ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО Российский патент 2013 года по МПК B62D55/00 

Описание патента на изобретение RU2486093C2

Изобретение относится к тракторному и транспортному машиностроению и может найти применение в сельскохозяйственном производстве и в безрельсовых транспортных средствах.

Известно гусеничное транспортное средство, имеющее движитель, содержащий ведущие и направляющие колеса, опорные катки с индивидуальными упругими подвесками и гусеничными лентами, снабженными гребнями, расположенными в два ряда (см. Гусеничный тяжелый транспортер-тягач ГТ-Т и седельный тягач ГТ-ТС. Инструкция по эксплуатации, под ред. Горячева В.Т., М.: Ордена Трудового Красного Знамени военное издательство министерства обороны СССР, 1971, с.34-46).

Недостатком гусеничного транспортного средства является большая неподрессоренная масса и большая вероятность схода гусеничной ленты.

Известно гусеничное транспортное средство, имеющее движитель, содержащий ведущие и направляющие колеса, опорные катки с рычажно-балансирными упругими подвесками и гусеничными лентами, снабженными гребнями, расположенными в два ряда (см. Ходовые системы тракторов. Справочник. В.М.Забродский, А.М.Файнлейб, Л.Н.Кутин, О.Л.Уткин-Любовцов, М.: Агропромиздат, 1986, с.65-68 (прототип).

Недостатком гусеничного транспортного средства является большая неподрессоренная масса и большая вероятность схода гусеничной ленты.

Задачей изобретения является снижение неподрессоренной массы и уменьшение вероятности схода гусеничной ленты. Это достигается тем, что гусеничное транспортное средство, имеющее движитель, содержащий ведущие и направляющие колеса, опорные катки с упругими подвесками и гусеничными лентами, снабженными гребнями, расположенными в два ряда, передние и задние опорные катки с индивидуальными упругими подвесками, а средние опорные катки установлены по два соосно и по четыре на каждом балансире и имеют упругие рычажно-балансирные подвески, причем шарнир качания балансира выполнен резинометаллическим, состоящим из двух сайлент-блоков (см. Й.Раймпель. Шасси автомобиля. - М.: Машиностроение. 1983, с.100). Положительный эффект предлагаемой конструкции обеспечивается вовлечением в работу внешних относительно оси симметрии расположения опорных катков, сторон гребней гусеничной ленты, дополнительно препятствуя ее сходу, причем попарное расположение средних опорных катков обеспечивает более равномерное распределение нагрузки, передаваемой от транспортного средства гусеничной ленте и далее несущей поверхности, а наличие резинометаллического шарнира качания балансира делает ход средних опорных катков упругим в пределах момента сопротивления кручению и деформации резины или полиуретана сайлент-блоков, уменьшая неподрессоренную массу подвески на величину массы рычага. Возможное возникновение поворачивающих сил под действием боковых нагрузок (см. Й.Раймпель. Шасси автомобиля. Конструкции подвесок. - М.: Машиностроение, 1989, с.93) нейтрализуется силами реакции воздействия катков на боковые поверхности гребней гусеничной ленты, уменьшая вертикальную составляющую силы подъема катка по гребню, способную вызвать сход гусеничной ленты.

На фиг.1 изображено гусеничное транспортное средство с движителем, имеющим ведущие и направляющие колеса, опорные катки с рычажно-балансирными упругими подвесками и гусеничными лентами, вид слева; на фиг.2 - движитель, вид сверху в разрезе; на фиг.3 - шарнир качания балансира подвески в разрезе.

Гусеничное транспортное средство 1 с движителем 2, состоящим из приводных от двигателя 3 гусеничных лент 4 посредством ведущих колес 5, содержит неприводные направляющие колеса 6, крайние опорные катки 7, установленные на индивидуальных упругих подвесках 8, и средние опорные катки 9, меньшего, чем крайних диаметра - установлены на упругих рычажно-балансирных подвесках 10. Каждые четыре средних опорных катка 9 установлены на балансире 11, связанном с рычагом 12 посредством сайлент-блоков 13 попарно на осях 14.

Каждая гусеничная лента 3 снабжена гребнями 15, расположенными в два ряда.

Гусеничное транспортное средство работает следующим образом.

Крутящий момент от двигателя 3 передается ведущим колесам 5, обеспечивая перематывание гусеничных лент 4 по траектории определяемой зонами контакта опорных катков 7 и 8, направляющих колес 6 и ведущих колес 5, придавая поступательное движение гусеничному транспортному средству 1. При повороте возникающие реакции в поперечном направлении гусеничных лент 4 гасятся силами противодействия крайних опорных катков 7, вступающих в контакт с одним рядом гребней 15 с внутренней стороны гусеничной ленты 4, а также средних опорных катков 8 и направляющих колес 6 - с другим рядом гребней 15 с наружной стороны, препятствуя сходу гусеничной ленты.

