УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА НА ВЕДУЩИХ КОЛЕСАХ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2015 года по МПК B60G9/00 B60G7/04 F16F15/00 

Описание патента на изобретение RU2549503C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств.

Известна конструкция транспортного средства, в которой ведущие колеса закреплены на качающемся на оси ведущем мосту, соединенном карданной передачей с двигательной установкой, закрепленной на остове транспортного средства (Тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82 / под редакцией И.П. Ксеневича. - Москва: “Колос”. 1983. - С. 89-94).

Недостатком этого транспортного средства является то, что при повороте ведущего моста вокруг продольной оси транспортного средства, возникающих из-за неровностей поверхности качени, происходит изменение величины передаваемого крутящего момента в цепи трансмиссии, негативно сказывающееся на моторно-трансмиссионной установке транспортного средства.

Известен также (принятый за прототип) компенсатор угловых колебаний ведущего моста транспортного средства, в котором при повороте ведущего моста относительно продольной оси двигательной установки происходит поворот корпуса ведущего моста относительно оси ведущих колес, посредством элемента переменной длины, один конец которого соединен шарнирно с корпусом ведущего моста, а другой с остовом транспортного средства, причем ведущий мост с редуктором установлен с возможностью поворота корпуса ведущего моста относительно оси ведущих колес, при этом элемент переменной длины является тягой, выполненной в виде винта с гайкой, причем оси шарниров тяги параллельны оси ведущих колес, винт тяги имеет возможность вкручиваться в гайку для поворота корпуса ведущего моста относительно оси ведущих колес при наезде колесом на неровность, шаг винтовых линий винта и гайки определяется формулой

h=2R/jp,

где h - шаг винтовой линии;

R - расстояние от оси ведущих колес до оси шарнирной тяги на корпусе ведущего моста;

jp - передаточное число редуктора

(Патент RU №2192971, Компенсатор угловых колебаний. МПК 7 B60K 17/32, B60G 9/00, B60G 7/00. Заявл. 30.12.1999, опубл. 10.10.2001).

Недостатком известного устройства является то, что при продольном смещении ведущего моста относительно остова машины из-за неровностей поверхности качения происходит нежелательный поворот остова ведущего моста относительно оси ведущих колес.

Задача, на решение которой направлено изобретение, - исключение колебаний крутящего момента, передаваемого на ведущие колеса, вызываемых угловыми колебаниями ведущего моста относительно оси ведущего вала редуктора моста транспортного средства.

Технический результат, достигаемый при использовании заявленного изобретения, - снижение колебаний крутящего момента, передаваемого на ведущие колеса и моторно-трансмиссионную установку транспортного средства.

Технический результат достигается устройством для стабилизации крутящего момента на ведущих колесах транспортного средства, содержащим закрепленные на транспортном средстве двигательную установку, присоединенный с помощью подшипников к рессорам ведущий мост с коническим редуктором для передачи крутящего момента к колесам, соединенный с двигательной установкой карданной передачей, которое, согласно изобретению, снабжено дополнительным коническим редуктором, корпус которого жестко связан с рессорой, ведомая шестерня жестко связана с остовом ведущего моста, а ведущая шестерня с помощью телескопической карданной передачи - с рамой транспортного средства.

Существенными признаками, влияющими на достижение указанного технического результата, являются дополнительный коническим редуктор, корпус которого жестко связан с рессорой, ведомая шестерня жестко связана с остовом ведущего моста, а ведущая шестерня с помощью телескопической карданной передачи - с рамой транспортного средства, а также равенство передаточных отношений основного дополнительного редукторов.

Сущность устройства поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображена принципиальная схема предлагаемого устройства.

Устройство для стабилизации крутящего момента на ведущих колесах 1 (фиг. 1) транспортного средства содержит закрепленные на транспортном средстве двигательную установку (на чертеже не показана), ведущий мост 2 с редуктором 4 для передачи крутящего момента к колесам 1, соединенный с двигательной установкой карданной передачей 5 и прикрепленный к рессорам 7 с помощью подшипников 3. К рессоре 7 жестко прикреплен корпус дополнительного редуктора 8, ведомая шестерня 6 которого жестко связана с корпусом ведущего моста 2, а ведущая шестерня 9 через телескопическую карданную передачу 10 связана с рамой 11 транспортного средства.

Для обеспечения согласования угла поворота остова ведущего моста относительно оси ведущих колес необходимо, чтобы передаточное отношение основного редуктора ведущего моста 4 равнялось передаточному отношению дополнительного редуктора 8.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

При движении транспортного средства по неровностям и возникающего при этом поворота ведущего моста 2 вокруг продольной оси ведущего вала редуктора 4 шестерня 6 обкатывается относительно неподвижной шестерни 9. В результате происходит разворот корпуса ведущего моста относительно оси ведущих колес 1, причем угол поворота ведущих полуосей будет зависеть от угла поворота вала 5 и угла поворота корпуса 2 относительно осей ведущих колес, обеспечивая компенсацию изменения крутящего момента в цепи передачи от моторно-трансмиссионной установки к ведущим колесам транспортного средства.

