СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ МОСТА Российский патент 2001 года по МПК E01D22/00 

Описание патента на изобретение RU2164977C1

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции мостов на действующих железных дорогах.

Наиболее близким к изобретению по своей сущности и достигаемому результату является способ реконструкции моста, содержащего пролетное строение и опоры, включающий сборку временных опор и поперечных пирсов с консолями и накаточными путями, монтаж нового пролетного строения, поперечную передвижку старого пролетного строения и поперечную передвижку на ось существующего моста нового пролетного строения и сбрасывание старого пролетного строения (см. КОКАРЕВ Л. А., КОРОЛЕВ А.М., РОНИН З.Г. Замена пролетных строений при капитальном ремонте мостов в условиях северного климата.- М.: Трансстройиздат, ж. "Транспортное строительство", N 11, 1990, с. 20-22).

Недостатком известного способа реконструкции моста является его ненадежность, связанная с этапом сброса старого пролетного строения, вследствие выбора нерационального соотношения параметров элементов конструкций накаточных путей, а также высокая трудоемкость производства работ. Кроме того, неорганизованное сбрасывание старого пролетного строения может приводить зачастую к деформациям как самого пролетного строения, так и к деформациям окружающей поверхности льда при производстве работ в зимних условиях, а иногда и к деформациям опор реконструируемого моста, а также к нарушению экологического состояния окружающей среды. При этом деформированное старое пролетное строения требует больших трудозатрат для его последующей разборки и транспортировки.

Задачей настоящего изобретения является повышение надежности и долговечности реконструированного моста при одновременном сокращении трудовых и материальных затрат как на стадии сбрасывания старого пролетного строения, так и на стадиях его последующего демонтажа и транспортировки.

Задача решается за счет того, что в способе реконструкции моста, содержащего пролетное строение и опоры, включающем сборку временных опор и поперечных пирсов с консолями и накаточными путями, монтаж нового пролетного строения, поперечную передвижку старого пролетного строения и поперечную передвижку на ось существующего моста нового пролетного строения и сбрасывание старого пролетного строения, в соответствии с изобретением консоли поперечных пирсов выполняют длиной L1, которую принимают равной (0,22 - 0,32)L2, где L2 - ширина сбрасываемого пролетного строения, м; а накаточные пути устанавливают в зонах консолей в направлении сбрасывания под тупым углом α, величину которого принимают (169,9 - 179,9)o.

При этом при производстве реконструкции в зимнее время в условиях ледяного покрова вокруг опор на поверхности ледяного покрова вокруг опор и между опорами на участке сбрасывания могут образовывать либо слой армированного деревянными элементами фирна, толщину которого δ2 принимают равной (1 - 1,5) δ1, где δ1 - толщина льда, а старое пролетное строение сбрасывают на образованный слой фирна либо грунтовую амортизирующую подушку, которую укладывают на лед, при этом толщину амортизирующей подушки из грунта принимают равной (0,4- 0,9) δ1, где δ1 - толщина льда, а старое пролетное строение сбрасывают на образованную грунтовую подушку либо образуют бревенчатую подушку, которую укладывают на ледяной покров, который, в свою очередь, предварительно армируют деревянными вертикальными стоечными элементами, а старое пролетное строение сбрасывают на образованную бревенчатую подушку.

Приведенная совокупность признаков обеспечивает получение технического результата, выражающегося в повышении надежности реконструируемого моста при одновременном сокращении трудовых и материальных затрат на производство работ при реконструкции.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где изображен фрагмент реконструируемого моста в поперечном сечении в момент сбрасывания старого пролетного строения.

Способ реконструкции моста, содержащего пролетное строение 1 и опоры (не показаны), включает сборку временных опор 2 и поперечных пирсов 3 с консолями 4 и накаточными путями 5, монтаж нового пролетного строения 6, поперечную передвижку старого пролетного строения 1 и поперечную передвижку на ось существующего моста нового пролетного строения 6 и сбрасывание старого пролетного строения 1. Консоли 4 поперечных пирсов 3 выполняют длиной L1, которую принимают равной (0,22 - 0,32)L2, где L2 - ширина сбрасываемого пролетного строения 1, а накаточные пути 5 устанавливают в зонах консолей 4 в направлении сбрасывания под тупым углом α, величину которого принимают равной (169,9 - 179,9)o.

