Изобретение относится к области спортивного судостроения, а именно к гидроциклам и легким мотолодкам.
Известно устройство прогулочной шлюпки с подвесной системой подводных крыльев (пат. США Кл. 114/280, №4056074), которая состоит из комплекта регулируемых по высоте кормовых и боковых Y-образных крыльев. Причем, кормовые крылья установлены на колонке подвесного двигателя. А боковые передние крылья установлены с помощью кронштейнов на бортах шлюпки. Такое устройство является сложным и имеет большой вес.
Ближайшим техническим решением с предлагаемых изобретением является парусная яхта со съемными складными подводными крыльями (пат. Франции, кл. B63h1). Здесь подводные крылья установлены на кронштейнах дугообразной формы закрепленных на палубе яхты. Такое устройство имеет малую жесткость конструкции и может быть установлено только в районе мидель-шпангоута. Установка кормовых подводных крыльев не предусмотрена.
Технической задачей предлагаемого изобретения является повышение потребительских свойств гидроцикла, повышения его скорости движения и уменьшение мощности двигателя.
Указанная техническая задача решается следующим образом. На привальном брусе корпуса на съемных струбцинах установлены вертикальные стойки переднего подводного крыла, расположенные впереди центра тяжести гидроцикла, а в кормовой части корпуса, также на привальном брусе установлено заднее подводное крыло, причем на фланце водозаборника с наружной части корпуса закреплен внешний лоток водозаборника, передняя кромка которого расположена ниже поверхности подводных крыльев и вынесена вперед на расстояние более половины высоты лотка.
Предлагаемое изобретение поясняется следующими чертежами.
На фиг.1 гидроцикл на подводных крыльях показан при виде сбоку.
На фиг.2 гидроцикл изображен при виде спереди.
На фиг.3 дан общий вид подводных крьпьев.
На фиг.4 показано крепление вертикальной стойки подводного крыла к привальному брусу корпуса гидроцикла.
На фиг.5 изображен внешний лоток водозаборника и крепление его к гидроциклу.
На фиг.6 дано пространственное изображение крепление подводного крыла к гидроциклу.
Гидроцикл на подводных крыльях выполнен на базе серийного гидроцикла. Он состоит из корпуса 1, внутри которого расположен двигатель (не показан) и водометный движетель 2. На привальном брусе 3 гидроцикла, который имеет эластичную пластиковую шину 4, с помощью струбцины 5 закреплены вертикальные стойки 6 подводных крыльев. Переднего крыла 7 и заднего подводного крыла 8. Переднее подводное крыло установлено впереди центра тяжести гидроцикла, в носовой его части, а заднее в кормовой части гидроцикла. Подводным крыльям задан унифицированный гидродинамический профиль, а вертикальным стойкам симметричный удобообтекаемый (профили показаны на фиг.3).
К фланцу 9 внутреннего лотка водозаборника водометного движителя установленного внутри корпуса 1, жестко закреплен с помощью болтов фланец 10 наружного лотка водозаборника 11. Наружный лоток водозаборника имеет открытый коробчатый профиль (показан на фиг.5).
Лоток установлен с наклоном вперед в носовую часть корпуса. Передняя кромка водозаборника расположена ниже поверхности подводных крыльев на расстоянии - а, больше ширины подводного крыла - в, причем передняя кромка вынесена вперед на расстояние - с, которое больше половины высоты лотка - d/2. Нижняя часть наружного лотка с помощью кронштейна 12 закреплена на заднем подводном крыле.
Струбцина 5 имеет «С» образную форму, наружная поверхность 13 струбцины выполнена плоской. На ней выполнены три отверстия для болтов 14, с помощью которых к струбцине крепятся вертикальные стойки 6 подводных крыльев.
Для фиксации струбцины на привальном брусе струбцины имеют захваты, расположенные с внутренней стороны горизонтальных полок 15. Нижний захват 16 струбцины - неподвижный, а верхний - 17, подвижный. Подвижный захват 17 перемещается вверх и вниз с помощью винтов 18, головки которых имеют воротки 19 для надежной фиксации струбцины, а, следовательно, и подводных крыльев на привальном брусе гидроцикла.
Гидроцикл на подводных крыльях действует следующим образом. К серийному гидроциклу для расширения его потребительских свойств, перед его эксплуатацией в новом варианте устанавливают на привальный брус 3 корпуса 1 с помощью струбцин 5 подводные крылья 7 и 8.
