СТАБИЛИЗАТОР КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА Российский патент 2013 года по МПК B60G11/32 

Описание патента на изобретение RU2491177C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к приводу оси ведущих колес и рычажной системе продольных тяг механизма подвески транспортных средств.

Известен привод ведущих мостов с рычажной подвеской промежуточного и заднего ведущих мостов (на примере автомобилей КамАЗ).

Промежуточный и задний ведущие мосты соединены с рычажным устройством реактивными штангами с шарнирами. Реактивные штанги передают толкающее усилие и реактивный момент от ведущих мостов к раме автомобиля (Гуревич A.M., Сорокин Е.М., Тракторы и автомобили Изд. 4-е перераб. и доп. М., «Колос», 1978 г. 479 с.)

Недостатком известного привода является то, что при движении по неровностям происходит поворот ведущих мостов вокруг продольной оси транспортного средства, что приводит к изменению крутящего момента на валах трансмиссии.

Известно устройство, обеспечивающее поворот ведущего моста вокруг оси ведущих колес для компенсации поворота моста вокруг продольной оси при пересечении неровностей (патент RU №2192971, бюл. №32, 20.11.2002 г, принят за прототип).

К недостаткам этого устройства следует отнести усложнение конструкции за счет введения дополнительной тяги, соединяющей мост с рамой, а так же установку ведущего моста на подшипниках для возможности его поворота вокруг оси ведущих колес.

Целью изобретения является стабилизация крутящего момента на при водном валу ведущего моста транспортного средства при пересечении неровностей, путем смещения ведущего моста относительно рамы транспортного средства в продольном направлении, а так же упрощение конструкции.

Технический результат, который может быть получен при использовании изобретения - стабилизация крутящего момента на приводном валу ведущего моста транспортного средства при пересечении неровностей.

Поставленная цель достигается тем, что продольные тяги, соединяющие ведущий мост с рамой выполнены из двух частей, соединенных резьбовым соединением с шагом h, определяемым формулой h=2πR/i, где h - шаг винтовой линии резьбы, R - радиус ведущего колеса, i - передаточное число от приводного вала до ведущего колеса, причем направление винтовой линии резьбы совпадает с направлением вращения приводного вала.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен вид сбоку механизма подвески ведущего моста транспортного средства с приводным валом при движении по ровной поверхности качения, на фиг.2 - то же самое при наезде на неровность.

Стабилизатор крутящего момента включает в себя (фиг.1) ведущий мост 1, раму 2, приводной вал 3, продольные тяги 4, выполненные из двух частей, соединенных резьбовым соединением, пружины подвески 5.

Стабилизатор крутящего момента работает следующим образом.

При наезде на неровность (Δy) одним колесом и повороте ведущего моста вокруг продольной оси транспортного средства в направлении противоположном направлению вращения приводного вала (фиг.2) на ведущих колесах увеличивается крутящий момент. При этом одна часть продольных тяг вворачивается в другую, подтягивая ведущий мост вперед (Δx) и уменьшая, таким образом, величину крутящего момента ведущих колесах и на приводном валу.

При съезде с неровности ведущей мост поворачивается вокруг продольной оси транспортного средства в направлении совпадающим с направлением вращения приводного вала и крутящий момент на ведущих колесах уменьшается. При этом одна часть продольный тяги выворачивается из другой, толкая ведущий мост назад и увеличивая величину крутящего момента на ведущих колесах и на приводном валу.

Таким образом, при движении транспортного средства по неровностям крутящий момент на приводном валу ведущего моста автоматически стабилизируются за счет изменения длины продольных тяг и смещения ведущего моста относительно рамы в продольном направлении.

