Изобретение относится к автомобильному кузову в соответствии с ограничительной частью пункта 1 формулы.
Из DE 10235532 А1 известен поперечный мост для центрального туннеля конструкции днища автомобильного кузова, причем поперечный мост служит для придания жесткости открытой вниз части центрального туннеля.
Задачей изобретения является создание замыкающих частей на нижней стороне центрального туннеля автомобиля, которые легко монтировались бы с нижней стороны днища автомобиля и которые, в целом, придавали бы жесткость конструкции днища автомобильного кузова.
Эта задача решается, согласно изобретению, посредством признаков пункта 1 формулы. Другие предпочтительные признаки содержатся в зависимых пунктах формулы.
Основные достигаемые благодаря изобретению преимущества состоят в том, что замыкающие части способствуют жесткости конструкции днища автомобильного кузова и, в частности, при боковом ударе могут передавать усилия. Это достигается за счет того, что центральный туннель содержит в своей нижней открытой области отстоящие друг от друга в продольном направлении автомобиля профилированные замыкающие части, которые расположены и закреплены, например, между проходящими в продольном направлении уголковыми выгибами центрального туннеля.
В другом варианте осуществления изобретения замыкающие части расположены соответственно между передней и задней поперечными опорами передних сидений, которые проходят соответственно с обеих сторон центрального туннеля и жестко соединены с днищем автомобиля. За счет такого расположения и выполнения замыкающих частей между поперечными опорами сидений каждой стороны в открытой области туннеля достигается то, что в случае бокового удара замыкающие части могут направлять усилия удара с одной стороны через упомянутую область туннеля в другую сторону конструкции днища.
Обе замыкающие части центрального туннеля состоят в одном варианте предпочтительно из прессованных профилей, или в другом варианте одна замыкающая часть может состоять из оребренной алюминиевой отливки, а другая - из прессованного профиля. За счет этого выполнения замыкающих частей достигается жесткий, передающий усилия и моменты конструктивный элемент.
Далее, согласно изобретению, выполненная в виде прессованного профиля замыкающая часть может иметь несколько полых камер, разделенных вертикальными ребрами и проходящих в поперечном направлении автомобиля. Это выполнение прессованных профилей с несколькими полыми камерами дает, во-первых, легкий конструктивный элемент, а во-вторых, могут восприниматься и передаваться возникающие в поперечном направлении автомобиля относительно большие усилия.
В одном предпочтительном варианте осуществления изобретения задняя замыкающая часть имеет во внешних, проходящих поперек полых камерах прессованного профиля по одной окруженной полой камере. Эта полая камера имеет смещенное внутрь нижнее основание, причем в ней расположен крепежный винт для двухрезного соединения с центральным туннелем, проходящий через верхнее основание прессованного профиля и нижнее основание окруженной полой камеры. В частности, этот прессованный профиль имеет для целенаправленного восприятия усилий удара внешнюю полую камеру большей ширины, чем ширина другой внешней полой камеры, а между этими полыми камерами расположена центральная полая камера.
Выполненная в виде оребренной отливки замыкающая часть в другом варианте осуществления изобретения имеет несколько проходящих поперек и отстоящих друг от друга вертикальных ребер, которые соединены между собой несколькими вертикальными поперечными ребрами, причем ребра образуют в совокупности открытую в одну сторону несущую конструкцию. За счет оребрений посредством продольных и поперечных ребер создается воспринимающая стабильные силовые моменты замыкающая часть.
В усовершенствовании изобретения выполненная в виде оребренной отливки передняя замыкающая часть имеет идущий от крепежной поверхности на выгибе центрального туннеля, приподнятый опорный мостик, который расположенной на торце опорной поверхностью соответственно прилегает к внутренней стенке центрального туннеля. За счет этого опорного мостика между боковыми стенками центрального туннеля благодаря приподнятой торцевой опорной поверхности на конце опорного мостика помимо закрепления на центральном туннеле достигается дополнительная стабильность в случае боковых усилий. Закрепление части прессованного профиля и отливки замыкающих частей осуществляется на углах посредством крепежных винтов на кузове, например в приваренных гайках.
