Изобретение относится к спасательным средствам, используемым при пожарах и/или авариях зданий с этажностью до пятого включительно.
Известна группа индивидуальных спасательных устройств с ручным регулированием скорости спуска /см., например, Противопожарные и аварийно-спасательные средства, 2007, июнь - июль, стр.10-12/ за счет трения или заклинивания гибкого силового элемента (каната) тормозными механизмами - альпинистскими тормозными шайбами, устройствами с обгонными муфтами или полиспастами и т.п.
Основным недостатком известных устройств с ручным регулированием скорости спуска является необходимость специальной подготовки человека, управляющего скоростью спуска.
Целью изобретения является устранение отмеченного недостатка.
Заявленная цель достигается тем, что в индивидуальном спасательном устройстве, содержащем тормозящий механизм, предполагающем наличие цельной и прочной трубы, отстоящей от стенки здания и возвышающейся над фундаментом по меньшей мере до уровня окон верхнего этажа, тормозящий механизм выполнен в виде двух С-образных колец с зазором в каждом из колец, соизмеримым с диаметром трубы, соединенных упругоподатливыми стержнями изнутри и плотной парусной тканью снаружи по всей образующей колец, и привода поворота верхнего кольца относительно кольца нижнего. При этом С-образное кольцо может быть выполнено в виде стопорного кольца для установки на внешнюю поверхность трубы. При этом нижнее кольцо дополнительно может иметь амортизирующее кольцо и привод поворота.
На чертеже изображено индивидуальное спасательное устройство предлагаемой конструкции.
Индивидуальное спасательное устройство с ручным регулированием спуска по трубе содержит тормозящий механизм, выполненный в виде двух С-образных 1 и 2 с зазором в каждом из колец, соизмеримым с диаметром трубы, соединенных упругоподатливыми стержнями 3 изнутри и плотной парусной тканью 4 снаружи по всей образующей колец 1 и 2, и привода 5 поворота верхнего кольца 1 относительно кольца нижнего 2. При этом С-образные кольца 1 и 2 могут быть выполнены в виде стопорных колец для установки на внешнюю поверхность трубы 6. При этом упругоподатливые стержни 3, соединяющие С-образные кольца 1 и 2, могут быть выполнены так, чтобы до приложения усилий к приводу 5 поворота верхнего кольца 1 относительно кольца нижнего 2 зазор Dmp верхнего кольца 1 был смещен в угловом отношении относительно зазора Dmp нижнего 2. При этом нижнее кольцо 2 дополнительно может иметь амортизирующее кольцо 7 и привод 8 поворота.
Индивидуальное спасательное устройство предлагаемой конструкции работает следующим образом.
Спасающийся через зазоры Dmp заводит устройство на трубу 6, совмещая (если требуется) зазор Dmp верхнего кольца 1 с зазором Dmp нижнего кольца 2 в угловом отношении, для чего поворачивает привод 8 верхнего кольца 1 встречно приводу 8 нижнего кольца 2. Сев на нижнее кольцо 2, спасающийся зажимает между ногами ту часть устройства, где имеется плотная парусная ткань 4, разворачивает привод 8 поворота верхнего кольца 1 в противоположную сторону и спускается по трубе 6, регулируя скорость спуска поворотом привода 8 верхнего кольца 1 по отношению к кольцу нижнему 2.
При повороте кольца 1 в угловом отношении относительно кольца 2 стержни 3, шарнирно закрепленные концами не кольцах 1 и 2, образуют однополостный гиперболоид вращения, самой узкой своей частью контактируя с трубой 6. При этом С-образные кольца могут иметь в плане образующей окружность, овал или эллипс.
Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо как в варианте с трубой, так и в варианте с канатом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЬЦЕВОЙ РОЛЛЕР | 2015 |
|
RU2576229C1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2494878C1 |
ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА БАШЕННОГО ТИПА | 2012 |
|
RU2498107C1 |
КОЛЕСО СО СМЕННЫМ ПРОТЕКТОРОМ - БЕСКОНЕЧНОЙ ГУСЕНИЦЕЙ | 2011 |
|
RU2471635C1 |
КОМБИНИРОВАННОЕ КОЛЕСО | 2014 |
|
RU2544034C1 |
ГАЗОНАПОЛНЕННАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2550903C1 |
АГРОМОСТ ДВУХКОЛЕСНЫЙ | 2014 |
|
RU2545050C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО БЕЗОБОДНОГО КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2558788C1 |
КРЕСЛО-КАЧАЛКА РЕАБИЛИТАЦИОННОЕ | 2007 |
|
RU2345692C1 |
КОЛЬЦЕВОЙ РОЛЛЕР | 2014 |
|
RU2536402C1 |
Изобретение относится к спасательным средствам, используемым при пожарах или авариях зданий с этажностью до пятого включительно. Индивидуальное спасательное устройство содержит тормозящий механизм с приводом поворота верхнего кольца относительно кольца нижнего. Цельная и прочная труба отстоит от стенки здания и возвышается над фундаментом до уровня окон верхнего этажа. Тормозящий механизм выполнен в виде двух С-образных колец с зазором в каждом из колец, соизмеримым с диаметром трубы. Кольца соединены упругоподатливыми стержнями шарнирно изнутри и плотной парусной тканью снаружи по всей образующей колец. Заявленное устройство более эффективно при спуске, поскольку полностью исключает возможность заклинивания гибкого силового элемента в тормозном устройстве. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
1. Индивидуальное спасательное устройство, содержащее тормозящий механизм, предполагающее наличие цельной и прочной трубы, отстоящей от стенки здания и возвышающейся над фундаментом, по меньшей мере, до уровня окон верхнего этажа, отличающееся тем, что тормозящий механизм выполнен в виде двух С-образных колец с зазором в каждом из колец соизмеримым с диаметром трубы, соединенных унругонодатливыми стержнями шарнирно изнутри и плотной парусной тканью снаружи по всей образующей колец, и привода поворота верхнего кольца относительно кольца нижнего.
2. Индивидуальное спасательное устройство по п.1, отличающееся тем, что С-образное кольцо может быть выполнено в виде стопорного кольца для установки на внешнюю поверхность трубы.
3. Индивидуальное спасательное устройство по пп.1 и 2, отличающееся тем, что упругоподатливые стержни, шарнирно соединяющие С-образные кольца, могут быть выполнены так, чтобы до приложения усилий от привода поворота верхнего кольца относительно кольца нижнего, зазор верхнего кольца был смещен в угловом отношении относительно зазора кольца нижнего.
US 8061479 B2, 22.11.2011 | |||
US 4024927 A, 24.05.1977 | |||
СПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО | 2008 |
|
RU2364434C1 |
Устройство для спуска | 1988 |
|
SU1540834A1 |
Авторы
Даты
2013-07-27—Публикация
2012-04-28—Подача