Техническое решение относится к спасению судов, которые попали в аварийную ситуацию в результате пробоины от орудийного снаряда или столкновения с судом, или подводным выступом, когда живучесть судна не поддается восстановлению и экипаж с пассажирами вынужден покинуть судно.
Общепринятыми способами спасения людей при таких осложнениях являются спуск спасательных средств, посадка на них людей и быстрое удаление от судна, которое тонет. Одновременно все члены команды и пассажиры надевают спасательные жилеты. Эти действия предусмотрены всеми существующими инструкциями и правилами, но они не всегда могут привести к положительным результатам по следующим причинам:
1. Спуск на воду шлюпок при шторме практически невозможен, т.к. качка бортовая приведет к ударам о борт и разрушению спасательного средства.
2. Даже если спасательное средство будет спущено на воду и отойдет от борта, люди окажутся до их спасения мокрыми при низкой температуре с частично залитой лодкой, что, конечно не может быть допустимым для женщин и детей.
3. Шторм вообще не позволит лодке сохранить на длительное время плавучесть.
4. Люди в жилетах, оказавшиеся в воде, практически не имеют шансов на спасение. Обычно на судах, которые получили повреждения в результате различных обстоятельств, которые перечислены выше, шанс на выживание очень низок. При штормовой погоде будет поступление воды через палубу и различные технологические проемы, которые не являются герметичными (см. "Элементарный учебник физики" под редакцией Ладсберга, том 1 стр 352-355).
Целью предложения является устранение указанных недостатков, а именно спасение судна с людьми, причем в относительно комфортных условиях, спасение груза, что важно, если груз экологически опасный, например, если судно военное и имеет на борту ядерные ракеты, - снижение качки и нагрузки на корпус судна, которая приводит к разрушению целостности корпуса
Поставленная цель достигается с помощью спасательного устройства. Пояснение к способу.
1. Опасные повреждения судна всегда находятся ниже ватерлинии, поэтому сразу же начнет поступать вода. 2. Включение спасательной системы может осуществляться двумя способами, первый, электроклапаном нажатием кнопки из капитанской рубки, второй механический открытием вентиля на баллоне со сжатым воздухом. С подачей сжатого воздуха раскрывается спасательный пояс, вдоль всего судна по ватерлинии образуется воздушный рукав который ни каким образом не даст судну затонуть, наоборот даст более хорошую устойчивость на воде и будет мало подвержено качке от шторма. Судно с такой системой может находиться в воде сколько угодно времени, возможен ремонт судна на месте, а если ремонт невозможен, то буксировка судна в ремонтные доки. В итоге получим спасение людей, груза и судна, которое стоит немалых денег.
Таким образом достигаются все поставленные цели, которые были указаны выше.
Все вышеуказанное позволило:
1. Создать технологически простое устройство, для поддержания судов на плаву, а также сохранить жизни людей, груз корабля, и само судно.
2. Получить недорогое спасательное устройство.
3. Минимум затрат при обслуживании системы.
4. Многоразовое использование спасательной системы.
5. Возможно использование системы на подводных лодках и других погружаемых под воду аппаратах.
На Фиг.1 показано судно, и на нем установлена спасательная система в собранном виде. На фиг.2 показана спасательная система в действии. На фиг.3 показана принципиальная схема подачи сжатого воздуха в пояс. На Фиг.4 показана принципиальная схема крепления спасательного пояса к корпусу судна. На фиг.5 показан узел пояса в разрезе в собранном виде, и в действии.
Спасательная система для судов содержит: 1. само судно; 2. гибкий спасательный пояс в свернутом виде, установленный на судно; 3. пояс состоит из высокопрочного капронового материала пропитанного резиной; 14. клапанами ограничения давления в поясе; 15. разделяющими перегородками делящими пояс на четыре части; 4. строп обхватывающих этот пояс, стропы сделаны из того же материала, свернутые в несколько слоев; 5. креплений соединяющих стропы пояса вдоль кормы судна к ребрам жесткости судна, сделанные из нержавеющей стали; 6. показаны ребра жесткости судна куда крепится крепление стропы; 7 технологические отверстия в ребрах жесткости; 8. показан штуцер подачи воздуха в спасательный пояс изготовленный из нержавеющего металла; 16. шлангов высокого давления; 9. баллонов со сжатым воздухом, подачу сжатого воздуха можно производить двумя способами, первый - 17. электроклапаном, включением кнопки из капитанской рубки и второй, запасной, механический способ открытием 18. вентиля на баллоне в ручную для подачи сжатого воздуха в гибкий пояс; 10. кожух закрывающий пояс в свернутом виде служит для защиты пояса от механических повреждений изготовлен из металлического профиля; 11. магнит служит замком закрытия кожуха; 12. шарнир кожуха; 13. металлическая пластина замка кожуха.
Изобретение относится к средствам, повышающим безопасность плавания водных транспортных средств. Предложена спасательная система для судов, которая содержит: гибкий пояс из высокопрочного материала с клапанами ограничения давления, разделяющими перегородками, делящими пояс на четыре части, стропы, обхватывающие этот пояс, крепления, соединяющие стропы пояса вдоль кормы судна с ребрами жесткости судна, штуцеры, шланги и баллоны со сжатым воздухом, электроклапаны и вентили для подачи сжатого воздуха в гибкий пояс, кожух, закрывающий пояс, с замком и шарниром. Технический результат заключается в упрощении и улучшении эксплуатационных характеристик спасательной системы для судов. 5 ил.
Спасательная система для судов, содержащая гибкий пояс из высокопрочного материала с клапанами ограничения давления, разделяющими перегородками, делящими пояс на четыре части, стропы, обхватывающие этот пояс, крепления, соединяющие стропы пояса вдоль кормы судна с ребрами жесткости судна, штуцеры, шланги и баллоны со сжатым воздухом, электроклапаны и вентили для подачи сжатого воздуха в гибкий пояс, кожух, закрывающий пояс, с замком и шарниром.
СПОСОБ ИЗВЛЕЧЕНИЯ СЕРЕБРА ИЗ СТОЧНЫХ ВОД И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РАСТВОРОВ | 2012 |
|
RU2497760C1 |
KR 20090029511 A, 23.03.2009 | |||
Приспособление к киносъемочным аппаратам для смены объективов с разными фокусными расстояниями | 1928 |
|
SU18349A1 |
Устройство для повышения остойчивости и плавучести судна | 1987 |
|
SU1627452A1 |
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПОСТОЯННОГО НАПРЯЖЕНИЯ В КВАЗИСИНУСОИДАЛЬНОЕ С ШИРОТНО-ИМПУЛЬСНОЙ МОДУЛЯЦИЕЙ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2348100C1 |
Устройство для повышения остойчивости и плавучести малотоннажного судна | 1985 |
|
SU1627451A1 |
US 2003015129 A1, 23.01.2003 | |||
Устройство для определения кучности я резкости боя дробовых ружей | 1953 |
|
SU101426A1 |
Авторы
Даты
2013-10-10—Публикация
2012-01-26—Подача