Исполнительный механизм привода кресла-коляски Российский патент 2024 года по МПК A61G5/02 B62M1/16 B62M1/32 B62M6/00 

Описание патента на изобретение RU2819939C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к средствам индивидуальной мобильности для лиц с проблемами опорно-двигательного аппарата, и может быть использовано в качестве колесно-шагающего шасси для преодоления лестничных маршей общего пользования.

Известен исполнительный механизм привода кресла-коляски /см. пат. №2116774 (кл. A61G 5/04) от 25.07.1995, состоящей из двух бортовых колесных шасси, снабженной бортовыми электроприводами и ручными механизмами передачи мускульных усилий на колесные шасси.

При всех достоинствах конструкторской схемы известного колесного шасси, которое может быть использовано в качестве прототипа, оно может быть усовершенствовано с целью упрощения ручного механизма передачи мускульных усилий на колесные шасси и расширения функциональных возможностей колесных шасси при движении как по рыхлым почвам (песок, торф, снег и т.п.), так и по твердым опорным поверхностям (асфальт, бетон и т.п.) с преодолением препятствий в виде рвов, порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования, в колесно-шагающем режиме.

Заявленная цель достигается тем, что в исполнительном механизме привода кресла-коляски, состоящей из двух бортовых колесных шасси, снабженной бортовыми электроприводами и ручными механизмами передачи мускульных усилий на колесные шасси, каждое бортовое колесное шасси выполнено в виде трех пневматических колес-сателлитов низкого давления, располагаемых на концах одного из трех радиальных кронштейнов сборки, вращаемых вокруг центральной оси глобоидоподобным (см. фиг. 2) водилом. При этом ручной механизм привода выполнен в виде двухрычажного коромысла на оси, смонтированного в продольной плоскости кресла-коляски, равноудаленной от плоскостей вращения бортовых колесных шасси. При этом рычаг в верхней длинной части имеет рукоятку, нижняя короткая часть рычага через тягу и втулочно-роликовую цепь, охватывающую звездочку на центральной оси, соединена с возвратной пружиной, закрепленной другим концом на стойке самоориентирующегося пневматического колеса. При этом все пневматические колеса бортовых колесных шасси и самоориентирующееся пневматическое колесо имеют диаметр 300 мм.

Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется фиг. 1 (вид сбоку на преодолевающее лестничный марш задним ходом в колесно-шагающем режиме колесное шасси за счет только ручного привода) и фиг. 2 (два варианта / а) каркасного исполнения; б) резинового исполнения / глобоидоподобного водила сборки бортовых пневматических колес-сателлитов).

В предлагаемом изобретением техническом решении_исполнительного механизма привода кресла-коляски, состоящей из двух бортовых колесных шасси, снабженной бортовыми электроприводами и ручными механизмами передачи мускульных усилий на колесные шасси, каждое бортовое колесное шасси выполнено в виде трех пневматических колес-сателлитов(1, 2, 3) низкого давления, располагаемых на концах одного из трех радиальных кронштейнов(на фиг. 1 не показаны) сборки, вращаемых вокруг центральной оси 4 глобоидоподобным (см. фиг. 2) водилом 5. При этом ручной механизм привода выполнен в виде двухрычажного коромысла 6 на оси 7, смонтированного в продольной плоскости кресла-коляски, равноудаленной от плоскостей вращения бортовых колесных шасси. При этом рычаг в верхней длинной части имеет рукоятку, нижняя короткая часть рычага через тягу 8 и втулочно-роликовую цепь 9, охватывающую звездочку (внутри которой располагается обгонная муфта с храповиком) на центральной оси 4, соединена с возвратной пружиной 10, закрепленной другим концом на стойке самоориентирующегося пневматического колеса 11. При этом все пневматические колеса (1, 2, 3) бортовых колесных шасси и самоориентирующееся пневматическое колесо 11 имеют диаметр 300 мм.

В предлагаемом изобретением техническом решении бортовые электроприводы имеют мощность, достаточную для перемещения колесного шасси в колесном, гусеничном (при повороте-развороте) или колесно-шагающем режиме. При этом ручной механизм для передачи мускульных усилий на предлагаемые колесные шасси дополняет бортовые электроприводы, а также выполняет функцию прототипа, т.е. повышает безопасность маломобильного пользователя при любом режиме его самостоятельного передвижения.

Ручной механизм передачи мускульных усилий на колесное шасси работает следующим образом. Потянув на себя рычаг-коромысло 6 из крайнего переднего положения, подают вперед тягу 8 и втулочно-роликовую цепь 9. Последняя проворачивает звездочку на центральной оси 4 вместе с водилом 5, находящемся во фрикционном контакте с ведущими тремя бортовыми пневматическими колесами-сателлитами(1, 2, 3) сборки. Обратное движение рычага-коромысла 6 обеспечивается возвратной пружиной 10.

