1 Изобретение относится к транспорт ному строительству и может быть использовано в мостостроении при навес ном монтаже решетчатых металлически пролетных строений, При навесном монтаже решетчатых металлических пролетных строений используется соединительное устройство служащее для приведения монтируемого пролетного строения к консольному виду, включающее верхние и нижние соединительные элементы, укрепленные соответственно на верхних и нижних поясах анкерного и монтируемого решетчатых пролетных строений t 1 Недостатком этого соединительного устройства является его ограниченная область применения из-за нецелесообразности использования его в качестве анкера анкерного пролетного строения при навесом монтаже, так как объединение этим соединительным устройством нескольких пролетов моста в неразрезную систему большой длины приводит к необходимости заменять на период монтажа неподвижные опорные части на подвижные и применять подвижные опорные части, позволяющие воспринимать значительные температурные перемещения, а также из-за испол зования нескольких дорогостоящих материалоемких комплектов соединительньк устройств. Поэтому на монтаже по окончании сборки очередного пролетного строения соединительное устройство демонтируется и в дальнейшем используется на монтаже только по своему прямому назначению. Для анкеровки анкерного пролетного строения на месте демонтированных нижних соединительных элементов устанавливают ан керное устройство, служащее для предотвращения опрокидывания пролетного строения при навесном монтаже, Наиболее близким к изобретению является соединительное устройство продольных балок, включаемых в совместную работу с поясами главных фер решетчатых пролетных строений моста при навесном монтаже, содержащее горизонтальные и парные вертикальные накладки, прикрепленные к консолям продольных балок монтируемого, анкер ного и смежного с ним смонтированног пролетных строений L23. Недостаток известного соединитель ного устройства заключается в невозможности использования его в качестве 652 анкера анкерного пролетного строения, что ограничивает его область применения так как жесткое соединение консолей продольных балок вертикальными накладками не обеспечивает возможность поворота опорных сечений при воздействии монтажньпс нагрузок и вследствие этого приводит к возникновению в соединительном устройстве значительных ., усилий и дополнительному расходу материалов на усиление элементов соединительного устройства, а из-за объединения устройством нескольких пролетов моста в неразрезную систему большой длины необходимо на период монтажа заменять неподвижные опорные части на подвижные и применять подвижные опорные части, позволяющие воспринимать значительные горизонтальные перемещения. Целью изобретения является облегчение монтажа и снижение трудо- и материалозатрат за счет обеспечения возможности заанкеривания анкерного пролетного строения за смонтированное ранее смежное пролетное строение. Указанная цель достигается тем, что соединительное устройство продольных балок, включаемых в совместную работу с поясами главных ферм решетчатых пролетных строений моста при навесном монтаже, содержащее горизонтальные и парные вертикальные накладки, прикрепленные к консолям продольных балок монтируемого, анкерного и смежного с ним смонтированного пролетных строений, и прокладки между парами вертикальных накладок, снабжено тангенциальной прокладкой, а каждая вертикальная накладка выполнена по высоте составной из верхней и нижней секций, расположенных одна относительно другой с зазором, причем верхняя секция прикреплена к консоли балки смежного с анкерным пролетного строения, а нижняя - к консоли продольной балки анкерного пролетного строения, при этом тангеноиальная прокладка расположена в зазоре между секциями накладок, а прокладки между каждой парой вертикальных riaiTia.aoK имеют длину, меньшую расстояния в свету между концами консолей продольных балок анкерного и смежного с пролетного строений. На фиг, 1 изображена схема монтажа пролетных строений моста; на фиг, 2 - узел I на фиг. I (соедини31тельное устройство продольных балок) на фиг. 3 - узел II а фиг. I (при работе в качестве анкера анкерного пролетного строения); на фиг,- 4 разрез А-А на фиг. 3. Соединительное устройство продоль ных балок пролетного строения, включа емых в совместную работу с поясами главных ферм при навесном монтаже, служащее для передачи продольных усилий с продольных балок монтируемого 1 пролетного строения на продольные балки анкерного пролетного строения 2,верхние и нижние узлы которых объединены верхними и нижними соединительными элементами 3, содержит горизонтальные накладки 4, устанавливаемые на нижних и верхних полках консолей 5 продольных балок, верхние 6и нижние 7 парные вертикальные накладки, симметричные относительно горизонтальной оси продольных балок, прикрепленные болтами 8 к консолям 5продольных балок, и прокладки 9 уси ления вертикальных накладок, укреплен ные между каждой парой вертикальных накладок. Вертикальные накладки 6 и 7усилены ребрами 10. Между верхними 6и нижними 7 вертикальными накладками имеется зазор. При использовании устройства в качестве анкера анкерного пролетного строения 2 для анкеровки за смежное с анкерным пролетное строение 11 нижние парные вертикальные накладки 7 прикреплены только к консолям 5 продольных балок анкерного пролетного строения 2, верхние парные вертикальные накладки 6 - только к консолям 5 продольных балок смежного 11 пролетного строения, а горизонтальные накладки 4 демонтированы. В зазоре между верхними 6 и нижними 7 парными вертикальными накладками на нижних парных вертикальных накладках 7 установлена тангенциальная прокладка 12, служащая для передачи усилий в анкере между нижними и верхними парными