Изобретение относится к средствам передвижения инвалидов, лишенных нижних конечностей или их подвижности.
Известна трехколесная инвалидная коляска /см. пат. №2538548 (кл. A61G 5/02) от 06.08.2013/, содержащая передние ведущие колеса, смонтированные на объединяющей оси, выполненной по схеме «труба в трубе», с независимым приводом каждого ведущего колеса, и заднее колесо на поворотной раме, кресло, подножки.
При всех достоинствах конструкторской схемы известной коляски-прототипа она может быть усовершенствована с целью расширения функциональных возможностей использования для преодоления препятствий в виде порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования.
Заявленная цель достигается тем, что в трехколесной инвалидной коляске, содержащей передние ведущие колеса, смонтированные на объединяющей оси, выполненной по схеме «труба в трубе», с независимым приводом каждого ведущего колеса, и заднее колесо на поворотной раме, кресло, подножки, каждое из ведущих колес представляет собой блок трех колес на концах радиальных кронштейнов, вращающихся на объединяющей оси, с пневматическими диагональными высокопрофильными шинами, периферийная часть которых выполнена по типу зубчатой шестерни, у которой высота профиля больше или соизмерима с его шириной, а исполнительный механизм привода выполнен в виде шестерни-зубчатого колеса с уменьшающимися от периферии к оси вращения шестерни размерами зубьев (см. фиг.).
Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется фиг.(исполнительный механизм зубчатого привода трех пневматических колес бортового блока).
Предлагаемая трехколесная инвалидная коляска (см. фиг. прототипа) содержит передние ведущие колеса, смонтированные на объединяющей оси, выполненной по схеме «труба в трубе» с независимым приводом каждого ведущего колеса, и заднее колесо на поворотной раме, кресло, подножки. При этом каждое из ведущих колес представляет собой блок трех колес на концах радиальных кронштейнов, вращающихся на объединяющей оси, с пневматическими диагональными высокопрофильными шинами, периферийная часть которых выполнена по типу зубчатой шестерни, у которой высота профиля больше или соизмерима с его шириной, а исполнительный механизм привода выполнен в виде шестерни-зубчатого колеса с уменьшающимися от периферии к оси вращения шестерни размерами зубьев (см. фиг.).
Предлагаемое изобретением техническое решение расширяет функциональные возможности трехколесной инвалидной коляски для передвижения как по рыхлым почвам (торф, песок, снег и т.п.), так и для движения по твердым поверхностям (асфальт, бетон и т.п.) с препятствиями в виде порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования. При этом все три пневматические колеса предлагаемого исполнения каждого бортового блока будут очищаемы шестерней- колесом исполнительного механизма привода предлагаемой конструкции.
Таким образом, предлагаемое техническое решение трехколесной инвалидной коляски, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шасси кресла-коляски Н.П. Дядченко | 2020 |
|
RU2742560C1 |
Исполнительный механизм привода инвалидного кресла-коляски | 2022 |
|
RU2772598C1 |
Шасси кресла-коляски | 2020 |
|
RU2747059C1 |
Исполнительный механизм привода инвалидного кресла-коляски | 2022 |
|
RU2787402C1 |
Шасси кресла-коляски | 2020 |
|
RU2741135C1 |
ТРЕХКОЛЕСНАЯ ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА | 2013 |
|
RU2538548C1 |
Шасси кресла-коляски | 2023 |
|
RU2804148C1 |
Шасси кресла-коляски Н.П. Дядченко | 2020 |
|
RU2742661C1 |
Шасси кресла-коляски | 2024 |
|
RU2821604C1 |
Шасси кресла-коляски | 2022 |
|
RU2788211C1 |
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к трехколесным инвалидным коляскам. Коляска содержит передние ведущие колеса с независимым приводом каждого ведущего колеса и заднее колесо на поворотной раме, кресло, подножки. Каждое из ведущих колес представляет собой блок трех колес на концах радиальных кронштейнов, вращающихся на объединяющей оси, с пневматическими диагональными высокопрофильными шинами. Периферийная часть шин выполнена по типу зубчатой шестерни, у которой высота профиля больше или соизмерима с его шириной, как показано на чертеже. Исполнительный механизм привода выполнен в виде шестерни - зубчатого колеса с уменьшающимися от периферии к оси вращения шестерни размерами зубьев, как показано на чертеже. Достигается возможность преодоления препятствий в виде бордюров и лестниц .
Трехколесная инвалидная коляска, содержащая передние ведущие колеса, смонтированные на объединяющей оси, выполненной по схеме «труба в трубе», с независимым приводом каждого ведущего колеса, и заднее колесо на поворотной раме, кресло, подножки, отличающаяся тем, что каждое из ведущих колес представляет собой блок трех колес на концах радиальных кронштейнов, вращающихся на объединяющей оси, с пневматическими диагональными высокопрофильными шинами, периферийная часть которых выполнена в виде зубчатой шестерни, у которой высота профиля больше или соизмерима с его шириной, как показано на чертеже, а исполнительный механизм привода выполнен в виде шестерни - зубчатого колеса с уменьшающимися от периферии к оси вращения шестерни размерами зубьев, как показано на чертеже.
ТРЕХКОЛЕСНАЯ ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА | 2013 |
|
RU2538548C1 |
Инвалидная коляска | 1987 |
|
SU1507383A1 |
WO 2012035295 A1, 22.03.2012. |
Авторы
Даты
2021-02-08—Публикация
2020-06-08—Подача