СПОСОБ ЗАМЕНЫ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ Российский патент 2005 года по МПК E01D22/00 

Описание патента на изобретение RU2250285C1

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции многопролетных мостов больших пролетов через водные преграды.

Наиболее близким к изобретению по своей сущности и достигаемому результату является способ замены пролетного строения моста, включающий установку на плавучие опоры подлежащего демонтажу существующего пролетного строения с последующей разборкой пролетного строения с использованием, по крайней мере, одного грузоподъемного перемещаемого крана, погрузкой разобранных элементов пролетного строения на плавучие средства и доставкой их на берег и возведение нового пролетного строения моста (см. например, Зингоренко Г.И., Мамаева Е.А. Индустриальное строительство больших мостов. - М.: Транспорт, 1964, с.213-214).

Недостатком известного способа замены пролетного строения моста являются значительная трудоемкость производства работ, связанная с необходимостью соблюдения строгой симметрии при демонтаже элементов пролетного строения для исключения аварийных ситуаций, необходимость использования дополнительных механизмов и дополнительного времени для координации выполняемых работ по демонтажу.

Задачей настоящего изобретения является повышение надежности и экономичности производства работ, сокращение сроков и трудоемкости работ при замене пролетного строения моста. Задача решается за счет того, что в способе замены пролетного строения моста, включающем установку на плавучие опоры подлежащего демонтажу существующего пролетного строения с последующей разборкой пролетного строения с использованием, по крайней мере, одного грузоподъемного перемещаемого крана, погрузкой разобранных элементов пролетного строения на плавучие средства и доставкой их на берег и возведение нового пролетного строения моста, отличающийся тем, что при демонтаже существующего металлического сквозного пролетного строения с поясами, раскосами, стойками, подвесками и фасонками перед установкой подлежащего демонтажу пролетного строения на плавучие опоры в створе узлов опирания пролетного строения возводят временные пирсы и производят поперечную передвижку подлежащего демонтажу пролетного строения с опиранием его на временные пирсы, после чего по продольной оси моста возводят новое пролетное строение и устанавливают на нем грузоподъемный перемещаемый кран, а под подлежащее демонтажу пролетное строение подводят две плавучие опоры, которые располагают у одного из концов этого пролетного строения, и демонтаж пролетного строения производят с одного конца пролетного строения к другому с начальной передачей нагрузки от пролетного строения с одного из пирсов на обе плавучие опоры, причем по мере демонтажа элементов пролетного строения каждую плавучую опору, расположенную со стороны демонтируемого участка, после демонтажа этого участка перемещают вдоль демонтируемого пролетного строения и устанавливают за второй плавучей опорой, при этом демонтаж элементов пролетного строения осуществляют с помощью грузоподъемного крана, перемещаемого по возведенному новому пролетному строению по мере перемещения участка демонтажа, причем демонтаж участков существующего пролетного строения производят сверху вниз путем начального вырезания линейных элементов верхнего пояса, затем стоек, подвесок, раскосов, а затем - элементов нижнего пояса, при этом фасонки вырезают отдельно или вместе со стойками и подвесками.

При опирании подлежащего демонтажу пролетного строения на плавучие опоры каждую плавучую опору могут заякоривать.

Перед вырезанием любого элемента демонтируемого пролетного строения этот элемент могут стропить к крюку крана стропами в слабо натянутом состоянии.

Работы по разрезке пролетного строения могут производить с подвесных подмостей.

При замене пролетного строения двухпутного моста работы по замене пролетного строения под второй путь могут производить аналогично работам по замене пролетного строения под первый путь.

Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в повышении надежности, экономичности и сокращении сроков и трудоемкости работ при замене пролетного строения моста за счет ведения демонтажа пролетного строения с одной из его сторон с использованием передвигаемых плавучих опор для опирания демонтируемого пролетного строения, что обеспечивает устойчивость демонтируемого пролетного строения, исключает возможность аварийных ситуаций вследствие обрушения элементов демонтируемого пролетного строения, свободный конец которого всегда оказывается надежно опертым на две плавучие опоры, при этом принятая очередность разрезания участков пролетного строения обеспечивает исключение перекосов и рывков вырезаемого элемента за счет того, что крюк крана и центр тяжести элемента находятся в одной вертикальной плоскости.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображена начальная стадия демонтажа пролетного строения (новое пролетное строение не показано), вид сбоку; на фиг.2 - завершающая стадия демонтажа пролетного строения (новое пролетное строение не показано), вид сбоку;

на фиг.3 - начальная стадия демонтаж пролетного строения, в плане;

на фиг.4 - завершающая стадия демонтажа пролетного строения, в плане;

на фиг.5 - погрузка демонтированного элемента пролетного строения на плавучее средство, вид с торца;

на фиг.6 - начальная стадия демонтажа пролетного строения двухпутного моста с использованием двух плавучих пор, в плане.

Способ замены пролетного строения 1 моста 2 включает установку на плавучие опоры 3, 4 подлежащего демонтажу существующего пролетного строения 1 с последующей разборкой пролетного строения 1 с использованием, по крайней мере, одного грузоподъемного перемещаемого крана 5, погрузкой разобранных элементов 6 пролетного строения 1 на плавучие средства 7 и доставкой их на берег 8 и возведение нового пролетного строения 9 моста 2. При демонтаже существующего металлического сквозного пролетного строения 1 с поясами 10, 11, раскосами 12, стойками 13, подвесками 14 и фасонками (на чертежах не показаны) перед установкой подлежащего демонтажу пролетного строения 1 на плавучие опоры 3, 4 в створе узлов опирания 15 пролетного строения 1 возводят временные пирсы 16 и производят поперечную передвижку подлежащего демонтажу пролетного строения 1 с опиранием его на временные пирсы 16. По продольной оси 17 моста 2 возводят новое пролетное строение 9 и устанавливают на нем грузоподъемный перемещаемый кран 5, а под подлежащее демонтажу пролетное строение 1 подводят две плавучие опоры 3, 4, которые располагают у одного 18 из концов 18, 19 этого пролетного строения. Демонтаж пролетного строения 1 производят с одного конца 18 пролетного строения 1 к другому 19 с начальной передачей нагрузки от пролетного строения 1 с одного из пирсов 16 на обе плавучие опоры 3, 4. По мере демонтажа элементов 6 пролетного строения 1 каждую плавучую опору 4, расположенную со стороны демонтируемого участка 20, после демонтажа этого участка 20 перемещают вдоль демонтируемого пролетного строения 1 и устанавливают за второй плавучей опорой 3, при этом демонтаж элементов 6 пролетного строения 1 осуществляют с помощью грузоподъемного крана 5, перемещаемого по возведенному новому пролетному строению 9 по мере перемещения участка 20 демонтажа. Демонтаж участков 20 существующего пролетного строения 1 производят сверху вниз путем начального вырезания линейных элементов 6 верхнего пояса 10, затем стоек 13, подвесок 14, раскосов 12, а затем - элементов нижнего пояса 11, при этом фасонки (на чертежах не показаны) вырезают отдельно или вместе со стойками 13 и подвесками 14.

При опирании подлежащего демонтажу пролетного строения 1 на плавучие опоры 3, 4 каждую плавучую опору 3, 4 заякоривают.

Перед вырезанием любого элемента 6 демонтируемого пролетного строения 1 этот элемент стропят к крюку 21 крана 5 стропами 22 в слабо натянутом состоянии.

Работы по разрезке пролетного строения 1 производят с подвесных подмостей (на чертежах не показаны).

При замене пролетного строения 23 двухпутного моста 24 работы по замене пролетного строения 23 под второй путь 25 производят аналогично работам по замене пролетного строения 1 под первый путь 17.

