Изобретение относится к креслам-коляскам с сервоприводом для инвалидов, лишенных нижних конечностей или их подвижности.
Известно шасси двухколесное кресла-коляски / Патент №2269992 кл. A61G 5/04, 5/00 от 07.06.2004/, содержащее несущую платформу системы сервоприводов ведущих бортовых колем и устройство стабилизации положения платформы в виде самоориентирующихся колес на концах пружинящего коромысла, размещенного между ведущими бортовыми колесами в продольной плоскости кресла-коляски.
При всех достоинствах конструкторской схемы известного шасси-прототипа последнее может быть усовершенствовано с целью повышения удобства эксплуатации инвалидом двухколесного кресла-коляски и расширения функциональных возможностей шасси.
Заявленная цель решается тем, что в шасси двухколесном кресла-коляски, содержащем несущую платформу системы сервоприводов ведущих бортовых колес и устройство стабилизации положения платформы в виде самоориентирующихся колес на концах пружинящего коромысла, размещенного между ведущими бортовыми колесами в продольной плоскости кресла-коляски, коромысло выполнено в виде четырехшарнирного механизма, два шарнира которого имеют свободу перемещения вдоль оси ведущих бортовых колес, а два других шарнира имеют свободу перемещения эквидистантно от оси или к оси ведущих бортовых колес.
Предлагаемое изобретение иллюстрируется чертежом, общий вид сверху на шасси кресла-коляски.
Предлагаемое шасси двухколесное кресла-коляски содержит несущую платформу системы сервоприводов ведущих бортовых колес (1 и 2) и устройство стабилизации положения платформы в виде самоориентирующихся колес (3 и 4) на концах пружинящего коромысла 5, размещенного между ведущими бортовыми колесами (1 и 2) в продольной плоскости кресла-коляски. При этом коромысло 5 выполнено в виде четырехшарнирного механизма, два шарнира (6 и 7) которого имеют свободу перемещения вдоль оси ведущих бортовых колес (1 и 2), а два других шарнира (8 и 9) имеют свободу перемещения эквидистантно от оси или к оси ведущих бортовых колес (1 и 2).
В представленном на чертеже положении коромысла 5 с шарнирами (6-7 и 8-9) удобно поворачиваться-разворачиваться даже на песчаной и/или заснеженной дороге на предлагаемом шасси кресла-коляски, так как пятна контакта всех колес кресла-коляски равноудалены от геометрического центра шасси в плане. При резком старте или торможении кресла-коляски лучшим из возможных положений шарниров (6 и 7), скользящих вдоль оси ведущих бортовых колес (1 и 2), будет максимально близкое положение к продольной плоскости кресла-коляски. Самоориентирующиеся колеса (3 и 4) на концах пружинящего коромысла 5 при этом будут максимально удалены от оси ведущих бортовых колес (1 и 2), что способствует повышению устойчивости и удобству эксплуатации инвалидом двухколесных кресел-колясок и расширяет функциональные возможности шасси по предлагаемому изобретением техническому решению.
Устройство управления четырехшарнирным механизмом и фиксации его положения на чертеже не показаны и составляет авторское ноу-хау.
Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое изобретением техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШАССИ ДВУХКОЛЕСНОЕ КРЕСЛА-КОЛЯСКИ | 2012 |
|
RU2484803C1 |
ШАССИ ДВУХКОЛЕСНОЕ КРЕСЛА-КОЛЯСКИ | 2004 |
|
RU2269992C1 |
Шасси кресла-коляски | 2018 |
|
RU2685075C1 |
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ШАССИ КРЕСЛА-КОЛЯСКИ | 2012 |
|
RU2495656C1 |
ШАССИ ДВУХКОЛЕСНОЕ САМОУСТАНАВЛИВАЮЩЕЕСЯ | 2011 |
|
RU2478055C1 |
СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ | 2005 |
|
RU2286121C1 |
Исполнительный механизм привода кресла-коляски | 2023 |
|
RU2819939C1 |
ШАССИ ДВУХКОЛЕСНОЕ САМОУСТАНАВЛИВАЮЩЕЕСЯ | 2012 |
|
RU2495655C1 |
Кресло-коляска для инвалидов на колесно-гусеничном ходу | 2016 |
|
RU2616889C1 |
Инвалидная коляска | 2016 |
|
RU2623957C1 |
Изобретение относится к креслам-коляскам с сервоприводом для инвалидов, лишенных нижних конечностей или их подвижности. Сущность технического решения по предлагаемому изобретению состоит в том, что в шасси двухколесном кресла-коляски, содержащем несущую платформу системы сервоприводов ведущих бортовых колес и устройство стабилизации положения платформы в виде самоориентирующихся колес на концах пружинящего коромысла, размещенного между ведущими бортовыми колесами в продольной плоскости кресла-коляски, коромысло выполнено в виде четырехшарнирного механизма, два шарнира которого имеют свободу перемещения вдоль оси ведущих бортовых колес, а два других шарнира имеют свободу перемещения эквидистантно от оси или к оси ведущих бортовых колес. Использование технического решения по предлагаемому изобретению повышает удобство эксплуатации инвалидом двухколесного кресла-коляски и расширяет функциональные возможности шасси. 1 ил.
Шасси двухколесное кресла-коляски, содержащее несущую платформу системы сервоприводов ведущих бортовых колес и устройство стабилизации положения платформы в виде самоориентирующихся колес на концах пружинящего коромысла, размещенного между ведущими бортовыми колесами в продольной плоскости кресла-коляски, отличающееся тем, что коромысло выполнено в виде четырехшарнирного механизма, два шарнира которого имеют свободу перемещения вдоль оси ведущих бортовых колес, а два других шарнира имеют свободу перемещения эквидистантно от оси или к оси ведущих бортовых колес.
СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ | 2005 |
|
RU2286121C1 |
ИНВАЛИДНЫЙ СТУЛ-КОЛЯСКА ДЛЯ ПОМЕЩЕНИЙ | 1995 |
|
RU2077298C1 |
EP 1997466 A2 (VASSILLI B), 03.12.2008 | |||
CN 200966693 Y (WANG H), 31.10.2007. |
Авторы
Даты
2016-08-27—Публикация
2015-09-09—Подача