Похожие патенты RU2491177C1

название год авторы номер документа
КОМПЕНСАТОР УГЛОВЫХ КОЛЕБАНИЙ 1999
  • Карсаков А.А.
RU2192971C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА НА ВЕДУЩИХ КОЛЕСАХ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Карсаков Анатолий Андреевич
  • Рогачев Алексей Фруминович
  • Герасун Владимир Морисович
RU2481967C1
Механизм компенсации продольных смещений ведущего моста 2017
  • Рогачев Алексей Фруминович
  • Карсаков Анатолий Андреевич
  • Косульников Роман Анатольевич
  • Молоканов Сергей Васильевич
  • Попов Александр Юрьевич
RU2674966C1
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА В ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2015
  • Карсаков Анатолий Андреевич
  • Рогачев Алексей Фруминович
RU2601509C1
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА В ТРАНСМИССИИ АГРЕГАТА, СОВЕРШАЮЩЕГО УГЛОВЫЕ КОЛЕБАНИЯ ВОКРУГ ПРИВОДНОГО ВАЛА, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2012
  • Карсаков Анатолий Андреевич
  • Рогачев Алексей Фруминович
RU2518508C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКОЙ НАГРУЖЕННОСТИ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Карсаков Анатолий Андреевич
  • Рогачев Алексей Фруминович
RU2558159C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА НА ВЕДУЩИХ КОЛЕСАХ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Карсаков Анатолий Андреевич
  • Рогачев Алексей Фруминович
RU2549503C1
Способ и устройство для стабилизации крутящего момента на ведущих колесах 2017
  • Рогачев Алексей Фруминович
  • Карсаков Анатолий Андреевич
  • Косульников Роман Анатольевич
RU2668141C1
Устройство для снижения динамической нагруженности трансмиссии мобильных агрегатов 2017
  • Карсаков Анатолий Андреевич
  • Рогачев Алексей Фруминович
RU2651387C1
Устройство для стабилизации крутящего момента на ведущих колесах транспортного средства 2022
  • Рогачев Алексей Фруминович
  • Карсаков Анатолий Андреевич
  • Косульников Роман Анатольевич
  • Молоканов Сергей Васильевич
RU2778736C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 491 177 C1

Реферат патента 2013 года СТАБИЛИЗАТОР КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к приводу ведущих колес и рычажной системе продольных тяг механизма подвески транспортных средств. Стабилизатор крутящего момента на приводном валу ведущего моста содержит привод ведущих колес, продольные тяги механизма подвески, пружины. Продольные тяги, соединяющие ведущий мост с рамой, выполнены из двух частей, соединенных резьбовым соединением с шагом h. Шаг резьбы определяется формулой: h=2πR/i, где h - шаг винтовой линии резьбы, R - радиус ведущего колеса, i - передаточное число от приводного вала до ведущего колеса. Направление винтовой линии резьбы совпадает с направлением вращения приводного вала. Достигается стабилизация крутящего момента на приводном валу ведущего моста транспортного средства. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 491 177 C1

Стабилизатор крутящего момента на приводном валу ведущего моста транспортного средства, содержащий привод оси ведущих колес, продольные тяги механизма подвески, пружины, отличающийся тем, что продольные тяги, соединяющие ведущий мост с рамой выполнены из двух частей, соединенных резьбовым соединением с шагом h, определяемым формулой h=2πR/i, где h - шаг винтовой линии резьбы, R - радиус ведущего колеса, i - передаточное число от приводного вала до ведущего колеса, причем направление винтовой линии резьбы совпадает с направлением вращения приводного вала.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2013 года RU2491177C1

Измерительное устройство для балансировочного станка 1976
  • Минцерис Борис Ильич
  • Кулис Ленгинас Ионо
SU557275A1
КОМПЕНСАТОР УГЛОВЫХ КОЛЕБАНИЙ 1999
  • Карсаков А.А.
RU2192971C2
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА НА ВЕДУЩИХ КОЛЕСАХ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО, ЕГО ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЕ 1993
  • Карсаков Анатолий Андреевич
  • Лапынин Юрий Геннадиевич
RU2104172C1
1971
SU410997A1
Установка для климатических испытаний ограждающих конструкций 1977
  • Запорожец Тарас Федорович
  • Бабенко Борис Васильевич
  • Хромец Юрий Николаевич
  • Карбачинский Марк Михайлович
  • Прохоров Виталий Иванович
SU665233A1

RU 2 491 177 C1

Авторы

Карсаков Анатолий Андреевич

Герасун Владимир Морисович

Аврамов Владимир Ильич

Даты

2013-08-27Публикация

2012-04-06Подача