Изобретение относится к тракторному и транспортному машиностроению и может найти применение в сельскохозяйственном производстве и в безрельсовых транспортных средствах.
Известно гусеничное транспортное средство, имеющее движитель, содержащий ведущие и направляющие колеса, опорные катки с индивидуальными упругими подвесками и гусеничными лентами, снабженными гребнями, расположенными в два ряда (см. Гусеничный тяжелый транспортер-тягач ГТ-Т и седельный тягач ГТ-ТС. Инструкция по эксплуатации, под ред. Горячева В.Т., М.: Ордена Трудового Красного Знамени военное издательство министерства обороны СССР, 1971, с.34-46).
Недостатком гусеничного транспортного средства является большая неподрессоренная масса и большая вероятность схода гусеничной ленты.
Известно гусеничное транспортное средство, имеющее движитель, содержащий ведущие и направляющие колеса, опорные катки с рычажно-балансирными упругими подвесками и гусеничными лентами, снабженными гребнями, расположенными в два ряда (см. Ходовые системы тракторов. Справочник. В.М.Забродский, А.М.Файнлейб, Л.Н.Кутин, О.Л.Уткин-Любовцов, М.: Агропромиздат, 1986, с.65-68 (прототип).
Недостатком гусеничного транспортного средства является большая неподрессоренная масса и большая вероятность схода гусеничной ленты.
Задачей изобретения является снижение неподрессоренной массы и уменьшение вероятности схода гусеничной ленты. Это достигается тем, что гусеничное транспортное средство, имеющее движитель, содержащий ведущие и направляющие колеса, опорные катки с упругими подвесками и гусеничными лентами, снабженными гребнями, расположенными в два ряда, передние и задние опорные катки с индивидуальными упругими подвесками, а средние опорные катки установлены по два соосно и по четыре на каждом балансире и имеют упругие рычажно-балансирные подвески, причем шарнир качания балансира выполнен резинометаллическим, состоящим из двух сайлент-блоков (см. Й.Раймпель. Шасси автомобиля. - М.: Машиностроение. 1983, с.100). Положительный эффект предлагаемой конструкции обеспечивается вовлечением в работу внешних относительно оси симметрии расположения опорных катков, сторон гребней гусеничной ленты, дополнительно препятствуя ее сходу, причем попарное расположение средних опорных катков обеспечивает более равномерное распределение нагрузки, передаваемой от транспортного средства гусеничной ленте и далее несущей поверхности, а наличие резинометаллического шарнира качания балансира делает ход средних опорных катков упругим в пределах момента сопротивления кручению и деформации резины или полиуретана сайлент-блоков, уменьшая неподрессоренную массу подвески на величину массы рычага. Возможное возникновение поворачивающих сил под действием боковых нагрузок (см. Й.Раймпель. Шасси автомобиля. Конструкции подвесок. - М.: Машиностроение, 1989, с.93) нейтрализуется силами реакции воздействия катков на боковые поверхности гребней гусеничной ленты, уменьшая вертикальную составляющую силы подъема катка по гребню, способную вызвать сход гусеничной ленты.
На фиг.1 изображено гусеничное транспортное средство с движителем, имеющим ведущие и направляющие колеса, опорные катки с рычажно-балансирными упругими подвесками и гусеничными лентами, вид слева; на фиг.2 - движитель, вид сверху в разрезе; на фиг.3 - шарнир качания балансира подвески в разрезе.
Гусеничное транспортное средство 1 с движителем 2, состоящим из приводных от двигателя 3 гусеничных лент 4 посредством ведущих колес 5, содержит неприводные направляющие колеса 6, крайние опорные катки 7, установленные на индивидуальных упругих подвесках 8, и средние опорные катки 9, меньшего, чем крайних диаметра - установлены на упругих рычажно-балансирных подвесках 10. Каждые четыре средних опорных катка 9 установлены на балансире 11, связанном с рычагом 12 посредством сайлент-блоков 13 попарно на осях 14.
