СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ Российский патент 2013 года по МПК E01C3/04 

Описание патента на изобретение RU2495181C1

Изобретение относится к дорожному строительству. Известен способ возведения дорожной одежды, включающий измельчение грунта - основания дороги и введения в измельченный грунт цемента - связующего вещества, перемешивание грунта с цементом, введение в смесь воды, перемешивание получаемой смеси и ее уплотнение, выдерживание уплотненной смеси на воздухе в естественных условиях в течение 24-36 часов при температуре окружающего воздуха 21-23°C, уплотненный слой дополнительно обрабатывают водой в количестве 6-12 л/м2, разрушение поверхности уплотненной смеси, которое ведут до получения в смеси не менее 25% по массе частиц размером 1,250-0,315 мм, и ее окончательное уплотнение (см. описание изобретения к авторскому свидетельству СССР №1636497, МПК E01C 3/04, публикация 23.03.1991 г.).

Недостатком известного способа является большая трудоемкость работ.

Задачей предлагаемого способа является снижение трудоемкости работ.

Сущность изобретения заключается в следующем.

Способ возведения дорожной одежды включает измельчение грунта - основания дороги, введение в измельченный грунт связующего вещества, уплотнение полученной смеси и выдерживание уплотненной смеси па воздухе в естественных условиях. Отличием является то, что измельчение грунта выполняют на глубину 10-30 см, в измельченный фунт вводят поливом 0,12-0,30% водный раствор технического лигносульфоната с объемом раствора 3-6 л/м2 поверхности грунта, уплотнение увлажненного грунта выполняют механизированным катком весом 25-40 т в 10-15 проходов, выдерживание уплотненной смеси на воздухе осуществляют при 18-25°C до влажности грунта 7-9%, затем осуществляют гидрозащиту в виде двухслойного асфальтобетонного покрытия: первый слой толщиной 7-8 см из асфальтобетонного с содержанием щебня не более 40%, уплотняют гладковальцовым катком массой 10-18 т (8-10 проходов), второй слой асфальтопесчаным бетоном толщиной 5-8 см с последующим уплотнением глад ко вальцовым катком массой 10-18 т (8-10 проходов).

Предложенное изобретение позволяет снизить трудоемкость работ.

Предлагаемый способ возведения дорожной одежды осуществляют следующим образом.

Исходный грунт взрыхляется на глубину 10-30 см, затем производится полив взрыхленного грунта 0,12-0,3% водным раствором технического лигносульфоната с расходом раствора 3-6 л/м2 поверхности грунта, уплотнение увлажненного грунта выполняют механизированным катком весом 25-40 т в 10-15 проходов (см. таблица №1), выдерживание уплотненной смеси на воздухе осуществляют в течение времени до достижения влажности 7-9%, затем осуществляют гидрозащиту в виде двухслойного асфальтобетонного покрытия: первый слой толщиной 7-8 см из асфальтобетонного с содержанием щебня не более 40% уплотняют гладковальцовым катком массой 10-18 т (8-10 проходов), второй слой асфальтопесчаным бетоном толщиной 5-8 см с последующим уплотнением гладковальцовым катком массой 10-18 т (8-10 проходов).

Это позволяет снизить трудоемкость работ.

Глубина рыхления, см Количество проходов по глубине рыхления Для катка 25 т Для катка 40 т 15 5 8 20 10 7 30 15 12

Похожие патенты RU2495181C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ 2017
  • Гофман Дмитрий Иванович
  • Лескин Андрей Иванович
  • Гайдадин Алексей Николаевич
  • Бабаян Альберт Рафаелович
  • Глазунов Илья Игоревич
RU2678173C1
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ОСНОВАНИЯ АЭРОДРОМНЫХ И ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД ИЗ НЕКОНДИЦИОННЫХ ГРУНТОВ 2021
  • Пащенко Федор Александрович
  • Харьков Никита Сергеевич
  • Гарбузов Валерий Викторович
RU2767638C1
Способ строительства дорожной одежды и конструкция дорожной одежды 2018
  • Кочетков Андрей Викторович
  • Иванов Александр Федорович
  • Коротковский Сергей Алексеевич
  • Васильев Юрий Эммануилович
  • Талалай Виктор Вячеславович
RU2714547C1
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Арутюнов В.С.
  • Браславский В.Д.
  • Карасева Н.С.
  • Коган Р.А.
  • Новиков А.А.
  • Пешков А.С.
  • Самохвалов А.Ю.
  • Селиванов Н.П.
RU2135672C1
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ С ЕЕ РЕМОНТОМ И РЕКОНСТРУКЦИЕЙ 1998
  • Коган Р.А.
  • Селиванов В.Н.
  • Селиванов С.Н.
  • Юмашев В.М.
RU2135671C1
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Селиванов Н.П.
RU2140479C1
КОНСТРУКЦИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ 2013
  • Боровик Виталий Сергеевич
  • Боровик Виталий Витальевич
  • Засорина Галина Дмитриевна
RU2528073C1
Способ устройства слоев дорожных одежд для транспортной инфраструктуры 2017
  • Горбунов Олег Александрович
  • Добров Эдуард Михайлович
  • Кочеткова Рима Габдулловна
RU2666949C1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ 2007
  • Акопов Карлен Амазанович
  • Доровская Галина Семеновна
RU2351702C1
КОНСТРУКЦИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ 2006
  • Боровик Виталий Сергеевич
  • Клименко Вячеслав Ильич
  • Клименко Станислав Вячеславович
  • Морозов Павел Сергеевич
  • Скоробогатченко Дмитрий Анатольевич
RU2310031C1