При производстве реконструкции в зимнее время в условиях ледяного покрова вокруг опор и между опорами (не показаны) на поверхности ледяного покрова 7 на участке сбрасывания образуют либо слой армированного деревянными элементами фирна 8, толщину которого δ2 принимают равной (1- 1,5) δ1, где δ1 - толщина льда 7, а старое пролетное строение 1 сбрасывают на образованный слой фирна 8.

Вокруг опор и между опорами (не показаны) на поверхности ледяного покрова 7 на участке сбрасывания могут образовать грунтовую амортизирующую подушку (не показана), которую укладывают на лед 7, при этом толщину амортизирующей подушки из грунта (не показана) принимают равной (0,4- 0,9) δ1, где δ1 - толщина льда 7, а старое пролетное строение 1 сбрасывают на образованную грунтовую подушку (не показана).

Вокруг опор и между опорами (не показаны) на поверхности ледяного покрова 7 на участке сбрасывания могут образовать бревенчатую подушку (не показана), которую укладывают на ледяной покров 7, который предварительно армируют деревянными вертикальными стоечными элементами (не показаны), а старое пролетное строение 1 сбрасывают на образованную бревенчатую подушку (не показана).

Реконструкцию моста выполняют следующим образом. Сооружают временные опоры 2 и поперечные пирсы 3 с консолями 4 длиной, определенной приведенной выше зависимостью, и накаточными путями 5, которые в зонах сбрасывания устанавливают под тупым углом определенной выше величины, монтируют новое пролетное строение 6, выполняют поперечную передвижку старого пролетного строения 1 и поперечную передвижку на ось существующего моста нового пролетного строения 6, причем при производстве работ в зимнее время в условиях ледяного покрова вокруг опор и между опорами со стороны моста, в которую сбрасывают старое пролетное строение, на поверхности льда образуют либо слой армированного фирна, либо бревенчатую подушку, либо амортизирующую грунтовую подушку указанных выше параметров, и на них сбрасывают старое пролетное строение, что обеспечивает исключение деформаций опор моста, окружающего ледяного покрова и самого старого пролетного строения и повышение тем самым как надежности реконструированного моста, так и снижения трудозатрат при производстве работ и исключение ухудшения экологической обстановки в зоне производства работ.

Похожие патенты RU2164977C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ БАЛОЧНОГО МОСТА 2000
  • Кияев В.М.
  • Пышко Л.В.
  • Ронин В.З.
RU2161223C1
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ БАЛОЧНОГО МОСТА 2000
  • Кияев В.М.
  • Пышко Л.В.
  • Ронин В.З.
RU2161222C1
УСТОЙ ДИВАННОГО ТИПА 2000
  • Кияев В.М.
  • Пышко Л.В.
  • Ронин В.З.
RU2161221C1
ОДНОРЯДНАЯ СТОЛБЧАТАЯ ОПОРА МОСТА 2000
  • Кияев В.М.
  • Пышко Л.В.
  • Ронин В.З.
RU2166578C1
СТОЛБЧАТЫЙ УСТОЙ 2000
  • Кияев В.М.
  • Пышко Л.В.
  • Ронин В.З.
RU2162910C1
ОДНОРЯДНАЯ СТОЛБЧАТАЯ ОПОРА МОСТА 2000
  • Кияев В.М.
  • Пышко Л.В.
  • Ронин В.З.
RU2167237C1
ОДНОРЯДНАЯ СТОЛБЧАТАЯ ОПОРА МОСТА 2000
  • Кияев В.М.
  • Пышко Л.В.
  • Ронин В.З.
RU2166579C1
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ БАЛОЧНОГО МОСТА 1999
  • Кияев В.М.
  • Пышко Л.В.
  • Крутиков В.С.
  • Ронин В.З.
RU2146742C1
УСТОЙ ДИВАННОГО ТИПА 2001
  • Кияев В.М.
  • Пышко Л.В.
  • Ронин В.З.
RU2176698C1
ОПОРА МОСТА 2000
  • Кияев В.М.
  • Пышко Л.В.
  • Ронин В.З.
RU2162911C1