Каждая гусеничная лента 3 снабжена гребнями 15, расположенными в два ряда.
Гусеничное транспортное средство работает следующим образом.
Крутящий момент от двигателя 3 передается ведущим колесам 5, обеспечивая перематывание гусеничных лент 4 по траектории определяемой зонами контакта опорных катков 7 и 8, направляющих колес 6 и ведущих колес 5, придавая поступательное движение гусеничному транспортному средству 1. При повороте возникающие реакции в поперечном направлении гусеничных лент 4 гасятся силами противодействия крайних опорных катков 7, вступающих в контакт с одним рядом гребней 15 с внутренней стороны гусеничной ленты 4, а также средних опорных катков 8 и направляющих колес 6 - с другим рядом гребней 15 с наружной стороны, препятствуя сходу гусеничной ленты.
При переезде через препятствие гусеничные ленты 4 изгибаются, перемещая опорные катки 7 и 8 относительно гусеничного транспортного средства 1, преодолевая упругие силы подвесок, причем относительный поворот балансиров 11 и рычагов 12 происходит в пределах угловой упругости сайлент-блоков 13, уменьшая тем самым, неподрессоренную массу.
Данное гусеничное транспортное средство имеет малую неподрессоренную массу. надежно в эксплуатации и обеспечивает меньшие потери мощности при движении, предполагает использование податливых в продольном и поперечном направлениях гусеничных лент.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЫЧАЖНО-БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2388642C2 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПОДВИЖНОСТИ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ГРУНТАХ С ВЫСОКОЙ АДГЕЗИЕЙ И САМОХОДНОЕ ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1990 |
|
RU2028242C1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2105691C1 |
СПОСОБ ОБКАТКИ ГУСЕНИЧНЫХ ЛЕНТ НА СТЕНДЕ (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2423681C1 |
ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2022 |
|
RU2794144C1 |
Сменный гусеничный движитель колесного транспортного средства | 2017 |
|
RU2652282C1 |
ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2000 |
|
RU2177422C1 |
ТЕЛЕЖКА ГУСЕНИЧНАЯ СМЕННАЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2446974C2 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ДВУХЗВЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2023 |
|
RU2802326C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765584C1 |
Изобретение относится к тракторному и транспортному машиностроению и может быть применено в сельскохозяйственном производстве и в безрельсовых транспортных средствах. Гусеничное транспортное средство (1) имеет движитель (2), содержащий ведущие (5) и направляющие колеса (6), опорные катки (7, 9) с упругими подвесками (8) и гусеничными лентами (4). Гусеничные ленты (4) снабжены гребнями (15), которые расположены в два ряжа. Каждые четыре средних опорных катка объединены рычажно-балансирной подвеской (10) и установлены на балансире (11), связанном с рычагом (12) посредством сайлент-блока (13). Изобретение обеспечивает снижение неподрессоренной массы и уменьшение вероятности схода гусеничной ленты. 3 ил.
Гусеничное транспортное средство, имеющее движитель, содержащий ведущие и направляющие колеса, опорные катки с упругими подвесками и гусеничными лентами, снабженными гребнями, расположенными в два ряда, отличающееся тем, что, с целью снижения неподрессоренной массы и уменьшения вероятности схода гусеничной ленты, передние и задние опорные катки расположены между гребней и имеют индивидуальные подвески, а каждые четыре средних опорных катка объединены рычажно-балансирной подвеской и установлены по два соосно на балансире и расположены с наружных сторон гребней, причем шарнир качания балансира выполнен резинометаллическим, состоящим из двух сайлент-блоков.
JP 9193845 А, 29.07.1997 | |||
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА | 1990 |
|
RU2009933C1 |
US 6615939 B1, 09.09.2003. |
Авторы
Даты
2013-06-27—Публикация
2011-02-17—Подача