В одном предпочтительном варианте осуществления изобретения передняя замыкающая часть состоит из прессованного профиля, который, по меньшей мере, в зоне верхних, проходящих поперек крепежных ребер имеет несколько расположенных друг над другом и рядом друг с другом поперечно проходящих полых камер. Во внешних полых камерах для вставки крепежных винтов заключено (окружно) по одной дополнительной полой камере, которая имеет смещенное внутрь нижнее основание и верхнее основание для двухрезного соединения с центральным туннелем посредством крепежных винтов. Замыкающая часть имеет между крепежными ребрами углубление в качестве прохода для водопроводящих линий автомобиля. Это углубление может быть изготовлено, например, фрезерованием.
Примеры реализации изобретения изображены на чертежах и более подробно описаны ниже. На чертежах представлено:
фиг.1 - общий вид встроенного в конструкцию днища автомобильного кузова центрального туннеля с расположенными в его открытой области замыкающими частями между поперечными опорами сидений в первом варианте;
фиг.2 - вид внутрь центрального туннеля с обрезанной в плоскости х-х замыкающей частью;
фиг.3 - вид снизу обеих замыкающих частей, причем задняя замыкающая часть выполнена в виде прессованного профиля с полыми камерами, а передняя замыкающая часть - в виде оребренной отливки согласно первому варианту на фиг.1;
фиг.4 - общий вид второго варианта задней замыкающей части в виде прессованного профиля для двухрезного соединения с центральным туннелем;
фиг.5 - вид торцевой стороны задней замыкающей части на фиг.4;
фиг.6 - второй вариант передней замыкающей части в виде прессованного профиля с несколькими полыми камерами и двухрезное соединение замыкающей части с центральным туннелем и автомобильным кузовом;
фиг.7 - разрез замыкающей части на фиг.6 с двухрезным соединением с центральным туннелем посредством крепежных винтов.
В конструкции 1 днища автомобильного кузова центральный туннель 2 соединен с днищем 3 автомобиля. Центральный туннель 2 выполнен в поперечном сечении по существу U-образно и имеет обращенную к днищу 3 открытую область 4, которая перекрыта двумя отстоящими друг от друга в продольном направлении L1 автомобиля замыкающими частями 5, 5' и 6, 6'. Они расположены соответственно между поперечными опорами 7, 7а и 8, 8а сидений, расположенными друг против друга с каждой стороны центрального туннеля 2.
Обе замыкающие части 5' и 6' состоят в вариантах на фиг.4-7 из прессованных профилей. В другом варианте на фиг.1-3 передняя замыкающая часть 6 может быть выполнена в виде прессованного профиля, а другая замыкающая часть 5 - в виде отливки.
Как более подробно показано на фиг.1, замыкающая часть 5 размещена между уголковыми выгибами 9, 10 центрального туннеля 2 и соединена с ним посредством крепежных винтов 11, ввинченных в приваренные к кузову гайки 12.
Прессованный профиль замыкающей части 5 имеет несколько вертикальных ребер 14, которые образуют между собой полые камеры 15-18. Замыкающая часть 5 может состоять из двух вставленных друг в друга прессованных профилей 15а, 15b, как это более подробно показано на фиг.2. Здесь замыкающая часть 5 обрезана в плоскости х-х на фиг.1.
В варианте на фиг.4 и 5 задняя замыкающая часть 5' имеет во внешних, проходящих поперек открытых полых камерах Н, Н1 прессованного профиля по одной окруженной полой камере Н2, Н3. Эта полая камера имеет смещенное внутрь нижнее основание В, а в полых камерах Н2, Н3 расположен проходящий через верхнее В1 и нижнее В основания окруженной полой камеры Н2, Н3 крепежный винт S для двухрезного соединения с центральным туннелем 2 и соответственно кузовом. Ширина внешней полой камеры Н больше, чем внешней камеры Н1, а между этими обеими полыми камерами Н и Н1 расположена дополнительная центральная полая камера К.
Оребренная отливка передней замыкающей части 6 (фиг.3) имеет несколько проходящих поперек и отстоящих друг от друга вертикальных ребер 20, которые соединены с несколькими поперечными ребрами 21, причем ребра 20, 21 образуют в совокупности открытую вниз несущую конструкцию. Оребренная отливка замыкающей части 6 имеет между боковыми стенками W центрального туннеля 2 приподнятый опорный мостик 22, который каждой торцевой поверхностью 23 опирается на внутреннюю стенку W центрального туннеля 2, прилегая к ней.
