ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО Российский патент 2015 года по МПК B62K1/00 

Описание патента на изобретение RU2566581C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к транспортным средствам категории так называемых одноколесных средств передвижения.

Известно транспортное средство /см., например, ж. «Мото», 2004, №9, стр. 62-65/, содержащее колесо в виде обода с шиной, выполненное по схеме шарикоподшипника с приводом обода.

Недостатки известного транспортного средства заключаются в неустойчивости (особенно заметной при разгоне и торможении), в отсутствии защиты от грязи с шины, в ограниченном ободом обзоре.

Для устранения отмеченных недостатков в транспортном средстве, содержащем колесо в виде обода с шиной, выполненное по схеме шарикоподшипника с приводом обода, колесо является сборкой двух зеркально идентичных колес, сдвоенных статорными частями в верхней точке сборки посредством шарнирного соединения, обеспечивающего отрицательный развал колес транспортного средства в сборке.

Предлагаемое изобретением транспортное средство иллюстрируется чертежом.

Предлагаемое изобретением транспортное средство представляет собой сборку двух (1 и 2) зеркально идентичных колес, сдвоенных статорными частями (3 и 4) в верхней точке сборки посредством шарнирного соединения 5, обеспечивающего отрицательный развал колес (1 и 2) транспортного средства в сборке. Каждое из колес (1 и 2) в виде обода с шиной выполнено по схеме шарикоподшипника с индивидуальным приводом (не показаны) обода. Механизм фиксации технологически необходимого угла развала колес на чертеже не представлен.

Поворот предлагаемого транспортного средства выполняется заданием разной скорости относительного вращения ободов. Разворот предлагаемого транспортного средства выполняется заданием разной направленности вращению ободов. Подвеска полезного груза (в том числе кресла с пассажиром) выполняется в зоне шарнирного соединения 5 колес (1 и 2). Опорные колеса (не показаны), исключающие опрокидывание в продольной плоскости транспортного средства при разгоне и торможении, крепятся на статорных частях (3 и 4) и/или на боковинах пассажирского кресла (не показано).

Использование предлагаемого изобретением технического решения повышает устойчивость транспортного средства категории одноколесных, расширяет обзор с пассажирского кресла транспортного средства и устраняет другие недостатки прототипа.

Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

Похожие патенты RU2566581C1

название год авторы номер документа
СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ 2005
  • Дядченко Николай Петрович
RU2286121C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2011
  • Дядченко Николай Петрович
RU2478056C1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Дядченко Николай Петрович
RU2493022C1
КОЛЕСО БЕССТУПИЧНОЕ 2007
  • Дядченко Николай Петрович
RU2345904C2
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ КОЛЁСНОЕ СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ 2014
  • Дядченко Николай Петрович
RU2561323C1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕННОЙ МАНЕВРЕННОСТИ 2013
  • Дядченко Николай Петрович
RU2529307C1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Дядченко Николай Петрович
RU2551595C1
СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ 2005
  • Дядченко Николай Петрович
RU2286120C1
КРЕСЛО-КОЛЯСКА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ НА КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ 2007
RU2328259C1
ШАССИ ДВУХКОЛЕСНОЕ КРЕСЛА-КОЛЯСКИ 2004
RU2269992C1

Реферат патента 2015 года ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к транспортным средствам категории так называемых одноколесных средств передвижения. В транспортном средстве, содержащем колесо в виде обода с шиной, выполненное по схеме шарикоподшипника с приводом обода, колесо является сборкой двух зеркально идентичных колес, сдвоенных статорными частями в верхней точке сборки посредством шарнирного соединения, обеспечивающего отрицательный развал колес транспортного средства в сборке. Технический результат - повышение устойчивости одноколесного транспортного средства. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 566 581 C1

Транспортное средство, содержащее колесо в виде обода с шиной, выполненное по схеме шарикоподшипника с приводом обода, отличающееся тем, что колесо является сборкой двух зеркально идентичных колес, сдвоенных статорными частями в верхней точке сборки посредством шарнирного соединения, обеспечивающего отрицательный развал колес транспортного средства в сборке.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2015 года RU2566581C1

СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ОДНОКОЛЕСНЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ 2011
  • Дядченко Николай Петрович
RU2466899C1

RU 2 566 581 C1

Авторы

Дядченко Николай Петрович

Даты

2015-10-27Публикация

2014-07-11Подача