Изобретение относится к технике светофорного регулирования и может быть использовано для управления движением городского транспорта.
Цель изобретения - повьшение функциональной надежности устройства.
На фиг.1 изображен светофор, об- 1щтй вид, при выключенной (а) и включенной (б) дополнительной секции; на фиг.2 - возможные варианты компоновки светофора при одной и двух дополнительных секциях; на фиг.З - вид А на фиг.1, на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.З.
Светофор содержит секции 1,2 и 3 основных сигналов и дополнительную секцию 4 для поворота, причем каждая секция состоит из корпуса 5 с козырь ком 6, внутри корпуса расположен ис- точник 7 света, отражатель 8 и линза 9, экраны 10, 11,реверсивный электродвигатель 12, датчик 13 положения, вьтолненный в виде постоянного магнита 14 и герконов 15,16.
Светофор работает следующим образом.
При двухфазном светофорном регулировании дополнительная секция 4 (или секции) находится в нерабочем состоянии (фиг.1а) и участники движения руководствуются сигналаьш только основных секций 1,2 и 3 светофора. На основные секции командные сигналы поступают от системы управления светофором в заранее обусловленной последовательности, свойственной двухфазному регулированию.
При необходимости оперативной.ор- ганизации левоповоротного или право- поворотного движения, например при изменении величин транспортных и пешеходных потоков, возникновении пред заторовьк и заторовых ситуаций, до- полнительные фазы реализуются путем введения в рабочее состояние подвижных секций; разворотом секций 4 (или двух секций) на 180° путем включения реверсивного электродвигателя 12 (или электродвигателей) и его вращения в заданном направлении до момента срабатывания одного из герконов 15 и 16, например первого геркона 15.
Система управления светофором после поворота дополнительной секции 4
(или двух секций) в рабочее положение переключается на другой алгоритм функционирования, свойственный трех- или четырехфазному регулированию, после чего движение осуществляется в условиях многофазного светофорного регулирования.
В случае необходимости оперативного перехода от многофазного к двухфазному регулированию по сигналу из системы управления светофором включается нужный реверсивный электродвигатель, его вал вращается в обратном направлении и поворачивает дополнительную подвижную секцию в исходное нерабочее состояние до момента срабатывания второго геркона 16.
Смена продолжительности сигналов светофора производится за счет перенастройки системы управления светофором.
Формула изобретения
Светофор, содержащий три секции основных сигналов и дополнительную секцию для поворота, каждая секция состоит из корпуса с козырьком, внутри которого расположен источник света, отражатель и линза, секции основных сигналов, соединены между собой, первьй экран, закрепленньй на корпусах секций основных сигналов, отличающийся тем, что, с целью повышения функциональной надежности светофора, в него введены второй экран, реверсивный электродвигатель, датчик положения, вьшол- ненный в виде постоянного магнита и двух герконов, ось реверсивного электродвигателя соединена кинематически с корпусом дополнительной секции для поворота., второй экран, реверсивный электродвигатель и два геркона закреплены на задней стороне первого экрана, постоянный магнит жестко закреплен на корпусе дополнительной секции для поворота.
/
л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СВЕТОФОР | 2012 |
|
RU2491648C1 |
ПЕШЕХОДНЫЙ СВЕТОФОР | 2007 |
|
RU2335019C1 |
Транспортный светофор | 2018 |
|
RU2690138C1 |
Транспортный светофор | 2019 |
|
RU2730739C1 |
Светофор светодиодный (пешеходный, транспортный) | 2015 |
|
RU2606259C1 |
Управляемый дифференцированный дорожный маркер и способ регулирования дорожного движения. | 2017 |
|
RU2682295C1 |
СВЕТОФОР ПЕШЕХОДНЫЙ | 2004 |
|
RU2266570C1 |
ПРОГРАММНО-АППАРАТНЫЙ СВЕТОФОРНЫЙ КОМПЛЕКС | 2023 |
|
RU2809750C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ НА МНОГОПОЛОСНЫХ ПЕРЕКРЕСТКАХ | 2011 |
|
RU2469410C1 |
СВЕТОФОР ДОРОЖНЫЙ | 2009 |
|
RU2414753C2 |
Изобретение относится к технике светофорного регулирования и может быть использовано для управления движением городского транспорта. Поставленная цель - повьшение функциональной надежности устройства - достигается путем введения в светофор, содержащий секции основных сигналов, дополнительной секции для сигнала поворота, экран 10, экрана 11, ревер-- сивного двигателя 12, датчика поло- ясения, выполненного в виде постоянного магнита и герконов. Каждая секция светофора состоит из корпуса 5 с козьфьком 6, внутри которого расположены источник 7 света, отражатель 8 и линза 9. 4 Ш1. с € 00 Ч 00 оо (Г ю Фиг.З
Фиг. 1
Фиг. 2
О2
. л
5-5
Кууастнином вдцтения
-2Л.
повернуто
Л у астнинам дёажния
ие.
Заявка Франции № 7916829, кл„ G 08 G 1/€95, опублик | |||
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб | 1915 |
|
SU1981A1 |
Кременец Ю.А., Печерский М.П | |||
Технические средства регулирования дорожного движения | |||
М.: Транспорт, | |||
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб | 1915 |
|
SU1981A1 |
Вид А |
Авторы
Даты
1988-02-28—Публикация
1986-07-01—Подача