Изобретение относится к самоходным высококлиренсным шасси с изменяемой колеей ведущих спорных колес.
Известно шасси с переменной колеей / см. авт. свид. №1119905 (кл. B62D 21/14) от 21.03.1983 /, содержащее раму, связанную через механизм изменения колеи в двух взаимно перпендикулярных положениях с поворотными стойками колес, снабженными устройствами фиксации.
Главный недостаток шасси-прототипа состоит в невозможности изменять колею при подвижном шасси.
Для устранения отмеченного недостатка в шасси с переменной колеей, содержащем раму, связанную через механизм изменения колеи с поворотными стойками колес, рама представляет собой трубу, а механизм изменения колеи выполнен в виде четырехрычажной с эффектом обеспечения возврата в исходное положение торсионной пружины, где поперечные концы торсионов жестко соединены попарно между собой, а один из продольных концов торсионов закреплен на раме-трубе, а другой из продольных концов торсионов закреплен на штоке поршня, имеющего свободу осевого перемещения вдоль оси рамы-трубы, имеющей горизонтальные пазовые отверстия, через которые посредством исполнительного механизма изменения колеи связаны между собой поперечные концы торсионов, на которых смонтированы стойки ведущих колес. При этом на двух торцах рамы-трубы может быть смонтирован четырехколесный вариант ходовой части или вариант трехколесный, в котором на одном из торцов рамы-трубы закреплена стойка самоориентирующегося колеса.
Предлагаемое техническим решением шасси с переменной колеей иллюстрируется чертежом в трехколесном варианте исполнения, вид сверху.
Шасси с переменной колеей предлагаемой конструкции представляет собой раму-трубу 1, связанную через исполнительный механизм изменения колеи (указан условно встречными стрелками) с поворотными стойками колес 2, 3 и 4. Самоориентирующееся колесо 4 может быть авторского исполнения /см. пат.№2 275 892 (кл. A61G 5/04, 5/00) от 03.09.2004/. Механизм изменения колеи выполнен в виде четырехрычажной с эффектом обеспечения возврата в исходное положение торсионной пружины с рычагами 5, 6 и 7, 8, где поперечные концы торсионов 9 и 10 жестко соединены попарно между собой, а один из продольных концов торсионов 11 закреплен на раме-трубе 1, а другой из продольных концов торсионов 12 закреплен на штоке поршня 13, имеющего свободу осевого перемещения вдоль оси рамы-трубы 1, имеющей горизонтальные пазовые отверстия (не показаны), через которые посредством исполнительного механизма изменения колеи связаны между собой поперечные концы торсионов 9 и 10, на которых смонтированы стойки ведущих колес 2 и 3.
Сводя к осевой рамы-трубы 1 поперечные концы торсионов 9 и 10 (в том числе при движущемся шасси), можно менять ширину колеи, радиус поворота и разворота шасси предлагаемой конструкции, что особенно важно с ведущими колесами 2 и 3, имеющими индивидуальный привод на каждый из бортов шасси.
Таким образом, предлагаемое техническое решение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШАССИ С ПЕРЕМЕННОЙ КОЛЕЕЙ | 2013 |
|
RU2519626C1 |
ШАССИ ДВУХКОЛЕСНОЕ КРЕСЛА-КОЛЯСКИ | 2012 |
|
RU2484803C1 |
ТРЕХКОЛЕСНАЯ ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА | 2013 |
|
RU2538548C1 |
ШАССИ ДВУХКОЛЕСНОЕ КРЕСЛА-КОЛЯСКИ Н.П. ДЯДЧЕНКО | 2015 |
|
RU2595580C1 |
СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ | 2005 |
|
RU2286121C1 |
Исполнительный механизм привода кресла-коляски | 2023 |
|
RU2819939C1 |
ШАРООБРАЗНОЕ САМООРИЕНТИРУЮЩЕЕСЯ КОЛЕСО | 2012 |
|
RU2502498C1 |
ШАССИ ДВУХКОЛЕСНОЕ КРЕСЛА-КОЛЯСКИ | 2004 |
|
RU2269992C1 |
Трехколесная инвалидная коляска | 2020 |
|
RU2742586C1 |
Ходунок-каталка | 2023 |
|
RU2813027C1 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Шасси с переменной колеей содержит раму, связанную через механизм изменения колеи с поворотными стойками колес. Рама представляет собой трубу. Механизм изменения колеи выполнен в виде четырехрычажной с эффектом обеспечения возврата в исходное положение торсионной пружины. Поперечные концы торсионов жестко соединены попарно между собой. Один из продольных концов торсионов закреплен на раме-трубе. Другой из продольных концов торсионов закреплен на штоке поршня, имеющего свободу осевого перемещения вдоль оси рамы-трубы, имеющей горизонтальные пазовые отверстия. Через указанные отверстия посредством исполнительного механизма изменения колеи связаны между собой поперечные концы торсионов, на которых смонтированы стойки ведущих колес. Достигается повышение проходимости за счет изменения колеи. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
1. Шасси с переменной колеей, содержащее раму, связанную через механизм изменения колеи с поворотными стойками колес, отличающееся тем, что рама представляет собой трубу, а механизм изменения колеи выполнен в виде четырехрычажной с эффектом обеспечения возврата в исходное положение торсионной пружины, где поперечные концы торсионов жестко соединены попарно между собой, а один из продольных концов торсионов закреплен на раме-трубе, а другой из продольных концов торсионов закреплен на штоке поршня, имеющего свободу осевого перемещения вдоль оси рамы-трубы, имеющей горизонтальные пазовые отверстия, через которые посредством исполнительного механизма изменения колеи связаны между собой поперечные концы торсионов, на которых смонтированы стойки ведущих колес.
2. Шасси с переменной колеей по п.1, отличающееся тем, что на двух торцах рамы-трубы может быть смонтирован четырехколесный вариант ходовой части или вариант трехколесный, в котором на одном из торцов рамы-трубы закреплена стойка самоориентирующегося колеса.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ ШИРИНЫ КОЛЕИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2137614C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ИЗМЕНЯЕМОЙ КОЛЕЕЙ | 1990 |
|
RU2013213C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МОРОЗОУСТОЙЧИВОСТИ ОЗИМОЙ ПШЕНИЦЫ | 2004 |
|
RU2269895C1 |
СПОСОБ ЗАПРОСА РАДИОРЕСУРСОВ ДЛЯ ПАКЕТНОЙ ПЕРЕДАЧИ ВОСХОДЯЩЕЙ ЛИНИИ В СИСТЕМЕ GPRS | 2007 |
|
RU2388153C1 |
Авторы
Даты
2014-01-10—Публикация
2012-10-10—Подача