Изобретение относится к телевизионным средствам осмотра транспортных средств и может быть использовано для осмотра вагонов.
Известно устройство для досмотра, содержащее штангу, закрепленное на ее нижнем конце с возможностью изменения своего положения зеркало, размещенный на ней источник освещения с узлом включения-выключения и размещенный внутри нее источник питания, источник освещения расположен с обеспечением возможности прямого освещения досматриваемого объекта и выполнен преимущественно в виде, по меньшей мере, одного светоизлучающего диода (RU 2152469, E01B 35/04, 1998).
Недостатком устройства является сложность и трудоемкость осмотра в маленькое зеркало больших поверхностей вагона.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является устройство для осмотра транспортных средств, содержащее многосекционную штангу, на верхнем конце которой установлена телевизионная камера, соединенная с устройством отображения информации и блоком управления, источник освещения и аккумулятор (сайт Relecs.com. 17.03.2011).
Недостаток устройства состоит в низкой эффективности его работы и недостаточном удобстве использования, так как при осмотре вагонов приходиться переворачивать штангу, что увеличивает время осмотра и является утомительным и небезопасным в пространстве между двумя составами вагонов.
Технический результат изобретения заключается в повышении эффективности и удобства использования при осмотре верхних и нижних частей вагона.
Технический результат достигается тем, что устройство для осмотра вагонов, содержащее многосекционную штангу, на одном конце которой установлена телевизионная камера, а в ее средней части размещен корпус, в котором установлены микропроцессор с блоком памяти, блок управления, дисплей и источник питания, согласно изобретению оснащено дополнительной телекамерой, установленной на противоположном конце многосекционной штанги, коммутатором и приемопередающим модулем, размещенными в корпусе, причем выходы телевизионных камер через коммутатор подключены к дисплею и входу микропроцессора, соединенного с блоком управления, вход/выход микропроцессора соединен с выходом/входом приемопередающего модуля, а дополнительный выход микропроцессора соединен с управляющим входом коммутатора.
На фиг.1 показан общий вид устройства; на фиг.2 - телескопическая штанга, вид сбоку; на фиг.3 - то же, вид спереди и на фиг.4 - структурная схема устройства для осмотра вагонов.
Устройство для осмотра вагонов содержит многосекционную штангу 1, на верхнем конце которой установлена телевизионная камера 2. На штанге 1 в корпусе 3 размещены микропроцессор 4 с блоком памяти 5, блок управления 6, дисплей 7 и источник питания 8. Устройство оснащено дополнительной телекамерой 9, установленной на противоположном конце многосекционной штанги 1, и размещенными в корпусе 3 коммутатором 10 и приемопередающим модулем 11. Причем телекамеры 2 и 9 через коммутатор 10 подключены к дисплею 7 и входу микропроцессора 4, который соединен с блоком управления 6, вход/выход микропроцессора 4 соединен с выходом/входом приемопередающего модуля 11, а дополнительный выход микропроцессора 4 соединен с управляющим входом коммутатора 10.
Устройство для осмотра вагонов работает следующим образом.
Осмотр вагонов в поездах производится работниками станции. Проверяется сохранность груженых и порожних вагонов, а также перевозимых в них грузов. При этом осматривается сохранность пломбы и проверяется загрязненность кузова остатками ранее перевозимых грузов. Работник проходит между вагонами или сбоку стоящих на станции вагонов. Он осматривает только боковые и торцевые стены вагонов. Чтобы осмотреть крышу крытого вагона, заглянуть в кузов полувагона или другого открытого вагона, ему необходимо подняться над вагоном по лестнице. При этом могут быть использованы различные штанги 1, оснащенные зеркалами или телевизионными камерами 2 (9). При осмотре нижней части вагона работнику приходиться сгибаться или подлезать под вагон. Если использовать штангу 1, то надо уменьшить ее длину для удобства установки под вагон. Задача упрощается при использовании многосекционной подобранной по росту работника и высоте вагона над площадкой осмотра штанги 1 с двумя телевизионными камерами 2. Высота штанги колеблется от 3 до 3,5 м. Первая телевизионная камера 2 для осмотра крыш вагонов установлена на конце верхнего звена штанги 1. Вторая телевизионная камера 9 закреплена на нижнем звене штанги 1 таким образом, чтобы при ее небольшом наклоне в поперечной вертикальной плоскости можно было полностью осматривать вагон снизу. Верх вагона и погруженного на него груза осматривают при наклоне штанги 1 в ту же сторону, только наклоняют ее верх. Работник приподнимает и наклоняет штангу 1 к вагону, осматривая верх вагона (груза). Информация отображается на дисплее 7. Дисплей 7 размещают на штанге 1 в средней ее части на уровне глаз работника в опущенном состоянии. По команде с блока 6 управления микропроцессор 4 формирует управляющий сигнал, который с дополнительного выхода поступает на управляющий вход коммутатора 10, подключающий требуемую (размещенную на верхнем или нижнем конце штанги) телевизионную камеру.