Предлагаемое техническое решение расширяет функциональные возможности колесных шасси при движении как по рыхлым почвам (песок, торф, снег и т.п.), так и по твердым опорным поверхностям (асфальт, бетон и т.п.) с преодолением препятствий в виде рвов, порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования.

Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое изобретением техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

Похожие патенты RU2819939C1

название год авторы номер документа
Шасси кресла-коляски 2024
  • Дядченко Николай Петрович
RU2821604C1
Шасси кресла-коляски 2021
  • Дядченко Николай Петрович
RU2770500C1
Шасси колесно-шагающего типа 2023
  • Дядченко Николай Петрович
RU2812375C1
Исполнительный механизм привода инвалидного кресла-коляски 2022
  • Дядченко Николай Петрович
RU2772598C1
Индивидуальное транспортное средство 2021
  • Дядченко Николай Петрович
RU2766638C1
Шасси кресла-коляски 2022
  • Дядченко Николай Петрович
RU2785234C1
Шасси кресла-коляски 2023
  • Дядченко Николай Петрович
RU2804148C1
Шасси кресла-коляски 2022
  • Дядченко Николай Петрович
RU2798586C1
Шасси кресла-коляски 2022
  • Дядченко Николай Петрович
RU2788211C1
Шасси кресла-коляски 2020
  • Дядченко Николай Петрович
RU2747059C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 819 939 C1

Реферат патента 2024 года Исполнительный механизм привода кресла-коляски

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Исполнительный механизм привода кресла-коляски состоит из двух бортовых колесных шасси, снабженной бортовыми электроприводами и ручными механизмами передачи мускульных усилий на колесные шасси. Каждое бортовое колесное шасси выполнено в виде трех пневматических колес-сателлитов низкого давления, располагаемых на концах одного из трех радиальных кронштейнов сборки, вращаемых вокруг центральной оси глобоидоподобным водилом. Ручной механизм привода выполнен в виде двухрычажного коромысла на оси, смонтированного в продольной плоскости кресла-коляски. Рычаг в верхней длинной части имеет рукоятку, нижняя короткая часть рычага через тягу и втулочно-роликовую цепь, охватывающую звездочку на центральной оси, соединена с возвратной пружиной, закрепленной другим концом на стойке самоориентирующегося пневматического колеса. Достигается расширение функциональных возможностей колесных шасси при движении как по рыхлым почвам, так и по твердым опорным поверхностям, включая лестничные марши общего пользования, в колесно-шагающем режиме. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 819 939 C1

1. Исполнительный механизм привода кресла-коляски, состоящей из двух бортовых колесных шасси, снабженной бортовыми электроприводами и ручными механизмами передачи мускульных усилий на колесные шасси, отличающийся тем, что каждое бортовое колесное шасси выполнено в виде трех пневматических колес-сателлитов низкого давления, располагаемых на концах одного из трех радиальных кронштейнов сборки, вращаемых вокруг центральной оси глобоидоподобным водилом, ручной механизм привода выполнен в виде двухрычажного коромысла на оси, смонтированного в продольной плоскости кресла-коляски, равноудаленной от плоскостей вращения бортовых колесных шасси, рычаг в верхней длинной части имеет рукоятку, нижняя короткая часть рычага через тягу и втулочно-роликовую цепь, охватывающую звездочку на центральной оси, соединена с возвратной пружиной, закрепленной другим концом на стойке самоориентирующегося пневматического колеса.

2. Исполнительный механизм привода кресла-коляски по п. 1, отличающийся тем, что все пневматические колеса бортовых колесных шасси и самоориентирующееся пневматическое колесо имеют диаметр 300 мм.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2024 года RU2819939C1

Шасси кресла-коляски 2020
  • Дядченко Николай Петрович
RU2747059C1
УСТРОЙСТВО КРЕЙНДЛИНА ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ЛЮДЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ЕГО ВАРИАНТЫ) (РУКОМОБИЛЬ КРЕЙНДЛИНА) 1996
  • Крейндлин Леонид Эммануилович
RU2109501C1
Кресло-коляска 1988
  • Чурилов Александр Николаевич
SU1572619A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСШИРЕНИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ИНВАЛИДА С НАРУШЕНИЕМ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА К ПОЛЕЗНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2008
  • Очинский Виктор Всеволодович
  • Кожухов Александр Александрович
RU2382628C1

RU 2 819 939 C1

Авторы

Дядченко Николай Петрович

Даты

2024-05-28Публикация

2023-11-21Подача