Реферат патента 2013 года СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ

Изобретение относится к дорожному строительству. Технический результат - снижение трудоемкости работ по возведению дорожной одежды. Способ возведения дорожной одежды включает измельчение грунта - основания дороги, введение в измельченный грунт связующего вещества, уплотнение полученной смеси и выдерживание уплотненной смеси на воздухе в естественных условиях. Измельчение грунта выполняют на глубину 10-30 см, в измельченный грунт вводят поливом 0,12-0,30% водный раствор технического лигносульфоната с объемом раствора 3-6 л/м2 поверхности грунта, уплотнение увлажненного грунта выполняют механизированным катком весом 25-40 т в 10-15 проходов, выдерживание уплотненной смеси на воздухе осуществляют при 18-25°C в течение 3-5 суток до влажности грунта 7-9%. Затем осуществляют гидрозащиту в виде двухслойного асфальтобетонного покрытия: первый слой толщиной 7-8 см из асфальтобетона с содержанием щебня не более 40% уплотняют гладковальцовым катком массой 10-18 т (8-10 проходов), второй слой из асфальтопесчаного бетона толщиной 5-8 см с последующим уплотнением гладковальцовым катком массой 10-18 т (8-10 проходов). 1 табл.

Формула изобретения RU 2 495 181 C1

Способ возведения дорожной одежды, включающий измельчение грунта - основания дороги, введение в измельченный грунт связующего вещества, уплотнение полученной смеси и выдерживание уплотненной смеси на воздухе в естественных условиях, отличающийся тем, что измельчение грунта выполняют на глубину 10-30 см, в измельченный грунт вводят поливом 0,12-0,30% водный раствор технического лигносульфоната с объемом раствора 3-6 л/м2 поверхности грунта, уплотнение увлажненного грунта выполняют механизированным катком весом 25-40 т в 10-15 проходов, выдерживание уплотненной смеси на воздухе осуществляют при 18-25°C в течение 3-5 суток до влажности грунта 7-9%, затем осуществляют гидрозащиту в виде двухслойного асфальтобетонного покрытия: первый слой толщиной 7-8 см из асфальтобетона с содержанием щебня не более 40% уплотняют гладковальцовым катком массой 10-18 т (8-10 проходов), второй слой из асфальтопесчаного бетона толщиной 5-8 см с последующим уплотнением гладковальцовым катком массой 10-18 т (8-10 проходов).

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2013 года RU2495181C1

Способ возведения покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов 1989
  • Прокопец Валерий Сергеевич
SU1636497A1
Способ возведения дорожной одежды 1989
  • Мешин Альберт Мартинович
  • Ритслайд Мильви Освальдовна
  • Ессе Лембит Артурович
SU1724779A1
СПОСОБ УСТРОЙСТВА ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ 2006
  • Ушаков Виктор Васильевич
  • Агеев Виталий Сергеевич
RU2318947C2
КОНСТРУКЦИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ 2009
  • Боровик Виталий Сергеевич
  • Боровик Виталий Витальевич
  • Клименко Вячеслав Ильич
  • Курбанов Муса Асланбегович
RU2394959C1
ВЯЖУЩЕЕ 2007
  • Гаркави Михаил Саулович
  • Шадрунова Ирина Владимировна
  • Колодежная Екатерина Владимировна
RU2372302C2
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ ПЫЛЕОБРАЗУЮЩИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ 2005
  • Зелиг Манфред
  • Ферролл Эрик
  • Спрадлинг Майкл
RU2370518C2

RU 2 495 181 C1

Авторы

Боровик Виталий Сергеевич

Фомичев Валерий Тарасович

Глинянова Ирина Юрьевна

Ковалев Кирилл Михайлович

Прокшиц Владимир Никифорович

Наумова Галина Алексеевна

Даты

2013-10-10Публикация

2012-03-11Подача