Применение предлагаемого устройства позволяет практически исключить изменения крутящего момента на ведущих колесах транспортного средства.

Похожие патенты RU2549503C1

название год авторы номер документа
Механизм компенсации продольных смещений ведущего моста 2017
  • Рогачев Алексей Фруминович
  • Карсаков Анатолий Андреевич
  • Косульников Роман Анатольевич
  • Молоканов Сергей Васильевич
  • Попов Александр Юрьевич
RU2674966C1
Устройство для снижения динамической нагруженности трансмиссии транспортного средства 2021
  • Карсаков Анатолий Андреевич
  • Рогачев Алексей Фруминович
  • Косульников Роман Анатольевич
  • Коновалов Павел Владимирович
RU2763919C1
Устройство для снижения динамической нагруженности трансмиссии мобильных агрегатов 2017
  • Карсаков Анатолий Андреевич
  • Рогачев Алексей Фруминович
RU2651387C1
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА В ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2015
  • Карсаков Анатолий Андреевич
  • Рогачев Алексей Фруминович
RU2601509C1
Способ и устройство для стабилизации крутящего момента на ведущих колесах 2017
  • Рогачев Алексей Фруминович
  • Карсаков Анатолий Андреевич
  • Косульников Роман Анатольевич
RU2668141C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА НА ВЕДУЩИХ КОЛЕСАХ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Карсаков Анатолий Андреевич
  • Рогачев Алексей Фруминович
  • Герасун Владимир Морисович
RU2481967C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКОЙ НАГРУЖЕННОСТИ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Карсаков Анатолий Андреевич
  • Рогачев Алексей Фруминович
RU2558159C1
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА НА ВЕДУЩИХ КОЛЕСАХ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО, ЕГО ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЕ 1993
  • Карсаков Анатолий Андреевич
  • Лапынин Юрий Геннадиевич
RU2104172C1
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА В ТРАНСМИССИИ АГРЕГАТА, СОВЕРШАЮЩЕГО УГЛОВЫЕ КОЛЕБАНИЯ ВОКРУГ ПРИВОДНОГО ВАЛА, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2012
  • Карсаков Анатолий Андреевич
  • Рогачев Алексей Фруминович
RU2518508C1
УПРАВЛЯЕМАЯ ТЕЛЕЖКА НАЗЕМНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ 2014
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шпитко Георгий Николаевич
  • Гулезов Сергей Сергеевич
RU2552375C1

Реферат патента 2015 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА НА ВЕДУЩИХ КОЛЕСАХ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к трансмиссиям колесных транспортных средств. Устройство для стабилизации крутящего момента на ведущих колесах транспортного средства содержит закрепленную на остове транспортного средства двигательную установку, ведущий мост и дополнительный конический редуктор. Корпус дополнительного конического редуктора жестко связан с рессорой, ведомая шестерня жестко связана с остовом ведущего моста, а ведущая шестерня посредством телескопической карданной передачи соединена с рамой транспортной машины. Передаточное отношение основного редуктора ведущего моста равняется передаточному отношению дополнительного редуктора. Достигается снижение колебаний крутящего момента, передаваемого на ведущие колеса и моторно-трансмиссионную установку транспортного средства. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 549 503 C1

Устройство для стабилизации крутящего момента на ведущих колесах транспортного средства, содержащее закрепленную на остове транспортного средства двигательную установку, присоединенный с помощью подшипников к рессорам ведущий мост с коническим редуктором для передачи крутящего момента к колесам, соединенный с двигательной установкой карданной передачей, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительным коническим редуктором, корпус которого жестко связан с рессорой, ведомая шестерня жестко связана с остовом ведущего моста, а ведущая шестерня посредством телескопической карданной передачи соединена с рамой транспортной машины, при этом передаточное отношение основного редуктора ведущего моста равняется передаточному отношению дополнительного редуктора.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2015 года RU2549503C1

КОМПЕНСАТОР УГЛОВЫХ КОЛЕБАНИЙ 1999
  • Карсаков А.А.
RU2192971C2
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА НА ВЕДУЩИХ КОЛЕСАХ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО, ЕГО ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЕ 1993
  • Карсаков Анатолий Андреевич
  • Лапынин Юрий Геннадиевич
RU2104172C1
СТАБИЛИЗАТОР КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА 2012
  • Карсаков Анатолий Андреевич
  • Герасун Владимир Морисович
  • Аврамов Владимир Ильич
RU2491177C1
ВОЛОКОННО-ОПТИЧЕСКИЙ СИГНАЛИЗАТОР УРОВНЯ ЖИДКОСТИ 2005
  • Серебряков Дмитрий Иванович
  • Мурашкина Татьяна Ивановна
RU2297602C1

RU 2 549 503 C1

Авторы

Карсаков Анатолий Андреевич

Рогачев Алексей Фруминович

Даты

2015-04-27Публикация

2014-04-01Подача