Торцовая дверь грузового железнодорожного вагона Советский патент 1982 года по МПК B61D19/00 

Описание патента на изобретение SU950570A1

Изобретение относится к вагоностроению и касается конструкции торцовых дверей грузовых вагонов, например рефрежераторных.

Известна торцовая дверь грузового железнодорожного вагона, содержащая по меньшей мере одну створку с уплотнением, шарнирно соединенную посредством петель с кузовом ГП.

Недостатком известной двери является то, что при открывании она занимает большую зону и недостаточная надежность уплотнения.

Цель изобретения - повышение эффективности путем уменьшения зоны, занимаемой створкой при открывании и закрывании, и повышение надежности уплотнения.

Цель достигается тем, что петли выполнены многошарнирными, при этом каждая из них концом жестко закреплена на внутренней стороне боковой стены кузова, а другим - на внутренней стороне створки по ее вертикальной оси.

На фиг.1 изображена дверь из грузовой камеры вагона, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.

Торцовая дверь грузового железнодорожного вагона содержит створку

1 (фиг.1 и 2) и две трехшарнирные петли 2.

Трехшарнирная петля выполнена в виде сочленненной стальной полосы,состоящей из двух крайних карт и двух промежуточных, соединенных между собой осями. Петли одним концом закреплены внутри вагона на одной из боковых стен кузова, а другим кон10цом - на середине внутренней стороны створки, вдоль ее вертикальной оси. Для обеспечения устойчивости створки петли максимально разнесены по высоте одна от другой.

15

Установленная на вагоне дверь в закрытом положении входит в дверной проем торца вагона и с помощью запорного механизма, например клинового, прижимается к притвору, вследст20вие: чего уплотнитель, деформируясь, заполняет зазор между кромками притвора дверного проема и створки.

При открывании створка двери

25 отводится в сторону и за счет складывания петель устанавливается вдоль боковой стены кузова с наружной стороны вагона. На фиг.2 заштрихована зона, занимаемая предложенной

30 дверью при открывании по сравнению

с двухстворчатой дверью. Б - расстояние между смежными вагонами.

Применение предлагаемой одностворчатой торцовой двери по сравнению с двухстворчатой, являющейся базо-. вой, позволяет: обеспечить возможность выполнения погруэочно-разгруэочных работ на железнодорожных путях общего назначения; повысить надежность сохранения стабильного температурного режима в грузовой камере; снизить энергозатраты на поддержание стабильного температурного режима в грузовой камере; повысить сохранность перевозимого груза, чувствительного к температурным колебаниям.

Формула изобретения Торцовая дверь грузового железнодорожного вагона, содержащая по меньшей мере одну створку с уплотнением шарнирно соединенную посредством петель с кузовом, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем уменьшения зоны, занимаемой створкой при открывании и закрывании, и повышения Надежности уплотнения, петли выполнены многошарнирными, при этом каж|дая из них одним концом жестко закреплена на внутренней стороне боковой стены кузова, а другим - на внутренней стороне створки по ее вертикальной оси.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 437638, кл. В 61 D .19/02, 1972 (прототип).

Похожие патенты SU950570A1

название год авторы номер документа
Торцовая дверь транспортного средства 1982
  • Курочкин Геннадий Петрович
SU1094784A1
Торцовая дверь двухярусного грузового вагона 1984
  • Курочкин Геннадий Петрович
SU1194746A1
Торцовая дверь крытого грузового вагона 1983
  • Сипейкин Виктор Петрович
  • Александров Александр Михайлович
  • Кузнецов Игорь Михайлович
SU1093587A1
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ТАРНО-ШТУЧНЫХ И ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ 2007
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Фомин Андрей Иванович
  • Харьковский Евгений Анатольевич
  • Черный Андрей Викторович
  • Гамзалов Станислав Джахпарович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Лозовой Евгений Алексеевич
RU2347699C2
Устройство для открывания и закрывания створок крыши вагона 1987
  • Кудряшов Адольф Германович
  • Мишин Николай Алексеевич
SU1444200A1
Устройство для открывания и закрывания створок двустворчатой крыши грузового вагона 1988
  • Кудряшов Адольф Германович
SU1664633A1
Торцовая поворотная дверь полувагона 1980
  • Кузьмич Леонид Дмитриевич
  • Логинов Александр Иванович
  • Булаш Людмила Ивановна
  • Гохман Феликс Григорьевич
  • Самсонова Светлана Александровна
  • Швец Анатолий Владимирович
  • Осадчук Григорий Иванович
SU933516A1
РОЛИКОВАЯ ПОДВЕСКА ДВЕРИ КРЫТОГО ВАГОНА 2004
  • Битюцкий Александр Анатольевич
  • Савушкин Роман Александрович
  • Кононенко Александр Сергеевич
  • Почиталов Юрий Владимирович
RU2274569C2
Торцовая дверь крытого грузового вагона 1984
  • Сипейкин Виктор Петрович
  • Александров Александр Михайлович
  • Жавыркин Виктор Петрович
SU1202942A1
ВОРОТА ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ ДВУХСТВОРЧАТЫЕ (ВАРИАНТЫ) 2013
  • Поляков Юрий Иванович
  • Миронов Леонид Владимирович
RU2535286C1

Иллюстрации к изобретению SU 950 570 A1

Реферат патента 1982 года Торцовая дверь грузового железнодорожного вагона

Формула изобретения SU 950 570 A1

ii. Смежный Sat он Зона cm§oj Ku y)ccmSopuamoti ffffepu Зона с MHOlOUtffpMUp/fOU

SU 950 570 A1

Авторы

Новиков Лев Дмитриевич

Поздняков Николай Алексеевич

Субботин Лев Михайлович

Тимохин Владимир Николаевич

Даты

1982-08-15Публикация

1980-04-01Подача