Изобретение относится к креслам-коляскам преимущественно с электроприводом и сервоуправлением для инвалидов, лишенных нижних конечностей или их подвижности, с упрощенной конструкцией шасси.
Известен аппарат Segway, представляющий собой двухколесный, самобалансируемый электрический самокат. В несущую платформу аппарата встроены аккумулятор, два асинхронных электродвигателя, каждый из которых приводит свое колесо, и пять гироскопов, следящих за положением аппарата [1].
В основе передвижения аппарата тот же принцип, что и при ходьбе - контролируемое падение, только роль опорной конечности в аппарате Segway играют колеса. Для того, чтобы заставить самокат двигаться со скоростью до 25 км/ч, нужно лишь наклониться по направлению движения. Для поворота используется рукоятка на левой части неподвижного штурвала: на себя - направо, от себя - налево. Аппарат может развернуться на месте, при этом его колеса крутятся в разные стороны.
Эксплуатировать самокат Segway в качестве кресла-коляски инвалиду, лишенному нижних конечностей или их подвижности, неудобно, тем более - в условиях снежной зимы, долгой распутицы и традиционно плохих дорог и тротуаров России. Тем более, что аппарат недешев (˜5000$), учитывая среднестатистический доход гражданина РФ на сегодняшний день.
Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации двухколесной кресла-коляски инвалидом.
Цель изобретения достигается тем, что кресло-коляска выполнена с отрицательным углом развала колес, а в устройство стабилизации положения платформы введены опоры стояночные пружинящие в виде самоориентирующихся колес на концах пружинящего коромысла, размещенного между ведущих колес в поперечной плоскости кресла-коляски. Причем опоры стояночные по конструктивно-габаритному исполнению таковы, что нагруженное кресло-коляска с включенной тормозной системой обладает статической устойчивостью в продольном направлении движения вперед и назад не менее 100 при опирании кресла-коляски на три точки, две из которых принадлежат ведущим колесам, а третья - задней и передней опоре стояночной соответственно.
Предлагаемое техническое решение повышает удобство эксплуатации двухколесной кресла-коляски инвалидом за счет введения опор стояночных, решающих проблему продольной устойчивости коляски при трогании с места и торможении; поперечная устойчивость повышается за счет исполнения кресла-коляски с отрицательным углом развала ведущих колес.
Кроме этого, понятно, что опоры стояночные предлагаемого исполнения дешевле пяти гироскопов, следящих за положением аппарата Segway.
На фиг.1 изображено предлагаемое шасси двухколесное кресла-коляски с колесной формулой (4-1)×2; на фиг.2 - то же, вид сбоку, когда кресло-коляска опирается на три точки, две из которых принадлежат ведущим колесам, а третья - передней опоре стояночной (β≥10°).
Шасси двухколесное кресла-коляски содержит несущую платформу 1 системы сервоприводов 2 и 3 ведущих колес 4 и устройства стабилизации 5 положения платформы 1; в последнее введены опоры стояночные пружинящие в виде самоориентирующихся колес 6 на концах пружинящего коромысла 7, размещенного между ведущих колес 4 в продольной плоскости кресла-коляски.
Устройство стабилизации 5 положения платформы 1 может быть выполнено по типу авт. свид. СССР №1006873, кл. В 62 D 53/02; B 62 D 49/08 от 25.08.1982.
Источник информации
1. Автомобили, 2004, №4, с.80-82.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШАССИ ДВУХКОЛЕСНОЕ КРЕСЛА-КОЛЯСКИ | 2012 |
|
RU2484803C1 |
ШАССИ ДВУХКОЛЕСНОЕ КРЕСЛА-КОЛЯСКИ Н.П. ДЯДЧЕНКО | 2015 |
|
RU2595580C1 |
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ШАССИ КРЕСЛА-КОЛЯСКИ | 2012 |
|
RU2495656C1 |
САМООРИЕНТИРУЮЩЕЕСЯ КОЛЕСО | 2004 |
|
RU2275892C1 |
Шасси кресла-коляски | 2018 |
|
RU2685075C1 |
СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ | 2005 |
|
RU2286121C1 |
КРЕСЛО-КОЛЯСКА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ НА КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ | 2007 |
|
RU2328259C1 |
Кресло-коляска для инвалидов на колесно-гусеничном ходу | 2016 |
|
RU2616889C1 |
СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ | 2005 |
|
RU2286120C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ИНВАЛИДОВ | 2015 |
|
RU2606218C1 |
Изобретение относится к креслам-коляскам, преимущественно с электроприводом и сервоуправлением для инвалидов, с упрощенной конструкцией шасси. Шасси кресла-коляски содержит несущую платформу системы сервоприводов колес и устройства стабилизации положения платформы. Коляска выполнена с отрицательным углом развала ведущих колес, а в устройство стабилизации положения платформы введены опоры стояночные пружинящие в виде самоориентирующихся колес на концах пружинящего коромысла, размещенного между ведущих колес в поперечной плоскости кресла-коляски. В результате повышается удобство эксплуатации кресла-коляски. 2 ил.
Шасси двухколесное кресла-коляски, содержащее несущую платформу системы сервоприводов колес и устройство стабилизации положения платформы, отличающееся тем, что коляска выполнена с отрицательным углом развала ведущих колес, а в устройство стабилизации положения платформы введены опоры стояночные пружинящие в виде самоориентирующихся колес на концах пружинящего коромысла, размещенного между ведущими колесами в поперечной плоскости кресла-коляски.
SU 1025426 А2, 30.06.1983 | |||
Инвалидная коляска | 1987 |
|
SU1507383A1 |
JP 2001095865 A, 10.04.2001. |
Даты
2006-02-20—Публикация
2004-06-07—Подача