Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств.
Известна конструкция транспортного средства, в которой ведущие колеса закреплены на качающемся на оси ведущем мосту, соединенном карданной передачей с двигательной установкой, закрепленной на остове транспортного средства (Тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82 / под редакцией И.П. Ксеневича. - Москва: “Колос”. 1983. - С. 89-94).
Недостатком этого транспортного средства является то, что при повороте ведущего моста вокруг продольной оси транспортного средства, возникающих из-за неровностей поверхности качени, происходит изменение величины передаваемого крутящего момента в цепи трансмиссии, негативно сказывающееся на моторно-трансмиссионной установке транспортного средства.
Известен также (принятый за прототип) компенсатор угловых колебаний ведущего моста транспортного средства, в котором при повороте ведущего моста относительно продольной оси двигательной установки происходит поворот корпуса ведущего моста относительно оси ведущих колес, посредством элемента переменной длины, один конец которого соединен шарнирно с корпусом ведущего моста, а другой с остовом транспортного средства, причем ведущий мост с редуктором установлен с возможностью поворота корпуса ведущего моста относительно оси ведущих колес, при этом элемент переменной длины является тягой, выполненной в виде винта с гайкой, причем оси шарниров тяги параллельны оси ведущих колес, винт тяги имеет возможность вкручиваться в гайку для поворота корпуса ведущего моста относительно оси ведущих колес при наезде колесом на неровность, шаг винтовых линий винта и гайки определяется формулой
h=2R/jp,
где h - шаг винтовой линии;
R - расстояние от оси ведущих колес до оси шарнирной тяги на корпусе ведущего моста;
jp - передаточное число редуктора
(Патент RU №2192971, Компенсатор угловых колебаний. МПК 7 B60K 17/32, B60G 9/00, B60G 7/00. Заявл. 30.12.1999, опубл. 10.10.2001).
Недостатком известного устройства является то, что при продольном смещении ведущего моста относительно остова машины из-за неровностей поверхности качения происходит нежелательный поворот остова ведущего моста относительно оси ведущих колес.
Задача, на решение которой направлено изобретение, - исключение колебаний крутящего момента, передаваемого на ведущие колеса, вызываемых угловыми колебаниями ведущего моста относительно оси ведущего вала редуктора моста транспортного средства.
Технический результат, достигаемый при использовании заявленного изобретения, - снижение колебаний крутящего момента, передаваемого на ведущие колеса и моторно-трансмиссионную установку транспортного средства.
Технический результат достигается устройством для стабилизации крутящего момента на ведущих колесах транспортного средства, содержащим закрепленные на транспортном средстве двигательную установку, присоединенный с помощью подшипников к рессорам ведущий мост с коническим редуктором для передачи крутящего момента к колесам, соединенный с двигательной установкой карданной передачей, которое, согласно изобретению, снабжено дополнительным коническим редуктором, корпус которого жестко связан с рессорой, ведомая шестерня жестко связана с остовом ведущего моста, а ведущая шестерня с помощью телескопической карданной передачи - с рамой транспортного средства.
Существенными признаками, влияющими на достижение указанного технического результата, являются дополнительный коническим редуктор, корпус которого жестко связан с рессорой, ведомая шестерня жестко связана с остовом ведущего моста, а ведущая шестерня с помощью телескопической карданной передачи - с рамой транспортного средства, а также равенство передаточных отношений основного дополнительного редукторов.
Сущность устройства поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображена принципиальная схема предлагаемого устройства.
Устройство для стабилизации крутящего момента на ведущих колесах 1 (фиг. 1) транспортного средства содержит закрепленные на транспортном средстве двигательную установку (на чертеже не показана), ведущий мост 2 с редуктором 4 для передачи крутящего момента к колесам 1, соединенный с двигательной установкой карданной передачей 5 и прикрепленный к рессорам 7 с помощью подшипников 3. К рессоре 7 жестко прикреплен корпус дополнительного редуктора 8, ведомая шестерня 6 которого жестко связана с корпусом ведущего моста 2, а ведущая шестерня 9 через телескопическую карданную передачу 10 связана с рамой 11 транспортного средства.
