СПАСАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ СУДОВ Российский патент 2013 года по МПК B63B43/14 B63B43/00 B63C7/00 

Описание патента на изобретение RU2494912C1

Техническое решение относится к спасению судов, которые попали в аварийную ситуацию в результате пробоины от орудийного снаряда или столкновения с судом, или подводным выступом, когда живучесть судна не поддается восстановлению и экипаж с пассажирами вынужден покинуть судно.

Общепринятыми способами спасения людей при таких осложнениях являются спуск спасательных средств, посадка на них людей и быстрое удаление от судна, которое тонет. Одновременно все члены команды и пассажиры надевают спасательные жилеты. Эти действия предусмотрены всеми существующими инструкциями и правилами, но они не всегда могут привести к положительным результатам по следующим причинам:

1. Спуск на воду шлюпок при шторме практически невозможен, т.к. качка бортовая приведет к ударам о борт и разрушению спасательного средства.

2. Даже если спасательное средство будет спущено на воду и отойдет от борта, люди окажутся до их спасения мокрыми при низкой температуре с частично залитой лодкой, что, конечно не может быть допустимым для женщин и детей.

3. Шторм вообще не позволит лодке сохранить на длительное время плавучесть.

4. Люди в жилетах, оказавшиеся в воде, практически не имеют шансов на спасение. Обычно на судах, которые получили повреждения в результате различных обстоятельств, которые перечислены выше, шанс на выживание очень низок. При штормовой погоде будет поступление воды через палубу и различные технологические проемы, которые не являются герметичными (см. "Элементарный учебник физики" под редакцией Ладсберга, том 1 стр 352-355).

Целью предложения является устранение указанных недостатков, а именно спасение судна с людьми, причем в относительно комфортных условиях, спасение груза, что важно, если груз экологически опасный, например, если судно военное и имеет на борту ядерные ракеты, - снижение качки и нагрузки на корпус судна, которая приводит к разрушению целостности корпуса

Поставленная цель достигается с помощью спасательного устройства. Пояснение к способу.

1. Опасные повреждения судна всегда находятся ниже ватерлинии, поэтому сразу же начнет поступать вода. 2. Включение спасательной системы может осуществляться двумя способами, первый, электроклапаном нажатием кнопки из капитанской рубки, второй механический открытием вентиля на баллоне со сжатым воздухом. С подачей сжатого воздуха раскрывается спасательный пояс, вдоль всего судна по ватерлинии образуется воздушный рукав который ни каким образом не даст судну затонуть, наоборот даст более хорошую устойчивость на воде и будет мало подвержено качке от шторма. Судно с такой системой может находиться в воде сколько угодно времени, возможен ремонт судна на месте, а если ремонт невозможен, то буксировка судна в ремонтные доки. В итоге получим спасение людей, груза и судна, которое стоит немалых денег.

Таким образом достигаются все поставленные цели, которые были указаны выше.

Все вышеуказанное позволило:

1. Создать технологически простое устройство, для поддержания судов на плаву, а также сохранить жизни людей, груз корабля, и само судно.

2. Получить недорогое спасательное устройство.

3. Минимум затрат при обслуживании системы.

4. Многоразовое использование спасательной системы.

5. Возможно использование системы на подводных лодках и других погружаемых под воду аппаратах.

На Фиг.1 показано судно, и на нем установлена спасательная система в собранном виде. На фиг.2 показана спасательная система в действии. На фиг.3 показана принципиальная схема подачи сжатого воздуха в пояс. На Фиг.4 показана принципиальная схема крепления спасательного пояса к корпусу судна. На фиг.5 показан узел пояса в разрезе в собранном виде, и в действии.

Спасательная система для судов содержит: 1. само судно; 2. гибкий спасательный пояс в свернутом виде, установленный на судно; 3. пояс состоит из высокопрочного капронового материала пропитанного резиной; 14. клапанами ограничения давления в поясе; 15. разделяющими перегородками делящими пояс на четыре части; 4. строп обхватывающих этот пояс, стропы сделаны из того же материала, свернутые в несколько слоев; 5. креплений соединяющих стропы пояса вдоль кормы судна к ребрам жесткости судна, сделанные из нержавеющей стали; 6. показаны ребра жесткости судна куда крепится крепление стропы; 7 технологические отверстия в ребрах жесткости; 8. показан штуцер подачи воздуха в спасательный пояс изготовленный из нержавеющего металла; 16. шлангов высокого давления; 9. баллонов со сжатым воздухом, подачу сжатого воздуха можно производить двумя способами, первый - 17. электроклапаном, включением кнопки из капитанской рубки и второй, запасной, механический способ открытием 18. вентиля на баллоне в ручную для подачи сжатого воздуха в гибкий пояс; 10. кожух закрывающий пояс в свернутом виде служит для защиты пояса от механических повреждений изготовлен из металлического профиля; 11. магнит служит замком закрытия кожуха; 12. шарнир кожуха; 13. металлическая пластина замка кожуха.

