УПРУГАЯ ПОДВЕСКА С НЕЛИНЕЙНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКОЙ Российский патент 2012 года по МПК B60G3/16 F16F1/18 F16F1/22 

Описание патента на изобретение RU2457119C1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к упругим подвескам транспортных средств с нелинейной упругой характеристикой.

Известна коническая пружина с нелинейной характеристикой, особенностью которой является то, что при нагружении пружины наибольшие деформации, а следовательно, и изменение угла подъема имеют место у витков большего радиуса [Пономарев С.Д., Андреева Л.Е. Расчет упругих элементов машин и приборов. - М.: Машиностроение, 1980, с.165, фиг.6.3].

Недостатком данного нелинейного упругого элемента является незначительная нелинейность характеристики.

Известна листовая рессора с нелинейной характеристикой, которая содержит пакет скрепленных листов одинаковой ширины и разной длины, уменьшающейся в одном направлении, и упорные пластины, закрепленные через лист на их концах и с зазором [Пат. 1255781, МПК F16F 1/18. Листовая рессора [Текст] / С.Е.Гацуцов, Е.Г.Щепетов - №3802965/25-28; заявл. 15.10.1984; опубл. 07.09.1986 и др.].

Недостатками данного упругого элемента являются сложная конструкция, повышенная масса, сухое межлистовое трение, ступенчатость упругой характеристики.

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению по конструкции является схема задней подвески, содержащая рычаг, одним концом шарнирно закрепленный на корпусе транспортного средства, а другим соединенный с осью вращения колеса, и упругий элемент в виде цилиндрической пружины, концы которого закреплены на корпусе транспортного средства и на рычаге [Конструкция автомобиля. Шасси / Под общ. ред. А.Л.Карунина. - М.: МАМИ, 2000, с.240, фиг.10.4].

Такая подвеска проста по конструкции, но обладает линейной характеристикой и не позволяет реализовать преимущества подвесок с нелинейной характеристикой.

Задачей изобретения является создание подвески с нелинейной характеристикой.

Поставленная задача решается тем, что в упругой подвеске колеса транспортного средства, содержащей рычаг, одним концом шарнирно закрепленный на корпусе транспортного средства, а другим соединенный с осью вращения колеса, и упругий элемент, концы которого закреплены на корпусе транспортного средства и на рычаге, верхняя поверхность рычага выполнена плоской, а упругий элемент выполнен в виде слегка изогнутой удлиненной пластины, одним концом шарнирно закрепленной на корпусе транспортного средства в плоскости качания рычага, а другим жестко соединенной с рычагом так, что конец пластины прилегает к плоской поверхности рычага, а выпуклая сторона пластины в процессе работы взаимодействует с плоской поверхностью рычага в режиме обкатывания.

Схема задней подвески транспортного средства показана на фиг.1.

Устройство состоит из рычага 1, который одним концом шарнирно закреплен на корпусе 2 транспортного средства, а другим соединен с осью 3 вращения колеса 4, и упругий элемент 5 в виде изогнутой пластины, одним концом шарнирно закрепленный на корпусе 2 транспортного средства, а другим жестко соединенный с рычагом 1 посредством болтового соединения или заклепочного 6. Предлагаемая упругая подвеска обладает простой конструкцией и обеспечивает значительную нелинейность.

Упругая подвеска работает следующим образом.

При нагружении подвески силой F, гибкая пластина 5 плавно соприкасаясь, взаимодействует с поверхностью рычага 1 в режиме обкатывания. При увеличении деформации пластины 5 жескость упругого элемента постепенно возрастает, так как уменьшается свободная длина пластины 5, а ее характеристика получает нелинейный вид (фиг.2).

Технический результат: обеспечена нелинейная характеристика подвески транспортного средства.

