УПРУГАЯ ПОДВЕСКА С РЕГРЕССИВНО-ПРОГРЕССИВНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКОЙ Российский патент 2013 года по МПК B60G11/04 B60G3/14 F16F1/22 

Описание патента на изобретение RU2486065C1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к упругим подвескам транспортных средств с нелинейной упругой характеристикой.

Известна упругая подвеска с нелинейной характеристикой, в которой рессора концами опирается на выпуклые упоры корпуса транспортного средства и при прогибе взаимодействует с этими упорами, уменьшая длину и увеличивая жесткость [Пархиловский И.Г. Автомобильные листовые рессоры. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1978, с.16, фиг.9].

Недостатками данной нелинейной упругой подвески является обеспечение только прогрессивного участка характеристики (на сжатие) [Пархиловский И.Г. Автомобильные листовые рессоры. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1978, с.17, фиг.10, б], а также сложность конструкции, повышенная масса, сухое межлистовое трение.

Известна листовая рессора с нелинейной характеристикой, которая содержит пакет скрепленных листов одинаковой ширины и разной длины, уменьшающейся в одном направлении, и упорные пластины, закрепленные через лист на их концах и с зазором [Пат. 1255781, МПК F16F 1/18. Листовая рессора [Текст] / С.Е.Гацуцов, Е.Г.Щепетов. №3802965/25-28; заявл. 15.10.1984; опубл. 07.09.1986 и др.].

Недостатками данной нелинейной упругой подвески является обеспечение только прогрессивного участка характеристики (на сжатие) [Пархиловский И.Г. Автомобильные листовые рессоры. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1978, с.17, фиг.10, б], а также сложность конструкции, повышенная масса, сухое межлистовое трение, ступенчатость упругой характеристики.

Наиболее близкой к предлагаемому техническому решению по конструкции является схема задней подвески, содержащая рычаг, одним концом шарнирно закрепленный на корпусе транспортного средства, а другим соединенный с осью вращения колеса, и упругий элемент в виде цилиндрической пружины, концы которого закреплены на корпусе транспортного средства и на рычаге [Конструкция автомобиля. Шасси / Под общ. ред. А.Л.Карунина - М.: МАМИ, 2000, с.240, фиг.10.4].

Такая подвеска проста по конструкции, но не обеспечивает желательный регрессивно-прогрессивный вид характеристики и не позволяет реализовать преимущества подвесок с нелинейной характеристикой [Ротенберг Р.В. Подвеска автомобиля. - М.: Машиностроение, 1972, с.235].

Задачей изобретения является создание упругой подвески с регрессивно-прогрессивной характеристикой.

Поставленная задача решается тем, что в упругой подвеске колеса транспортного средства, содержащей рычаг, одним концом шарнирно закрепленный на корпусе транспортного средства, а другим соединенный с осью вращения колеса, и упругий элемент, концы которого закреплены на корпусе транспортного средства и на рычаге, на верхней поверхности рычага закреплен выпуклый упор, а упругий элемент выполнен в виде слегка изогнутой удлиненной пластины, одним концом шарнирно закрепленной на корпусе транспортного средства в плоскости качания рычага, а другим жестко соединенной с упором со стороны шарнира рычага так, что конец пластины прилегает к выпуклой поверхности упора, а выпуклая сторона пластины в процессе нагружения взаимодействует с выпуклой поверхностью упора в режиме обкатывания.

Схема упругой подвески транспортного средства показана на фиг.1.

Устройство состоит из рычага 1, который одним концом шарнирно закреплен на корпусе 2 транспортного средства, а другим соединен с осью 3 вращения колеса 4, и упругий элемент 5 в виде изогнутой пластины, одним концом шарнирно закрепленной на корпусе 2 транспортного средства, а другим жестко соединенной с упором 7 посредством болтового соединения или заклепочного 6. Предлагаемая упругая подвеска обладает простой конструкцией и обеспечивает значительную нелинейность.

Упругая подвеска работает следующим образом.

При наезде колеса 4, вращающегося на оси 3, на препятствие происходит деформация упругого элемента 5 посредством изменения положения рычага 1 относительно корпуса 2 в вертикальной плоскости. При ходе рычага 1 вверх упругий элемент 5, касательно закрепленный на поверхности упора 7 в точке 6, взаимодействует с выпуклой поверхностью упора 7 в режиме обкатывания, при этом жесткость упругого элемента постепенно возрастает, так как уменьшается свободная длина упругого элемента 5, а его характеристика соответствует прогрессивному участку (фиг.2). Регрессивный участок характеристики (фиг.2) обеспечивается при отбое за счет устойчивости распрямившегося упругого элемента (фиг.3) и увеличения его жесткости (аналогично устойчивости стержней в сопромате). Рабочий участок характеристики (фиг.2), соответствующий статической нагрузке, обеспечивается простым изгибом упругого элемента 5.

Технический результат: обеспечена регрессивно-прогрессивная характеристика подвески транспортного средства.

