КОМПЕНСАТОР УГЛОВЫХ КОЛЕБАНИЙ Российский патент 2002 года по МПК B60K17/32 B60G9/00 B60G7/00 

Описание патента на изобретение RU2192971C2

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств.

Известно устройство для стабилизации крутящего момента на ведущих колесах транспортного средства (см. патент РФ 2104172, Бюл. 4 от 10.02.98г.), имеющее ведущий мост с редуктором, прикрепленным к упругим элементам с возможностью поворота вокруг оси ведущих колес. Поворот моста осуществляется элементом переменной длины - гидроцилиндром пропорционально углу поворота двигательной установки относительно ведущего моста. Данное устройство имеет отдельно датчик угла поворота, блок управления, исполнительный механизм и принято за прототип.

Недостатком такого устройства является сложность конструкции и неточность отслеживания.

Сущность изобретения заключается в следующем.

Задача, на решение которой направлено заявленное изобретение, - упрощение конструкции.

Технический результат, который может быть получен при использовании изобретения, - совмещение функций датчика угла поворота, блока управления и исполнительного механизма.

Для этого элемент переменной длины является тягой, выполненной в виде винта с гайкой, причем оси шарниров тяги параллельны оси ведущих колес, винт тяги имеет возможность вкручиваться в гайку для поворота корпуса ведущего моста относительно оси ведущих колес при наезде колесом на неровность, шаг винтовой нарезки винта и гайки определяется формулой
h = 2πR/jp,
где h - шаг винтовой линии;
R - расстояние от оси ведущих колес до оси шарнира тяги, расположенного на корпусе ведущего моста;
jp - передаточное число редуктора.

На фиг. 1 показана схема заявленного устройства; на фиг.2 - схема установки тяги; на фиг.3 - схема поворота ведущего моста относительно оси двигательной установки.

Компенсатор угловых колебаний содержит продольно установленную двигательную установку 1, остов транспортного средства 2 с проушиной 5, ведущий мост 3 с коническим редуктором, ведущий вал которого параллелен продольной оси двигательной установки, имеющий проушину 4, тягу переменной длины 6, наружные подшипники 7 моста.

Ведущий мост 3 прикреплен к упругим элементам через подшипники 7 с возможностью поворота его вокруг оси ведущих колес. На ведущем мосту жестко установлена проушина 4 с осью, параллельной оси вращения ведущих колес. На остове транспортного средства жестко установлена проушина 5 с осью, параллельной оси ведущих колес. Между проушинами 4 и 5 установлена тяга переменной длины 6. Тяга 6 состоит из двух разъемных частей. Одна часть выполнена в виде стержня, на одном конце которого нарезана наружная резьба, на другом - жестко закрепленная ось, шарнирно соединяющая тягу с кронштейном 4. Другая часть тяги выполнена в виде трубы. С одной стороны труба имеет внутреннюю резьбу, с противоположной - ось, с помощью которой тяга шарнирно соединяется с кронштейном 5. Первая часть тяги - винт, вторая - гайка. Первая часть тяги вместе с ведущим мостом совершает угловые поперечные колебания вокруг продольной оси двигательной установки. Вторая часть, соединенная с остовом транспортного средства 2, таких колебаний не имеет.

Работа компенсатора угловых колебаний осуществляется следующим образом.

При повороте ведущего моста 3 относительно продольной оси двигательной установки 1 на угол β (за счет наезда одним колесом на неровность поверхности качения - фиг.3) происходит поворот одной части тяги относительно другой, винт вкручивается в гайку на угол β, длина тяги 6 изменяется, что приводит к повороту корпуса ведущего моста 3 относительно оси ведущих колес.

Изменение длины тяги 6 определяется выражением:
ΔL = βR/jp,
где β - угол поворота ведущего моста относительно продольной оси двигательной установки;
R - расстояние от оси ведущих колес до оси проушины моста;
jp - передаточное число редуктора моста.

Поворот ведущего моста относительно оси ведущих колес произойдет на угол ΔL/R.

Использование предлагаемого технического решения позволит значительно упростить конструкции и совместить функцию датчика угла поворота, блока управления и исполнительного механизма.

Функцию датчика угла поворота ведущего моста относительно продольной оси двигательной установки выполняет ось, соединяющая тягу с проушиной 4 ведущего моста. Поворот соединительной оси вокруг продольной оси двигательной установки равен углу поворота ведущего моста вокруг продольной оси двигательной установки. На такой же угол повернется часть тяги, называемая винтом.

Функцию блока управления выполняет винтовая нарезка гайки, которая определяет изменение длины тяги по углу взаимного поворота винта и гайки.

Функцию исполнительного механизма выполняет часть тяги, называемая винтом, которая за проушину 4 поворачивает корпус ведущего моста 3 вокруг оси ведущих колес.