Затем внешний лоток водозаборника 11 крепят к фланцу 9 корпуса гидроцикла и с помощью кронштейна 12. После подготовки и заправки гидроцикла, стоящего на трейлере, который имеет высоту, обеспечивающую удобный монтаж подводных крыльев и внешнего лотка водозаборника, гидроцикл на трейлере спускают на воду, на глубину превышающую высоту внешнего водозаборника. Затем водитель и пассажир размещаются на гидроцикле, запускают двигатель и начинают движение. При достижении скорости 36-40 км/ч гидроцикл выходит на подводные крылья и совершает движение в этом режиме.
Как известно, водоизмещающий режим движения гидроцикла обеспечивается двигателем мощностью 160-240 л.с., при этом скорость его не превышает 90 км/ч. При этом, движение в таком режиме возможно практически только в штиль, потому что удары корпуса даже о малые волны исключают движение гидроцикла со скоростью более 50 км/ч.
Предлагаемое изобретение: «гидроцикл на подводных крыльях» позволяет с помощью навесного оборудования превратить серийный гидроцикл в новый класс спортивных судов.
Предлагаемое изобретение позволяет увеличить скорость гидроцикла до 110-120 км/ч, причем при высоте волны до 0,5 м. Кроме того снижается потребная мощность двигателя для движения с такой скоростью. Гдироциклу на подводных крыльях достаточно двигателя мощностью 50-60 л.с. Следовательно, снижается стоимость гидроцикла на подводных крыльях по сравнению с серийным гидроциклом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕГКИЙ ЭКРАНОПЛАН | 2006 |
|
RU2299822C1 |
ПОДВЕСКА ГЛИССЕРА К КОРПУСУ СУДНА | 2006 |
|
RU2368537C2 |
Судно на подводном крыле | 2021 |
|
RU2770253C1 |
МОТОР-КОЛЕСО | 2006 |
|
RU2334626C2 |
ШАССИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2279371C2 |
ШИНА | 2005 |
|
RU2299131C1 |
ЭКРАНОПЛАН С ВОДОМЁТНЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ | 2015 |
|
RU2582505C1 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2004 |
|
RU2284445C2 |
ГЛИССИРУЮЩЕЕ СУДНО | 2002 |
|
RU2212352C1 |
КОРМОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-КРЫЛЬЕВОЙ КОМПЛЕКС БЫСТРОХОДНОГО СУДНА | 1995 |
|
RU2088465C1 |
Изобретение относится к области спортивного судостроения, а именно к гидроциклам и легким мотолодкам. Гидроцикл на подводных крыльях содержит корпус (1), в котором установлены двигатель, водометный движитель (2). По контуру корпуса установлен привальный брус (3) с эластичной пластиковой шиной (4). На привальном брусе с помощью струбцин (5) крепятся вертикальные стойки (6) подводных крыльев переднего крыла (7) и заднего крыла (8). К фланцу (9) водозаборника водометного движителя закреплен наружный лоток водозаборника (11). Лоток имеет открытый коробчатый профиль. Его передняя кромка расположена ниже поверхности подводных крыльев и вынесена вперед. Лоток водозаборника установлен с наклоном в направлении переднего крыла (1). Достигается повышение скорости гидроцикла при уменьшении мощности двигателя. 6 ил.
Гидроцикл на подводных крыльях с двигателем и водометным движителем, установленными в его корпусе, имеющем по контуру привальный брус, а снизу в кормовой части - водозаборник водометного движителя, закрепленный на днище внутри корпуса с помощью фланца, отличающийся тем, что на привальном брусе корпуса на съемных струбцинах установлены вертикальные стойки переднего подводного крыла, расположенные впереди центра тяжести гидроцикла, а в кормовой части корпуса, также на привальном брусе, установлено заднее подводное крыло, причем на фланце водозаборника с наружной части корпуса закреплен наружный лоток водозаборника, передняя кромка которого расположена ниже поверхности подводных крыльев и вынесена вперед на расстояние более половины высоты лотка.
US 4056074 A, 01.11.1977 | |||
JP 20022019687 A, 23.01.2002 | |||
Светокопировальная машина | 1926 |
|
SU5391A1 |
МОТОРНОЕ БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО | 2005 |
|
RU2297359C1 |
Авторы
Даты
2014-01-27—Публикация
2011-03-31—Подача