Похожие патенты RU2250285C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ДЕМОНТАЖА БАЛОЧНОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВАНТОВОЙ СИСТЕМЫ 2013
  • Сахарова Инна Дмитриевна
  • Казарян Вильгельм Юрьевич
RU2534556C1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПЕШЕХОДНОГО МОСТА 1999
  • Гапонцев Е.Г.
  • Дорман И.Я.
  • Исаков В.В.
  • Коротин В.Н.
  • Кобзев Г.Н.
  • Монов Б.Н.
  • Онищук В.М.
  • Островский А.В.
  • Платонов Ю.П.
  • Рыжиков А.В.
  • Селиванов Н.П.
  • Шмидт В.И.
RU2152475C1
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА С ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ НА ПЛАВУ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА И ВОЗВЕДЕНИЕМ ПЕШЕХОДНОГО МОСТА 2000
RU2198978C2
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА С ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ РЕКОНСТРУИРУЕМОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА НА ПЛАВУ 1999
  • Гапонцев Е.Г.
  • Дорман И.Я.
  • Исаков В.В.
  • Коротин В.Н.
  • Кобзев Г.Н.
  • Монов Б.Н.
  • Онищук В.М.
  • Островский А.В.
  • Платонов Ю.П.
  • Рыжиков А.В.
  • Селиванов Н.П.
  • Шмидт В.И.
RU2152477C1
СПОСОБ ДЕМОНТАЖА ОБЪЕМНЫМИ БЛОКАМИ РЕШЕТЧАТОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА 2006
  • Афанасьев Андрей Гельевич
  • Руденко Александр Егорович
  • Соломин Сергей Павлович
  • Республиканский Андрей Рюрикович
RU2304656C1
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ МОСТА ЧЕРЕЗ ВОДНУЮ ПРЕГРАДУ 2004
  • Костылев В.В.
  • Сур Е.Г.
RU2237125C1
Способ возведения пролетных строений моста 1985
  • Царьков Александр Александрович
  • Климов Юрий Михайлович
SU1307007A1
Способ демонтажа арочно-консольного пролетного строения моста с затяжкой 1980
  • Зеликов Исаак Абрамович
  • Берсон Юрий Самуилович
  • Грутман Моисей Мордкович
  • Никулин Сергей Николаевич
  • Платов Петр Иванович
SU903465A1
СПОСОБ РАЗБОРКИ АРОЧНОГО МОСТА 2022
  • Казарян Вильгельм Юрьевич
RU2800582C1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ БАЗОВОГО НАДОПОРНОГО УЧАСТКА БАЛКИ ЖЕСТКОСТИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ВАНТОВОГО МОСТА И ЛИДЕРНАЯ БАЛКА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА 2011
  • Горбачев Сергей Евгеньевич
  • Алехина Наталья Петровна
  • Шевченко Андрей Владимирович
  • Фомичев Михаил Алексеевич
RU2460838C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 250 285 C1

Реферат патента 2005 года СПОСОБ ЗАМЕНЫ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ

Изобретение относится к мостостроению. Способ замены пролетного строения моста включает установку на плавучие опоры подлежащего демонтажу существующего пролетного строения с последующей разборкой пролетного строения с использованием, по крайней мере, одного грузоподъемного перемещаемого крана, погрузкой разобранных элементов пролетного строения на плавучие средства и доставкой их на берег и возведение нового пролетного строения моста. Новым является то, что производят поперечную передвижку подлежащего демонтажу пролетного строения, возводят новое пролетное строение, под подлежащее демонтажу пролетное строение подводят две плавучие опоры, по мере демонтажа элементов пролетного строения каждую плавучую опору, расположенную со стороны демонтируемого участка, после демонтажа этого участка перемещают вдоль демонтируемого пролетного строения и устанавливают за второй плавучей опорой, причем демонтаж участков существующего пролетного строения производят сверху вниз путем начального вырезания линейных элементов верхнего пояса, затем стоек, подвесок, раскосов, а затем - элементов нижнего пояса. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в повышении надежности, экономичности и сокращении сроков и трудоемкости работ при замене пролетного строения моста за счет ведения демонтажа пролетного строения с одной из его сторон с использованием передвигаемых плавучих опор для опирания демонтируемого пролетного строения. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения RU 2 250 285 C1