Похожие патенты RU2192971C2

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА НА ВЕДУЩИХ КОЛЕСАХ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Карсаков Анатолий Андреевич
  • Рогачев Алексей Фруминович
  • Герасун Владимир Морисович
RU2481967C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКОЙ НАГРУЖЕННОСТИ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Карсаков Анатолий Андреевич
  • Рогачев Алексей Фруминович
RU2558159C1
Устройство для снижения динамической нагруженности трансмиссии мобильных агрегатов 2017
  • Карсаков Анатолий Андреевич
  • Рогачев Алексей Фруминович
RU2651387C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА НА ВЕДУЩИХ КОЛЕСАХ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Карсаков Анатолий Андреевич
  • Рогачев Алексей Фруминович
RU2549503C1
Механизм компенсации продольных смещений ведущего моста 2017
  • Рогачев Алексей Фруминович
  • Карсаков Анатолий Андреевич
  • Косульников Роман Анатольевич
  • Молоканов Сергей Васильевич
  • Попов Александр Юрьевич
RU2674966C1
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА В ТРАНСМИССИИ АГРЕГАТА, СОВЕРШАЮЩЕГО УГЛОВЫЕ КОЛЕБАНИЯ ВОКРУГ ПРИВОДНОГО ВАЛА, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2012
  • Карсаков Анатолий Андреевич
  • Рогачев Алексей Фруминович
RU2518508C1
Способ и устройство для стабилизации крутящего момента на ведущих колесах 2017
  • Рогачев Алексей Фруминович
  • Карсаков Анатолий Андреевич
  • Косульников Роман Анатольевич
RU2668141C1
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА НА ВЕДУЩИХ КОЛЕСАХ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО, ЕГО ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЕ 1993
  • Карсаков Анатолий Андреевич
  • Лапынин Юрий Геннадиевич
RU2104172C1
Винтовая тяга переменной длины повышенной точности 2023
  • Карсаков Анатолий Андреевич
  • Рогачев Алексей Фруминович
RU2811522C1
СТАБИЛИЗАТОР КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА 2012
  • Карсаков Анатолий Андреевич
  • Герасун Владимир Морисович
  • Аврамов Владимир Ильич
RU2491177C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 192 971 C2

Реферат патента 2002 года КОМПЕНСАТОР УГЛОВЫХ КОЛЕБАНИЙ

Изобретение относится к приводу оси колес и поворотным рычагам подвесок, в частности к устройству обеспечения поворота моста вокруг своей поперечной оси для компенсации поворота моста вокруг продольной оси при пересечении неровностей. Тяга (6) соединяет мост (3) с рамой (2) и состоит из двух частей, которые имеют возможность вкручиваться друг в друга. При колебаниях моста вокруг продольной оси вследствие неровности дороги поперечная ось шарнира (4) моста (3) вращает одну часть тяги (6) относительно другой части тяги (6), связанной с поперечной осью шарнира (5) на раме (2). Поворот оси шарнира (4) обеспечивает вкручивание частей тяги (6) друг в друга и, следовательно, поворот моста (3) вокруг своей поперечной оси на определенный угол. Этот угол обеспечивается определенным шагом резьбы вкрученных друг в друга частей тяги (6) по формуле h = 2πR/jp, где h - шаг винтовой линии; R - расстояние от оси ведущих колес до оси шарнирной тяги на корпусе ведущего моста; jp - передаточное число редуктора. Предлагаемое техническое решение направлено на снижение нагрузок на трансмиссию. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 192 971 C2

1. Компенсатор угловых колебаний ведущего моста транспортного средства при повороте относительно продольной оси двигательной установки, содержащий элемент переменной длины, один конец которого соединен шарнирно с корпусом ведущего моста, а другой с остовом транспортного средства, причем ведущий мост с редуктором установлен с возможностью поворота корпуса ведущего моста относительно оси ведущих колес, отличающийся тем, что элемент переменной длины является тягой, выполненной в виде винта с гайкой, причем оси шарниров тяги параллельны оси ведущих колес, винт тяги имеет возможность вкручиваться в гайку для поворота корпуса ведущего моста относительно оси ведущих колес при наезде колесом на неровность, шаг винтовых линий винта и гайки определяется формулой
h = 2πR/jp,
где h - шаг винтовой линии;
R - расстояние от оси ведущих колес до оси шарнирной тяги на корпусе ведущего моста;
jp - передаточное число редуктора.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2002 года RU2192971C2

СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА НА ВЕДУЩИХ КОЛЕСАХ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО, ЕГО ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЕ 1993
  • Карсаков Анатолий Андреевич
  • Лапынин Юрий Геннадиевич
RU2104172C1
Задний мост гусеничного трактора 1986
  • Акимов Вячеслав Васильевич
  • Лысоченко Александр Алексеевич
  • Первяненок Анатолий Арсентьевич
  • Идиятуллин Ахмед Халилович
SU1384431A1
Измерительное устройство для балансировочного станка 1976
  • Минцерис Борис Ильич
  • Кулис Ленгинас Ионо
SU557275A1
Установка для климатических испытаний ограждающих конструкций 1977
  • Запорожец Тарас Федорович
  • Бабенко Борис Васильевич
  • Хромец Юрий Николаевич
  • Карбачинский Марк Михайлович
  • Прохоров Виталий Иванович
SU665233A1

RU 2 192 971 C2

Авторы

Карсаков А.А.

Даты

2002-11-20Публикация

1999-12-30Подача