СПОСОБ ПЕРЕПРОФИЛИРОВАНИЯ БУНКЕРНОГО ВАГОНА ДЛЯ НЕФТЕБИТУМА В ПЛАТФОРМУ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕСНЫХ ГРУЗОВ Российский патент 2012 года по МПК B61D3/08 B61D17/00 B60S5/00 

Описание патента на изобретение RU2466045C2

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта, в частности к 4-осным платформам для перевозки лесных грузов.

Известны вагоны-лесовозы и бункерные вагоны для перевозки нефтебитума. В качестве базового варианта разработки принята конструкция 4-осного бункерного вагона для нефтебитума модели 17-494, состоящего из открытой платформы в виде прямоугольной сварной рамы с центральной хребтовой балкой, оснащенной автосцепным и автотормозным оборудованием, на которой закреплены четыре бункера для загрузки нефтебитума с торцовыми и промежуточными жестко закрепленными на этой раме поперечными опорными частями и элементами крепления упомянутых бункеров [1].

Недостатком приведенной конструкции вагона бункерного типа для перевозки нефтебитума является узкий функциональный диапазон, что не позволяет использовать его для перевозки других грузов. Имеющийся в наличии парк указанных железнодорожных специализированных бункерных вагонов превышает потребности в перевозках нефтебитума, в то время как востребованность вагонов для перевозки лесных грузов (лесоматериалов) в настоящее время возросла.

Задачей данного способа является обеспечение возможности использования части невостребованных нефтебитумных вагонов для осуществления перевозок лесных грузов. Техническим результатом предложенного технического решения является переоборудование (переоснащение) вагона бункерного типа для перевозки нефтебитума, сокращение затрат на перепрофилирование части невостребованных упомянутых вагонов и обеспечение безопасных условий перевозки лесных грузов.

Указанный технический результат достигается за счет того, что предлагаемый способ перепрофилирования бункерного вагона для перевозки нефтебитума в специализированную платформу включает операции по замене его конструктивных узлов. Сначала демонтируют емкости для нефтебитума, в частности бункеры с торцовыми и промежуточными поперечно расположенными относительно последней опорными частями их установки и крепления. Затем жестко закрепляют с помощью электросварки заранее заготовленные сварные, обшитые металлическим листом, армированные торцовые стенки в вертикальных плоскостях концевых балок рамы вагона, а между ними приваривают равномерно вдоль этой рамы вагона на расстояниях, необходимых для размещения лесоматериалов заданной длины, промежуточные оппозитно расположенные на боковых продольных балках указанной рамы, и жестко скрепленные между собой попарно в поперечном направлении вертикальные стойки в виде комплекта промежуточных рам бокового ограждения кузова создаваемого вагона-платформы для перевозки лесных грузов. По концам вагона крайние промежуточные рамы бокового ограждения жестко скрепляют со сдвоенными крайними стойками соответствующей торцовой стены при помощи продольных боковых балок, равномерно расположенных по высоте торцовой стены. Указанные крайние сдвоенные торцовые стойки закрепляют электросваркой на внешних боковых поверхностях концевых балок рамы вагона и ее боковых продольных балок. При этом каждую крайнюю стойку торцевой стены выполняют из сваренных между собой с взаимным прилеганием по образующей двух балок замкнутого прямоугольного коробчатого профиля, размещенных под прямым углом друг к другу и соприкасающихся между собой по вершинам углов коробчатых профилей каждой. С наружной стороны этих коробчатых балок жестко закрепляют горизонтально расположенные усиливающие элементы, равномерно размещая их по высоте торцовой стены. Каждую поперечно расположенную на вагоне промежуточную раму бокового ограждения, опирающуюся на хребтовую балку рамы последнего, жестко закрепляют с помощью поперечных и продольных элементов крепления на боковых балках рамы вагона, при этом последнюю укрепляют в каждой концевой части путем установки двух продольных усиливающих боковых балок из коробчатых профилей.

Способ перепрофилирования бункерного вагона с заменой его конструктивных узлов позволяет осуществить модернизацию железнодорожных специализированных нефтебитумных вагонов для их использования по новому назначению, в частности для перевозки лесных грузов (лесоматериалов), а также сократить затраты на переоборудование и обеспечить повышение безопасности перевозок.

Общий вид переоборудованного вагона для нефтебитума в платформу для перевозки лесных грузов показан на чертежах (фиг.1, фиг.2).

Способ перепрофилирования бункерного вагона для перевозки нефтебитума осуществляется следующим образом.

