Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам, устанавливаемым преимущественно в кузове грузового автомобиля.
Известны погрузочио-разгрузочные устройства для транспортных средств, которые имеют переднюю и заднюю П-образные рамы, смонтированные на шасси трансиортното средства, кронштейны, к которым подвешен подвижный в продольном Направлении .монорельс, устройство для фиксации его относительно кронштейнов и грузоиодъемное присиособлеиие, иеремеш,аемое ио монорельсу.
Однако в транспортных средствах, оборудованных такими иогрузочно-разгрузочными устройствами, перемеш,еиие трузов ограничено, а установка монорельса на постоянном уровне от пола кузова не позволяет увеличить высоту подъема грузов.
Целью изобретения является увеличение зоны мапеврнрования грузов за счет обеспечения поворота монорельса в вертикальиой и гОризоптальиой плоскостях.
Достигается это тем, что кронштейн передней рамы выполнен П-образным и иоворот}10 установлеп относительно гайки, расположениой в отверстии его иоиеречипы и взаимодействуюш,ей с винтом, имеющим сферическую головку, размещеииую щ сферической полости поперечины передней рамы, а кронштейн задпен ра.мы поворотно установлен в приводной каретке, перемещающейся по дугообразной направляющей, жестко связа шой с задней рамой.
Иа фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; па фиг. 2 - то же, вид в илане; на фиг. 3 - разрез но А-А на фиг. I; на фиг. 4 - разрез по Б-Б на фиг. 2.
В кузове У трансиортного средства, наири.мер грузового автомобиля, установлены нередияя 2 и задняя 3 П-образные рамы. В поперечине иередней ра.мы имеется сферическая полость В, в которой размещепа сферическая головка 4 винта 5. Головка выполнена с лыскамн а.
Между передней рамой и крыщкой 6 иомеи1.ены пластипы 7. Кронштейн 8 иередней рамы нмеет П-образную форму и установлен поворотно относительно гайки 9, расноложенной в отверстии его поперечины. В кронщтейне 8 смонтирова)1ы оси 10, несуН1,ие катки //. Оси фиксируются фиксатораМ 12.
Монорельс состоит из двух двутавровых балок J3, жестко соединенных планками 14. На нижние иолки балок катками 15 опи рается грузоиодъемное ириспособление 16. В балках выиолиен ряд сквозных отверстий б. Гайка 9 шиоика.ми /7 соедииена со штурвалом 18.
На задпеЛ Г1-образной раме 3, установленной 15 кузове автомобиля, закреплена направляющая Я имеющая в плане фор.му дуги н спабжеппая зубчатыл; венцом 20. В наиравляюще1 | размипдена каретка 21, в которой смонтпровап с возможностью поворота относитслвно пее крон1птейн 22 рамв1, связаппый с редуктором 23, снабженным шестерней 24 нвьходном валу н маховнчком 25 - на входном.
Устройство работает следующим образом.
В TpaHCiiopTiiOM положении монорельс размен1,ен в крайне переднем (относительно кабнны автолюбиля) ноложеиин н закреплен в этом ПОЛОЖ1М1ИИ фиксаторами, входящими в отверстия б. Грузоподъемное нриспособление СВ01П1И каткамп /5 взаимодействует с нпжпнмп полками балок 13, верхние иолкн кого)ых взаимодействуют с катками 11, передавая возникающие весовые натрузкн через нередннй S и задний 22 кронщтейны на 1 ереднюю п заднюю рамы. Грузоподъемное иркспособ.ченпе может перемещаться по монорел1гсу на катках 15, а монорельс может перемен1,аться по каткам // относительно переднего tS н заднего 22 кропщтейнов.
Для выполпепня различных оператщй с грузама монорельс может выдвигаться за пределы кузова автомобиля и вдвигаться в HCio, например, вру-1иую с номопино фал, для чего перед началом неремещення фиксаторы извлекаюг из отверстий б, а но окончании неремещення монорельс вновь закренляеГСЯ фиксаторами. Поворот монорельса в горпзоптальпой плоскости относительно оси кроищтейна 8 осуществляется от маховичка 25, при этом щестерня 24, взаимодействуя с зубчатым венцом 20, неремещает каретку и, соответственно, задний кронщтейн но наиравляюитей. Для увеличения высоты иодъема груза вне кузова дюнорельс наклоняется с ноMOHibK) нгтурвала 18. В -JTOM случае гайка неремеидается но винту, который может поворачиваться в вертикальной плоскости благодаря сфернчеекому щарпиру, образованному сферической иолостьк В и сферической головкой 4 виита. Поворот винта относительно его иродольиой оси исключеи лысками а головки и
пластинами.
Предлагаемое погрузочио-разгрузочное устройство в TpaiiciiopTHOM иоложении не вьгходит за габарнгы траиспортпого средства, а зона маневрпроваипя грузов увеличивается.
П р е д м е т н з о б р е т е н и я
Погрузочио-разгрузочное устройство для чранснортпого средства, содержащее переднюю и заднюю Г1-образцые рамы, уетаиовлепные в кузове транспортно о средства, связанные с рамами кронштейны, к которым нодвещеи иодвижный в нродольном направлении монорельс, устройство .т,ля фиксации последпего относительно кронштейнов и грузонодъе1миое П рисиособлепие, иеремещаемое по этому монорельсу, отличающееся тем, что, с целью увеличения зоиы маневрирования грузов за счет обеспечения поворота монорельса в вертнкальной п горпзо1ггалыю 1 плоскостях,
крангнтейн передней рамы Выполпеп П-образным н поворотно устано1 ле11 отпос1гтельпо , рас;:ол()жеппой в отверстнн его ионеречины и взанмодействуюп1ей с впнтом, имеющим сферическую головку, размещенную в
сферической полости попереч1 11Ы передней рамы, а кронштейн задней рамы цоворотпо установлен в приводпой каретке, перемещающейся по дугообразной направляющей, жестко связанной с 3a;uieii paMoii. Г8 23 2 22 /J- 5 76 f9
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАВЕСНОЕ ГРУЗОЗАХВАТНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ | 1969 |
|
SU236313A1 |
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных грузов на колесном ходу | 1984 |
|
SU1188026A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
САМОХОДНАЯ МОНОРЕЛЬСОВАЯ ТЕЛЕЖКАФУ^гД | 1971 |
|
SU423738A1 |
Транспортное средство для перевозки контейнеров | 1984 |
|
SU1230886A2 |
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1970 |
|
SU261925A1 |
Способ наклона платформы автопоезда для ее погрузки и разгрузки | 1989 |
|
SU1717434A1 |
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1993 |
|
RU2091723C1 |
Транспортное средство с грузоподъемным устройством | 1987 |
|
SU1482835A1 |
Устройство для хранения штучных грузов | 1980 |
|
SU887366A1 |
/8
/J
Даты
1972-01-01—Публикация