Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки грузов, требующих повышенной осторожности в обращении.
Известно транспортное средство для перевозки невибростойких материалов, содержащее раму с шарнирно закрепленным в ее задней части Г-образным подрамником, средства крепления, выполненные в виде четырех основных амортизаторов, установленных попарно между кузовом и подрамником со смещением верхней точки их крепления к поперечной и продольной осям кузова, и дополнительного амортизатора, установленного горизонтально между коротким плечом Г-образного рычага и передней стенкой кузова (авт.св. СССР N 1224196, кл. В 60 Р 1/64, 1984).
Также известен кузов транспортного средства для перевозки невибростойких грузов, содержащий контейнер и раму с установленными на ней амортизаторами, прикрепленными наклонно одними концами к раме, а другими - к контейнеру, причем рама выполнена в виде каркаса, охватывающего контейнер, а амортизаторы установлены по углам рамы и контейнера (авт.св. СССР N 1475844, кл. В 60 Р 3/00, 1989).
К недостаткам данного устройства относятся:
- невозможность полностью исключить перемещения и перегрузки контейнера и хранящегося в нем груза при транспортировке, снижается только их уровень;
- необходимость применения дополнительного крепежного оборудования, например кронштейнов контейнера, которые усложняют его конструкцию и увеличивают габаритные размеры.
Цель изобретения - повышение сохранности груза путем снижения вибрационных нагрузок на него.
Поставленная цель достигается тем, что в кузове транспортного средства для перевозки невибростойких грузов, содержащем контейнер и раму, выполненную в виде каркаса, охватывающего контейнер, с установленными на ней амортизаторами, одними концами к раме, а другими к контейнеру, каждый амортизатор выполнен в виде электродинамической упругой опоры, состоящей из цилиндрической пружины, регулируемого резистора, размещенного внутри пружины, подключенного к ним источника тока, усилителя-преобразователя, установленного последовательно между источником тока и пружиной, причем амортизаторы размещены в двух перпендикулярных плоскостях контейнера.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство на автомобильном шасси, вид сбоку; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - амортизатор, разрез; на фиг. 4 - векторы реакции амортизаторов.
В кузове транспортного средства размещается рама 1 коробчатой конструкции, охватывающая контейнер 2 для размещения невибростойких грузов. Контейнер крепится к раме 1 с помощью восьми амортизаторов 3, четыре из которых установлены в продольной вертикальной плоскости симметрии контейнера и четыре - в продольной горизонтальной плоскости.
Каждый амортизатор 3 состоит из цилиндрической пружины 4, регулируемого резистора 5, размещенного внутри пружины, подключенного к ним источника тока 6 и установленного последовательно между пружиной 4 и источником тока 6 усилителя-преобразователя 7. Виброзащита контейнера 2 при движении транспортного средства осуществляется за счет того, что каждый амортизатор 3 может изменять свою жесткость.
Стабильность реакции амортизатора независимо от перемещения кузова с рамой обеспечивается следующим образом. За счет регулируемого резистора 5 добиваются того, чтобы в исходном положении реакции связи амортизаторов 3 с контейнером 2 были равны. При сжатии амортизатора 3 увеличивается сопротивление резистора 5, уменьшается сила тока на входе в усилитель-преобразователь 7, в котором обеспечивается такое уменьшение силы тока в витках пружины, при котором изменение электромагнитной жесткости пружины приведет к уменьшению ее общей жесткости до заданной величины. В результате реакция амортизатора останется постоянной.
При растяжении амортизатора 3 уменьшается сопротивление резистора 5, увеличивается сила тока на входе в усилитель-преобразователь 7, в котором обеспечивается такое увеличение силы тока в витках пружины, при котором изменение электромагнитной жесткости пружины приведет к увеличению ее общей жесткости до заданной величины. В результате реакция амортизатора остается постоянной.
При движении рамы вверх относительно контейнера увеличивается сопротивление резистора, уменьшается сила тока на входе в усилитель-преобразователь, уменьшается сила тока в витках пружины, уменьшается общая жесткость пружины и уменьшается реакция амортизатора R1 (фиг.4в).