С рамы 1 базового вагона демонтируют бункеры для нефтебитума с торцовыми и промежуточными опорными частями для их установки и крепления (на чертеже условно не показаны). Затем закрепляют с помощью электросварки обшитые металлическим листом, армированные торцовые стенки 2 по концевым балкам 3 рамы 1 вагона, а между ними приваривают вдоль рамы 1 вагона по боковым ее балкам и с опорой на хребтовую балку последней комплект промежуточных рам бокового ограждения 4, 5. Крайние промежуточные рамы бокового ограждения 4 жестко скрепляют со сдвоенными крайними стойками 6 торцовых стен 2 с помощью соединительных боковых балок 7. Торцовые стойки 6 закрепляют электросваркой на внешних боковых поверхностях концевых балок 3 рамы вагона и ее боковых продольных балок, при этом каждую торцовую стойку выполняют в виде двух балок с продольным их взаимным прилеганием, а с наружной стороны эти коробчатые балки соединяют горизонтальными усиливающими элементами 8. Каждую раму бокового ограждения жестко закрепляют с помощью элементов крепления 9, при этом раму 1 укрепляют боковыми усиливающими балками 10.

Проведение модернизации (переоснащение) позволяет решить новую задачу по перепрофилированию бывших в эксплуатации 4-осных специализированных бункерных нефтебитумных вагонов в вагоны-платформы для перевозки лесных грузов (лесоматериалов) или других навалочных грузов (например, труб большого диаметра и пр.)

Источники информации

1. Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм. Альбом-справочник. - 002И-97 ПКБ ЦВ, 1998. - c.252.

Похожие патенты RU2466045C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПЕРЕПРОФИЛИРОВАНИЯ ПОЛУВАГОНА В ВЕСОПОВЕРОЧНЫЙ ВАГОН 2011
  • Сенько Вениамин Иванович
  • Чернин Игорь Леонидович
  • Чернин Ростислав Игоревич
  • Пигунов Анатолий Владимирович
  • Сенько Надежда Григорьевна
RU2495776C2
ВАГОН-ПЛАТФОРМА 2008
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Тусиков Евгений Кондратьевич
  • Маринюк Вячеслав Степанович
  • Тисенко Александр Иванович
  • Анисимов Виктор Иванович
  • Бурков Александр Владимирович
  • Никитченко Андрей Андреевич
  • Андрющенко Наталья Леонидовна
RU2473437C2
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ТАРНО-ШТУЧНЫХ И ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ 2007
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Фомин Андрей Иванович
  • Харьковский Евгений Анатольевич
  • Черный Андрей Викторович
  • Гамзалов Станислав Джахпарович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Лозовой Евгений Алексеевич
RU2347699C2
МОДУЛЬНЫЙ ХОППЕР-ВАГОН 2003
  • Приходько Владимир Иванович
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Можейко Екатерина Витальевна
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Андрюшина Любовь Кузьминична
  • Хворост Евгений Федорович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Плютин Иван Иванович
  • Высоколян Николай Васильевич
  • Морока Виктор Анатольевич
  • Титов Владимир Борисович
RU2220861C1
КУЗОВ КОМБИНИРОВАННОГО ХОППЕР-ВАГОНА 2000
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Андрюшин Иван Сергеевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Плютин Иван Иванович
  • Малашенков Владимир Тимофеевич
RU2181089C2
КОМБИНИРОВАННЫЙ ХОППЕР-ВАГОН 2003
  • Плютин Иван Иванович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Катрич Михаил Дмитриевич
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Середа Ольга Андреевна
RU2249519C2
ВАГОН-ПЛАТФОРМА 2007
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Тусиков Евгений Кондратьевич
  • Маринюк Вячеслав Степанович
  • Назаренко Александр Николаевич
  • Супрун Алексей Романович
  • Морозюк Олег Витальевич
  • Лапандина Валентина Ивановна
  • Никитченко Андрей Андреевич
  • Лутаенко Иван Антонович
  • Когут Ирина Викторовна
  • Чапни-Шкондина Марина Леонтьевна
  • Мосьпан Владимир Николаевич
RU2354570C2
КУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА С ГЛУХИМ ПОЛОМ 2004
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Коробка Борис Афанасьевич
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Назаренко Леонид Иванович
  • Маначинский Олег Владимирович
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Шевченко Раиса Федоровна
  • Фомин Андрей Иванович
  • Шиляев Владимир Николаевич
RU2273575C2
ХОППЕР-ВАГОН 2003
  • Плютин Иван Иванович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Катрич Михаил Дмитриевич
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Можейко Евгений Рудольфович
RU2246415C2
Кузов железнодорожного вагона-хоппера 2018
  • Баранов Александр Николаевич
  • Филиппов Сергей Федорович
  • Васильева Людмила Михайловна
  • Антонов Андрей Алексеевич
  • Дорожкин Александр Викторович
  • Курочкин Александр Сергеевич
  • Стрельченко Татьяна Александровна
  • Сенилова Татьяна Александровна
  • Тептина Юлия Ивановна
  • Мысливец Сергей Владимирович
RU2709520C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 466 045 C2