Реферат патента 2001 года СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ МОСТА

Изoбpeтeниe относится к мостостроению. Способ реконструкции моста, содержащего пролетное строение и опоры, включает сборку временных опор и поперечных пирсов с консолями и накаточными путями, монтаж нового пролетного строения, поперечную передвижку старого пролетного строения и поперечную передвижку на ось существующего моста нового пролетного строения и сбрасывание старого пролетного строения. Новым является то, что консоли поперечных пирсов выполняют с соотношениями длин, определяемыми приведенными зависимостями, а накаточные пути устанавливают в зонах консолей в направлении сбрасывания под тупым углом α, величину которого принимают 169,9-179,9°. При производстве работ в зимнее время вокруг опор и между опорами в зоне сбрасывания на поверхности льда могут выполнять либо слой армированного фирна, либо бревенчатую подушку, либо амортизирующую грунтовую подушку с параметрами, определенными приведенными зависимостями, на которые сбрасывают старое пролетное строение. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в повышении надежности реконструируемого моста при одновременном сокращении трудовых и материальных затрат. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 164 977 C1

1. Способ реконструкции моста, содержащего пролетное строение и опоры, включающий сборку временных опор и поперечных пирсов с консолями и накаточными путями, монтаж нового пролетного строения, поперечную передвижку старого пролетного строения и поперечную передвижку на ось существующего моста нового пролетного строения и сбрасывание старого пролетного строения, отличающийся тем, что консоли поперечных пирсов выполняют длиной L1, которую принимают равной (0,22 - 0,32)L2, где L2 - ширина сбрасываемого пролетного строения, м, а накаточные пути устанавливают в зонах консолей в направлении сбрасывания под тупым углом α, величину которого принимают равной (169,9 - 179,9)o. 2. Способ по п.1, отличающийся тем, что при производстве реконструкции в зимнее время в условиях ледяного покрова на участке сбрасывания вокруг опор и между опорами на поверхности ледяного покрова образуют слой армированного деревянными элементами фирна, толщину которого δ2 принимают равной (1 - 1,5) δ1,, где δ1, - толщина льда, а старое пролетное строение сбрасывают на образованный слой фирна. 3. Способ по п.1, отличающийся тем, что при производстве реконструкции в зимнее время в условиях ледяного покрова на участке сбрасывания вокруг опор и между опорами на поверхности ледяного покрова образуют грунтовую амортизирующую подушку, которую укладывают на лед, при этом толщину амортизирующей подушки из грунта принимают равной (0,4 - 0,9) δ1 где δ1 - толщина льда, а старое пролетное строение сбрасывают на образованную грунтовую подушку. 4. Способ по п.1, отличающийся тем, что при производстве реконструкции в зимнее время в условиях ледяного покрова на участке сбрасывания вокруг опор и между опорами на поверхности ледяного покрова образуют бревенчатую подушку, которую укладывают на ледяной покров, который, в свою очередь, предварительно армируют деревянными вертикальными стоечными элементами, а старое пролетное строение сбрасывают на образованную бревенчатую подушку.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2001 года RU2164977C1

КОКАРЕВ Л.А., КОРОЛЕВ А.М., РОНИН З.Г Замена пролетных строений при капитальном ремонте мостов в условиях северного климата
- Транспортное строительство, 1990, № 11, с.20 - 22
Способ демонтажа пролетного строения моста сбрасыванием 1988
  • Чигвария Борис Меликседекович
  • Хомский Александр Осипович
  • Биргер Владимир Михайлович
  • Долганов Андрей Александрович
  • Королевцев Андрей Евгеньевич
SU1615277A1
0
SU238820A1
Способ замены пролетного строения балочного моста 1975
  • Левый Владимир Григорьевич
  • Райконен Эдуард Иванович
SU543692A1
Монтажное оборудование для замены пролетных строений балочных железнодорожных мостов 1985
  • Супрун Петр Петрович
  • Гамоля Юрий Александрович
SU1357482A1

RU 2 164 977 C1

Авторы

Кияев В.М.

Пышко Л.В.

Королев А.М.

Ронин В.З.

Даты

2001-04-10Публикация

2000-09-27Подача