При переезде через препятствие гусеничные ленты 4 изгибаются, перемещая опорные катки 7 и 8 относительно гусеничного транспортного средства 1, преодолевая упругие силы подвесок, причем относительный поворот балансиров 11 и рычагов 12 происходит в пределах угловой упругости сайлент-блоков 13, уменьшая тем самым, неподрессоренную массу.

Данное гусеничное транспортное средство имеет малую неподрессоренную массу. надежно в эксплуатации и обеспечивает меньшие потери мощности при движении, предполагает использование податливых в продольном и поперечном направлениях гусеничных лент.

Похожие патенты RU2486093C2

название год авторы номер документа
РЫЧАЖНО-БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Геращенко Эдуард Аркадьевич
RU2388642C2
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПОДВИЖНОСТИ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ГРУНТАХ С ВЫСОКОЙ АДГЕЗИЕЙ И САМОХОДНОЕ ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1990
  • Зенькович П.А.
  • Кузьмин М.М.
  • Медведев С.В.
  • Вязенкин А.Н.
RU2028242C1
ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Мухаметшин М.Р.
  • Газизов А.З.
RU2105691C1
СПОСОБ ОБКАТКИ ГУСЕНИЧНЫХ ЛЕНТ НА СТЕНДЕ (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Апарин Анатолий Федорович
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Вандяев Иван Михайлович
  • Ерофеев Владимир Александрович
  • Кондратьев Иван Андреевич
  • Шаповалов Виктор Владимирович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2423681C1
ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2022
  • Писцов Роман Юрьевич
RU2794144C1
Сменный гусеничный движитель колесного транспортного средства 2017
  • Измайлов Андрей Юрьевич
  • Годжаев Захид Адыгезалович
  • Крюков Михаил Львович
  • Наумов Юрий Николаевич
RU2652282C1
ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2000
  • Андронов В.А.
  • Белов Н.А.
  • Григурко В.В.
  • Давыденков Н.С.
  • Домнин В.Б.
  • Кайсаров В.П.
  • Малых Н.А.
  • Усольцева Н.М.
  • Охотин А.Я.
  • Шилов А.П.
  • Яблонских В.Н.
RU2177422C1
ТЕЛЕЖКА ГУСЕНИЧНАЯ СМЕННАЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Лопарев Аркадий Афанасьевич
  • Судницын Василий Иванович
  • Комкин Антон Сергеевич
  • Фасхутдинов Марат Хасанович
  • Лопарев Сергей Аркадьевич
RU2446974C2
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ДВУХЗВЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2023
  • Рубцов Вячеслав Васильевич
  • Нифонтов Олег Валентинович
RU2802326C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Колесов Николай Михайлович
  • Кузьмин Григорий Анатольевич
RU2765584C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 486 093 C2

Реферат патента 2013 года ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к тракторному и транспортному машиностроению и может быть применено в сельскохозяйственном производстве и в безрельсовых транспортных средствах. Гусеничное транспортное средство (1) имеет движитель (2), содержащий ведущие (5) и направляющие колеса (6), опорные катки (7, 9) с упругими подвесками (8) и гусеничными лентами (4). Гусеничные ленты (4) снабжены гребнями (15), которые расположены в два ряжа. Каждые четыре средних опорных катка объединены рычажно-балансирной подвеской (10) и установлены на балансире (11), связанном с рычагом (12) посредством сайлент-блока (13). Изобретение обеспечивает снижение неподрессоренной массы и уменьшение вероятности схода гусеничной ленты. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 486 093 C2

Гусеничное транспортное средство, имеющее движитель, содержащий ведущие и направляющие колеса, опорные катки с упругими подвесками и гусеничными лентами, снабженными гребнями, расположенными в два ряда, отличающееся тем, что, с целью снижения неподрессоренной массы и уменьшения вероятности схода гусеничной ленты, передние и задние опорные катки расположены между гребней и имеют индивидуальные подвески, а каждые четыре средних опорных катка объединены рычажно-балансирной подвеской и установлены по два соосно на балансире и расположены с наружных сторон гребней, причем шарнир качания балансира выполнен резинометаллическим, состоящим из двух сайлент-блоков.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2013 года RU2486093C2

JP 9193845 А, 29.07.1997
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА 1990
  • Беганский С.А.
  • Тимошенко В.А.
RU2009933C1
US 6615939 B1, 09.09.2003.

RU 2 486 093 C2

Авторы

Сардаров Сардар Сардович

Даты

2013-06-27Публикация

2011-02-17Подача