Похожие патенты RU2494912C1

название год авторы номер документа
Спасательное средство для спасения терпящих бедствие на воде 2022
  • Трофимов Евгений Сергеевич
RU2795342C1
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПЛАВУЧЕСТИ СУДНА 2009
  • Саприн Андрей Анатольевич
RU2519162C2
СПАСАТЕЛЬНОЕ СРЕДСТВО 2017
  • Шапыгин Андрей Валерьевич
RU2740419C2
ПОДВОДНО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС С ВЛОЖЕННЫМИ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМИ КАПСУЛАМИ 2012
  • Цой Вячеслав Константинович
RU2474511C1
СПОСОБ СПАСЕНИЯ СУДНА 1997
  • Таланов Б.П.
RU2127691C1
КОМПЛЕКТ СРЕДСТВ ПЛАВУЧЕГО СПАСАТЕЛЬНОГО УСТРОЙСТВА С МАЛЫМИ ИМПЕЛЛЕРАМИ НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ С ДИСТАНЦИОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 2019
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2718508C1
Безэкипажный катер - носитель сменной полезной нагрузки 2022
  • Илларионов Геннадий Юрьевич
  • Викторов Руслан Викторович
  • Кнуров Максим Вадимович
  • Березовский Максим Игоревич
RU2780086C1
ЭВАКУАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПАСЕНИЯ ЛЮДЕЙ С АВАРИЙНОГО СУДНА 2014
  • Байбеков Александр Маратович
RU2582589C1
ШАРНИРНО-СОЧЛЕНЕННОЕ СПАСАТЕЛЬНОЕ СРЕДСТВО ЯНСУФИНА Н.Р. 2001
  • Янсуфин Н.Р.
RU2249534C2
ОДНОМЕСТНЫЙ СПАСАТЕЛЬНЫЙ ПЛОТ 2014
  • Гаршин Олег Николаевич
RU2550597C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 494 912 C1

Реферат патента 2013 года СПАСАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ СУДОВ

Изобретение относится к средствам, повышающим безопасность плавания водных транспортных средств. Предложена спасательная система для судов, которая содержит: гибкий пояс из высокопрочного материала с клапанами ограничения давления, разделяющими перегородками, делящими пояс на четыре части, стропы, обхватывающие этот пояс, крепления, соединяющие стропы пояса вдоль кормы судна с ребрами жесткости судна, штуцеры, шланги и баллоны со сжатым воздухом, электроклапаны и вентили для подачи сжатого воздуха в гибкий пояс, кожух, закрывающий пояс, с замком и шарниром. Технический результат заключается в упрощении и улучшении эксплуатационных характеристик спасательной системы для судов. 5 ил.

Формула изобретения RU 2 494 912 C1

Спасательная система для судов, содержащая гибкий пояс из высокопрочного материала с клапанами ограничения давления, разделяющими перегородками, делящими пояс на четыре части, стропы, обхватывающие этот пояс, крепления, соединяющие стропы пояса вдоль кормы судна с ребрами жесткости судна, штуцеры, шланги и баллоны со сжатым воздухом, электроклапаны и вентили для подачи сжатого воздуха в гибкий пояс, кожух, закрывающий пояс, с замком и шарниром.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2013 года RU2494912C1

СПОСОБ ИЗВЛЕЧЕНИЯ СЕРЕБРА ИЗ СТОЧНЫХ ВОД И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РАСТВОРОВ 2012
  • Мазитов Леонид Асхатович
  • Финатов Алексей Николаевич
  • Финатова Ирина Леонидовна
  • Финатов Николай Евдокимович
RU2497760C1
KR 20090029511 A, 23.03.2009
Приспособление к киносъемочным аппаратам для смены объективов с разными фокусными расстояниями 1928
  • Давидсон С.А.
SU18349A1
Устройство для повышения остойчивости и плавучести судна 1987
  • Александров Михаил Николаевич
  • Жуков Юрий Даниилович
  • Галь Анатолий Феодосьевич
SU1627452A1
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПОСТОЯННОГО НАПРЯЖЕНИЯ В КВАЗИСИНУСОИДАЛЬНОЕ С ШИРОТНО-ИМПУЛЬСНОЙ МОДУЛЯЦИЕЙ (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Чубуков Константин Александрович
  • Донской Николай Васильевич
  • Никитин Сергей Александрович
RU2348100C1
Устройство для повышения остойчивости и плавучести малотоннажного судна 1985
  • Магула Валентин Эммануилович
  • Потутаровский Анатолий Иванович
SU1627451A1
US 2003015129 A1, 23.01.2003
Устройство для определения кучности я резкости боя дробовых ружей 1953
  • Синильщиков В.В.
SU101426A1

RU 2 494 912 C1

Авторы

Свердлов Андрей Валерьевич

Даты

2013-10-10Публикация

2012-01-26Подача