Похожие патенты RU2457119C1

название год авторы номер документа
УПРУГАЯ ПОДВЕСКА С РЕГРЕССИВНО-ПРОГРЕССИВНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКОЙ 2012
  • Семёнов Владимир Николаевич
  • Кузнецов Сергей Анатольевич
  • Галушкин Анатолий Александрович
RU2521879C1
УПРУГАЯ ПОДВЕСКА С РЕГРЕССИВНО-ПРОГРЕССИВНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКОЙ 2012
  • Кузнецов Сергей Анатольевич
  • Семёнов Владимир Николаевич
  • Лысенко Ярослав Алексеевич
  • Олейничева Юлия Юрьевна
RU2486065C1
УПРУГИЙ МЕХАНИЗМ С РЕГРЕССИВНО-ПРОГРЕССИВНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКОЙ 2019
  • Кузнецов Сергей Анатольевич
  • Личковаха Андрей Сергеевич
  • Шемшура Борис Андреевич
RU2706770C1
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ БРОНИРОВАННОГО АВТОМОБИЛЯ 2014
  • Яворский Геннадий Юрьевич
RU2586908C1
ПОДВЕСКА ПЕРЕМЕННОЙ ЖЕСТКОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Степанюк Александр Александрович
RU2301746C1
Задняя подвеска транспортного средства 2021
  • Репин Сергей Васильевич
  • Букиров Роман Рустамович
  • Грушецкий Станислав Михайлович
  • Зазыкин Андрей Вячеславович
RU2769203C1
РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ РАМЫ ТЕЛЕЖКИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2002
  • Галиев И.И.
  • Нехаев В.А.
  • Николаев В.А.
RU2224665C2
Балансирная подвеска последовательно расположенных осей транспортного средства 1981
  • Азаматов Рамиль Абдреевич
  • Замиттер Михаил Наумович
  • Зема Евгений Михайлович
  • Недорезов Владимир Афанасьевич
  • Обловацкий Анатолий Константинович
SU1511158A1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ ОСИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2023
  • Картавенко Алексей Сергеевич
  • Картавенко Сергей Сергеевич
  • Амелин Дмитрий Александрович
  • Таричко Вадим Игоревич
  • Мефед Кирилл Александрович
  • Матюхина Алина Алексеевна
  • Сдобнов Алексей Борисович
  • Семёнов Александр Ильич
  • Васильев Александр Владимирович
RU2819091C1
Подвеска транспортного средства 1986
  • Рогачев Виталий Михайлович
  • Владимиров Александр Сергеевич
  • Чубрик Римма Александровна
SU1500514A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 457 119 C1

Реферат патента 2012 года УПРУГАЯ ПОДВЕСКА С НЕЛИНЕЙНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКОЙ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к упругим подвескам транспортных средств с нелинейной упругой характеристикой.

Упругая подвеска колеса транспортного средства содержит рычаг и упругий элемент. Рычаг одним концом шарнирно закреплен на корпусе транспортного средства, а другим соединен с осью вращения колеса. Верхняя поверхность рычага выполнена плоской. Упругий элемент выполнен в виде слегка изогнутой удлиненной пластины. Один конец пластины шарнирно закреплен на корпусе транспортного средства в плоскости качания рычага. Другой конец пластины жестко соединен с рычагом так, что конец пластины прилегает к плоской поверхности рычага, а выпуклая сторона пластины в процессе работы взаимодействует с плоской поверхностью рычага в режиме обкатывания. Достигается обеспечение нелинейности характеристики подвески транспортного средства. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 457 119 C1

Упругая подвеска колеса транспортного средства, содержащая рычаг, одним концом шарнирно закрепленный на корпусе транспортного средства, а другим соединенный с осью вращения колеса, и упругий элемент, концы которого закреплены на корпусе транспортного средства и на рычаге, отличающаяся тем, что верхняя поверхность рычага выполнена плоской, а упругий элемент выполнен в виде слегка изогнутой удлиненной пластины, одним концом шарнирно закрепленной на корпусе транспортного средства в плоскости качания рычага, а другим жестко соединенной с рычагом так, что конец пластины прилегает к плоской поверхности рычага, а выпуклая сторона пластины в процессе работы взаимодействует с плоской поверхностью рычага в режиме обкатывания.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2012 года RU2457119C1

ПОДВЕСКА ПЕРЕМЕННОЙ ЖЕСТКОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Степанюк Александр Александрович
RU2301746C1
RU 2001327 C1, 15.10.1993
Цифровой линейный интерполятор 1989
  • Стахов Алексей Петрович
  • Романюк Александр Никифорович
  • Сенчик Владимир Сергеевич
  • Шебуков Владимир Александрович
  • Сорока Надежда Ивановна
  • Гейвандова Надежда Федоровна
SU1693592A1

RU 2 457 119 C1

Авторы

Семёнов Владимир Николаевич

Кузнецов Сергей Анатольевич

Лысенко Ярослав Алексеевич

Даты

2012-07-27Публикация

2011-01-20Подача