При осмотре верхней части вагона сигнал с верхней телевизионной камеры 2 через коммутатор 10 поступает непосредственно на дисплей 7 и в микропроцессор 4. С помощью микропроцессора 4 осуществляется запись всех изображений в блоке 5 памяти. Работник может передавать записываемую информацию при помощи приемопередающего модуля 11 на технические средства железнодорожных станций.
При осмотре нижней части вагона (днища, пола, бункеров, люков и т.п.) коммутатор 10 отключает верхнюю телевизионную камеру 2 и включает дополнительную телевизионную камеру 9. Работник анализирует полученное изображение нижней части вагона на дисплее 7, сохраняет его в блоке 5 памяти и передает его на станцию.
Таким образом, осуществляется визуальный осмотр всех вагонов при помощи телевизионных камер 2 и 9. Передача изображений вагона необходима при обнаружении работником неисправностей и нарушений в перевозке грузов.
Источник питания 8, например аккумулятор, предназначенный для питания устройства, устанавливается в корпусе 3 и при необходимости он может быть размещен в специальной сумке.
Дисплей 7 соединяется с телевизионными камерами 2 (9).
Устройство обеспечивает эффективную работу и снижает продолжительность осмотра вагонов, тем самым повышает производительность.
Эффективность устройства для осмотра вагонов заключается в повышении качества осмотра поверхностей вагонов двумя камерами и удобстве работы с многосекционной штангой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБНАРУЖЕНИЯ ОБЪЕКТОВ, СКРЫТЫХ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПУТИ | 2010 |
|
RU2425769C1 |
СПОСОБ ДИСТАНЦИОННОГО КОНТРОЛЯ СОХРАННОСТИ ГРУЗОВ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ СОСТАВЕ И СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО КОНТРОЛЯ СОХРАННОСТИ ГРУЗОВ В ДВИЖУЩЕМСЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ СОСТАВЕ | 1997 |
|
RU2138077C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА КОММЕРЧЕСКОГО ОСМОТРА ПОЕЗДОВ И ВАГОНОВ (АСКО ПВ) | 2004 |
|
RU2252170C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ВАГОНОВ | 2009 |
|
RU2410263C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА КОММЕРЧЕСКОГО ОСМОТРА 3D КОНТРОЛЬ | 2019 |
|
RU2718769C1 |
СПОСОБ ДИСТАНЦИОННОГО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ВАГОНОВ В СОСТАВЕ ПОЕЗДА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2408487C1 |
СПОСОБ ДИСТАНЦИОННОГО КОНТРОЛЯ ЗА КОММЕРЧЕСКИМИ НЕИСПРАВНОСТЯМИ НА ПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ | 2003 |
|
RU2252886C2 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ГРУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ | 2014 |
|
RU2574496C1 |
Автоматизированная система коммерческого осмотра поездов и вагонов | 2018 |
|
RU2682148C1 |
Система технического и коммерческого контроля состояния поездов | 2019 |
|
RU2728202C1 |
Изобретение относится к области оптической передачи изображений и может быть использовано для осмотра вагонов. Устройство для осмотра вагонов содержит многосекционную штангу, на одном конце которой установлена телевизионная камера, а в ее средней части размещен корпус, в котором установлены микропроцессор с блоком памяти, блок управления, дисплей и источник питания. Устройство оснащено дополнительной телекамерой, установленной на противоположном конце многосекционной штанги, коммутатором и приемопередающим модулем, размещенными в корпусе. Выходы телевизионных камер через коммутатор подключены к дисплею и входу микропроцессора, соединенного с блоком управления, вход/выход микропроцессора соединен с выходом/входом приемопередающего модуля, а дополнительный выход микропроцессора соединен с управляющим входом коммутатора. В результате повышается эффективность и удобство осмотра верхних и нижних частей вагона. 4 ил.
Устройство для осмотра вагонов, содержащее многосекционную штангу, на одном конце которой установлена телевизионная камера, а в ее средней части размещен корпус, в котором установлены микропроцессор с блоком памяти, блок управления, дисплей и источник питания, отличающееся тем, что оно оснащено дополнительной телекамерой, установленной на противоположном конце многосекционной штанги, коммутатором и приемопередающим модулем, размещенными в корпусе, причем выходы телевизионных камер через коммутатор подключены к дисплею и входу микропроцессора, соединенного с блоком управления, вход/выход микропроцессора соединен с выходом/входом приемопередающего модуля, а дополнительный выход микропроцессора соединен с управляющим входом коммутатора.
JP 2012007972 A, 12.01.2012 | |||
Топчак-трактор для канатной вспашки | 1923 |
|
SU2002A1 |
EA 200800189 A1, 30.10.2008 | |||
RU 83336 U1, 27.05.2009 | |||
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБНАРУЖЕНИЯ ОБЪЕКТОВ, СКРЫТЫХ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПУТИ | 2010 |
|
RU2425769C1 |
Авторы
Даты
2013-07-10—Публикация
2012-02-15—Подача