Изобретение относится к вагоностроению и касается конструкции торцовых дверей грузовых вагонов, например рефрежераторных.
Известна торцовая дверь грузового железнодорожного вагона, содержащая по меньшей мере одну створку с уплотнением, шарнирно соединенную посредством петель с кузовом ГП.
Недостатком известной двери является то, что при открывании она занимает большую зону и недостаточная надежность уплотнения.
Цель изобретения - повышение эффективности путем уменьшения зоны, занимаемой створкой при открывании и закрывании, и повышение надежности уплотнения.
Цель достигается тем, что петли выполнены многошарнирными, при этом каждая из них концом жестко закреплена на внутренней стороне боковой стены кузова, а другим - на внутренней стороне створки по ее вертикальной оси.
На фиг.1 изображена дверь из грузовой камеры вагона, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.
Торцовая дверь грузового железнодорожного вагона содержит створку
1 (фиг.1 и 2) и две трехшарнирные петли 2.
Трехшарнирная петля выполнена в виде сочленненной стальной полосы,состоящей из двух крайних карт и двух промежуточных, соединенных между собой осями. Петли одним концом закреплены внутри вагона на одной из боковых стен кузова, а другим кон10цом - на середине внутренней стороны створки, вдоль ее вертикальной оси. Для обеспечения устойчивости створки петли максимально разнесены по высоте одна от другой.
15
Установленная на вагоне дверь в закрытом положении входит в дверной проем торца вагона и с помощью запорного механизма, например клинового, прижимается к притвору, вследст20вие: чего уплотнитель, деформируясь, заполняет зазор между кромками притвора дверного проема и створки.
При открывании створка двери
25 отводится в сторону и за счет складывания петель устанавливается вдоль боковой стены кузова с наружной стороны вагона. На фиг.2 заштрихована зона, занимаемая предложенной
30 дверью при открывании по сравнению
с двухстворчатой дверью. Б - расстояние между смежными вагонами.
Применение предлагаемой одностворчатой торцовой двери по сравнению с двухстворчатой, являющейся базо-. вой, позволяет: обеспечить возможность выполнения погруэочно-разгруэочных работ на железнодорожных путях общего назначения; повысить надежность сохранения стабильного температурного режима в грузовой камере; снизить энергозатраты на поддержание стабильного температурного режима в грузовой камере; повысить сохранность перевозимого груза, чувствительного к температурным колебаниям.
Формула изобретения Торцовая дверь грузового железнодорожного вагона, содержащая по меньшей мере одну створку с уплотнением шарнирно соединенную посредством петель с кузовом, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем уменьшения зоны, занимаемой створкой при открывании и закрывании, и повышения Надежности уплотнения, петли выполнены многошарнирными, при этом каж|дая из них одним концом жестко закреплена на внутренней стороне боковой стены кузова, а другим - на внутренней стороне створки по ее вертикальной оси.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 437638, кл. В 61 D .19/02, 1972 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Торцовая дверь транспортного средства | 1982 |
|
SU1094784A1 |
Торцовая дверь двухярусного грузового вагона | 1984 |
|
SU1194746A1 |
Торцовая дверь крытого грузового вагона | 1983 |
|
SU1093587A1 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ТАРНО-ШТУЧНЫХ И ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ | 2007 |
|
RU2347699C2 |
Устройство для открывания и закрывания створок крыши вагона | 1987 |
|
SU1444200A1 |
Устройство для открывания и закрывания створок двустворчатой крыши грузового вагона | 1988 |
|
SU1664633A1 |
Торцовая поворотная дверь полувагона | 1980 |
|
SU933516A1 |
РОЛИКОВАЯ ПОДВЕСКА ДВЕРИ КРЫТОГО ВАГОНА | 2004 |
|
RU2274569C2 |
Торцовая дверь крытого грузового вагона | 1984 |
|
SU1202942A1 |
ВОРОТА ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ ДВУХСТВОРЧАТЫЕ (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2535286C1 |
ii. Смежный Sat он Зона cm§oj Ku y)ccmSopuamoti ffffepu Зона с MHOlOUtffpMUp/fOU
Авторы
Даты
1982-08-15—Публикация
1980-04-01—Подача