вертикальными накладками и позволяющая перемещаться опорным узлам от температурных воздействий и иметь возможность поворота опорных сечений от воздействия монтажных нагрузок. Вертикальные прокладки 9 имеют горизонтальный размер, меньший горизонтального размера в свету между концами консолей 5 продольных балок на величину перемещений конца пролет 654 ного строения от воздействия положительных температур. Разделение вертикальных накладок на верхние и нижние секции позволяет прикреплять их к консолям продольных балок обоих рядом стоящих пролетных строений одновременно, а также и раздельно: нижние вертикальные накладки - к консолям продольных балок ан- керного пролетного строения, а верхние - к консолям продольных балок смежного с анкерным пролетного строения. В первом случае накладки являются соединительным элеь(ентом продольных балок монтируемого и анкерного пролетных строений, во втором случае раздельное прикрепление верхних и нижних вертикальных накладок к консолям продольных балок создает возможность использования устройства в качестве анкера анкерного пролетного строения при предварительном снятии горизонтальных накладок, так как при опрокидьшании монтируемого пролетного строения, объединенного верхними и нижними соединительными элементами с анкерньв4 пролетным строением, нижние вертикальные накладки, закрепленные на анкерном пролетном строении, упираются в верхние вертикальные накладки, закрепленные за смежное пролетное строение, что и предотвращает опрокидывание. Тангенциальная прокладка и зазор между нижн1тми и верхними вертикальными накладками при снятых горизонтальных накладках обеспечивают возможность поворота опорных сечений от воздействия монтажных нагрузок, температурных перемещений конца пролетного строения и передачу усилий в анкере между нижними и верхними вертикальными накладками. I Вертикальные прокладки, закрепленные между парами вертикальных накладок, имеют горизонтальный размер меньший, чем проектный размер в свету между концами консолей продольных балок анкерного и смежного с анкерными пролетных строений, на величину температурных перемещений конца пролетного строения и воздействия положительных температур. Применение предлагаемого устройства позволяет отказаться от применения специальных анкерных устройств при навесном монтаже пролетных строений мостов, снизить материалоемкость
и трудоемкость работ на монтаже,повысить технологичность монтажных работ. Снижение стоимости и трудоемкости достигается благодаря отказу от затрат металла на специальное анкерное устройство и работ по его изготовлеийю, монтажу и демонтажу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ навесного монтажа сквозного пролетного строения моста и объединительное устройство для крепления монтируемого навесным методом сквозного пролетного строения моста | 1982 |
|
SU1043229A1 |
СПОСОБ ЗАМЫКАНИЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ И ВЫРАВНИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА | 2012 |
|
RU2498005C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И МОНТАЖА БЛОКОВ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ | 2011 |
|
RU2479687C1 |
Устройство для гашения колебаний разрезных пролетных строений моста | 1978 |
|
SU872624A1 |
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1985 |
|
SU1276733A1 |
МОСТОВОЕ СООРУЖЕНИЕ, ОГРАЖДЕНИЕ НАСЫПИ ЕЗДОВОГО ПОЛОТНА МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ, СОПРЯЖЕНИЕ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ С НАСЫПЬЮ ПОДХОДА И АРМАТУРНЫЙ КАРКАС БАЛКИ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ | 1992 |
|
RU2043458C1 |
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1980 |
|
SU926146A1 |
Устройство для монтажа блоков пролетного строения моста | 1983 |
|
SU1101497A1 |
Способ стыковки речных частей наплавных мостов МЛЖ-ВФ-ВТ и НЖМ-56 | 2018 |
|
RU2692363C1 |
Пролетное строение моста | 1989 |
|
SU1656038A1 |
СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ПРОДОЛЬНЫХ БАЛОК, включаемых в совместную работу с поясами главных ферм решетчатых пролетных строений моста при навесном монтаже, содержащее горизонтальные и парные вертикальные накпад ки, прикрепленные к консолям продольных балок монтируемого, анкерного и смежного с ним смонтированного пролетных строений, и прокладки между парами вертикальных наотличающееся кладок, тем, что, с целью облегчения монтажа и снижения трудо- и материалозатрат за счет обеспечения возможности заанкеривания анкерного пролетного строения за смонтированное ранее смежное пролетное строение, соединительное устройство снабжено тангенциальной прокладкой, а каждая вертикальная накладка вьшолнена по высоте составной из верхней и нижней секций, расположенных одна относительно другой с зазором, причем верхняя секция прикреплена к консоли балки смежного с анкерным пролетного строения, а ниж-3 няя - к консоли продольной балки анСЛ керного пролетного строения, при этом тангенциальная прокладка расположена в зазоре между накладок, а прокладки между карадой парой д вертикальных накладок имеют длину, меньшую расстояния, в свету между концами консолей продольных балок анкерного и смежного с ним пролетного строений.
P /N 1 H HM/N:xT /
и
II
Фмг.1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Кручинкин А | |||
В., Белый В | |||
К | |||
Монтаж пролетных строений мостов | |||
М., Транспорт, 1978, с | |||
Крутильная машина для веревок и проч. | 1922 |
|
SU143A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Мост через реку Зея, Соединение продольных балок | |||
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
Способ увеличения резкости гидротипного изображения | 1950 |
|
SU86836A1 |
Гипротрансмост, 1978 (прототип). |
Авторы
Даты
1984-03-23—Публикация
1983-01-03—Подача