Подвеска транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК B60G11/12 

Описание патента на изобретение SU1500514A1

СП

о о СП

4ib

Похожие патенты SU1500514A1

название год авторы номер документа
Зависимая эластичная подвеска оси транспортного средства 1982
  • Замиттер Михаил Наумович
  • Азаматов Рамиль Абдреевич
  • Зема Евгений Михайлович
  • Недорезов Владимир Афанасьевич
  • Обловацкий Анатолий Константинович
  • Смирнов Игорь Геннадьевич
SU1519930A1
Задняя подвеска транспортного средства 2021
  • Репин Сергей Васильевич
  • Букиров Роман Рустамович
  • Грушецкий Станислав Михайлович
  • Зазыкин Андрей Вячеславович
RU2769203C1
УПРУГАЯ ПОДВЕСКА С РЕГРЕССИВНО-ПРОГРЕССИВНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКОЙ 2012
  • Семёнов Владимир Николаевич
  • Кузнецов Сергей Анатольевич
  • Галушкин Анатолий Александрович
RU2521879C1
УПРУГАЯ ПОДВЕСКА С РЕГРЕССИВНО-ПРОГРЕССИВНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКОЙ 2012
  • Кузнецов Сергей Анатольевич
  • Семёнов Владимир Николаевич
  • Лысенко Ярослав Алексеевич
  • Олейничева Юлия Юрьевна
RU2486065C1
Подвеска оси колес транспортного средства 1981
  • Азаматов Рамиль Абдреевич
  • Замиттер Михаил Наумович
  • Зема Евгений Михайлович
  • Недорезов Владимир Афанасьевич
  • Обловацкий Анатолий Константинович
SU1512816A1
Рычажная балансирная подвеска последовательно расположенных осей колес транспортного средства 1981
  • Азаматов Рамиль Абдреевич
  • Замиттер Михаил Наумович
  • Зема Евгений Михайлович
  • Недорезов Владимир Афанасьевич
  • Обловацкий Анатолий Константинович
  • Смирнов Игорь Геннадьевич
SU1655819A1
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Иванюк А.А.
  • Лысков И.К.
  • Ялынский Е.С.
  • Устинов А.С.
RU2250842C1
Опора листовой рессоры 1982
  • Азаматов Рамиль Абдреевич
  • Барун Владимир Наумович
  • Воеводенко Сергей Михайлович
  • Горелик Ариэль Меерович
  • Костылев Вадим Васильевич
  • Смирнов Игорь Геннадьевич
SU1113286A1
Балансирная подвеска последовательно расположенных осей транспортного средства 1981
  • Азаматов Рамиль Абдреевич
  • Замиттер Михаил Наумович
  • Зема Евгений Михайлович
  • Недорезов Владимир Афанасьевич
  • Обловацкий Анатолий Константинович
SU1511158A1
Балансирная рессорная подвеска транспортного средства 1983
  • Бурлак Анатолий Павлович
SU1288103A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 500 514 A1

Реферат патента 1989 года Подвеска транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Целью изобретения является повышение эффективности. Подвеска содержит листовую рессору 1, которая одним концом связана с рамой транспортного средства посредством упругой серьги, включающей в себя две криволинейные пластины 4, обращенные выпуклостями друг к другу и жестко закрепленные на элементах 5 и 6, шарнирно связанных соответственно с рессорой и рамой. Между пластинами 4 размещен пневматический упругий элемент 7, связанный с источником сжатого воздуха. При действии нагрузки Р, приложенной к рессоре 1, половина этой нагрузки приходится на серьгу. При этом выпуклые части криволинейных пластин 4 перемещаются навстречу друг другу и снимают пневматический упругий элемент 7. При некотором значении сжимающей силы пластины 4 могут потерять устойчивость, и их жесткость, а следовательно и жесткость подвески в этот момент будут близки к нулевой. При сопрокосновении стенок пневматического упругого элемента 7 жесткость подвески резко возрастает. Изменение давления в пневматическом упругом элементе 7 меняет упругие характеристики подвески, что обеспечивает возможность регулирования высоты транспортного средства. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 500 514 A1

(риг.2

315

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в рессорных подвесках транспортных средств.

Цель изобретения - повышение эффективности путем регулирования характеристики подвески.

На фиг.1 изображена подвеска, общий вид; на фиг.2 - конструкция серь- ги крепления конца рессоры; на фиг.3 - семейство упругих характеристик подвески.

Подвеска транспортного средства содержит листовую рессору 1, кото- рая средней частью закреплена на оси колес, а концами связана с рамой транспортного средства, причем одним концом - посредством шарнира 2 а другим - посредством упругой серь- ги 3, которая включает в себя две криволинейные пластины 4, обращенные выпуклостями одна к другой и жестко закрепленные на элементах 5 и 6 шарнирно связанных соответственно с рессорой и рамой. Между пластинами 4 размещен пневматический упругий элемент 7, связанньй с источником сжатого воздуха.

Подвеска работает следуняцим об- разом.

При действии нагрузки Р, приложенной к рессоре 1, половина этой нагрузки приходится на серьгу 3. Вследствие шарнирного соединения серьги с рессорой и рамой сжимающая сила, действующая на серьгу, всегда направлена вдоль линии, соединяющей центры шарниров. Таким образом, криволинейные пластины 4 работают на продольньй изгиб. При этом вьшуклые их части перемещаются навстречу одна другой. При некотором значении сжимающей силы пластины могут потерять устойчивость и их жесткость в этот момент близка к нулевой.Вследствие этого общая жесткость подвески оказывается также близкой к нулевой. Однако потере устойчивости препятствует пневматический упругий элемент 7. При отсутствии давления в нем внутренние стенки вступают в контакт. Жесткость его при этом резко

JQ

5 20 25

30

c Q г

0

144

возрастает и упругая характеристика приобретает жесткий характер (кривая а на фиг.З после деформации, равной Jp). При заданной статической нагрузке Р, рабочей точкой является точка А, в которой статическая деформация небольшая и оказьтается существенно меньше статической деформации , подвески с постоянной жесткостью, определяемой углом наклона касательной в точке А.

Изменение давления в пневматическом упругом элементе меняет упругие характеристики подвески. При увеличении давления получают соответственно кривые b и с на фиг.З, однако их характер сохраняется. При изменении статической нагрузки до Р или РЗ рабочими точками являются точки В и С, которым соответствуют статические деформации и j и коэффициенты жесткости, определяемые углами наклона соответствуюш 1х касательных в точках В и С. Статические деформации i и j при этом также небольшие, близкие к статической деформации , что обеспечивает возможность определенного-регулирования высоты транспортного средства при изменении статических нагрузок.

Формула изобретения

Подвеска транспортного средства, содержащая листовую рессору, средней частью закрепленную на оси колес, концами связанную с рамой, причем одним концом - посредством шарнира, а другим - посредством упругой серьги, включающей в себя две криволинейные пластины, обращенные выпуклостями одна к другой и жестко закрепленные на элементах, связанных с рамой и рессорой, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем регулирования характеристики подвески, между .пластинами размещен пневматический упругий элемент, связанньй с источником сжатого воздуха, а указанные элементы связаны с рамой и рессорой шарнирно.

(риаз

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1500514A1

Патент США № 1894973, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 500 514 A1

Авторы

Рогачев Виталий Михайлович

Владимиров Александр Сергеевич

Чубрик Римма Александровна

Даты

1989-08-15Публикация

1986-11-17Подача