Для обеспечения согласования угла поворота остова ведущего моста относительно оси ведущих колес необходимо, чтобы передаточное отношение основного редуктора ведущего моста 4 равнялось передаточному отношению дополнительного редуктора 8.
Работа устройства осуществляется следующим образом.
При движении транспортного средства по неровностям и возникающего при этом поворота ведущего моста 2 вокруг продольной оси ведущего вала редуктора 4 шестерня 6 обкатывается относительно неподвижной шестерни 9. В результате происходит разворот корпуса ведущего моста относительно оси ведущих колес 1, причем угол поворота ведущих полуосей будет зависеть от угла поворота вала 5 и угла поворота корпуса 2 относительно осей ведущих колес, обеспечивая компенсацию изменения крутящего момента в цепи передачи от моторно-трансмиссионной установки к ведущим колесам транспортного средства.
Применение предлагаемого устройства позволяет практически исключить изменения крутящего момента на ведущих колесах транспортного средства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм компенсации продольных смещений ведущего моста | 2017 |
|
RU2674966C1 |
Устройство для снижения динамической нагруженности трансмиссии транспортного средства | 2021 |
|
RU2763919C1 |
Устройство для снижения динамической нагруженности трансмиссии мобильных агрегатов | 2017 |
|
RU2651387C1 |
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА В ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2015 |
|
RU2601509C1 |
Способ и устройство для стабилизации крутящего момента на ведущих колесах | 2017 |
|
RU2668141C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА НА ВЕДУЩИХ КОЛЕСАХ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2481967C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКОЙ НАГРУЖЕННОСТИ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2558159C1 |
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА НА ВЕДУЩИХ КОЛЕСАХ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО, ЕГО ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЕ | 1993 |
|
RU2104172C1 |
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА В ТРАНСМИССИИ АГРЕГАТА, СОВЕРШАЮЩЕГО УГЛОВЫЕ КОЛЕБАНИЯ ВОКРУГ ПРИВОДНОГО ВАЛА, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2518508C1 |
Редуктор с изменяемым углом поворота ведомого вала относительно ведущего вала | 2024 |
|
RU2822949C1 |
Изобретение относится к трансмиссиям колесных транспортных средств. Устройство для стабилизации крутящего момента на ведущих колесах транспортного средства содержит закрепленную на остове транспортного средства двигательную установку, ведущий мост и дополнительный конический редуктор. Корпус дополнительного конического редуктора жестко связан с рессорой, ведомая шестерня жестко связана с остовом ведущего моста, а ведущая шестерня посредством телескопической карданной передачи соединена с рамой транспортной машины. Передаточное отношение основного редуктора ведущего моста равняется передаточному отношению дополнительного редуктора. Достигается снижение колебаний крутящего момента, передаваемого на ведущие колеса и моторно-трансмиссионную установку транспортного средства. 1 ил.
Устройство для стабилизации крутящего момента на ведущих колесах транспортного средства, содержащее закрепленную на остове транспортного средства двигательную установку, присоединенный с помощью подшипников к рессорам ведущий мост с коническим редуктором для передачи крутящего момента к колесам, соединенный с двигательной установкой карданной передачей, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительным коническим редуктором, корпус которого жестко связан с рессорой, ведомая шестерня жестко связана с остовом ведущего моста, а ведущая шестерня посредством телескопической карданной передачи соединена с рамой транспортной машины, при этом передаточное отношение основного редуктора ведущего моста равняется передаточному отношению дополнительного редуктора.
КОМПЕНСАТОР УГЛОВЫХ КОЛЕБАНИЙ | 1999 |
|
RU2192971C2 |
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА НА ВЕДУЩИХ КОЛЕСАХ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО, ЕГО ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЕ | 1993 |
|
RU2104172C1 |
СТАБИЛИЗАТОР КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 2012 |
|
RU2491177C1 |
ВОЛОКОННО-ОПТИЧЕСКИЙ СИГНАЛИЗАТОР УРОВНЯ ЖИДКОСТИ | 2005 |
|
RU2297602C1 |
Авторы
Даты
2015-04-27—Публикация
2014-04-01—Подача