В варианте на фиг.4-7 передняя 6' и задняя 5' замыкающие части состоят из прессованного профиля, который, по меньшей мере, в зоне верхних крепежных ребер В1, В3 имеет несколько расположенных поперек друг над другом и рядом друг с другом открытых полых камер Н4, Н5 и Н6, Н7, причем во внешних полых камерах Н4, Н5 и Н6, Н7 для вставки крепежных винтов S заключено по одной дополнительной полой камере Н8, которая имеет смещенное внутрь основание В2 для двухрезного соединения с центральным туннелем 2 и соответственно кузовом посредством крепежных винтов S через крепежные ребра В1, В3 и через дно В2. Замыкающая часть 6 имеет между верхними крепежными ребрами В1, В3 прессованного профиля углубление V в качестве прохода для водопроводящих линий автомобиля, выполненное путем механической обработки.
За счет выполнения обеих замыкающих частей 5', 6' в данном варианте на фиг.4-7 в виде прессованных профилей достигается распределение толщины стенок для определенной деформации при столкновении. Двухрезное соединение замыкающих частей 5', 6' на центральном туннеле посредством крепежных винтов S дает то преимущество, что в самой значительной степени предотвращается вырывание крепежных винтов S при столкновении за счет оптимального распределения нагрузки и удельного давления. За счет камерного выполнения замыкающие части 5', 6' позволяют достичь оптимальных свойств жесткости при возникновении скручиваний автомобиля. Монтаж и демонтаж замыкающих частей 5', 6' могут осуществляться простым образом с нижней стороны автомобиля. Для восприятия удара замыкающие части лежат точно на одной прямой с поперечными опорами сидений или другими опорами (держателями) днища кузова.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОНСТРУКЦИЯ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ | 2010 |
|
RU2550401C2 |
РАМНАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 2009 |
|
RU2481991C2 |
КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ | 2008 |
|
RU2467906C2 |
КОНСТРУКЦИОННАЯ ОПОРА С ВСТРОЕННЫМ НАПОЛЬНЫМ ВОЗДУХОВОДОМ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2658507C2 |
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 2006 |
|
RU2308394C1 |
ОСНОВАНИЕ АВТОМОБИЛЬНОГО КУЗОВА | 2010 |
|
RU2567122C2 |
СПОСОБ СБОРКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ КУЗОВОВ РАЗЛИЧНОГО ТИПА | 1998 |
|
RU2155140C1 |
ПОЛОЕ ДНИЩЕ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 2003 |
|
RU2260538C2 |
ТРАНСПОРТНЫЙ УЗЕЛ И ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ КУЗОВОВ, А ТАКЖЕ УСТАНОВКА ДЛЯ ОБРАБОТКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ КУЗОВОВ | 2011 |
|
RU2608032C2 |
ЛОНЖЕРОННАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ РАМ ШАССИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРОМЫШЛЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ, В ЧАСТНОСТИ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И/ИЛИ АВТОБУСОВ | 2012 |
|
RU2649282C1 |
Изобретение относится к автомобильному кузову. Кузов имеет средний туннель с открытой областью, который имеет отстоящие друг от друга в продольном направлении автомобиля профилированные замыкающие части, расположенные и закрепленные между проходящими вдоль выгибами центрального туннеля. Достигается легкость монтажа с нижней стороны днища автомобиля при увеличении жесткости. 13 з.п. ф-лы, 7 ил.
1. Автомобильный кузов с проходящим в продольном направлении
автомобиля и соединенным с его днищем вертикально стоящим центральным туннелем, который в поперечном сечении выполнен U-образно с обращенной к днищу автомобиля нижней открытой областью, отличающийся тем, что центральный туннель (2) содержит в своей открытой области (4) отстоящие друг от друга в продольном направлении (L1) автомобиля профилированные замыкающие части (5; 5′ и 6; 6′), которые расположены и закреплены между проходящими в продольном направлении выгибами (9, 10) центрального туннеля (2).
2. Кузов по п.1, отличающийся тем, что замыкающие части (5; 5′ и 6; 6′) расположены соответственно между передней и задней поперечными опорами (7, 7а и 8, 8а) сидений, которые проходят соответственно с обеих сторон центрального туннеля (2) и соединены с днищем автомобиля.