Реферат патента 2012 года СПОСОБ ПЕРЕПРОФИЛИРОВАНИЯ БУНКЕРНОГО ВАГОНА ДЛЯ НЕФТЕБИТУМА В ПЛАТФОРМУ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕСНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу. Способ перепрофилирования бункерного вагона включает демонтаж с рамы (1) вагона емкости для нефтебитума. Затем закрепляют заранее заготовленные торцовые стенки в вертикальных плоскостях двух концевых балок (3) рамы вагона, а между ними приваривают равномерно по длине вагона промежуточные оппозитно расположенные на расстоянии, равном ширине рамы вагона, и жестко скрепленные между собой попарно вертикальные стойки в виде комплекта промежуточных рам (4), (5) бокового ограждения. По концам вагона крайние промежуточные рамы бокового ограждения жестко скрепляют со сдвоенными крайними стойками (6) торцовой стены при помощи продольных боковых балок (7), равномерно размещенных по высоте торцовой стены. Крайние сдвоенные стойки каждой торцовой стены закрепляют на внешних боковых поверхностях концевых балок рамы вагона и ее боковых продольных балок. Каждую крайнюю стойку торцовой стены выполняют из сварных между собой двух балок замкнутого прямоугольного коробчатого профиля. Изобретение повышает безопасность. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 466 045 C2

1. Способ перепрофилирования бункерного вагона для нефтебитума в платформу для перевозки лесных грузов, включающий операции по замене его конструктивных узлов, отличающийся тем, что вначале демонтируют с рамы вагона емкости для нефтебитума, в частности бункеры с торцовыми и промежуточными поперечно расположенными относительно последней опорными частями их установки и крепления, после чего жестко закрепляют с помощью электросварки заранее заготовленные сварные, обшитые металлическим листом, армированные торцовые стенки в вертикальных плоскостях концевых балок рамы вагона, а между ними приваривают равномерно по длине вагона промежуточные оппозитно расположенные на расстоянии, равном ширине рамы вагона, и жестко скрепленные между собой попарно вертикальные стойки в виде комплекта промежуточных рам бокового ограждения, при этом по концам вагона крайние промежуточные рамы бокового ограждения жестко скрепляют со сдвоенными крайними стойками торцовой стены при помощи продольных боковых балок, равномерно размещенных по высоте торцовой стены.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что крайние, сдвоенные стойки каждой торцовой стены закрепляют на внешних боковых поверхностях концевых балок рамы вагона и ее боковых продольных балок, при этом каждую крайнюю стойку торцовой стены выполняют из сварных между собой с взаимным прилеганием по образующей двух балок замкнутого прямоугольного коробчатого профиля, размещенных под прямым углом друг к другу и соприкасающихся между собой по вершинам прямых углов коробчатых профилей каждой, а с наружной стороны этих скрепленных коробчатых балок жестко закрепляют горизонтально расположенные усиливающие элементы, равномерно размещая их по высоте каждой крайней сдвоенной стойки торцовой стены.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что каждую поперечно расположенную на вагоне промежуточную раму бокового ограждения, опирающуюся на хребтовую балку рамы последнего, жестко закрепляют с помощью поперечных и продольных элементов крепления на боковых балках рамы этого вагона, при этом раму вагона укрепляют в каждой концевой ее части путем установки двух продольных боковых усиливающих балок из коробчатых профилей.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2012 года RU2466045C2

US 4497259 А, 05.02.1985
Комбайн для проходки выработок по углю 1937
  • Демьяненко К.З.
  • Нестеровский Г.Ф.
  • Ярмак Ю.И.
SU53636A1
Устройство для перенесения звуковой записи с граммофонной матрицы или пластинки на ленту 1931
  • Егиазаров Г.А.
SU29272A1
US 6679187 B2, 20.01.2004.

RU 2 466 045 C2

Авторы

Сенько Вениамин Иванович

Чернин Игорь Леонидович

Путято Артур Владимирович

Сенько Надежда Григорьевна

Белогуб Виктор Владимирович

Даты

2012-11-10Публикация

2010-12-13Подача