ШАССИ С ПЕРЕМЕННОЙ КОЛЕЕЙ Российский патент 2014 года по МПК B62D21/14 B60B35/10 

Описание патента на изобретение RU2503571C1

Изобретение относится к самоходным высококлиренсным шасси с изменяемой колеей ведущих спорных колес.

Известно шасси с переменной колеей / см. авт. свид. №1119905 (кл. B62D 21/14) от 21.03.1983 /, содержащее раму, связанную через механизм изменения колеи в двух взаимно перпендикулярных положениях с поворотными стойками колес, снабженными устройствами фиксации.

Главный недостаток шасси-прототипа состоит в невозможности изменять колею при подвижном шасси.

Для устранения отмеченного недостатка в шасси с переменной колеей, содержащем раму, связанную через механизм изменения колеи с поворотными стойками колес, рама представляет собой трубу, а механизм изменения колеи выполнен в виде четырехрычажной с эффектом обеспечения возврата в исходное положение торсионной пружины, где поперечные концы торсионов жестко соединены попарно между собой, а один из продольных концов торсионов закреплен на раме-трубе, а другой из продольных концов торсионов закреплен на штоке поршня, имеющего свободу осевого перемещения вдоль оси рамы-трубы, имеющей горизонтальные пазовые отверстия, через которые посредством исполнительного механизма изменения колеи связаны между собой поперечные концы торсионов, на которых смонтированы стойки ведущих колес. При этом на двух торцах рамы-трубы может быть смонтирован четырехколесный вариант ходовой части или вариант трехколесный, в котором на одном из торцов рамы-трубы закреплена стойка самоориентирующегося колеса.

Предлагаемое техническим решением шасси с переменной колеей иллюстрируется чертежом в трехколесном варианте исполнения, вид сверху.

Шасси с переменной колеей предлагаемой конструкции представляет собой раму-трубу 1, связанную через исполнительный механизм изменения колеи (указан условно встречными стрелками) с поворотными стойками колес 2, 3 и 4. Самоориентирующееся колесо 4 может быть авторского исполнения /см. пат.№2 275 892 (кл. A61G 5/04, 5/00) от 03.09.2004/. Механизм изменения колеи выполнен в виде четырехрычажной с эффектом обеспечения возврата в исходное положение торсионной пружины с рычагами 5, 6 и 7, 8, где поперечные концы торсионов 9 и 10 жестко соединены попарно между собой, а один из продольных концов торсионов 11 закреплен на раме-трубе 1, а другой из продольных концов торсионов 12 закреплен на штоке поршня 13, имеющего свободу осевого перемещения вдоль оси рамы-трубы 1, имеющей горизонтальные пазовые отверстия (не показаны), через которые посредством исполнительного механизма изменения колеи связаны между собой поперечные концы торсионов 9 и 10, на которых смонтированы стойки ведущих колес 2 и 3.

Сводя к осевой рамы-трубы 1 поперечные концы торсионов 9 и 10 (в том числе при движущемся шасси), можно менять ширину колеи, радиус поворота и разворота шасси предлагаемой конструкции, что особенно важно с ведущими колесами 2 и 3, имеющими индивидуальный привод на каждый из бортов шасси.

Таким образом, предлагаемое техническое решение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

Похожие патенты RU2503571C1

название год авторы номер документа
ШАССИ С ПЕРЕМЕННОЙ КОЛЕЕЙ 2013
  • Дядченко Николай Петрович
RU2519626C1
ШАССИ ДВУХКОЛЕСНОЕ КРЕСЛА-КОЛЯСКИ 2012
  • Дядченко Николай Петрович
RU2484803C1
ТРЕХКОЛЕСНАЯ ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА 2013
  • Дядченко Николай Петрович
RU2538548C1
ШАССИ ДВУХКОЛЕСНОЕ КРЕСЛА-КОЛЯСКИ Н.П. ДЯДЧЕНКО 2015
  • Дядченко Николай Петрович
RU2595580C1
СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ 2005
  • Дядченко Николай Петрович
RU2286121C1
Исполнительный механизм привода кресла-коляски 2023
  • Дядченко Николай Петрович
RU2819939C1
ШАРООБРАЗНОЕ САМООРИЕНТИРУЮЩЕЕСЯ КОЛЕСО 2012
  • Дядченко Николай Петрович
RU2502498C1
ШАССИ ДВУХКОЛЕСНОЕ КРЕСЛА-КОЛЯСКИ 2004
RU2269992C1
Трехколесная инвалидная коляска 2020
  • Дядченко Николай Петрович
RU2742586C1
Ходунок-каталка 2023
  • Дядченко Николай Петрович
RU2813027C1

Реферат патента 2014 года ШАССИ С ПЕРЕМЕННОЙ КОЛЕЕЙ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Шасси с переменной колеей содержит раму, связанную через механизм изменения колеи с поворотными стойками колес. Рама представляет собой трубу. Механизм изменения колеи выполнен в виде четырехрычажной с эффектом обеспечения возврата в исходное положение торсионной пружины. Поперечные концы торсионов жестко соединены попарно между собой. Один из продольных концов торсионов закреплен на раме-трубе. Другой из продольных концов торсионов закреплен на штоке поршня, имеющего свободу осевого перемещения вдоль оси рамы-трубы, имеющей горизонтальные пазовые отверстия. Через указанные отверстия посредством исполнительного механизма изменения колеи связаны между собой поперечные концы торсионов, на которых смонтированы стойки ведущих колес. Достигается повышение проходимости за счет изменения колеи. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 503 571 C1

1. Шасси с переменной колеей, содержащее раму, связанную через механизм изменения колеи с поворотными стойками колес, отличающееся тем, что рама представляет собой трубу, а механизм изменения колеи выполнен в виде четырехрычажной с эффектом обеспечения возврата в исходное положение торсионной пружины, где поперечные концы торсионов жестко соединены попарно между собой, а один из продольных концов торсионов закреплен на раме-трубе, а другой из продольных концов торсионов закреплен на штоке поршня, имеющего свободу осевого перемещения вдоль оси рамы-трубы, имеющей горизонтальные пазовые отверстия, через которые посредством исполнительного механизма изменения колеи связаны между собой поперечные концы торсионов, на которых смонтированы стойки ведущих колес.

2. Шасси с переменной колеей по п.1, отличающееся тем, что на двух торцах рамы-трубы может быть смонтирован четырехколесный вариант ходовой части или вариант трехколесный, в котором на одном из торцов рамы-трубы закреплена стойка самоориентирующегося колеса.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2014 года RU2503571C1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ ШИРИНЫ КОЛЕИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Шкрабак В.С.
  • Пархоменко А.В.
RU2137614C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ИЗМЕНЯЕМОЙ КОЛЕЕЙ 1990
  • Корягин С.А.
RU2013213C1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МОРОЗОУСТОЙЧИВОСТИ ОЗИМОЙ ПШЕНИЦЫ 2004
  • Чекуров Виктор Михайлович
  • Козлов Виктор Егорович
  • Жалиева Любовь Дмитриевна
RU2269895C1
СПОСОБ ЗАПРОСА РАДИОРЕСУРСОВ ДЛЯ ПАКЕТНОЙ ПЕРЕДАЧИ ВОСХОДЯЩЕЙ ЛИНИИ В СИСТЕМЕ GPRS 2007
  • Коо Хиоун Хи
  • Ли Санг Рок
RU2388153C1

RU 2 503 571 C1

Авторы

Дядченко Николай Петрович

Даты

2014-01-10Публикация

2012-10-10Подача