3. Кузов по п.1 или 2, отличающийся тем, что обе замыкающие части (5; 5′ и 6; 6′) центрального туннеля (2) состоят из прессованных профилей.
4. Кузов по п.1, отличающийся тем, что замыкающая часть (6) состоит из прессованного профиля, который, по меньшей мере, в зоне верхних, проходящих поперек крепежных ребер (Bl, B3) имеет несколько друг над другом и рядом друг с другом поперечно проходящих открытых полых камер (Н4-Н7), причем во внешних полых камерах (Н4-Н7) для вставки крепежных винтов (S) заключено по одной дополнительной полой камере (Н8), которая имеет смещенное внутрь основание (В2) и верхнее крепежное ребро (B1, B3) для двухрезного соединения с центральным туннелем (2) или конструктивными элементами кузова посредством крепежных винтов (S).
5. Кузов по п.4, отличающийся тем, что замыкающая часть (6) имеет между верхними, проходящими поперек крепежными ребрами (В1, В3) углубление (V) в качестве прохода для водопроводящих линий кузова.
6. Кузов по п.1, отличающийся тем, что одна замыкающая часть (5; 5′) состоит из прессованного профиля, а другая замыкающая часть (6) - из оребренной отливки.
7. Кузов по п.1, отличающийся тем, что выполненная в виде прессованного профиля замыкающая часть (5; 5′) имеет несколько разделенных вертикальными ребрами (14) и проходящих в поперечном направлении автомобиля полых камер (15-18).
8. Кузов по п.1, отличающийся тем, что замыкающая часть (5) состоит из прессованного профиля, который во внешних, проходящих поперек полых камерах (Н, H1) имеет по одной окруженной полой камере (Н2, Н3), которая имеет смещенное внутрь нижнее основание (В), причем в верхнем (В1) и нижнем (В) основаниях полой камеры (Н2, Н3) расположен крепежный винт (S) для двухрезного соединения с центральным туннелем (2).
9. Кузов по п.8, отличающийся тем, что одна внешняя полая камера (Н) имеет большую ширину, чем другая внешняя полая камера (H1), а между этими обеими полыми камерами (Н, H1) расположена дополнительная центральная полая камера (К).
10. Кузов по п.1 или 6, отличающийся тем, что выполненная в виде оребренной отливки замыкающая часть (6) имеет несколько проходящих поперек и отстоящих друг от друга вертикальных ребер (20), которые соединены несколькими поперечными ребрами (21), и эти ребра (20, 21) образуют открытую в одну сторону несущую конструкцию.
11. Кузов по п.1 или 6, отличающийся тем, что выполненная в виде оребренной отливки замыкающая часть (6) имеет идущий от крепежной поверхности на выгибе (9, 10) центрального туннеля (2), приподнятый опорный мостик (22), который опорной поверхностью (23) опирается на внутреннюю стенку (W) центрального туннеля (2), прилегая к ней.
12. Кузов по любому из пп.1, 6 или 7, отличающийся тем, что выполненная в виде прессованного профиля замыкающая часть (5) имеет две расположенные рядом друг с другом части (5а, 5b) прессованного профиля, которые имеют по две отделенные ребром (14), проходящие поперек полые камеры (15, 16; 17, 18).
13. Кузов по п.6, отличающийся тем, что каждая часть прессованного профиля и каждая отливка замыкающих частей (5, 6) закреплены на углах посредством крепежных винтов (11, 11а; S) на кузове в приваренных гайках или удерживающих гайках (12; 12а).
14. Кузов по п.1, отличающийся тем, что замыкающие части (5; 5′ и 6; 6′) выполнены с возможностью монтажа с нижней стороны автомобиля посредством крепежных винтов (11, 11а; S) на центральном туннеле (2) или частях кузова.
DE 10235532 А1, 19.02.2004 | |||
JP 09216579 А, 19.08.1997 | |||
WO 1996027518 А1, 12.09.1996 | |||
Машина для автоматической вставки и закрепления в различных изделиях составных заклепок типа "Холнитен" | 1938 |
|
SU56317A1 |
Авторы
Даты
2013-07-10—Публикация
2009-05-21—Подача