1. Способ замены пролетного строения моста, включающий установку на плавучие опоры подлежащего демонтажу существующего пролетного строения с последующей разборкой пролетного строения с использованием, по крайней мере, одного грузоподъемного перемещаемого крана, погрузкой разобранных элементов пролетного строения на плавучие средства и доставкой их на берег и возведение нового пролетного строения моста, отличающийся тем, что при демонтаже существующего металлического сквозного пролетного строения с поясами, раскосами, стойками, подвесками и фасонками перед установкой подлежащего демонтажу пролетного строения на плавучие опоры в створе узлов опирания пролетного строения возводят временные пирсы и производят поперечную передвижку подлежащего демонтажу пролетного строения с опиранием его на временные пирсы, после чего по продольной оси моста возводят новое пролетное строение и устанавливают на нем грузоподъемный перемещаемый кран, а под подлежащее демонтажу пролетное строение подводят две плавучие опоры, которые располагают у одного из концов этого пролетного строения, и демонтаж пролетного строения производят с одного конца пролетного строения к другому с начальной передачей нагрузки от пролетного строения с одного из пирсов на обе плавучие опоры, причем по мере демонтажа элементов пролетного строения каждую плавучую опору, расположенную со стороны демонтируемого участка, после демонтажа этого участка перемещают вдоль демонтируемого пролетного строения и устанавливают за второй плавучей опорой, при этом демонтаж элементов пролетного строения осуществляют с помощью грузоподъемного крана, перемещаемого по возведенному новому пролетному строению по мере перемещения участка демонтажа, причем демонтаж участков существующего пролетного строения производят сверху вниз путем начального вырезания линейных элементов верхнего пояса, затем стоек, подвесок, раскосов, а затем элементов нижнего пояса, при этом фасонки вырезают отдельно или вместе со стойками и подвесками.2. Способ по п.1, отличающийся тем, что при опирании подлежащего демонтажу пролетного строения на плавучие опоры каждую плавучую опору заякоривают.3. Способ по п.1, отличающийся тем, что перед вырезанием любого элемента демонируемого пролетного строения этот элемент стропят к крюку крана стропами в слабонатянутом состоянии.4. Способ по п.1, отличающийся тем, что работы по разрезке пролетного строения производят с подвесных подмостей.5. Способ по пп.1-4, отличающийся тем, что при замене пролетного строения двухпутного моста работы по замене пролетного строения под второй путь производят аналогично работам по замене пролетного строения под первый путь.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2250285C1

ЗИНГОРЕНКО Г.И., МАМАЕВА Е.А
Индустриальное строительство больших мостов
- М.: Транспорт, 1964, с.213-214
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА С ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ РЕКОНСТРУИРУЕМОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА НА ПЛАВУ 1999
  • Гапонцев Е.Г.
  • Дорман И.Я.
  • Исаков В.В.
  • Коротин В.Н.
  • Кобзев Г.Н.
  • Монов Б.Н.
  • Онищук В.М.
  • Островский А.В.
  • Платонов Ю.П.
  • Рыжиков А.В.
  • Селиванов Н.П.
  • Шмидт В.И.
RU2152477C1
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА С ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ НА ПЛАВУ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА И ВОЗВЕДЕНИЕМ ПЕШЕХОДНОГО МОСТА 2000
RU2198978C2
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПЕШЕХОДНОГО МОСТА 1999
  • Гапонцев Е.Г.
  • Дорман И.Я.
  • Исаков В.В.
  • Коротин В.Н.
  • Кобзев Г.Н.
  • Монов Б.Н.
  • Онищук В.М.
  • Островский А.В.
  • Платонов Ю.П.
  • Рыжиков А.В.
  • Селиванов Н.П.
  • Шмидт В.И.
RU2152475C1
Способ демонтажа пролетного строения моста 1987
  • Бессонов Евгений Кириллович
  • Степанов Юрий Емельянович
SU1447963A1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ АКТИВНОСТИ СОСТАВОВ НА ОСНОВЕ СОЕДИНЕНИЙ С ФЕНОЛЬНОЙ СТРУКТУРОЙ 1998
  • Хазанов В.А.
RU2143269C1
US 4177531 А, 11.12.1979
US 2854742 А, 07.10.1958
ОСТРОВСКИЙ А.В
и др
Новая жизнь Андреевского моста

RU 2 250 285 C1

Авторы

Костылев В.В.

Сур Е.Г.

Даты

2005-04-20Публикация

2004-06-07Подача