Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции мостов на действующих железных дорогах.
Наиболее близким к изобретению по своей сущности и достигаемому результату является способ реконструкции моста, содержащего пролетное строение и опоры, включающий сборку временных опор и поперечных пирсов с консолями и накаточными путями, монтаж нового пролетного строения, поперечную передвижку старого пролетного строения и поперечную передвижку на ось существующего моста нового пролетного строения и сбрасывание старого пролетного строения (см. КОКАРЕВ Л. А., КОРОЛЕВ А.М., РОНИН З.Г. Замена пролетных строений при капитальном ремонте мостов в условиях северного климата.- М.: Трансстройиздат, ж. "Транспортное строительство", N 11, 1990, с. 20-22).
Недостатком известного способа реконструкции моста является его ненадежность, связанная с этапом сброса старого пролетного строения, вследствие выбора нерационального соотношения параметров элементов конструкций накаточных путей, а также высокая трудоемкость производства работ. Кроме того, неорганизованное сбрасывание старого пролетного строения может приводить зачастую к деформациям как самого пролетного строения, так и к деформациям окружающей поверхности льда при производстве работ в зимних условиях, а иногда и к деформациям опор реконструируемого моста, а также к нарушению экологического состояния окружающей среды. При этом деформированное старое пролетное строения требует больших трудозатрат для его последующей разборки и транспортировки.
Задачей настоящего изобретения является повышение надежности и долговечности реконструированного моста при одновременном сокращении трудовых и материальных затрат как на стадии сбрасывания старого пролетного строения, так и на стадиях его последующего демонтажа и транспортировки.
Задача решается за счет того, что в способе реконструкции моста, содержащего пролетное строение и опоры, включающем сборку временных опор и поперечных пирсов с консолями и накаточными путями, монтаж нового пролетного строения, поперечную передвижку старого пролетного строения и поперечную передвижку на ось существующего моста нового пролетного строения и сбрасывание старого пролетного строения, в соответствии с изобретением консоли поперечных пирсов выполняют длиной L1, которую принимают равной (0,22 - 0,32)L2, где L2 - ширина сбрасываемого пролетного строения, м; а накаточные пути устанавливают в зонах консолей в направлении сбрасывания под тупым углом α, величину которого принимают (169,9 - 179,9)o.
При этом при производстве реконструкции в зимнее время в условиях ледяного покрова вокруг опор на поверхности ледяного покрова вокруг опор и между опорами на участке сбрасывания могут образовывать либо слой армированного деревянными элементами фирна, толщину которого δ2 принимают равной (1 - 1,5) δ1, где δ1 - толщина льда, а старое пролетное строение сбрасывают на образованный слой фирна либо грунтовую амортизирующую подушку, которую укладывают на лед, при этом толщину амортизирующей подушки из грунта принимают равной (0,4- 0,9) δ1, где δ1 - толщина льда, а старое пролетное строение сбрасывают на образованную грунтовую подушку либо образуют бревенчатую подушку, которую укладывают на ледяной покров, который, в свою очередь, предварительно армируют деревянными вертикальными стоечными элементами, а старое пролетное строение сбрасывают на образованную бревенчатую подушку.
Приведенная совокупность признаков обеспечивает получение технического результата, выражающегося в повышении надежности реконструируемого моста при одновременном сокращении трудовых и материальных затрат на производство работ при реконструкции.
Сущность изобретения поясняется чертежом, где изображен фрагмент реконструируемого моста в поперечном сечении в момент сбрасывания старого пролетного строения.
Способ реконструкции моста, содержащего пролетное строение 1 и опоры (не показаны), включает сборку временных опор 2 и поперечных пирсов 3 с консолями 4 и накаточными путями 5, монтаж нового пролетного строения 6, поперечную передвижку старого пролетного строения 1 и поперечную передвижку на ось существующего моста нового пролетного строения 6 и сбрасывание старого пролетного строения 1. Консоли 4 поперечных пирсов 3 выполняют длиной L1, которую принимают равной (0,22 - 0,32)L2, где L2 - ширина сбрасываемого пролетного строения 1, а накаточные пути 5 устанавливают в зонах консолей 4 в направлении сбрасывания под тупым углом α, величину которого принимают равной (169,9 - 179,9)o.
При производстве реконструкции в зимнее время в условиях ледяного покрова вокруг опор и между опорами (не показаны) на поверхности ледяного покрова 7 на участке сбрасывания образуют либо слой армированного деревянными элементами фирна 8, толщину которого δ2 принимают равной (1- 1,5) δ1, где δ1 - толщина льда 7, а старое пролетное строение 1 сбрасывают на образованный слой фирна 8.
