Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к транспортным средствам категории так называемых одноколесных средств передвижения.
Известно транспортное средство /см., например, ж. «Мото», 2004, №9, стр. 62-65/, содержащее колесо в виде обода с шиной, выполненное по схеме шарикоподшипника с приводом обода.
Недостатки известного транспортного средства заключаются в неустойчивости (особенно заметной при разгоне и торможении), в отсутствии защиты от грязи с шины, в ограниченном ободом обзоре.
Для устранения отмеченных недостатков в транспортном средстве, содержащем колесо в виде обода с шиной, выполненное по схеме шарикоподшипника с приводом обода, колесо является сборкой двух зеркально идентичных колес, сдвоенных статорными частями в верхней точке сборки посредством шарнирного соединения, обеспечивающего отрицательный развал колес транспортного средства в сборке.
Предлагаемое изобретением транспортное средство иллюстрируется чертежом.
Предлагаемое изобретением транспортное средство представляет собой сборку двух (1 и 2) зеркально идентичных колес, сдвоенных статорными частями (3 и 4) в верхней точке сборки посредством шарнирного соединения 5, обеспечивающего отрицательный развал колес (1 и 2) транспортного средства в сборке. Каждое из колес (1 и 2) в виде обода с шиной выполнено по схеме шарикоподшипника с индивидуальным приводом (не показаны) обода. Механизм фиксации технологически необходимого угла развала колес на чертеже не представлен.
Поворот предлагаемого транспортного средства выполняется заданием разной скорости относительного вращения ободов. Разворот предлагаемого транспортного средства выполняется заданием разной направленности вращению ободов. Подвеска полезного груза (в том числе кресла с пассажиром) выполняется в зоне шарнирного соединения 5 колес (1 и 2). Опорные колеса (не показаны), исключающие опрокидывание в продольной плоскости транспортного средства при разгоне и торможении, крепятся на статорных частях (3 и 4) и/или на боковинах пассажирского кресла (не показано).
Использование предлагаемого изобретением технического решения повышает устойчивость транспортного средства категории одноколесных, расширяет обзор с пассажирского кресла транспортного средства и устраняет другие недостатки прототипа.
Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ | 2005 |
|
RU2286121C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2011 |
|
RU2478056C1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2493022C1 |
КОЛЕСО БЕССТУПИЧНОЕ | 2007 |
|
RU2345904C2 |
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ КОЛЁСНОЕ СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ | 2014 |
|
RU2561323C1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕННОЙ МАНЕВРЕННОСТИ | 2013 |
|
RU2529307C1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2551595C1 |
СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ | 2005 |
|
RU2286120C1 |
КРЕСЛО-КОЛЯСКА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ НА КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ | 2007 |
|
RU2328259C1 |
ШАССИ ДВУХКОЛЕСНОЕ КРЕСЛА-КОЛЯСКИ | 2004 |
|
RU2269992C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к транспортным средствам категории так называемых одноколесных средств передвижения. В транспортном средстве, содержащем колесо в виде обода с шиной, выполненное по схеме шарикоподшипника с приводом обода, колесо является сборкой двух зеркально идентичных колес, сдвоенных статорными частями в верхней точке сборки посредством шарнирного соединения, обеспечивающего отрицательный развал колес транспортного средства в сборке. Технический результат - повышение устойчивости одноколесного транспортного средства. 1 ил.
Транспортное средство, содержащее колесо в виде обода с шиной, выполненное по схеме шарикоподшипника с приводом обода, отличающееся тем, что колесо является сборкой двух зеркально идентичных колес, сдвоенных статорными частями в верхней точке сборки посредством шарнирного соединения, обеспечивающего отрицательный развал колес транспортного средства в сборке.
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ОДНОКОЛЕСНЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ | 2011 |
|
RU2466899C1 |
Авторы
Даты
2015-10-27—Публикация
2014-07-11—Подача