При движении рамы вниз относительно контейнера уменьшается сопротивление резистора, увеличивается сила тока на входе в усилитель-преобразователь, увеличивается сила тока в витках пружины, увеличивается общая жесткость пружины и увеличивается реакция амортизатора R1 (фиг.4г).
Таким образом обеспечивается стабильность реакции связи амортизаторов 3 и положения контейнера 2 в продольной вертикальной плоскости симметрии контейнера 2 независимо от перемещений рамы 1.
Предлагаемое устройство позволяет существенно уменьшить перемещения контейнера при транспортировке, не требует применения дополнительных крепежных устройств, позволяет расширить диапазон допустимых масс перевозимых грузов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ НЕВИБРОСТОЙКИХ ГРУЗОВ | 2012 |
|
RU2491185C1 |
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ НЕВИБРОСТОЙКИХ ГРУЗОВ | 1991 |
|
RU2026212C1 |
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2006378C1 |
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2015935C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ | 1992 |
|
RU2047509C1 |
КОНТЕЙНЕРОВОЗ | 1996 |
|
RU2115571C1 |
ЛОЖЕМЕНТНАЯ ОПОРА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ДЛИННОМЕРНЫХ НЕЖЕСТКИХ И НЕВИБРОСТОЙКИХ ГРУЗОВ | 2005 |
|
RU2353850C2 |
ГРУЗОВАЯ ПЛАТФОРМА | 1998 |
|
RU2141420C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЖЕСТКОСТЬЮ РЕГУЛИРУЕМОГО АМОРТИЗАТОРА | 1991 |
|
RU2006901C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ СОХРАННОСТИ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ГРУЗОВ - ВЯЗКОУПРУГИХ И ТОНКОСТЕННЫХ ОБОЛОЧЕК - ПРИ ДЛИТЕЛЬНОЙ ТРАНСПОРТИРОВКЕ | 1991 |
|
RU2040412C1 |
Использование: в транспортных средствах, предназначенных для перевозки в контейнерах грузов, требующих повышенной осторожности в обращении. Сущность изобретения: кузов содержит раму 1 и контейнер 2, соединенные амортизаторами. Каждый амортизатор выполнен в виде электродинамической упругой опоры, состоящей из цилиндрической пружины, регулируемого резистора, размещенного внутри пружины, подключенного к ним источника тока и усилителя-преобразователя, установленного последовательно между источником тока и пружиной. При сжатии амортизатора 3 увеличивается сопротивление резистора, уменьшается сила тока на входе в усилитель-преобразователь. Последний обеспечивает такое уменьшение силы тока в витках пружины, при котором изменение электромагнитной жесткости пружины приведет к уменьшению ее общей жесткости до заданной величины. В результате реакция амортизатора остается постоянной. При растяжении амортизатора 3 уменьшается сопротивление резистора, увеличивается сила тока на входе в усилитель-преобразователь. Последний обеспечивает такое увеличение силы тока в витках пружины, при котором изменение электромагнитной жесткости пружины приведет к увеличению ее общей жесткости до заданной величины. В результате реакция амортизатора 3 остается постоянной. 4 ил.
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ НЕВИБРОСТОЙКИХ ГРУЗОВ, содержащий контейнер и раму, выполненную в виде каркаса, охватывающего контейнер, с установленными на ней амортизаторами, прикрепленными одними концами к раме, а другими - к контейнеру, отличающийся тем, что каждый амортизатор выполнен в виде электродинамической упругой опоры, состоящей из цилиндрической пружины, регулируемого резистора, размещенного внутри пружины, подключенного к ним источника тока, усилителя-преобразователя, установленного последовательно между источником тока и пружиной, причем амортизаторы размещены в двух перпендикулярных плоскостях контейнера.
Кузов транспортного средства для перевозки невибростойких грузов | 1987 |
|
SU1475844A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1995-02-27—Публикация
1992-01-03—Подача