КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2012 года по МПК B60B3/02 

Описание патента на изобретение RU2465149C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к нескоростным колесным движителям, используемым преимущественно на местности со сложным рельефом и рыхло-сыпучим грунтом.

Известно колесо транспортного средства, содержащее обод с упругогибкой шиной /см. авт. свид. №901079 (кл. B60B 15/26, 39/00) от 10.10.1980/. В полости пневматической шины колеса расположен внутренний диск с эластичным бандажом, делящим пространство шины на полость регулируемого давления и полость постоянного давления. Шина и внутренний диск смонтированы на ободе, в который встроен автоматический вентиль, обеспечивающий регулировку давления в полости. Подвижность диска относительно обода осуществляется путем скользящей посадки диска на обод через металлический элемент.

Известное устройство колеса с регулируемым давлением в шине не изменяет рабочий диаметр колеса, что ограничивает сферу использования колес такой конструкции. Кроме того, упругогибкая шина должна быть пневматической, что также сужает функциональные возможности технического решения прототипа.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей колеса транспортного средства.

Заявленная цель достигается тем, что в колесе транспортного средства, содержащем обод с упругогибкой шиной, обод выполнен в виде двух конических дисков, имеющих устройство осевого перемещения. При этом устройство осевого перемещения дисков реализует возможность двустороннего перемещения дисков.

На фиг.1 схематично изображено предлагаемое колесо с вариантом устройства осевого перемещения конических дисков-ободов; на фиг.2 - то же, с вариантом устройства двустороннего перемещения конических дисков-ободов.

Устройство осевого перемещения конических дисков-ободов содержит (см. фиг.1) неподвижный 1 и подвижный 2 диски-обода, установленные на втулке 3. Втулка имеет радиальные отверстия 4, в которых размещены распорные элементы 5. Последние контактируют с конусом 6, установленным во втулке 3. Конус поджат пружиной 7, усилие которой регулируется с помощью стакана 8. Упругогибкая шина 9 находится между коническими поверхностями дисков 1 и 2.

Устройство осевого перемещения конических дисков-ободов позволяет, меняя усилие пружины 7, изменять диаметральный размер упругогибкой шины 9 и в конечном счете диаметральный размер колеса в сборе.

Имея заявленное исполнение ободов на разных бортах транспортного средства, можно, смещая положение стаканов 8 по-разному к разным бортам, менять соотношение диаметральных размеров колес на разных бортах транспортного средства.

При этом упругогибкой шиной 9 может служить как пневматическая шина типа колеса бесступичного /см. пат. №2345904 (кл. B60B 19/00) от 19.02.2007/, так и бесконечная гусеница для колесно-гусеничных средств передвижения /см. пат. №2381944 (кл. B62D 55/253) от 17.12.2008/ авторской разработки.

Таким образом, по мнению заявителя, изобретение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

Похожие патенты RU2465149C1

название год авторы номер документа
КОЛЕСО ШАССИ 2014
  • Дядченко Николай Петрович
RU2556413C1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Дядченко Николай Петрович
RU2580371C1
КОЛЕСО ШАССИ 2014
  • Дядченко Николай Петрович
RU2567980C1
КОЛЕСО ШАССИ 2014
  • Дядченко Николай Петрович
RU2556409C1
Колесо транспортного средства 2015
  • Дядченко Николай Петрович
RU2610085C1
КОЛЕСО ШАССИ 2015
  • Дядченко Николай Петрович
RU2600954C1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Дядченко Николай Петрович
RU2576824C1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Дядченко Николай Петрович
RU2551595C1
КОЛЕСО ПРУЖИННОЕ 2006
  • Дядченко Николай Петрович
RU2336177C1
ШАССИ 2012
RU2487813C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 465 149 C1

Реферат патента 2012 года КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к нескоростным колесным движителям, используемым преимущественно на местности со сложным рельефом и рыхло-сыпучим грунтом. Колесо содержит обод с упругогибкой шиной. Обод выполнен в виде двух конических дисков и устройства осевого перемещения дисков посредством пружины, регулирующей усилие поджатия дисков навстречу друг другу. При этом устройство осевого перемещения дисков реализует возможность двустороннего перемещения дисков. Технический результат - расширение функциональных возможностей колеса.1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 465 149 C1

1. Колесо транспортного средства, содержащее обод с упругогибкой шиной, отличающееся тем, что обод выполнен в виде двух конических дисков и устройства осевого перемещения дисков посредством пружины, регулирующей усилие поджатия дисков навстречу друг другу.

2. Колесо по п.1, отличающееся тем, что устройство осевого перемещения дисков реализует возможность двустороннего перемещения дисков.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2012 года RU2465149C1

Устройство для скрепления дисков со ступицей в дисковых колесах 1925
  • Э.А. Нельсон
SU7847A1
КОЛЕСО ДЛЯ БЕСКАМЕРНОЙ ШИРОКОПРОФИЛЬНОЙ ШИНЫ 1995
  • Князьков В.Н.
  • Глинка А.А.
  • Павленко А.В.
RU2088418C1
Прибор для проверки наклона режущей кромки резца к оси нарезаемого винта 1929
  • Третьяков М.П.
SU22906A1
JP 6142806 A, 24.05.1994.

RU 2 465 149 C1

Авторы

Дядченко Николай Петрович

Даты

2012-10-27Публикация

2011-05-05Подача