка 3, служащего статором полому цилиндру 1 со спиралью 2. Цилиндром-поплавком 3 может быть любой оптимальный в гидродинамическом отношении поплавок с переменным по длине не обязательно подобным поперечным сечением. Полый цилиндр 1, имеющий спираль 2 на образующей, может быть перфорированным и/или содержать винтообразную направляющую канавку (не показана) на внутренней поверхности полого цилиндра.
Разделив конструктивно ходовую часть шнекохода на статорный цилиндр-поплавок, отвечающий за плавучесть шнекохода, и роторный полый цилиндр со спиралью на образующей, отвечающий за быстроходность шнекохода, предлагаемым техническим решением:
1) улучшаем ремонтопригодность и/или замену составляющих ходовой части шнекохода;
2) максимально эффективно используем оптимальный в гидродинамическом отношении профиль поплавка (в прототипе поплавок - всегда тело вращения);
3) облегчаем роторную часть (в прототипе ротор и статор всегда одно целое), что (при одной и той же мощности привода) позволит выиграть в скорости вращения полого цилиндра, т.е. повысит быстроходность шнекохода; облегчению роторной части в предлагаемом техническом решении служит также перфорация полых цилиндров;
4) повышаем быстроходность шнекохода за счет улучшения гидродинамики в системе роторный полый цилиндр с перфорацией и/или винтообразная направляющая канавка на внутренней поверхности полого цилиндра - статорный цилиндр-поплавок.
Базовым элементом для изготовления роторной части предлагаемого шнекохода может быть, по мнению заявителя, конструктивно и технологически оправданного размера уголок.
Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РОТОРНО-ВИНТОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ СУДНА | 2012 |
|
RU2483964C1 |
Роторно-винтовой движитель для арктического амфибийного средства | 2023 |
|
RU2819822C1 |
РОТОРНЫЙ ТЕПЛОГЕНЕРАТОР | 2005 |
|
RU2298740C1 |
Движитель транспортного средства | 2016 |
|
RU2627913C1 |
АГРОМОСТ ДВУХКОЛЕСНЫЙ | 2014 |
|
RU2547912C1 |
Тримаран | 2016 |
|
RU2610161C1 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2513346C1 |
Способ изготовления спиралей шнека | 2019 |
|
RU2718770C1 |
Судно туннельно-скегового типа | 2016 |
|
RU2606429C1 |
АВТОМОБИЛЬ-АМФИБИЯ | 2012 |
|
RU2489270C1 |
Изобретение относится к судовым движителям. Шнекоход состоит из четного количества полых цилиндров, имеющих спирали на образующей, и цилиндров-поплавков. Каждая спираль с соответствующим полым цилиндром имеет, по меньшей мере, двухточечную кинематическую связь. Кинематическая связь позволяет спирали вращаться с реверсом вокруг цилиндра-поплавка. Цилиндр-поплавок служит статором спирали. Вращение шнеку-поплавку со спиралью передается приводом только на спираль. Достигается повышение скоростных возможностей судового движителя. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
1. Шнекоход, состоящий из четного количества полых цилиндров, имеющих спирали на образующей, отличающийся тем, что каждая спираль с соответствующим полым цилиндром имеет по меньшей мере двухточечную кинематическую связь, позволяющую вращаться с реверсом спирали вокруг цилиндра-поплавка, служащего статором спирали, а вращение шнеку-поплавку со спиралью передается приводом только на спираль.
2. Шнекоход по п.1, отличающийся тем, что полые цилиндры, имеющие спирали на образующей, могут быть перфорированными и/или содержать винтообразную направляющую канавку на внутренней поверхности полого цилиндра.
US 20060160442 A1, 20.07.2006 | |||
ОПОРНО-ХОДОВОЙ ЭЛЕМЕНТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2229997C1 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ВЫСОКОПРОНИЦАЕМОЙ АНИЗОТРОПНОЙ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКОЙ СТАЛИ | 2017 |
|
RU2637848C1 |
СПОСОБ СИНХРОНИЗАЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СЕТИ, ПОСТРОЕННОЙ НА БАЗЕ СИСТЕМЫ ПЕРЕДАЧИ СИНХРОННОЙ ЦИФРОВОЙ ИЕРАРХИИ | 2005 |
|
RU2300842C2 |
Шнековый движитель | 1945 |
|
SU69397A1 |
Авторы
Даты
2013-05-20—Публикация
2012-01-16—Подача