Фиг. г
Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки грузов, требующих повышенной осторожности в обращении, напри- - мер хрупких материалов и изделий.
Цель изобретения - повышение сохранности груза путем снижения ударных нагрузок на него.
На фиг. 1 изображено предлагаемое to устройство на автомобильном шасси, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сзади; на фиг. 3 - амортизатор.
Кузов состоит из рамы 1, во внутренних углах которого на амортизато- 15 pax 2 подвешен контейнер 3. Все восемь амортизаторов 2 установлены с возможностью вращения относительно точек закрепления.
Амортизаторы 2 содержат цилиндр 4, 20 поршень 5 со штоком 6 и перегородку 7, отделяющую рабочее пространство цилиндра от компенсационной камеры 8 с эластичной оболочкой 9. Между перегородкой 7 и поршнем 5 размещена пружи-25 на 10 сжатия, которая прикреплена к перегородке и поршню. Вторая пружина 11 сжатия укреплена одним концом на верхней крышке 12 амортизатора, а другим - на поршне. Перегородка 7 и 30 поршень 5 содержат впускной 13 и выпускной 14 клапаны. Компенсационная камера 8 имеет выпускной вентиль 15 к входной клапан 16. Шток 6 и цилиндр 4 оканчиваются узлами 17 крепле- 35 ния амортизаторов к раме 1 и контейнеру.
В зависимости от характера неровностей дороги перемещение подвижных частей амортизаторов осуществляет- 40 ся то в одну, то в другую сторону. При этом контейнер совершает сложные перемещения во внутреннем пространстве рамы
Пусть, например, шток 6 амортиза- $5 , тора 2 движется вниз. Поршень 5, растягивая пружину 11, сжимает пружину 10, одновременно вытесняя жидкость через выпускной клапан 14 в компенсационную камеру 8. Жидкость, в свою „
очередь, воздействуя на эластичную оболочку 9, перемещает ее вниз. Воздуху находящийся в компенсационной камере 8, через выпускной вентиль 15 выходит из амортизатора наружу.
При движении штока 6 вверх воздух вновь заполняет компенсационную камеру 8 через входной клапан 16, причем перемещение всех подвижных частей амортизатора осуществляется в противоположную сторону, а перетекание жидкости при этом происходит через впускной клапан 13.
Клапаны 13 и 14 ограничивают скорость перетекания жидкости по внутреннему объему амортизатора, что позволяет быстро гасить колебания поршня 5 -и тем самым обеспечить гашение колебаний контейнера, что обеспечивает сохранность качества перевозимого груза.
Соотношение максимальной и минимальной длины амортизатора выбрано таким, чтобы контейнер не имел свободного хода за пределами дорожных габаритов транспортного средства.
Формула изобретения
1.Кузов транспортного средства для перевозки невибростойких грузов, содержащий контейнер и раму с установленными на ней амортизаторами, прикрепленными наклонно одними концами к раме, а другими - к контейнеру, отличающийся тем, что, с целью повышения сохранности груза путем снижения уровня ударных нагрузок на него, рама выполнена в виде каркаса, охватывающего контейнер, а упомянутые амортизаторы уста- новлены по углам рамы и контейнера.
2.Кузов по п. 1, отличаю- щ и и с я тем, что поршень силового цилиндра каждого амортизатора подпружинен с обеих сторон, поршневая полость сообщена с компенсационной камерой, а в поршне выполнены сквозные отверстия.
ш
Фиьг
п
П
11
/к
16
17
Фм.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для перевозки невибростойких материалов | 1984 |
|
SU1224196A1 |
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ НЕВИБРОСТОЙКИХ ГРУЗОВ | 2012 |
|
RU2491185C1 |
КОНТЕЙНЕРОВОЗ | 1996 |
|
RU2115571C1 |
ГАЗОНАПОЛНЕННЫЙ ДВУХТРУБНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 2002 |
|
RU2244180C2 |
Телескопический гидравлический амортизатор | 1979 |
|
SU954662A1 |
АМОРТИЗАТОР ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ С РЕГУЛИРУЕМОЙ ХАРАКТЕРИСТИКОЙ | 2013 |
|
RU2547106C2 |
Грузовая подвеска крана | 1985 |
|
SU1342864A2 |
Автомобильное прицепное устройство для сцепки с прицепами | 1974 |
|
SU793366A3 |
ГРУЗОВАЯ ПЛАТФОРМА | 1998 |
|
RU2141420C1 |
Транспортное средство | 1984 |
|
SU1193046A1 |
Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки грузов, требующих повышенной осторожности в обращении, например хрупких материалов и изделий. Целью изобретения является повышение сохранности груза путем снижения ударных нагрузок на него. Кузов состоит из пространственной рамы 1, внутри которой на амортизаторах 2 подвешен контейнер 3. Амортизаторы 2 имеют подпружиненный с двух сторон поршень, перепускные клапаны для перетекания рабочей жидкости, компенсационную камеру с диафрагмой. При переезде транспортного средства через неровность рама 1 перемещается относительно контейнера 3, при этом амортизаторы 2 снижают ударную нагрузку на него и гасят колебания. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Транспортное средство для перевозки невибростойких материалов | 1984 |
|
SU1224196A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-04-30—Публикация
1987-06-17—Подача