Вокруг опор и между опорами (не показаны) на поверхности ледяного покрова 7 на участке сбрасывания могут образовать грунтовую амортизирующую подушку (не показана), которую укладывают на лед 7, при этом толщину амортизирующей подушки из грунта (не показана) принимают равной (0,4- 0,9) δ1, где δ1 - толщина льда 7, а старое пролетное строение 1 сбрасывают на образованную грунтовую подушку (не показана).
Вокруг опор и между опорами (не показаны) на поверхности ледяного покрова 7 на участке сбрасывания могут образовать бревенчатую подушку (не показана), которую укладывают на ледяной покров 7, который предварительно армируют деревянными вертикальными стоечными элементами (не показаны), а старое пролетное строение 1 сбрасывают на образованную бревенчатую подушку (не показана).
Реконструкцию моста выполняют следующим образом. Сооружают временные опоры 2 и поперечные пирсы 3 с консолями 4 длиной, определенной приведенной выше зависимостью, и накаточными путями 5, которые в зонах сбрасывания устанавливают под тупым углом определенной выше величины, монтируют новое пролетное строение 6, выполняют поперечную передвижку старого пролетного строения 1 и поперечную передвижку на ось существующего моста нового пролетного строения 6, причем при производстве работ в зимнее время в условиях ледяного покрова вокруг опор и между опорами со стороны моста, в которую сбрасывают старое пролетное строение, на поверхности льда образуют либо слой армированного фирна, либо бревенчатую подушку, либо амортизирующую грунтовую подушку указанных выше параметров, и на них сбрасывают старое пролетное строение, что обеспечивает исключение деформаций опор моста, окружающего ледяного покрова и самого старого пролетного строения и повышение тем самым как надежности реконструированного моста, так и снижения трудозатрат при производстве работ и исключение ухудшения экологической обстановки в зоне производства работ.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ БАЛОЧНОГО МОСТА | 2000 |
|
RU2161223C1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ БАЛОЧНОГО МОСТА | 2000 |
|
RU2161222C1 |
УСТОЙ ДИВАННОГО ТИПА | 2000 |
|
RU2161221C1 |
ОДНОРЯДНАЯ СТОЛБЧАТАЯ ОПОРА МОСТА | 2000 |
|
RU2166578C1 |
СТОЛБЧАТЫЙ УСТОЙ | 2000 |
|
RU2162910C1 |
ОДНОРЯДНАЯ СТОЛБЧАТАЯ ОПОРА МОСТА | 2000 |
|
RU2166579C1 |
ОДНОРЯДНАЯ СТОЛБЧАТАЯ ОПОРА МОСТА | 2000 |
|
RU2167237C1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ БАЛОЧНОГО МОСТА | 1999 |
|
RU2146742C1 |
УСТОЙ ДИВАННОГО ТИПА | 2001 |
|
RU2176698C1 |
ОПОРА МОСТА | 2000 |
|
RU2162911C1 |
Изoбpeтeниe относится к мостостроению. Способ реконструкции моста, содержащего пролетное строение и опоры, включает сборку временных опор и поперечных пирсов с консолями и накаточными путями, монтаж нового пролетного строения, поперечную передвижку старого пролетного строения и поперечную передвижку на ось существующего моста нового пролетного строения и сбрасывание старого пролетного строения. Новым является то, что консоли поперечных пирсов выполняют с соотношениями длин, определяемыми приведенными зависимостями, а накаточные пути устанавливают в зонах консолей в направлении сбрасывания под тупым углом α, величину которого принимают 169,9-179,9°. При производстве работ в зимнее время вокруг опор и между опорами в зоне сбрасывания на поверхности льда могут выполнять либо слой армированного фирна, либо бревенчатую подушку, либо амортизирующую грунтовую подушку с параметрами, определенными приведенными зависимостями, на которые сбрасывают старое пролетное строение. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в повышении надежности реконструируемого моста при одновременном сокращении трудовых и материальных затрат. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.
КОКАРЕВ Л.А., КОРОЛЕВ А.М., РОНИН З.Г Замена пролетных строений при капитальном ремонте мостов в условиях северного климата | |||
- Транспортное строительство, 1990, № 11, с.20 - 22 | |||
Способ демонтажа пролетного строения моста сбрасыванием | 1988 |
|
SU1615277A1 |
0 |
|
SU238820A1 | |
Способ замены пролетного строения балочного моста | 1975 |
|
SU543692A1 |
Монтажное оборудование для замены пролетных строений балочных железнодорожных мостов | 1985 |
|
SU1357482A1 |
Авторы
Даты
2001-04-10—Публикация
2000-09-27—Подача