Похожие патенты RU2486065C1

название год авторы номер документа
УПРУГАЯ ПОДВЕСКА С РЕГРЕССИВНО-ПРОГРЕССИВНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКОЙ 2012
  • Семёнов Владимир Николаевич
  • Кузнецов Сергей Анатольевич
  • Галушкин Анатолий Александрович
RU2521879C1
УПРУГИЙ МЕХАНИЗМ С РЕГРЕССИВНО-ПРОГРЕССИВНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКОЙ 2019
  • Кузнецов Сергей Анатольевич
  • Личковаха Андрей Сергеевич
  • Шемшура Борис Андреевич
RU2706770C1
УПРУГАЯ ПОДВЕСКА С НЕЛИНЕЙНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКОЙ 2011
  • Семёнов Владимир Николаевич
  • Кузнецов Сергей Анатольевич
  • Лысенко Ярослав Алексеевич
RU2457119C1
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ БРОНИРОВАННОГО АВТОМОБИЛЯ 2014
  • Яворский Геннадий Юрьевич
RU2586908C1
СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ ПРОГРЕССИВНОЙ ЖЕСТКОСТИ РЕССОРЫ, УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ ПОДВЕСКИ И ПОДВЕСКА (ВАРИАНТЫ) ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Таланцев Николай Филаретович
  • Шпет Надежда Вячеславовна
RU2482345C1
РЕССОРНЫЙ ЛИСТ КОМБИНИРОВАННОГО ПРОФИЛЯ (ВАРИАНТЫ) И РЕССОРА (ВАРИАНТЫ) С ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ 2010
  • Таланцев Николай Филаретович
  • Третьякова Надежда Вячеславовна
RU2414635C1
ВЕДУЩИЙ МОСТ ВНЕДОРОЖНОГО КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Гавриленко Константин Сергеевич
  • Котиев Георгий Олегович
  • Смирнов Александр Анатольевич
  • Чернышев Николай Васильевич
RU2307042C2
Балансирная рессорная подвеска транспортного средства 1983
  • Бурлак Анатолий Павлович
SU1288103A1
ПОДВЕСКА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Андреев Сергей Александрович
  • Заплаткин Анатолий Алексеевич
  • Леонтьева Виктория Станиславовна
  • Михеев Сергей Станиславович
  • Насыбулин Владимир Васильевич
  • Федосеев Юрий Васильевич
  • Хорхорин Алексей Николаевич
RU2470798C1
Подвеска транспортного средства 1986
  • Рогачев Виталий Михайлович
  • Владимиров Александр Сергеевич
  • Чубрик Римма Александровна
SU1500514A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 486 065 C1

Реферат патента 2013 года УПРУГАЯ ПОДВЕСКА С РЕГРЕССИВНО-ПРОГРЕССИВНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКОЙ

Изобретение относится к машиностроению. Подвеска содержит рычаг и упругий элемент. Рычаг одним концом шарнирно закреплен на корпусе транспортного средства, а другим соединен с осью вращения колеса. На верхней поверхности рычага закреплен выпуклый упор. Упругий элемент выполнен в виде слегка изогнутой удлиненной пластины. Одним концом пластина шарнирно закреплена на корпусе транспортного средства в плоскости качания рычага. Другим концом пластина жестко соединена с упором со стороны шарнира рычага. Конец пластины прилегает к выпуклой поверхности упора. Выпуклая сторона пластины в процессе нагружения взаимодействует с выпуклой поверхностью упора в режиме обкатывания. Достигается обеспечение регрессивно-прогрессивной характеристики подвески транспортного средства. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 486 065 C1

Упругая подвеска с регрессивно-прогрессивной характеристикой, содержащая рычаг, одним концом шарнирно закрепленный на корпусе транспортного средства, а другим соединенный с осью вращения колеса, и упругий элемент, концы которого закреплены на корпусе транспортного средства и на рычаге, отличающаяся тем, что на верхней поверхности рычага закреплен выпуклый упор, а упругий элемент выполнен в виде слегка изогнутой удлиненной пластины, одним концом шарнирно закрепленной на корпусе транспортного средства в плоскости качания рычага, а другим жестко соединенной с упором со стороны шарнира рычага так, что конец пластины прилегает к выпуклой поверхности упора, а выпуклая сторона пластины в процессе нагружения взаимодействует с выпуклой поверхностью упора в режиме обкатывания.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2013 года RU2486065C1

Конструкция автомобиля
Шасси
/ Под общ
ред
А.Л.Карунина - М.: МАМИ, 2000, с.240, фиг.10.4
ПОДВЕСКА ПЕРЕМЕННОЙ ЖЕСТКОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Степанюк Александр Александрович
RU2301746C1
Магазин для скобок 1971
  • Дэвид Томас Грин
SU520874A3
ПЕЧЬ С ХОЛОДНЫМ ТИГЛЕМ С НАГРЕВОМ ДВУМЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМИ ИНДУКТОРАМИ, СНАБЖЕННАЯ УСТРОЙСТВОМ, ОБРАЗУЮЩИМ КОНЦЕНТРАТОР МАГНИТНОГО ПОТОКА, ПРИМЕНЕНИЕ ПЕЧИ ДЛЯ ПЛАВКИ ХАРАКТЕРНОЙ ДЛЯ КОРИУМА СМЕСИ МЕТАЛЛА(ОВ) И ОКСИДА(ОВ) 2016
  • Леконт Гийом
  • Виллермо Ги
  • Брюн Патрис
RU2717123C2

RU 2 486 065 C1

Авторы

Кузнецов Сергей Анатольевич

Семёнов Владимир Николаевич

Лысенко Ярослав Алексеевич

Олейничева Юлия Юрьевна

Даты

2013-06-27Публикация

2012-02-15Подача